Бал XIX века в честь прекрасной Татьяны.
методическая разработка (9, 10, 11 класс) на тему

Ильченко Елена Михайловна

                     25 января в России отмечается Татьянин день.  В МОУ СОШ №3 был проведён бал, на котором школьники узнали о Святой Татьяне и значении праздника. Все  Татьяны  приняли участие в конкурсе. Ребята танцевали полонез, мазурку, польку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bal_v_chest_prekrasnoy_tatyany.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 с. КИТАЕВСКОЕ

Бал XIX века

в честь прекрасной Татьяны…

 

 Звучит торжественная музыка. Выходят распорядители бала.


Ведущий.   Я слышал, княжна,
                   Что сегодня здесь бал
                   В честь славных Татьян дается!
                   В честь них такой сказочно-праздничный зал…
                 

Ведущая:   Всё верно, мой друг,
                    Говоришь ты сейчас,
                    Здесь бал, торжествуя, кружится!

Ведущий:   Я верю, княжна,
                   Под первый наш танец
                   Здесь чудное чудо свершится!

1-й.  Милостивые дамы и господа!

2-й.  Мы приглашаем вас на бал в честь прекрасной Татьяны!
1-й.  Фанфары пусть звучат!


                         Звучат фанфары. Исполняется полонез.

Ведущий.  25 января – Татьянин день.  Мы поздравляем всех с этим замечательным праздником и желаем вам всего самого доброго и светлого, счастья вам и любви! И конечно, мы рады поздравить всех девушек с гордым и красивым именем Татьяна!

Ведущая.  А это:   (выходят под вальс )

     1. Коваленко Татьяна

    2. Никулина Татьяна

    3. Заикина Татьяна

   4. Ильченко Татьяна

   5. Парасенко Татьяна

  6. Паршина Татьяна

  7. Дитетко Татьяна

(Татьяны усаживаются на стулья в середине зала)

Ведущий. День Святой Татьяны отмечается 25 января. Святая мученица Татьяна родилась в знатной римской семье. Отец был тайным христианином и воспитывал дочь преданной Богу и Церкви.

Ведущая. При императоре Севере власть сосредоточилась в руках гонителя христиан Ульпина. Татьяна была схвачена и приведена в храм Аполлона, чтобы принести жертву идолу. Она помолилась, и идол разлетелся на куски от ее взгляда. Ее пытали, но раны тут же заживали на ее теле. Когда все пытки были истощены, ее казнили…

Ведущий. Церковь установила Татьянин день в память о ней.

Ведущая. Этот день 25 января получил известность среди молодежи, так как раньше он совпадал с    2.окончанием экзаменов в высших учебных заведениях.

Ведущий.  А еще в этот день в 1755 году Елизавета Петровна подписала документы об учреждении Московского университета. 

Ведущая. Граф Шувалов представил документы императрице в день именин собственной матери Татьяны…

Ведущий.  Позднее дата студенческого праздника закрепилась освящением  университетской церкви Святой Татьяны. С тех пор и отмечается этот праздник.

Ведущая.  На нашем балу присутствуют гости. Слово предоставляется инспектору учебных заведений - Шаповаловой Елене Александровне.

Ведущий.   Посмотри на наших Татьян. Одна прекрасней другой.

Ведущая. А вы знаете, мы пригласили девушек на наш бал не случайно. Мы им предлагаем принять участие в конкурсной программе в честь Татьяниного дня. Жюри будет нелегко. Тем более, в жюри тоже будут  Татьяны. Наш конкурс сегодня судят... (Представление жюри)

  1.  Матвеева Татьяна Владимировна
  2. Сергеева Татьяна
  3. Городянская Татьяна Васильевна
  4. Липадкина Татьяна Ивановна
  5. Лисовская Наталия Павловна
  6. Капустин Александр Яковлевич
  7. Иерей Сергий Козачок
  8. Шаповалова Елена Александровна

         Все участницы и члены жюри представлены, и мы начинаем наш    Первый конкурс. 

На балу принято знакомиться. Итак, давайте познакомимся. Предлагаем Татьянам представить себя.

  1. Конкурс «Давайте познакомимся»

Ведущий. Вот мы и узнали кое-что о наших участницах. А теперь пора познакомиться всем:  

               ПОЛЬКА

Ведущий. Вот мы и познакомились. ( На сцене появляются Маменька и Дочь)

Маменька. Прошу прощения, сударь, вы нас забыли!

