Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!"
проект (7, 8, 9 класс) на тему

Жулина Лариса Александровна

Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!" представляет опыт патриотического воспитания средствами поисковой краеведческой работы. Проект разработан и реализован для Пермского края может быть адаптирован для любой территории. Цель проекта: Создать условия для того, чтобы обучающиеся 7-х -  9-х классов больше узнали о знаменитых земляках и поделились этой информацией с другими обучающимися в школе, что позволит им «предметно» «поименно» гордиться своей малой Родиной и её людьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАЙ НАШИХ! СОЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Автор проекта: учитель истории Жулина Лариса Александровна Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная школа № 63» города Перми Пермь, 2013

Слайд 2

ОГЛАВЛЕНИЕ: Автор проекта ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРИМЕР ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИСТОЧНИКИ:

Слайд 3

Автор проекта : Жулина Лариса Александровна, учитель истории МАОУ СОШ №63 г. Перми Координаторы проекта : Кондакова Мария, Киселева Александра, Попова Алина, Нечаева Валерия Предмет : история, обществознание 7, 9 класс

Слайд 4

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Обучающиеся 7-х, 9-х классов мало знают или совсем не знают имена знаменитых пермяков, людей, которые сыграли большую роль в истории города и Пермского края, которые прославили родной город в России и мире. Обучающиеся в школе редко встречаются с информацией о знаменитых пермяках. Отсутствие знаний о достижениях наших земляков снижает уровень «гордости» за свою малую Родину, снижает «градус» патриотизма.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создать условия для того, чтобы обучающиеся 7-х, 9-х классов больше узнали о знаменитых пермяках и поделились этой информацией с другими обучающимися в школе, что позволит им «предметно» «поименно» гордиться своей малой Родиной – Пермским краем и его людьми.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Помочь учащимся найти имена знаменитых пермяков: обратиться к книгам по краеведению, поисковым системам в интернете 2. Помочь учащимся собрать информацию об этих знаменитых пермяках: в печатных, электронных источниках 3. Помочь учащимся выбрать форму представления собранной информации о знаменитых пермяках: статья для школьной газеты, страничка для школьного сайта, электронная презентация, информационный листок и т.п. 4. Организовать защиту мини-проектов о знаменитых земляках в малых группах (класс) и на итоговом мероприятии проекта.

Слайд 7

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: № Мероприятия Сроки Формы деятельности Ответственные 1 Введение в проект 1-10 сент. 2013 Опрос по группам учащихся о знании имени знаменитых пермяков Жулина Л.А. 2 Разработка проекта Сент. 2013 г. Знакомство с именами знаменитых пермяков в печатных и электронных источниках Группы учащихся или отдельные учащиеся 3 Налаживание корпоративных связей Сент. – октябрь 2013 г. Переговоры с учителями русского языка Гришиной О.Б., Новиковой Л.О., Кладовой Е.П., техником медиа-цента Колеговым Н.И. о сотрудничестве в проекте Жулина Л.А.

Слайд 8

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Дидактические цели : помочь обучающимся в развитии навыка использования печатных и электронных источников для сбора информации по определенной теме, в развитии умения представлять информацию в разных формах: газетной статьи, странички сайта, электронной презентации, информационного листа и т.п. в развитии умении защищать свои проекты в устной форме

Слайд 9

№ пп Мероприятие Время проведения Участники 1 Выбор темы - имени знаменитого пермяка - для мини-проекта Сентябрь 2013 г. Группы учащихся или отдельные учащиеся 2 Разработка критериев оценки мини-проекта Октябрь 2013 г. Координаторы проекта 3 Сбор информации о выбранных знаменитых пермяках Октябрь 2013 г. Группы учащихся или отдельные учащиеся 4 Сбор информации о том, чьи имена выбраны для мини-проектов Конец октября 2013 г. Координаторы проекта 5 Выбор формы представления мини - проекта Ноябрь 2013 г. Группы учащихся или отдельные учащиеся

