Игра "Слабое звено" по физике.
методическая разработка (8, 9 класс) на тему

Шарипова Сагида Фаридовна

сценарий

Игры  по физике «Слабое звено».

Учитель физики Шарипова Сагида Фаридовна

Счастлив в наш век, кому победа

далась не кровью,  а умом.

Счастлив, кто точку Архимеда

Умел сыскать в себе самом

Цель: повторение  и  контроль    знаний.

Задачи:

  • научить применять знания в нестандартных ситуациях;
  • развивать внимание, логическое мышление;
  • воспитывать культуру общения, уважение к чужому мнению.

Оборудование: карточки  с  именами  участников  игры, часы  с  секундной  стрелкой , шкала  баллов  за  ответы, чистые листы, маркеры.

  1. Организационный  момент

Выберите:

  1. Членов  команды  (8 человек). Прикрепите  карточки  с  именами.
  2. Ответственного  за  время – человека, который  следит  за  ходом   времени  каждого  раунда.
  3. Ответственного  за  шкалу  баллов ­-  человека, который  следит  за  цепочкой  правильных  ответов, т.е.   суммирует  или  сбрасывает  баллы  за  ответы.

Ведущий- учитель или учащийся старших классов.

   Участники игры стоят полукругом.  Приготовьте  места  для  зрителей. Первый раунд начинается с игрока – первого по алфавиту (по имени). После каждого раунда игроки открытым голосованием (пишут на листах бумаги) называют «слабое звено», т.е. игрока, который выбывает из игры.  Если два игрока набирают одинаковое количество голосов, то выбывающего называет самый сильный игрок предыдущего раунда. Каждый раунд начинается с вопроса самому сильному игроку предыдущего раунда, дальше по кругу от него. Первый раунд – две минуты, каждый следующий меньше на 10 секунд. Когда останется два игрока, они играют один раунд вдвоём – 30 секунд.  Затем в финале каждому игроку задаётся по три вопроса. Тот, кто даст больше верных ответов – выигрывает. Если верных ответов поровну, то даются дополнительные вопросы, пока не будет победителя. 

  1. Игра

Пояснение:  поясните  правила  игры. Приз  определите  сами. Например, это  может  быть  оценка, постановление  исходя  из  следующих  параметров:

«5»- количество  правильных   ответов  составляет  от 90% до  100%;

«4»- количество  правильных   ответов  составляет  от 75% до  89%.

Выбивших  участников  просите  высказать  свое  мнение  о  ходе  игры. В конце игры – слово победителю.

Следите  за  временем.

Вопросы  задайте  вперемешку,  т.е.  не  по  одной  теме, а  вразброс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_slaboe_zveno.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ИГРЫ  ПО ФИЗИКЕ «СЛАБОЕ ЗВЕНО».

Учитель физики Шарипова Сагида Фаридовна

Счастлив в наш век, кому победа

далась не кровью,  а умом.

Счастлив, кто точку Архимеда

Умел сыскать в себе самом

Цель: повторение  и  контроль    знаний.

Задачи:

  • научить применять знания в нестандартных ситуациях;
  • развивать внимание, логическое мышление;
  • воспитывать культуру общения, уважение к чужому мнению.

Оборудование: карточки  с  именами  участников  игры, часы  с  секундной  стрелкой , шкала  баллов  за  ответы, чистые листы, маркеры.

  1. Организационный  момент

Выберите:

  1. Членов  команды  (8 человек). Прикрепите  карточки  с  именами.
  2. Ответственного  за  время – человека, который  следит  за  ходом   времени  каждого  раунда.
  3. Ответственного  за  шкалу  баллов -  человека, который  следит  за  цепочкой  правильных  ответов, т.е.   суммирует  или  сбрасывает  баллы  за  ответы.

Ведущий- учитель или учащийся старших классов.