Ведущий. Кого это я забыл?
Маменька. Мою дочку забыли. (Дочери.) Сними шляпку, доча. Мы уже пришили. * Припозднились маленько, собирались, наряжались, прихорашивались. Как же, в конкурсе участвовать будем!
(Дочь снимает шляпку и кладет ее на столик Ведущего).

Ведущий. Ничего не понимаю! Нет у нас больше никакой  участницы. Кто вы такие?
Маменька (обиженно). Мы, сударь, купцы 3-й гильдии, нам образованиев ни к чему. Да и зачем оно девушке? Вот, к примеру, дочка моя - весь политес знает, танцам обучена, на рояли бренчит, да и по-французски чего ничего скажет. Все ваши женихи на балу у ее ног будут и без образованиев разных.
Дочь. Маменька!
Ведущий. Так мы ведь здесь не из-за женихов собрались!

Дочь. А для чего же тогда балы устраивать?! Знамо дело - невест показать, женихов найти.
Ведущий. Конкурс у нас здесь, уважаемая... э-э-э.. как вас по батюшке-то звать-величать?
Маменька. Аполлинария Тихоновна я. Так мы и пришли на конкурс-то, дело-то понятное. Кто победит, тому жениха богатого да знатного дадут. Прими, слышь-ка, дочку мою, пусть поучаствует.
Ведущий. Ну хорошо. Только жениха не обещаю. Давайте я вас запишу: имя, отчество, фамилия?

Дочь. Наша фамилия древняя, Овсянниковы мы.
Ведущий. Предки ваши, выходит, овсом торговали?

Дочь. И просом, и овсом, и лошадками. А мы сейчас куриные окорочка возим, хорошо берут.
Ведущий. С фамилией все ясно. Как зовут-то вас, небесное создание?
Дочь. Олимпиада Самсоновна я.
Ведущий. Милостивые государыни, я вынужден вам отказать.
Дочь (плачет). Маменька!
Маменька. Это почему же?
Ведущий. В нашем конкурсе участвуют только девушки с именем Татьяна, а так как дочку вашу Олимпиадой зовут, то в конкурсе она участвовать не может.
Маменька. Вот ведь незадача какая! А может, все-таки возьмешь ее, а я бы тебе за это мешок, нет, два мешка овса бы привезла.
Ведущий. Да зачем мне овес! У меня и лошади-то нет.
Маменька. А хочешь, я тебе лошадку напрокат сдам. Будешь в школу галопом ездить, лучше ведь, чем пешком.
Ведущий. Милостивые государыни, ни овса, ни лошадей мне не надо. Попрошу вас покинуть сцену, проходите в зал – будьте гостями нашего праздника.
Дочь(сокрушенно). Чего же делать-то теперь? Мы с энтим балом в такие траты, в такие траты вошли! Платье с кринолином, шаль персидская, а шляпку аж из самого Парижу привезли.

Маменька. Такую уйму деньжищ перевели - кобылу купить можно. Не реви, дочка, мы на другой бал пойдем, я тебя на «Молодые голоса» пристрою. Там победителю аж две тысячи рублев дают новыми, а с такими деньжищами тебя любой кавалер полюбит. Прощевайте. (Уходят.)
Ведущий. Да, неожиданные гости. Ну а мы продолжаем наш праздник. (Замечает шляпку.) Вот вам, пожалуйста, Олимпиада Самсоновна свою шляпку забыли. Да еще с самого Парижу. (Берет шляпку, задумчиво.) Ах, шляпка, женская шляпка. Легкомысленный и прекрасный головной убор. Сколько пылких сердец вы заставили трепетать, сколько из-за вас состоялось дуэлей! Кстати, народная мудрость гласит: «Женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и трагедию». Салата и трагедии нам не надо, а вот шляпки, милые девушки, вам создавать придется. Я прошу вынести на сцену все необходимое. В вашем распоряжении ленты, кусочки ткани, цветы. Да еще ваша фантазия в придачу. Творите, выдумывайте. И не забудьте придумать фасону вашей шляпки интригующее и загадочное название.

Итак, начинаем    Второй конкурс «Шляпка от Татьяны».