Слайд 10

№ Мероприятие Время проведения Участники 6 Представление мини проектов в малых группах Декабрь – январь 2013 г. Группы учащихся или отдельные учащиеся 7 Итоговое мероприятие проекта: конференция Конец января 2014 г. Победители конкурса мини-проектов в малых группах 8 Представление лучших работ на школьную НПК в школьную газету «Крымская мова» на школьный сайт Февраль 2014 г. Победители итоговой конференции

Слайд 11

ПРИМЕР ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: статья для школьной газеты, страничка для школьного сайта, электронная презентация, информационный листок и т.п. о знаменитых пермяках, людях, которые сыграли большую роль в истории города и Пермского края, которые прославили родной город в России и мире.

Слайд 12

ОЦЕНКА ПРОДУКТА: Оценивается содержание мини-проект: полнота раскрытия темы (биография знаменитого пермяка, его связь с Пермью, как хранится память о нем в Перми) Оценивается соблюдение требований стандарта при оформлении работы (титульный лист, список источников информации) Оценивается владение информацией по теме при представлении ее в устной форме, умении отвечать на вопросы по теме.

Слайд 13

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ № Предполагаемые трудности Пути их преодоления 1 Затруднения в поиске имен знаменитых пермяков Отослать учащихся к сайту «Имя Перми Великой» Распечатать имена, выдвигаемые на сайте «Имя Перми Великой» 2 Затруднения при оформлении материалов поиска Индивидуальные консультации 3 Затруднения в подготовке защиты проекта Индивидуальные консультации

Слайд 14

ИСТОЧНИКИ: http://www.rusdeutsch.ru/biblio/files/455_biblio.pdf - о немцах Прикамья Сайт «Имя Перми Великой »: http:// kulturaperm.ru/projects?event=130 Энциклопедия « Пермский край»: http:// enc.permculture.ru/start.do;jsessionid=8C5646675E88BEFC98CFFAA25F48CD81



Предварительный просмотр:

АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №63» города Перми

Курсы повышения квалификации

По дополнительной профессиональной программе

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

СОЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗНАЙ НАШИХ!»

Работу выполнила

учитель истории

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №63»

города Перми

Жулина Лариса Александровна

Пермь, 2013


СОЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗНАЙ НАШИХ!»

Автор проекта: Жулина Лариса Александровна, учитель истории МАОУ СОШ №63 г. Перми

Координаторы проекта: Кондакова Мария, Киселева Александра, Попова Алина, Нечаева Валерия

Предмет: история, обществознание 7, 9 класс

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

1. Обучающиеся 7-х, 9-х классов мало знают или совсем не знают имена знаменитых пермяков, людей, которые сыграли большую роль в истории города и Пермского края, которые прославили родной город в России и мире.

2. Обучающиеся в школе редко  встречаются с информацией о знаменитых пермяках.

3. Отсутствие знаний о достижениях наших земляков снижает уровень «гордости» за свою малую Родину, снижает «градус» патриотизма.

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создать условия для того, чтобы обучающиеся 7-х, 9-х классов больше узнали о знаменитых пермяках и поделились этой информацией с другими обучающимися в школе, что позволит им «предметно» «поименно» гордиться своей малой Родиной – Пермским краем и его людьми.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Помочь учащимся найти имена знаменитых пермяков: обратиться к книгам по краеведению, поисковым системам в интернете

2. Помочь учащимся собрать информацию об этих знаменитых пермяках: в печатных, электронных источниках

3. Помочь учащимся выбрать форму представления собранной информации о знаменитых пермяках: статья для школьной газеты, страничка для школьного сайта, электронная презентация, информационный листок и т.п.

4. Организовать защиту мини-проектов о знаменитых земляках в малых группах (класс)  и на итоговом мероприятии проекта.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Мероприятия

Сроки

Формы деятельности

Ответственные

1

Введение в проект

1-10 сентября 2013

Опрос по группам учащихся о знании имени знаменитых пермяков

Жулина Л.А.

