Социальный проект "ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК"
проект на тему

Алла Викторовна Тихонова

Цель проекта: модернизация школьного звонка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx2.83 МБ
Файл proekt1_-_kopiya.docx2.92 МБ
Файл proekt2_-_kopiya_-_kopiya_2.docx339.79 КБ
Файл proekt_3_-_kopiya_-_kopiya.docx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Изучение законодательных материалов

Инициативная группа работала с законодательной базой. Мы изучили закон об образовании и устав школы.
    В законе об образовании говорится, что ответственность за школьный звонок возлагается на руководство школы.

Закон об образовании:

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Пункт 5

Подпункт:

 14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 В Уставе школы:

13.1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие:

– правила приема обучающихся;

– режим занятий;

– формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

– порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

– порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

– обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение;

– положения, регламентирующие деятельность структурных подразделений и органов образовательной организации;

– правила внутреннего распорядка;

– порядок оказания материальной помощи обучающимся и работникам образовательной организации;

– оказание платных образовательных услуг;

– требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

   Изучение материалов СМИ,       анализ, выводы

Анализ информации из печатных источников.

В ходе работы над проектом нами был проведен анализ печатных изданий, в ходе которого выяснилось, что не только мы озабочены вопросом воздействия шума на психику человека. Например, еще в 2003г. в школе Маттерсбург, что находится в австралийской провинции Бургенленд, руководство школы пришло к выводу, что звонок, знаменующий начало и конец уроков, раздражает слух детей. Особенно тяжело приходится ученикам начальных классов, которые с непривычки пугаются. Привыкшие к мягкой домашней обстановке дети испытывают стресс в течение первого года обучения, и это может негативно сказаться на дальнейшем формировании психики. Громкий и неприятный на слух звук звонка дурно влияет на концентрацию внимания и слух. Учителя и руководство школы Маттерсбург считают, что дети не должны лишний раз подвергаться стрессу, соответственно, звонок было решено заменить на что-нибудь более приятное. Эта школа стала первым в мире начальным учебным заведением, в котором вместо звонка используется так называемая ""мягкая"" музыка. Были специально отобраны мелодии, которые с точки зрения психологов создают приятное настроение и повышают работоспособность. Теперь за две минуты до окончания урока в классе начинает тихо звучать нежная мелодия, которая говорит ученикам и учителям о том, что пока завершать занятие. Она становится все громче, и когда мелодия заканчивается, урок подходит к концу. Ученики имеют время, чтобы ответить на вопросы учителей, да и сами преподаватели, часто забывающие о времени, могут спокойно завершить занятие. Никто резко не вскакивает, и ученики не спешат, собирая свои вещи. Директор школы Иоганна Шварц не может нарадоваться на новый звонок: «Раньше дети вскакивали со своих мест и сломя голову неслись на перемену, сшибая друг друга на ходу. Это была лишняя головная боль для преподавателей, и стресс для учеников, но теперь все изменилось к лучшему».

Проанализировав статьи из газет и журналов, инициативная группа убедилась в правильности решения проблемы о модернизации школьного звонка.

Вопрос о музыкальных вкусах молодежи и их                                                                                             отношение к модернизации школьного звонка

Итак, социальная группа провела множество вопросов среди школьников разных возрастных групп и их родителей, а также учителей. Мы задали вопросы касательно главной проблемы: «обыкновенный школьный звонок-колокольчик или мелодия на звонке?». И многие другие о музыкальных предпочтениях. Какую же музыку выбрать для школьного звонка?

Опрос проведен среди всех посетителей школы: учеников с 1 -11 класс, родителей, учителей:


Ставим следующую цель.  Какую же мелодию выбрать для звонка?

 Провели опрос среди учащихся начальных классов и их учителей:

        

Провели опрос среди 5 – 11 классов:

О жанрах музыки, популярных среди подростков, спросили у самих детей. Взрослые поддерживают идеи и музыкальные вкусы «людей нового поколения».

  • Приступаем к организации голосования по выбору трека для мелодии звонка. В социальной сети «ВКонтакте» в группе «Новая БСОШ» опубликовываем опрос и отбираем музыку для голосования.

C:\Users\user-317\Desktop\Соц проект\хпщзщз.png

  • Конкурсанты с лучшими предложениями определены. Приступаем к самому голосованию.

C:\Users\user-317\Desktop\Соц проект\жлдржздржз.png

  • Объявляем итоги голосования.

C:\Users\user-317\Desktop\Соц проект\Безымянный.png

Цель по выбору мелодии достигнута! Проведем еще один социологический опрос среди обучающихся и учителей и выясним, как они отнеслись к таким изменениям.

Огромная работа проделана для выбора мелодии звонка. Но перед инициативной группой возникла следующая проблема: качество звонкового оповещения.

Начали появляться комментарии о качестве подачи звука:

  • Неравномерное распределение звука по разным крылам школы.
  • Плохое качество звука из-за маленькой мощности школьных динамиков.
  • Динамиков (громкоговорителей)  школе нужно больше.

Для полной реализации проекта нужно решить технические проблемы!
 Наша инициативная группа с энтузиазмом решила взяться за это дело.
 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый звонок "Звени, звонок, все громче, все сильней!"

Сценарий для линейки на 1 сентября....

Социальные проекты в школе. Проект "СМИ. Школьная газета "Звонок""

Созданный проект даёт возможность узнать , как делается школьная газета от начала и до признания....

Последний звонок. Церемония вручения премии "Золотой звонок"

Представленный сценарий праздника последнего звонка для учеников 11 класса составлен в форме церемонии вручения премии "Золотой звонок" учителям и родителям выпускников....

"Печальный, прощальный последний звонок" праздник Последнего звонка для учеников 11 класса

"Печальный, прощальный последний звонок" праздник Последнего звонка для учеников 11 класса. Сценарий выполнен в традиционной форме, его основу составляют стихи и поздравления в адрес учителей и родите...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

« Мы выйдем в жизнь и тихо разбредемся под музыку последнего звонка» (сценарий последнего звонка 2016 года)

« Мы выйдем в жизнь и тихо разбредемся под музыку последнего звонка» (сценарий последнего звонка 2016 года)...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....