Ведущая. А пока наши Татьяны мастерят шляпки, давайте поиграем в фанты

 (В шляпе лежат фанты с вопросами. Зрители берут по одному фанту и отвечают на вопрос)


Ведущий. Надеюсь, что шляпки у наших Татьян получились не хуже парижских. Начинаем показ шляпок (музыка)

(Девушки рассказывают о своих творениях, помощники относят шляпки жюри)

Ведущая. Мы с нетерпением будем ждать результатов этого конкурса модельеров.


                               
Входит Маменька.

Маменька. Это куда же ты, сударь, шляпки-то отправил? Да еще и чужие прихватил. *
Ведущий. Не беспокойтесь, сударыня, ваша парижская на месте.

 Маменька. А я за ней и вернулась. Ведь целое состояние стоит.

 Ведущий. Знаем, знаем. А вот скажите мне, Аполлинария Тихоновна, вы на балах-то часто бываете?
Маменька. Да, почитай, кажну субботу выезжаем. Дочка-то на выданье, пристраивать надобно.

Ведущий. Ну и во что на балах играют?

Маменька. Да во что и всегда: в вист, в бостон, в ломбер.

 Ведущий. Да ведь это все карточные игры! А другие развлечения?

Маменька. В фанты еще играют. Мне недавно досталось в фантах этих «Лезгинку» танцевать. Ну, я кинжал в зубы и «асса-асса».

Ведущий. Нет, у нас будут фанты музыкальные, тем более, звучала такая прекрасная музыка.

Надеюсь, вы, сударыня, мне поможете, ведь вы так хорошо знаете эту игру. Но сначала мы послушаем наше уважаемое жюри.


Жюри объявляет итоги конкурса - «Шляпка от Татьяны».

Ведущая. Наш следующий конкурс  - «Музыкальные  фанты». Сейчас прозвучат фонограммы классической  музыки, а мы посмотрим, как её угадают Татьяны.
(Помощники раздают девушкам фанты с номерами в цилиндре)


Третий конкурс:  «Музыкальные фанты».


Маменька. А весело у вас здесь. Пойду за дочкой схожу, приведу ее сюда, может, кавалер найдется, а на крайний случай (оглядывает Ведущего) и ты сойдешь. (Уходит.)

Ведущий. Жюри подводит итоги третьего конкурса, а мы... мы вернемся на наш бал. Я объявляю ВАЛЬС!!! (вино, женщины)

Объявление итогов третьего  конкурса «Музыкальные фанты».

Входит 1-й Помощник  (несет на подносе письмо)  Вам письмо, сударь.
Ведущий. Мне? Странно. (Читает.) «Я к Вам пишу, чего же боле, что я могу еще сказать...». Что-то слова очень знакомые. (Продолжает читать.) «Теперь я знаю, в Вашей воле меня презреньем наказать». Боже мой, да ведь это письмо Татьяны к Онегину! (2-му Помощнику.) Откуда оно у тебя? 2-й Помощник. За кулисами сейчас отдали. (Здесь же отдают письма Татьянам)
Ведущий.
 Ужель та самая Татьяна? И где? На нашем празднике? В этом зале?

Ведущая. А мы вот и посмотрим, та или не та…
Ведущий. Дорогие, Татьяны! Мы приглашаем на следующий конкурс.

Ведущая. Четвёртый конкурс: ОТРЫВОК  ИЗ   «ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА».  Письмо Татьяны читают наши участницы.  Кто же из них растопит лёд в сердце Евгения Онегина?  

Ведущий.    А сейчас снова ПОЛЬКА!

 (после польки)   Кстати, жюри уже, наверное, готово объявить результаты четвёртого конкурса.

. (Помощники  отдают письма Татьянам)

Ведущая. Дорогие участницы, а вот вам ещё какие-то письма, на которые нужно дать ответ.

Ведущий. А от кого письма?

Ведущая. А это уж пусть сами Татьяны скажут, когда ответ напишут.

 Ведущий.  А пока наши участницы отвечают на любовные письма, перед нами выступит… А впрочем, скоро вы сами узнаете!

 Выступление ученика. Читает наизусть «Письмо Онегина». (красивая музыка)

Ведущий. Дорогие гости, вы узнали, кто это был? (Евгений Онегин)
Ведущая.
Милые участницы, просим вас к микрофону.