   Участники игры стоят полукругом.  Приготовьте  места  для  зрителей. Первый раунд начинается с игрока – первого по алфавиту (по имени). После каждого раунда игроки открытым голосованием (пишут на листах бумаги) называют «слабое звено», т.е. игрока, который выбывает из игры.  Если два игрока набирают одинаковое количество голосов, то выбывающего называет самый сильный игрок предыдущего раунда. Каждый раунд начинается с вопроса самому сильному игроку предыдущего раунда, дальше по кругу от него. Первый раунд – две минуты, каждый следующий меньше на 10 секунд. Когда останется два игрока, они играют один раунд вдвоём – 30 секунд.  Затем в финале каждому игроку задаётся по три вопроса. Тот, кто даст больше верных ответов – выигрывает. Если верных ответов поровну, то даются дополнительные вопросы, пока не будет победителя.  

  1. Игра

Пояснение:  поясните  правила  игры. Приз  определите  сами. Например, это  может  быть  оценка, постановление  исходя  из  следующих  параметров:

«5»- количество  правильных   ответов  составляет  от 90% до  100%;

«4»- количество  правильных   ответов  составляет  от 75% до  89%.

Выбивших  участников  просите  высказать  свое  мнение  о  ходе  игры. В конце игры – слово победителю.

Следите  за  временем.

Вопросы  задайте  вперемешку,  т.е.  не  по  одной  теме, а  вразброс.

  1. Итоги  урока

Подведите  итоги  игры, попросив высказать   мнение  об  игре  всех  участников.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ.

