Олимпийская карусель - внеклассное мероприятие
методическая разработка на тему

Клочкова Марина Владимировна

В преддверии олимпийских игр в Сочи нам предлагали провести классные часы, уроки по теме "Олимпийское движение".

Я предлагаю мероприятие, которое япроводила в 5 классе. Но оно вполне подойдет и для 6 - 7 класса.

На этом мероприятии ребята познакомились с историей олимпийских игр и олимпийских видов спорта с помощью презентации.

Также проводилась игра КВН. В папке также есть дополнительный материал по теме для выступлений учеников.

Если вас заинтересовал материал перейдите по ссылке https://yadi.sk/d/1KEEcJCHfw3Z9

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp_karusel.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Личадеевская средняя общеобразовательная школа»

 Ардатовского муниципального района Нижегородской области

Внеклассное мероприятие

«ОЛИМПИЙСКАЯ КАРУСЕЛЬ»

Автор: Клочкова М. В. – классный руководитель 5 класса

(По материалам работы победителей конкурса «Учитель «Сочи- 2014»,

проводимого Департаментом образования Оргкомитета «Сочи 2014»совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации в номинации «Путешествие по странам-участницам Олимпийских игр» Кочконян Миайны Робертовны, Рыбьяковой Елены Викторовны)

Цель: формирование у обучающихся начальных представлений об Олимпийском движении, его истории; приобщение детей к культуре стран-участниц Олимпийских игр.

Задачи:

1) Познакомить с историей зарождения Олимпийских игр

2) Уточнить знания об официальных олимпийских символах (флаг, эмблема, девиз, Гимн, талисман)

3) Создать условия для применения в практической деятельности олимпийских ценностей.

Используемые технологии: 

Информационно-коммуникационные, деятельностного подхода.

Методы работы: групповые, игровые.

Материалы, ресурсы, оборудование:

  1. Мультимедийный комплекс
  2. Наборы по 3 смайлика для проведения рефлексии в конце мероприятия
  3. 5 комплектов цветных колец
  4. Спортивное оборудование: картонные листы с лентами, выполняющими роль лыж, наборы дартс.

Целевая аудитория: учащиеся 5 класса.

Часть 1.

Тема: «Малое историческое олимпийское путешествие»

1. Вводное слово учителя. (Слайд 2)

Огромное количество людей любят Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает попасть туда и завоевать золотую олимпийскую медаль. Зрители и телезрители всего мира наблюдают за ходом игр и болеют за свои страны. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. А вам интересно узнать о них? Тогда мы отправляемся в историческое олимпийское путешествие.

(Слайд 3) Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно святилище Олимпия, расположенное на западе Пелопонесского полуострова. (Слайд 4) Именно здесь все началось…

2. Знакомство с легендами и мифами о возникновении Олимпийских игр.

(Слайд 5) По одной из легенд у Зевса был беспощадный отец Кронос, который пожирал собственных детей. Зевс-громовержец победил в смертельной схватке своего отца, освободил своих братьев и повелел в честь этого события проводить игры, которые назвали Олимпийскими.

 (Слайд 6) Согласно другой легенде, придумал и организовал Олимпийские игры сын Зевса – Геракл, который совершил 12 легендарных подвигов. В честь одного из них и начали проводить Олимпийские игры. Известна интересная подробность этой легенды.

(Слайд 7) Она заключается в том, что Геракл отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно так появилась распространенная в Греции мера длины, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Легенда гласит, что долгое время спортсмены выявляли победителей только в этом виде состязаний, пока Геракл не ввел другие дисциплины.

 (Слайд 8) В Древней Греции участники Олимпийских игр состязались в беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, а также гонках на колесницах.

(Слайд 9) Третья легенда рассказывает о том, что Олимпийские игры учредили в честь победы внука Зевса – Пелопса на конных колесницах над царем города Писы Эномаем. В благодарность за победу Пелопс воздвиг святилище в Олимпии, где приносил жертвы богам.

(Слайд 10) А главное – он учредил Олимпийские игры, которые благодаря Пелопсу стали традиционными и начали проводиться раз в четыре года. Во время Олимпийских игр заключался всеобщий мир на всей территории Древней Эллады. Нарушителя этого священного перемирия ждало суровое наказание.

Это и есть одни из самых известных легенд о возникновении Олимпийских игр, которые дошли до наших дней.

 (Слайд 11) Еще одна из легенд прошлого рассказывает о Прометее, который похитил огонь с Олимпа и принес его людям. Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана. Прометей был спасен Гераклом. История свидетельствует о том, что в некоторых городах Эллады в честь этого защитника людей проводились Прометейи – соревнования бегунов с горящими факелами.

3. Знакомство с олимпийскими символами.

(Слайд 12) И по сей день Олимпийский огонь является одним из Олимпийских символов. Он зажигается в Олимпии, в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.  

(Слайд13) Его зажигают во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр. Для спортсменов считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

Какие еще олимпийские символы вы знаете? (Флаг, эмблема, девиз, талисман) После того, как дети назовут символы, на экране высвечивается их изображение, а затем представляется краткая информация о них. (Слайд 14) 

Олимпийская символика – атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. Это флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, талисманы, эмблема.