Ведущий. Сначала я прочитаю послание вашего тайного воздыхателя, а затем вы - свой ответ. Жюри оценит ваше остроумие и литературное мастерство.


«Я к Вам пишу»

Письмо  Татьянам:   «Свет мой ясный, королевишна Татьянушка! Сражен я красой твоей вусмерть, уже три дня и три ночи не ем, не пью я от тоски любовной. Глаза твои, что яхонты, зубы - жемчуг белый, шея лебединая, брови соболиные. Не дай умереть в расцвете лет молодцу - выйди на свидание за околицу. Пишет тебе щука волшебная, по причине моей неграмотности. Не огорчи отказом, Татьянушка. Навек твой крестьянский сын Емеля».

Девушки по очереди зачитывают свои ответы.

Ведущая. Пока жюри оценивает конкурсанток, мы потанцуем наш любимый вальс.

(Шостакович №151)

Ведущая. Попросим жюри объявить итоги  конкурса  «Я к Вам пишу».

                                              Жюри объявляет результаты пятого конкурса.


Ведущий.
 Дорогие девушки, а сейчас перед вами оживут персонажи произведений. Ваша задача - узнать их.   (Помощники подносят девушкам жетоны с номером)

Ведущий. Я надеюсь, все готовы.  Девушки, возьмите  жетоны. Итак, сцена из первого произведения для первой участницы.


                                         Шестой Конкурс «Ожившие картины»

1. Салон Анны Шерер  «Война и мир» Лев Николаевич Толстой.  (Вальс любой)

2. «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин.

3. «Княжна Мэри» Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»

Ведущий. Спасибо участницам, спасибо всем актерам.

Ведущий. «Однообразный и безумный,
                   Как вихорь жизни молодой...»

Как вы думаете, чему посвящены эти строки Пушкина?

Ведущая.  Конечно, вальсу.

                    Однообразный и безумный,
                   Как вихорь жизни молодой,
                   Кружится вальса вихорь шумный,
                   Чета мелькает за четой.


Ведущая. Слово жюри. Просим озвучить итоги шестого конкурса. И скоро мы узнаем, кто же из двух Татьян станет победительницей.


Ведущий.  Сейчас зазвучит вальс, прекрасный и чарующий, и наши Татьяны начнут  танец. Кто же из них будет самой грациозной?


                              Седьмой конкурс-дефиле  «Вальса вихорь шумный».

                       ( Татьяны красиво проходят по залу, приглашают себе пару и танцуют) (Чайковский вальс)


Ведущий. По-моему, все Татьяны танцевали прекрасно. Вот и подходит к концу наша конкурсная программа «Бал в честь прекрасной Татьяны». Я прошу на сцену всех участников нашего праздника с призами для Татьян. И наконец-то жюри предоставляется заключительное слово.

Жюри объявляет результаты последнего конкурса и подводит итоги.  Татьяны совершают круг почёта под Мазурку №1 и выстраиваются  в линию.

Награждение проводят помощники Ведущего, Маменька и Дочь.

Вручаются призы.  Поздравления. (Батюшка)  «Многая лета».

Ведущая.  Мы еще раз поздравляем всех присутствующих с Татьяниным днем и благодарим вас за поддержку наших милых участниц.
                 Татьяна! Праздник наш любимый,

                  Мы не забудем никогда.

Ведущий.  Погасли свечи в нашем зале,
                  Наш Бал окончен, господа!


Ведущая. До свиданья!         Ведущий. До новых встреч!    

ПОЛОНЕЗ! ВСЕ ТОРЖЕСТВЕННО УХОДЯТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная дуэль «За честь и достоинство книги. PRO и Contra» В 8 классах по произведениям писателей 19 века.

Литературная дуэль«За честь и достоинство книги. PRO и Contra»В 8 классах по произведениям писателей 19 века....

Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "Кодекс чести рыцаря"

Презентация к уроку по истории Средних веков для 6 класса по теме "Кодекс чести рыцаря"...

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»

Классный час «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»...

Разработка внеклассного классного часа «В честь прекрасных дам», посвященная женскому дню 8 Марта.

Разработка внеклассного классного часа «В честь прекрасных дам»,  посвященная женскому дню 8 Марта.  ...

Статья "В честь прекрасных бабушек и мам!"

Статья "В честь прекрасных бабушек и мам!"...