  1. Ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
  2. В ведро или бутылку надо перелить молоко из литровой банки, чтобы его давление на дно стало меньше? (в ведро)
  3. В какой среде свет распространяется быстрее: в воде или воздухе? (в воздухе)
  4. В тарелку и стакан налили воду одинаковой массы. Из какого сосуда она испарится быстрее? (из тарелки)
  5. В чем измеряется время в Международной системе единиц (СИ) : в секундах или в часах? (в секундах)
  6. В чём измеряется скорость в Международной системе единиц: в км/ч или в м/с? (в м/с)
  7. Верхний край лопаты, на который надавливают ногой отогнут для того, чтобы увеличить давление или уменьшить? (уменьшить)
  8. Вещества не проводящие электрический ток – проводники или диэлектрики? (диэлектрики)
  9. Во сколько раз пять меньше пятнадцати? (в 3 раза)
  10. Вы согласны с утверждением, что только твёрдые тела состоят из молекул? (нет)
  11. Вы согласны, что изменение скорости тела происходит без действия на него другого тела? (нет)
  12. Вы согласны, что объём газа при нагревании увеличивается, так как каждая молекула становится больше по объёму? (нет)
  13. Где лужа быстрее высохнет: на солнце или в тени? (на солнце)
  14. Грибы забытые в корзинке высохнут или сгниют? (сгниют)
  15. Диффузия может происходить в любых телах или только в газах? (в любых)
  16. Длина траектории – это путь или перемещение? (путь)
  17. Для измерения атмосферного давления применяют барометр или динамометр? (барометр)
  18. Единица измерения силы в международной системе единиц – Эйнштейн или Ньютон? (Ньютон)
  19. Единица массы равная 1000кг – тонна или центнер? (тонна)
  20. Единица частоты – герц или градус? (герц)
  21. Единицей работы в Международной системе единиц является Ватт или Джоуль? (Джоуль)
  22. Единственный металл жидкий при обычной температуре: ртуть или спирт? (ртуть)
  23. Есть ли отличие между молекулами холодного молока и горячего? (нет)
  24. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?  (5)
  25. Из куска ткани 10 метров сшили наволочки, отрезая по два метра на каждую. Сколько получилось наволочек? (5)
  26. Излучение – это явление или материальный объект? (явление)
  27. Изменяется ли температура жидкости от начала кипения до полного её выкипания? (нет)
  28. Имеет ли атом ядро? (да)
  29. Как взаимодействуют одноимённые заряды: притягиваются ил отталкиваются? (отталкиваются).
  30. Какая единица является единицей длины: литр или метр? (метр)
  31. Какая из величин векторная – путь или перемещение? (перемещение)
  32. Какая энергия превращается в электрическую в гальваническом элементе: тепловая или химическая? (химическая).
  33. Какие ножницы имеют ручки  гораздо длиннее лезвий: для резки бумаги или листового железа? (железа)
  34. Каким бывает и дурак, и отличник, и сирота? (круглым).
  35. Каким прибором измеряют объём жидкости: мензуркой или линейкой? (мензуркой)
  36. Какова температура кипения воды – ноль градусов или сто градусов Цельсия? (сто)
  37. Какое вещество слабее притягивается магнитом: бумага или сталь? (бумага)
  38. Какое слово обозначает физическую величину: масса тела или движение? (масса тела)
  39. Какой буквой обозначается скорость: s или  v? (v)
  40. Какой оптический прибор даёт действительное уменьшенное изображение: телескоп или микроскоп? (микроскоп)
  41. Какой энергией обладает тело поднятое над Землёй – потенциальной или кинетической? (потенциальной)
  42. Кем была введена координатная плоскость: Евклидом или Декартом? (Декартом)
  43. Когда электрические заряды находятся в покое, вокруг них есть электрическое поле? (да)
  44. Кому по легенде принадлежит возглас «Эврика» прозвучавший вслед за сделанным им открытием: Паскалю или Архимеду? (Архимеду)
  45. Кто сформулировал закон всемирного тяготения: Ньютон или Галилей? (Ньютон)
  46. Лёд – это физическое тело или вещество? (вещество)
  47. Летательный аппарат аэростат или батискаф? (аэростат)
  48. Любое специальное слово или сочетание слов – это термин или прибор? (термин)
  49. Мельчайшие частицы вещества – молекулы или атомы? (молекулы)
  50. Место пересечения двух прямых? (точка)
  51. Можно ли отнести притяжение всех тел к Земле к проявлению явления Электризации? (нет)
  52. На двух руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
  53. На столе лежат два кубика одинаковой массы: стальной и деревянный. Объём какого кубика больше? (деревянного)
  54. На что расходуется электроэнергия, потребляемая холодильником: на нагревание комнаты или на нагревание тел внутри холодильника? (на нагревание комнаты).
  55. Надувной шарик сжали руками, как изменится плотность воздуха внутри шарика? (увеличится)
  56.  Назовите три агрегатных состояния вещества. (твёрдое, жидкое, газообразное)
  57. Наименьшее натуральное число? (один)
  58. Наименьшее трёхзначное число? (100).
  59. Нарушается ли при плавлении порядок частиц в кристаллах? (да)
  60. Небесное тело притягивающее к себе Землю наиболее сильно: Луна или Солнце? (Солнце)
  61. Образец единицы какой-либо физической величины – идеал или эталон  ? (эталон)
  62. Огурцы быстрее просаливаются в горячей воде или в холодной? (в горячей)
  63. Один кирпич лежит на столе «плашмя», а другой поставлен «торцом». Какой из них оказывает большее давление?
  64. Отрицательно заряженная элементарная частица – протон или электрон? (электрон)
  65. Первый в мире лётчик-космонавт: Гагарин или Леонов? (Гагарин)
  66. Перерыв в школьных занятиях? (перемена).
  67. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? (3)
  68. Плотность какого олова больше твёрдого  или расплавленного? (твёрдого)
  69. При лепке из пластилина вы какую деформацию применяете: упругую или пластическую? (пластическую)
  70. При равномерном или равноускоренном движении скорость тела постоянна по величине? (при равномерном)
  71. Прибор для измерении сил: динамометр или манометр? (динамометр)
  72. Прибор для измерения силы тока: амперметр или вольтметр? (амперметр)
  73. Притягивается ли Земля к висящему на ветке яблоку? (да)
  74. Процесс превращения жидкости в пар. (испарение)
  75. Самое маленькое натуральное чётное число? (2)
  76. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес – это масса или вес? (вес)
  77. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  78. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8).
  79. Сколько законов Ньютона изучается в школьном курсе физики: 3 или 5? (3)
  80. Сколько золотых дал Карабас-Барабас для папы Карло? (5)
  81. Сколько килограмм в одной тонне? (1000)
  82. Сколько месяцев в году? (12)
  83. Сколько агрегатных состояний вещества существует? (три)
  84. Сколько общих точек с окружностью имеет секущая: одну или две? (две)
  85. Сколько спутников у Земли? (один)
  86. Сколько углов у треугольника? (3)
  87. Скорость звука больше в воздухе или в воде? (в воде)
  88. Солнце обогревает поверхность Земли. Какой вид теплопередачи при этом является основным – конвекция или излучение? (излучение)
  89. Сторона равностороннего треугольника 7 см. Чему равен его  периметр? (21)
  90. Сумма длин сторон треугольника: площадь или периметр? (периметр)
  91. Теплоход переплывает из реки в море. Глубина его погружения уменьшится или увеличится? (уменьшится)
  92. Тёплый воздух поднимается вверх или опускается вниз? (поднимается вверх)
  93. Траектория лыжника, прыгающего с трамплина  - это кривая линия или ломаная? (кривая)
  94. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
  95. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
  96. Увеличивается или уменьшается внутренняя энергия пара при конденсации? (уменьшается)
  97. Увеличьте  15 на 9. Сколько получится? (24)
  98. Угол 130 градусов – острый или тупой? (тупой)
  99. Угол, на который поворачивается солдат по команде кругом? (180 градусов)
  100. Чему равна дюжина? (12).
  101. Число 7 чётное или нечётное? (нечётное)
  102. Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным? (ноль)
  103. Что идет не двигаясь с места? (время)
  104. Что относится к проводникам: резина или медь? (медь)
  105. Что является графиком линейной функции? (прямая)
  106. Явление сохранения скорости тела при отсутствии внешних воздействий – трение или инерция? (инерция)
  107. Является ли прямолинейным и равномерным движение лифта? (нет)