Официальная олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа (пять переплетенных цветных колец на белом фоне) и олимпийского девиза «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!») Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году. Олимпийская эмблема и олимпийский флаг впервые были представлены в 1920 году.

Талисманом для каждой Олимпиады выбирается какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной. Талисманы появились в 1968 году.

Остановимся подробнее на одном из олимпийских символов – олимпийской эмблеме. Это 5 переплетенных цветных колец на белом фоне (Сл.15, 16)

Какого цвета эти кольца? (Слайд 17 со скрытыми подсказками). Что они символизируют? (открыть  подсказки). (Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый и Америка – красный).

Часть 2.

Тема: «Путешествие по континентам»

 Рассказ о каждом из пяти континентов

Крупные государства, расположенные на нем,  рассказ об основных достопримечательностях, о растительном и животном мире, интересные факты из жизни людей и т.п. 

Европа (Слайд 19 ) 

Азия (Слайд 20) 

Африка (Слайд 21) 

Австралия (Слайд 22) 

Америка (Слайд 23) 

Дополнительный материал о частях света смотрите в приложении «О частях света». Использована информация с сайта Википедия

Часть 3.

Тема: «Проверка знаний». Проходит в форме соревнований

Класс делится на 2 команды

 Учитель: Мы совершили путешествие в прошлое и узнали об истории зарождения Олимпийских игр, побывали в разных частях света и познакомились с их жителями, представителями мира природы.  А сейчас проверим что же вам запомнилось и какие вы спортсмены.

2. Интеллектуальная разминка. (Слайд   ) 

1) Узнать часть света по ее описанию. (Слайд     )

  • В этой части света находится родина Олимпийских игр. (Европа)
  • Какая часть света находится на двух материках? (Америка)
  • Какую часть света можно принять за остров из-за ее маленького размера?  (Австралия) 
  • Часть света, на которой расположена самая большая пустыня мира и самая длинная река на планете. (Африка).
  • В какой части света располагается самая высокая в мире гора? (Азия). 

2) Назвать часть света по представленной панораме «Мир живой природы». (Сл.            )

3) Указать, коренным жителем какой части света являются люди, изображенные на экране. (Сл.      )

4) Назовите год и место проведения следующих зимних Олимпийских игр (2014 год, Россия, Сочи).

5) Назовите талисманы Зимних игр в Сочи (горный спасатель-альпинист Леопард, сноубордист Белый Мишка и самая активная жительница зимнего леса Зайка).

6) Перечислите зимние олимпийские виды спорта (лыжный, конькобежный спорт, хоккей на льду, кёрлинг, бобслей и др.)

7) Назовите девиз Олимпийского движения («Citius, altius, fortius», «Быстрее, выше, сильнее!»)

С этим девизом учитель предлагает детям включиться в соревнования.

3. Спортивные соревнования. 

1. «Лыжная эстафета»

2. «Стрельба по мишеням»

3. «Метание ядра»

4. Олимпийские символы (восстановите олимпийский символ из шаблонов колец.

4. Подведение итогов.  (Слайд         )

В поисках ответов на вопросы викторины, в ходе спортивных состязаний, вы проявили самые лучшие качества своего характера: это и есть главные ценности, которые стали ценностями Олимпийского движения. Давайте вспомним слоган, в котором отражены эти ценности. (Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!)

Завершилось наше путешествие на «Олимпийской карусели». Мы прошли путь от прошлого до будущего, и теперь мы знаем точно – Олимпиаде в Сочи быть!

В следующий раз мы поговорим с вами о паралимпийских играх.

(Звучит Гимн будущей Олимпиады в Сочи  в формате караоке. Участники мероприятия подпевают)

Источники информации

  1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, ООО «Контакт софт», 2007
  2. http://atblog.ru
  3. http://clubs.ya.ru
  4. http://prometey-spb.su
  5. http://ru.wikipedia.org
  6. http://www.afizika.ru/zanimatelniestati/164-istoriyaolimpig
  7. http://www.annews.ru
  8. http://www.home-edu.ru
  9. http://www.krugosvet.ru/
  10. http://www.rosfin.ru
  11. http://www.shahty.ru
  12. http://www.sochionline2014.ru
  13. images.yandex.ru
  14. talisman.sochi2014.com
  15. www.igryolimpa.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистические Олимпийские игры Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе

Лингвистические Олимпийские игры (см. Приложение 2) (слайд 1)(внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе)Учитель (слайд 2)Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из различных греческих го...

Сценарий внеклассного мероприятия Грамматическая карусель "Времена глагола"

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 5 класса Грамматическая карусель "Времена глагола"....

Внеклассное мероприятие «Праздничная карусель»

«Посвящение в музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми в музыкальной школе. Проводится в первом классе. В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место, так как дает ...

Олимпийская карусель - внеклассное мероприятие

В преддверии олимпийских игр в Сочи нам предлагали провести классные часы, уроки по теме "Олимпийское движение".Я предлагаю мероприятие, которое япроводила в 5 классе. Но оно вполне подойдет и для 6 -...

"Математическая карусель" Внеклассное мероприятие для учащихся 10 класса

Активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время. Развить интеллектуальную деятельность учащихся, через использование заданий занимательного характера....