Патриотическое воспитание в школе
статья (7 класс) на тему

Туаева Жанна Руслановна

        Народная мудрость гласит: « Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно. Если на 10 лет вперёд – сажай лес. Если же на 100 лет – воспитывай детей»

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.  

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_v_shkole.docx299.8 КБ

Предварительный просмотр:


                   Патриотическое воспитание в школе 

I:\IMG-20150320-WA0001.jpg

        Народная мудрость гласит: « Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно. Если на 10 лет вперёд – сажай лес. Если же на 100 лет – воспитывай детей» 

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.  

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине

К.Д. Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Это справедливо, ведь гражданское и патриотическое воспитание – залог успешного воспитания подрастающего поколения.

В работе Дигорской  средней школы №2 одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

        Много лет в Дигорской  средней школе  № 2 действует  кружок «Патриот» ,под руководством учителя истории Туаевой Жанны Руслановны.   Много интересного узнали члены кружка за это время .Было проведено большое количество мероприятий. Одним из последних была встреча первоклассников    Владикавказской средней школы №40 с членами кружка патриот.                                          

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Процесс воспитания патриотизма необходимо начинать как можно в более раннем возрасте. Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы.

 Именно поэтому воспитание патриотизма  и гражданственности  к Родине нужно начинать с любви к родному краю, к родному городу, к родной улице. Учащиеся первого класса г. Владикавказа   захотели больше узнать  о своей  улице им. А.Н.Кесаева, на которой находится их школа . С нами связалась учительница первоклассников Людмила Максимовна Баева и попросила о встрече . Члены кружка «Патриот» с радостью согласились ,им было что рассказать о выпускнике нашей школы герое Советского Союза Астане Николаевиче Кесаеве ,чье имя с гордостью носит Дигорская  средняя школа №2 .

Встречали дорогих гостей на Алее Славы члены кружка «Патриот» Каролина Акоева , Дана  Бердиева, Валерия Кибизова и Сергей Цалиев. Приехали первоклассники со своей учительницей и родителями. Первое ,что они сделали –возложили цветы к памятнику А.Н.Кесаеву. Оттуда  юные экскурсоводы повели гостей в школу ,где у стендов ,посвященных А.Н.Кесаеву рассказали о семье, детстве ,юности героя. Познакомили  юных исследователей из столицы с героическими подвигами – капитана подлодки А.Н.Кесаева.

После этого экскурсия продолжилась до родительского дома А. Кесаева ,а оттуда группа направилась в музей им. Цаголова. Гости были приятно удивленны богатыми экспозициями музея. по их словам они не ожидали в таком маленьком городе увидеть столь огромный и интересный материал .  

  Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для учителя начальных классов это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они  остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. 

Гости уехали довольными, родители очень сильно поблагодарили членов кружка  «Патриот» за столь увлекательную экскурсию. Сделали много снимков . Было принято решение поддерживать и дальше дружеские отношения.  

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой Родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

I:\IMG-20150320-WA0000.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка открытия месячника патриотического воспитания в школе

В нашей школе стали традиционными месячники гражданско-патриотического воспитания. Начинается месячник с торжественной линейки открытия, на которой классы знакомятся с планом проведения месячника....

Доклад на тему "Гражданско-патриотическое воспитание в школе"

Текст выступления на школьном мероприятии "День открытых дверей в МОУ Овчинниковская СОШ"...

Конференция и экскурсия как эффективные методы патриотического воспитания в школе

Школе как социальному субъекту принадлежит ведущая роль в осуществлении и успешной социализации подростка. В ФГОС ООО предусматривается решение таких основных задач как...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию в школе

Кружок  является  важной  формой  распространения  военных,  военно-технических  знаний,  повышения  качества  работы  по  патриотиче...

Организация патриотического воспитания в школе.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству,стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.Важнейшей составной частью ...