ФИНАЛ.

  1. Явление сохранения скорости тела при отсутствии внешних воздействий? (инерция)
  2. Изменение формы тела? (деформация)
  3.  Почему щука  плавает в воде значительно быстрее других рыб? (заострённая форма головы щуки испытывает очень малое сопротивление воды, поэтому щука плавает очень быстро)
  4. В гавани во время прилива  стоит судно, с которого спускается в море лесенка. Ученик, делая попытку определить скорость подъёма воды во время прилива, измерил высоту каждой ступеньки и сел на берегу отсчитывать число ступенек, которые покроет вода за два часа. Получит ли он верный результат? (нет, положение корабля относительно поверхности воды не изменится)
  5. Почему у наэлектризованных людей волосы поднимаются вверх? (волосы электризуются одноимённым зарядом, как известно, одноимённые заряды отталкиваются, поэтому волосы расходятся в разные стороны)
  6. Луна обращается вокруг Земли так, что одна её сторона постоянно обращена к Земле. Какова траектория движения центра Земли относительно космонавта, находящегося на Луне? (точка)
  7. Почему у человека волосы, ресницы, в морозный день покрываются инеем? (выдыхаемые пары, соприкасаясь с холодными предметами, конденсируются на них)
  8. Что имеет большую массу: атом лития или положительный ион лития? ( атом).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный материал по физике для 12 класса по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра".

Зачетный материал по физике для 12 класса вечерней (сменной) школы по теме "Атомная физика. Физика атомного ядра"...

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА, АТОМНАЯ ФИЗИКА

ВСЕ - формулы физики ОПТИКА, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА,  АТОМНАЯ ФИЗИКА...

Конспект итогового урока по физике «О физике, о физиках и не только...» для 11 класса

Разработка последнего школьного урока по физике в 11 классе. Форма проведения: урок - игра. Ведь игра самое увлекательное из всех видов занятий и в любом возрасте. Игра состоит из пяти этапов. 1 этап:...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Элективный курс по физике "Экспериментальная физика" для учащихся 8-9 классов как подготовка к экспериментальной части ОГЭ по физике.

Данная программа разработана для тогго, чтобы подготовить учащихся к выполнению экспериментальной части на ОГЭ по физике....

презентации: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"

Презентации   к недели физики: "Физика и искусство", "Знаешь ли ты физику", "Физика на весенней тропе", "Пословицы и поговорки"...