Смехопанорама
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

§  рассказать об истории праздника;

§  рассказать о том, как празднуют его в других странах;

§  способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; 

§  развитие духовно-нравственных качеств личности подростков, культуры поведения, формирование коллектива;

§  формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха

Весь праздник проводят именно дети. праздник прошел со смехом, весело и всюду чуствовалась атмосфера шутки. надеюсь, что материал поможет в различных шуточных классных часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл смехопанорама41.49 КБ

Предварительный просмотр:

Смехопанорама

Цели и задачи:

  • рассказать об истории праздника;
  • рассказать о том, как празднуют его в других странах;
  • способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; 
  • развитие духовно-нравственных качеств личности подростков, культуры поведения, формирование коллектива;
  • формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха

Предварительная подготовка: каждому классу дается задание подготовить «Ожившую картину» и школьную модель, заранее объявляется конкурс на лучшего оформителя  школы.

Оборудование:  музыкальный центр, костюмы для участников программы, воздушные шары, платки, распечатанные  скороговорки, музыка для выхода ведущих, веселых конкурсов и частушек, ватман, краски.

Ход мероприятия

Зал украшен конкурсными  плакатами и воздушными шарами. Звучит веселая музыка. Дети входят в зал. Под звуки фанфар выходят ведущие.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Мы рады всех поздравить с очень важным событием! В нашей школе отменяются все занятия до лета! Ура!

Ведущий 2: Хорошая шутка! Ничего у нас не отменяется. А наоборот. Домашних заданий у нас теперь будет  в два раза больше, потому что мы до лета должны экстерном сдать весь курс за следующий год. Что вы ничего не слышали о новом постановлении правительства???

Ведущий 1:  У нас сегодня праздник смеха. А мы - ведущие сегодняшнего шоу. Наше дело - всех смешить, веселить и тормошить. И тут нам не страшна никакая помеха. Для праздника есть все: хорошее настроение и уважаемое жюри. А еще у нас есть люди, которые просто рвутся в бой.

Ведущий 2: Но, подождите-ка, подождите-ка немного.

Обычай в шутку обманывать 1 апреля друзей, знакомых и товарищей существует очень давно, с таких давних пор, что люди уже забыли, кто положил ему начало. Говорят, что это были римляне, причем древние. Но я в этом не вполне уверен.  Может быть, это были не римляне, а греки. 
Ведущий 1: Может быть да может быть... Об этом можно спорить бесконечно. А я вот точно знаю, что в России первоапрельские шутки появились при Петре 1. 0н и сам любил подшучивать над другими, говорят, и не обижался, когда шутили над ним.
Ведущий 2: Например, А.С. Пушкин написал:

Брови царь нахмуря,

Говорил вчера:

«Повалила буря

Памятник Петра».

Тот перепугался:

«Я не знал! Ужель?»

Царь расхохотался:

«Первый, брат, апрель...»

Ведущий 1: Самым прикольным и смешным неофициальным праздником в году для жителей многих государств является 1 апреля. Этот день наполнен многочисленными шутками и всевозможными розыгрышами, которые осуществляются по отношению к родным, близким и друзьям. В европейских странах традиция праздника шуток вошла в обиход с XVI столетия. Когда Карлом IX был назначен день прихода Нового года 1 января, а не апреля, многие люди все же по-прежнему встречали этот день как раньше. И над ними стали подшучивать, преподносить в качестве подарков пустые коробки.
Ведущий 2: Так, по непроверенным данным в России в 1703 году состоялся первый розыгрыш. На площади собралась большая толпа, якобы на небывалое представление, однако люди вместо этого увидели лишь надпись, которая гласила, что первого апреля нельзя никому верить. С той самой поры и по сегодняшний момент в этот веселый денек каждый человек стремится подшутить над окружающими. Наиболее весело этот праздник проходит у студентов и школьников. Традиционно проводятся разные фестивали, игры, КВН. Множество примеров можно увидеть в литературе, а также в поговорках и пословицах. Так дню веселья, смеха и многочисленных розыгрышей, безусловно, будет рад каждый. А когда еще можно вот так вот беззаботно и весело подшутить над самым серьезным и строгим начальником?!

Ведущий 1: Мне сказали, что в Италии 1 апреля называют «днем болванов», Шотландии - «днем кукушек», в Японии - «днем куклы», в США - «днем дураков», а в Англии - «днем всех дураков»

Ведущий 2: Теперь мы знаем историю этого веселого праздника. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех – все уместно в  этот день. Сегодня мы проведем шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости. А сейчас мы проведем забавные конкурсы, которые помогут  выявить самого веселого человека этого вечера. Кто же будет этим ходячим юмором? Тот, кто наберет как можно больше «смайликов». Самого главного весельчака ждет приз!