2

Разработка проекта

Сентябрь 2013 г.

Знакомство с именами знаменитых пермяков в печатных и электронных источниках

Группы учащихся или отдельные учащиеся

3

Налаживание корпоративных связей

Сентябрь – октябрь 2013 г.

Переговоры с учителями русского языка Гришиной О.Б., Новиковой Л.О., Кладовой Е.П., техником медиа-цента Колеговым Н.И. о сотрудничестве в проекте

Жулина Л.А.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Дидактические цели: помочь обучающимся

  • в развитии навыка использования  печатных и электронных источников для сбора информации по определенной теме,
  • в развитии умения представлять информацию в разных формах: газетной статьи, странички сайта, электронной презентации, информационного листа и т.п.
  • в развитии умении защищать свои проекты в устной форме

№пп

Мероприятие

Время проведения

Участники

1

Выбор темы - имени знаменитого пермяка - для мини-проекта

Сентябрь 2013 г.

Группы учащихся или отдельные учащиеся

2

Разработка критериев оценки мини-проекта

Октябрь 2013 г.

Координаторы проекта

3

Сбор информации о выбранных знаменитых пермяках

Октябрь 2013 г.

Группы учащихся или отдельные учащиеся

4

Сбор информации о том, чьи имена выбраны для мини-проектов

Конец октября 2013 г.

Координаторы проекта

5

Выбор формы представления мини - проекта

Ноябрь 2013 г.

Группы учащихся или отдельные учащиеся

6

Представление мини проектов в малых группах

Декабрь – январь 2013 г.

Группы учащихся или отдельные учащиеся

7

Итоговое мероприятие проекта: конференция

Конец января 2014 г.

Победители конкурса мини-проектов  в малых группах

8

Представление лучших работ

  • на школьную НПК
  • в школьную газету «Крымская мова»
  • на школьный сайт

Февраль  2014 г.

Победители итоговой конференции

ПРИМЕР ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • статья для школьной газеты,
  • страничка для школьного сайта,
  • электронная презентация,
  • информационный листок и т.п. о знаменитых пермяках, людях, которые сыграли большую роль в истории города и Пермского края, которые прославили родной город в России и мире.

ОЦЕНКА ПРОДУКТА:

  • Оценивается содержание мини-проект: полнота раскрытия темы (биография знаменитого пермяка, его связь с Пермью, как хранится память о нем в Перми)
  • Оценивается соблюдение требований стандарта при оформлении работы (титульный лист, список источников информации)
  • Оценивается владение информацией по теме при представлении ее в устной форме, умении отвечать на вопросы по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ:

Предполагаемые трудности

Пути их преодоления

1

Затруднения в поиске имен знаменитых пермяков

  • Отослать учащихся к сайту «Имя Перми Великой»
  • Распечатать имена, выдвигаемые на сайте «Имя Перми Великой»

2

Затруднения при оформлении материалов поиска

Индивидуальные консультации

3

Затруднения в подготовке защиты проекта

Индивидуальные консультации

ИСТОЧНИКИ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Презентация к уроку "Надписи в нашей жизни"

Презентация демонстрирует практические этапы урока....

Презентация "Урок мужества. Герои - выпускники нашей школы"

Презентация к классному часу "Урок мужества. Герои - выпускники нашей школы"...

Презентация к уроку: "Животные в нашей жизни"

Презентация рассказывает о диких животных, обитателях морей и рек, лесов и пустынь....

Презентация по теме "Животные в нашем мире" 6 класс к УМК Биболетовой и др.

Данную презентацию целесообразно применять на уроках английского языка при формировании коммуникативной компетенции....

Презентация к уроку "Животные в нашей жизни"

6 класс , тема урока "Animals in our life". Виды диких и домашних животных. Жизнь животных в зоопарке,заповеднике и на воле....