Занятие по профориентации "Есть такая профессия - Родину защищать!"
план-конспект на тему

Прокофьева Елена Витальевна

Формирование профессиональной ориентации у младших школьников, через ознакомление с военными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_takaya_professiya_rodinu_zashchishchat.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие:

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

   

Тип: Комбинированное занятие.

Цель: 

Формирование профессиональной ориентации у старшеклассников через ознакомление с военными профессиями.

Задачи:

  1. Расширять представление (кругозор) подростков о военных профессиях, развивать умение ориентироваться в них.
  2. Способствовать развитию высших психических функции, умению ориентироваться в пространстве.
  3. Развивать коммуникативную культуру подростков.
  4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Материально – техническое и информационное обеспечение занятия: 

- Выставка рисунков: «Есть такая профессия – Родину защищать!»;

- «задания-дорожки» – на каждого участника;

- фонограммы песен;

- мультимедийное оборудование;

- карандаши или маркеры, листы бумаги. 

                                                     

                                                   Ход занятия:

Ребята входят в зал под фонограмму песни «Прощание Славянки». (СЛАЙД №1)

  1. Организационный момент:

Вступительное слово педагога:

- Здравствуйте, ребята! Подумайте и скажите, какой праздник в феврале мы с вами скоро будем отмечать?

(Предполагаемые ответы детей: 

23 февраля – День Защитника Отечества)

- Кто такие защитники Отечества?

(Предполагаемые ответы детей: солдаты, военные, т.е. те, кто защищает Родину)

Сегодня мы проведём занятие: «Есть такая профессия – Родину защищать!», на котором познакомимся с военными профессиями людей, родами войск, которые стояли и стоят на защите нашей Отчизны, страны.

(Для справок: Слово «страна» происходит от понятия «сторона», то есть направление, край. В географии страной называют территорию с определенными границами).

     2. Основная часть:

Педагог:  

- Любая страна, в том числе и наша, имеет государственную границу. Кто может сказать, для чего служит государственная граница?

(Предполагаемые ответы детей: отделяет одну страну от другой; чтобы её беспрепятственно не переходили люди из другой страны)

(Для справок: Грани́ца — линия, и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства).

- Чтобы узнать, кто стоит на защите нашей границы, надо решить анаграмму. (Анаграмма - это слово, в котором буквы не на своих местах.)

(На доске вывешиваются буквы в беспорядке.

Из них дети должны составить слово – пограничники.)

ГРАПОНИЧКИНИ (пограничники)

        - Молодцы! Правильно, есть такая военная профессия – пограничники. Они охраняют границу нашей страны от нападения врага, перехода её нарушителями и первыми отражают натиск противника.

 (СЛАЙД №2)

- Посмотрите, кто к нам пришёл!

В зал входит солдат, одетый в военную форму моряка и зачитывает стихотворение:

На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов,
И днем, и ночью быть должны,
Под бдительной охраной!

(СЛАЙД №3, №4 – читает педагог)

- Кроме моряков и пограничников нашу Родину защищают лётчики.

(СЛАЙД №5 – читает педагог)

- Посмотрите на следующий слайд.

Чтобы лётчиком стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом,

Вы заметьте-ка,

Лётчикам помогает

Арифметика.

- Чтобы уверенно вести самолёт к назначенной цели, лётчик должен правильно вести расчёты. Приведите самолёты по правильному курсу.

(СЛАЙД №6)

- Сейчас проведём конкурс пословиц и поговорок. Разделитесь на группы по 4-5 человек. В конверте вы получите слова, из которых должны составить пословицу или поговорку и объяснить её смысл. У вас имеется подсказка: первое слово пословиц и слово Родина написано с большой буквы.

  • Береги землю родную, как мать любимую.
  • Жить — Родине служить!
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
  • Чтобы успешно воевать, надо много знать.

(Группы зачитывают составленные пословицы и поговорки.)

- Скажите о чем все эти поговорки и пословицы?