Инсценировка Басни

Басня Кот и Повар читать:

Какой-то Повар, грамотей

С поварни побежал своей

В кабак (он набожных был правил

И в этот день по куме тризну правил),

А дома стеречи съестное от мышей

Кота оставил.

Но что же, возвратись, он видит? На полу

Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,

Припав за уксусным бочонком,

Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.

"Ах ты, обжора! ах, злодей! -

Тут Ваську Повар укоряет, -

 

Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?

(А Васька все-таки курчонка убирает.)

Как! быв честным Котом до этих пор,

Бывало, за пример тебя смиренства кажут, -

 

А ты... ахти, какой позор!

Теперя все соседи скажут:

"Кот Васька плут! Кот Васька вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:

Он порча, он чума, он язва здешних мест!"

(А Васька слушает, да ест.)

Тут ритор мой, дав волю слов теченью,

Не находил конца нравоученью.

Но что ж? Пока его он пел,

Кот Васька все жаркое съел.

 

Звучит музыка, выходят чтецы.

Чтец 1: 

Скорее входите, желанные гости,

Все ваши заботы у входа отбросьте!

Пусть всюду мелькают счастливые лица,

Пусть каждый сегодня у нас веселится.

Чтец 2:

 Заходите, торопитесь, наши милые друзья!

Отдыхайте, веселитесь, здесь скучать никак нельзя.

Простим сегодня все ошибки,

Но не отсутствие улыбки.

Лицо без улыбки - ошибка.

Выходят Весельчак и  мальчики с балалайками (поют частушки).

Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать. 


Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!

Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!

Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.

Отвечал Егор урок –
Пал учитель в обморок!
От его незнания
Учитель без сознания.

 Говорит учитель Толе:
– Что ты носишься по школе?
– А кому ж меня носить?
Что ли, завуча просить?

На уроке пения
У Вити нет терпения –
Хочет петь. Запел он вдруг
Как в укрятнике петух.

Для разминки тела Генке
Не хватило переменки.
Генка на литературе
Разминал кулак на Юре.

На компьютере в игру
Доиграл Денис к утру.
В школе у доски Денис,
Как компьютер, сам «завис»

Уходят подростки с балалайками.

Весельчак: улыбочку – по шире! Замерли! Сейчас я проведу обмер улыбок (достает линейку). У кого самые –самые широкие. До ушей. Улыбки?

Ведущий 1:  Думаю, что линейка не понадобится. Видишь, у всех ребят улыбки до ушей.

Весельчак: В самом деле? Мне кажется. Что вооон у того мальчика улыбка до ушей не дотягивается. На-ка, ну-ка, посмотрим… (подходит к любому мальчику и прикладывает линейку ко рту). Так и знал,  улыбке не хватает до ушей ноль целых пять тысячных миллиметра. А ну, улыбнись ,мальчик. По шире! Вот теперь в самый раз, то, что надо! Можно начинать праздник.

Ведущий 2: Я недавно был на показе мод великого модельера Валентина Стакашкина. Там были такие нужные модели для школы модели… да что я рассказываю. Посмотрите сами, вот…

Демонстрация моделей. Показ мод.

-Первая модель представляет шляпу лентяя. Если ты устал, то можно поспать не привлекая внимания. В строю или на прогулке…

-Вторая модель шляпу болтуна. Эта шляпа наиболее актуальна. Устал один язык, возьми запасной!

-Опять на завтрак давали не любимую кашу? Ты голоден, и поэтому сам не свой? Не беда!  Откуси кусочек и ты в порядке!

-А эта шляпа для любителей музыки. Забыл плеер? Плохо работают наушники? Музыку совсем не слышно? Эта шляпа поможет вам! Сыграй себе любимую мелодию сам! Ни минуты без музыки!

-А сейчас я представляю вам повседневные ботинки «Батяня». Эти ботинки – прекрасное средство для уничтожения всех видов тихо – и быстроползающих насекомых. Долой «Дихлофос» и ловушки! Даешь ботинки «Батяня»! проверено. Насекомых нет!

-Следующая модель – неповторимые штаны от Валентина Стакашкина «Бюро находок».  Обратите внимание на накладной карман,  сколько всего можно уместить в нем! Прошел в таких штанах по школе и все потерянные вещи в одном месте! Просто! Удобно! Стильно!

Ведущий 1: А теперь давайте продолжим наш праздник

Ведущий 2: Ой. Что-то кушать хочется…  я бы сейчас съел целого слона! может в гости к кому – нибудь, пойти, а?

Ведущий 1: Давай посмотрим, что может получиться, если прийти в гости на обед.

Инсценировка (Басня Демьянова уха):

"Соседушка, мой свет!

Пожалуйста, покушай".

"Соседушка, я сыт по горло". - "Нужды нет,

Еще тарелочку; послушай:

Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!"

"Я три тарелки съел". - "И, полно, что за счеты;

Лишь стало бы охоты,

А то во здравье: ешь до дна!

Что за уха! Да как жирна:

Как будто янтарем подернулась она.

Потешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!

Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!"

Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку

И не давал ему ни отдыху, ни сроку;

А с Фоки уж давно катился градом пот.

Однако же еще тарелку он берет:

Сбирается с последней силой

И - очищает всю. "Вот друга я люблю! -

Вскричал Демьян. - Зато уж чванных не терплю.

Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!"

Тут бедный Фока мой

Как ни любил уху, но от беды такой,

Схватя в охапку

Кушак и шапку,

Скорей без памяти домой -

И с той поры к Демьяну ни ногой.

 Ведущий 1: что случилось?!

Выбегают два подростка

1-й чтец (сообщая зрителям новость. 
Вы слыхали? К нам приехал

Первобытный ученик.

 2-й чтец. 
Оставляет он на партах, 
На учебниках и картах 
Точки, черточки, значки, 
Закорючки и крючки.

1-й чтец. 
Изменилась постепенно 
В классе каждая стена.

2-й чтец. 
И теперь у нас не стены, 
А сплошные письмена.

1-й чтец (удивляясь). 
Разукрашенные рожи 
Смотрят с окон и дверей.

2-й чтец. 
Стал наш пятый класс похожим 
На стоянку дикарей.

1-й чтец (зрителям
А у вас какая эра?

Вместе. 
Класс у вас или пещера?

Ведущий 2: а сейчас проведем конкурс «гримаса». Участвуют все. Чем больше рожиц вы состроите, тем лучше. (Всем участникам раздаются смайлики)

Ведущий 1:

А сейчас отгадайте загадку.

На сцене появляется воспитанник. Одетый во все белое. Показывает под музыку следующую пантомиму. Сначала он просто лежит на пол, свернувшись «калачиком». Через некоторое время он как бы пробуждается: делает небольшое резкое движение, поднимает голову и т.п. затем  он встает на корточки и начинает «ощупывать стенки» сосуда, в котором он «заперт». Затем доходит до верха, нащупывает края. Перепрыгивает через край и с радостным воплем убегает прочь. Правильный ответ: это было молоко – которое убежало.

Ведущий 1: Ребята, примените свой юмор в изображении живой скульптуры. Вы должны отгадать название картины, которую вам покажут.

Показ картин.

5 класс – «Девочка с персиками»

6 класс – «Иван царевич и серый волк»

7 класс – «Грачи прилетели»

8 класс – «Аленушка»

9 класс – «Старик и старуха у разбитого корыта»

Выходят на сцену два воспитанника и разговаривают.

Школьная сценка

Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.

Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно.

Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.

Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!

Вовка: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?

Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!

Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.

Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?

Ведущий 1:(достает газету)

Ведущий 2: что там пишут?

Ведущий 1: «АПРЕЛЬСКАЯ ШУТКА»  Сколько жирафов помещается в «Запорожец»?

Ведущий 2:Три: хотя машина и четырехместная, но одно место предназначено для водителя. 
Ведущий1: А сколько бегемотов помещается в «Запорожец»?

Ведущий 2:Ни одного, потому что все места в «Запорожце» уже заняты жирафами. 
Ведущий1: Сколько операций нужно произвести, чтобы поместить жирафа в обыкновенный холодильник?

Ведущий 2:Нужно сделать три операции: открыть дверцу холодильника, засунуть туда жирафа, закрыть дверцу. 
Ведущий1: А сколько нужно операций, чтобы поместить в холодильник бегемота?

Ведущий 2: На сей раз нужны уже четыре операции: открыть дверцу, вытащить жирафа, впихнуть бегемота и закрыть дверцу. 
Ведущий1: Что это: маленькое, зелененькое, живет в земле на глубине пяти метров и ест камни?

Ведущий 2:Это маленький зелененький камнеед. 
Ведущий 1: А черное на трех ногах?

Ведущий 2:Рояль. 
Ведущий1: Шли три туриста по лесу, и было у них в рюкзаке на троих три пирожка. В первый день они съели один пирожок. Во второй день туристы съели второй пирожок. На третий день смотрят — в рюкзаке пусто! Куда же делся третий пирожок?

Ведущий 2: Они его потеряли.

Ведущий1: Представьте себе, что через центр земли насквозь прорыли шахту и кинули в нее камень. Долетит ли камень до противоположного конца шахты?

Ведущий 2:Нет, потому что на глубине пяти метров его съест маленький зелененький камнеед. 

Ведущий 1: Кто быстрее пробежит вокруг Кремля — жираф или бегемот?

Ведущий 2: Жираф, потому что бегемот сидит в холодильнике и не может принимать участия в этом соревновании. 
Ведущий1: Двое знакомых ехали в Восточном экспрессе. У одного была немецкая овчарка, а у другого — отечественный чемодан. Как-то раз они поссорились, и в пылу ссоры первый выкинул в окно чемодан, а второй в отместку выбросил в окно собаку. После этого оба нажали «стоп-кран». Поезд остановился, они выбежали — и видят: к ним несется овчарка, а в зубах у нее... Что?

Ведущий 2: В зубах овчарка держит пирожок, который потеряли три туриста в лесу. 
Ведущий 1: Почему у слона глаза красные?

Ведущий 2: Чтобы в помидорах прятаться. Вы видели слона в помидорах — вот как хорошо прячется. 
Ведущий 1: а сейчас проведем шуточную викторину

Ни пуха ни пера… что это? (раскладушка)

Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)

В каком месяце болтливый Саша говорит меньше? (в феврале)

Сколько в среднем дней рождений у человека? (один)

Когда черной кошке легче всего пробраться домой?(когда дверь открыта)

Кто такой солист? (специалист по засолке огурцов)

Почему петух, когда кукарекает, закрывает глаза? (хочет показать, что кукарекает наизусть)

Весельчак: я для вас приготовил я  сюрприз-загадки. За каждую отгадку игрок получает смайлик

 Купи, не жалей -

Будет ехать веселей. (Колокольчик)

Ежегодно приходят к нам гости:

Первый седой, второй молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

Ходит важен и надут,

На носу висит лоскут.

Хвост подобен колесу,

И сосулька на носу! (Индюк)

В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Дяденька смеется,

На нем шубонька трясется. (Кисель)

Бьют Ермилку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает. (Петух)

Не жар, не огонь,

А возьмешь в руки - опалит. (Крапива)

Ведущий 1: А теперь на сцену приглашаются юноши! Они должны завязать на воздушном шарике платочки (шарики привязаны к потолку.) Кто быстрее – тому и смайлик!

Ведущий 2: Объявляю конкурс «Прыгающий художник». Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Придется подпрыгнуть для каждого штриха.

Ведущий 1: Объявляю конкурс - «Скороговорки».

Какая скороговорка вам достанется - ту вы должны произнести быстро-быстро. (Раздают детям конверты со скороговорками)

1. Шутил, шутил, да и вышутил.

2. Точить балы, точить балясы, белентрясы.

3. Шутку сшутить, людей посмешить.

4. Не выслужишь, так вышутишь.

5. Шутки ходят в шубках.

6. Шут не шут, а хороший шпынь.

7. Не шути шутом: проткнет и щупом.

8. Смешки хороши, да каковы-то будут насмешки?

9. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!

10. Шут полосатый, выворотной, гороховый, подновинский.

11. Танцуй, душа, без кунтуша, ищи пана без жупана.

Ведущий 1: конкурс  кто быстрее сдует воздушный шарик со стула с закрытыми глазами.

Весельчак:

Доброй шуткой начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Ведущий 1:

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

Ведущий 2:

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

Особенно активные дети поощряются призами: «Орден 32 зубов», «Орден Лаврового листочка», ожерелье «Это сладкое слово – победа» (нанизанные на нитку конфеты), «Лучший оформитель»

Литература и интернет ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/03/27/den-duraka-pervoaprelina
  2. http://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/20/konspekt_k_1_apreya.doc
  3. http://infourok.ru/klassnyy_chas_na_temu_1_aprelya_-_den_smeha-469176.htm
  4. http://www.eka-prazdnik.ru/statyi/1_aprelya_v_shkole_scenarii/
  5. http://www.collection-scenariev.ru/4921-scenarii-cat39-num90.html
  6. http://www.2мира.рф/index.php/2011-12-30-16-36-14/1-april/422--1-1-
  7. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2011/05/02/vneklassnoe-meropriyatie-vokrug-smekha
  8. http://soshinenie.ru/pervoaprelina-shou-programma-dlya-starsheklassnikov/