(Предполагаемые ответы детей: о Родине, о её защите)

Физминутка:

- Проведём физминутку «У солдата выходной!». Встаньте все и повторяйте движения, которые вы увидите на экране.

(Презентация: «У солдата выходной!»)

- Большой вклад в защиту нашей Родины вносят сухопутные войска. В Сухопутных войсках служат пехотинцы, связисты, минеры, сапёры, танкисты.

(СЛАЙД №7, №8 – читает педагог)

- Ещё в Сухопутных войсках служат артиллеристы и ракетчики.

 (СЛАЙД №9)

- Артиллерийские установки стреляют – снарядами, а ракетные установки стреляют  - ракетами.

- Сейчас, каждый из вас попробует выступить в роли Защитника Родины - меткого пулемётчика, артиллериста; уверенного пилота, шофёра, моряка. Вы получите листы с «заданиями-дорожками», на которых карандашом нужно провести линию по заданной траектории не отрывая руки.

- Молодцы, спасибо!

(листы собираются)

  1.         Заключительная часть:

Слово педагога.

- Сегодня мы говорили о военных профессиях, о людях, которые защищали и защищают нашу Родину.

- О каких военных профессиях мы говорили, что нового узнали?

   (Предполагаемые ответы детей лётчик, бортинженер, моряк, ракетчик, сапёр, артиллерист, минёр, кок, командир, механик – водитель,  танкист, связист)

- Подумайте и ответьте, как можно назвать род войск или профессию людей, которые:

  • Ходят по морям – (моряк);
  • Охраняют Государственную границу – (пограничники);
  • Обезвреживают мины, бомбы, взрывные устройства – (сапёры);
  • Охраняют Родину с воздуха – (лётчики);
  • Военный на артиллерийских установках – (артиллерист).

(Ответы детей)

        - Молодцы!

(СЛАЙД №10-14)

- Люди военных профессий всегда стоят на защите нашей Родины. Они охраняют наш покой. Вы можете спокойно учиться, мечтать, строить планы на будущее. Благодаря заслугам и боевым подвигам этих людей мы с вами живём мирной жизнью, спокойно гуляем по городским улицам и скверам.

Так было и 74 года назад, но за один день мирная жизнь миллионов людей превратилась в ужасную трагедию, началась ВОВ.

Свой вклад в Победу внесли не только военные, но и труженики тыла, владеющие мирными профессиями – это токари, слесари, каменщики, швеи, трактористы и многие другие. И каждый год 9 мая мы отдаём дань памяти людям, которые ценой свой жизни защищали нашу Родину от врага. В этом, 2015 году, в мае месяце, мы будем отмечать 70-летие Победы в ВОВ.

(СЛАЙД №10-11)

Хочу пожелать, чтобы в будущем вам пришлось выбирать только мирные профессии, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои возможности, способности, состояние здоровья и интересы и были достойными гражданами своей Родины. Чтобы мы могли гордиться вами.

(СЛАЙД №12)

- Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!

Методический материал:

  1. Троцкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.: Дрофа, 2003.
  2. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников.– М.: Творческий Центр, 2006. 
  3. Бабушкина О.В.: журнал "Классный руководитель", Москва.-2006г.- №2.-с.30-33.
  4. Машталь О. Лучшие методики развития внимания у детей. 1000 тестов, заданий и упражнений. – СПб.: Наука и техника, 2008.
  5. Интернет-ресурс сайт: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить — Родине служить!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

Чтобы успешно воевать, надо много знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть такая профессия – Родину защищать!

способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Классный час посвящен Дню защитника Отечества....

классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"

Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...

"Есть такая профессия – родину защищать..."

Цель мероприятия: развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к истории своей страны...

Презентация "Есть такая профессия – Родину защищать!"

Презентация к уроку "Есть такая профессия – Родину защищать!"...

Внеклассное занятие " Есть такая профессия - Родину защищать"

Цель:Расширять представление воспитанников о военных профессиях, развивать умение ориентироваться в них.Воспитывать чувство гордости и уваения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитника...