Сценарий мероприятия "День Земли"
методическая разработка по теме

Решняк Ирина Вячеславовна

Внеклассное мероприятие " День Земли" может быть проведено в рамках предметной недели или в канун Всемирного дня Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_den_zemli.rar125.43 КБ

Предварительный просмотр:

           

                     День Земли

                         

     

                                             

     

                                                                                                     Учитель биологии и химии :

                                                                                                  Решняк  Ирина Вячеславовна

         

           

п. Приречный

2015 г.

 (Звучит спокойная, тихая музыка, на сцене ведущий и учащиеся.)

Ведущий: Добрый день дорогие, друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике – день Земли.            (СЛАЙД № 1)

        21 год назад,  22 апреля  1994 г. Был объявлен Всемирным днем Земли.

 В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь составляла 660 м.

       Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно!

      Ведь Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим (она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и просыпается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях  видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и растениях – волосы.

              (СЛАЙДЫ № 2 -9)   (музыка  «Трава  у  дома»)

1 ученик:  ( Андреева .Т)

Смотрю на глобус--шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах,как слеза.                 
И тихо просят родники:
«Ты береги нас,береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас,береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком,человек.
В тебя мы верим-не солги,
Ты береги нас, береги» .
Смотрю на глобус -
шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы:
«Не солгу, Я сберегу вас, сберегу…»

2 ученик:            ( Глущенко П.)

 Мы  речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Ведущий: Планета наша весьма засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы- то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

(Звучит музыка, затем учащиеся рассказывают о загрязнении воздушного бассейна Земли, воды, почвы, лесов.) 

Воздух.            (СЛАЙД № 10)        

       С появлением крупных предприятий и расширением городов перед человечеством встала новая проблема – загрязнение воздуха. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше. Только от болезней, связанных с загрязнением воздуха, в мире ежегодно погибает 2,7 млн. человек. В Китае ежегодно от этого умирает более 175 тыс. человек и еще у 2 млн. возникает хронический бронхит.

Вода.          (СЛАЙД № 11)        

      Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.

    В результате деятельности человека в реках Европы  нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

      Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате – миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказывается в воде.

Почва.        (СЛАЙД № 12)    

     Серьезное беспокойство вызывает состояние почвенного покрова Земли. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв. Если этот процесс не удастся остановить, то человечество потеряет до половины всех земель, которыми сейчас пользуется. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.

Леса.        (СЛАЙД № 13)      

     Усилено идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.   Лес является домом для многих видов животных. Одни приносят лесу пользу , другие вред. А лесов на Земле становиться все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

  Лес в 7 раз уменьшает скорость ветра, Задерживает потоки воды, Очищает воздух от пыли.

 Народная мудрость гласит:  (Джафарова А)

  • Не высок лесок, а от ветра защита.
  • Возле леса жить голоду не видеть.
  • Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
  • Растение - берегам спасение.

Ученик 3  (Афонин И.)

У всех  людей  - одна планета:

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам  беречь природу надо

Для тех, кто будет после нас,

А мы безумно сыплем яды

И  дом свой травим не скупясь.

Уже все тоньше слой озона

А он- щит жизни на Земле;

Уже растут ,как язвы зоны,

Где смерть таится в дымной мгле.

     Ученик 4      ( Билас В.)

                 Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную  ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните - что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет  гимн  жизни  - ПРИРОДА!

                                                     

(СЛАЙД № 14)

Ведущий: Итак, мы начинаем экологическую игру «Свалка по имени Земля». Наш эрудицион необычный – экологический и посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.

         Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т. сырья, правда, большая его часть – 97%- идет... в отходы. Мусор постепенно становиться монстром цивилизации. Вопрос «Куда деть мусор?» становиться все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

 

        I тур «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»   (СЛАЙД № 15)

На каждый задаваемый вопрос дается три варианта ответа.

     (СЛАЙДЫ № 16 – 23)  10 вопросов

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:           

                       1. Пластмасса  (правильный ответ)

                       2. Стекло

                       3. Металл

    2.  Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

                      1. Рассортировать

                     2. Собрать в одном месте

                     3. Раскрошить

   3.  Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

                     1. Компостировать

                     2. Сжечь при специальных условиях

                     3. Переплавить

    4.  Первоочередная забота при выборе места свалки:

                        1. Защита поверхности земли и грунтовых вод

                        2. Ограждение места свалки

                        3. Укомплектование соответствующей техникой

    5.  Вредные выбросы оказывают влияние:

                       1. Только на те регионы, где появилось загрязнение

                       2. На близлежащие регионы  

                       3. Даже на территории, удалённые от места, где загрязнение

                           «увидело свет»

        6.  Самая страшная «добавка» к воде:

                      1. Бытовой мусор

                     2. Пестициды

                     3. Минеральные удобрения

7.  Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу  

       занимает:

                      1. Теплоэнергетика

                     2. Нефте- и газопереработка

                     3. Автотранспорт

8.  Гарбология – это:

         1. Наука о доме, местопребывании

        2. Наука, изучающая почву

        3. Мусороведение

9.  Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без

       изменения:

                     1. 10 лет

                     2. 50 лет

                     3. 100 лет и более

10.  Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за:

                     1. 1 – 2 года

                     2. 5 – 8 лет

                     3. 20 и более лет

Детские высказывания:     (СЛАЙДЫ № 25 – 33)

         В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. На каждый из отходов заготовлено по пять детских высказываний. Задача: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Из первой попытки- получает 5 баллов, из второй – 4 балла и т.д. Если  дает неверный ответ, то получает 0 баллов.

1.  В небольших количествах он очень полезен.

2.  Его производит обыкновенная корова.

3.  Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные      

     начинают задыхаться.

5.  Его необходимо компостировать.        (НАВОЗ)

1. Она бывает разноцветной, и её очень  трудно сломать.

2. Предметы, изготовленные из неё, мало  весят.

3. Очень много игрушек сделано из неё.

4. Если её поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.                              

                                                                                                         (ПЛАСТМАССА)

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из неё получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.          (БУМАГА)

1. Всегда чёрного цвета.

2. Этого много в городе, особенно где есть фабрики и заводы.

3. Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его  делается грязной.

5. Этого много при горении.                                                                         (САЖА)

1. Это то, без чего уже не можем прожить.

2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на  земле .

5. С помощью этого все становиться чище.     (СМС – синтетич. моющ. средства)

1. Это легче воды.

2. Это может плавать в воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда в ней моют машины .

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды.                     (МАШИННОЕ МАСЛО)

Ученик :  (Гончарова  П.)

             Океан седой гремит набатно,
             Он таит обиду в глубине, 
             Черные, раскачивая пятна,
             На крутой разгневанной волне.
             Стали люди сильными, как боги,
             И судьба Земли у них в руках,
             Но темнеют страшные ожоги
             У земного шара на боках.
             Мы давно освоили планету,
             Широко шагает новый век
             На земле уж белых пятен нету,
             Черные сотрешь ли, человек?

                               

Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна.

Посмотрите, какая красота окружает нас сегодня. (СЛАЙДЫ №  35 – 40)  

   

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Ученик:  ( Камбарова Р.)

                 Ты, человек, любя природу,

                  Хоть иногда ее жалей.

                  В увеселительных походах

                 Не растопчи ее полей.

                 В вокзальной сутолоке века

                 Ты оценить ее спеши.

                 Она твой давний, добрый лекарь,

                 Она союзница души.

                 Не жги ее напропалую

                 И не исчерпывай до дна.

                 И помни истину простую -

                 Нас много, а она одна.                                   

(Презентация « Красная  Книга Ростовской области»)

Ученик:   ( Афонин И.)

Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются  даже  цветы.

Ученик: (Кулакова А.)

   Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи её полей,
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую.
Нас много, а она одна.

Ученик: (Лещина Д..)

Руку, занесенную над веткой

Над гнездом, где  затаилась  птица

Над былинкой, над живою клеткой

Удержи, не дай ей опуститься.

И пускай  твой  голос стерегущий

Слышит  каждый, кто  проходит мимо

Помните – природа всемогуща

И до бесконечности  ранима.

                ( Видео «Раненая птица»)

Ученик:  (Межлумян А.)
«Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Коль суждено дышать

 Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!!!»

Ведущий.  Ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.  

(Ребята поют финальную песню на мотив песни «Экипаж — моя семья».)

1. Если город твой окутан смогом,

Быть здоровы дети, здесь уже не могут,

И когда кислотный дождик льет из тучки,

Вы ему не подставляйте ручки!

Припев:

Ты больна сейчас, моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

2. Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтоб поднимались чувства к небосводу,

Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,

И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»

Припев:

И пускай цветет моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

3. Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,

Чтоб они луга собою украшали,

Чтоб чистый дождик поливал из тучи,

Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!

Припев:

И пускай цветет моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас в ответе,

Если жить хотим  мы на  планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русская земля-Отечество героев" (сценарий классного часа)

Классный час "Русская земля-отечество героев"...

Сценарий концертного мероприятия ДШИ "Дружат дети всей земли"

Творческий проект организован мною в ответ на поставленную на педагогическом совете задачу проведения работы среди учащихся по вопросам о толерантности. Концертное мероприятие стало общешкольным т.к. ...

Сценарий урока по экологии, посвященного Дню Земли. «Мы должны сохранить Землю для потомков»

Внеклассное мероприяти  к проведению "Дня Земли" 22 апреля. Для учащихся 5-9 классов...

Сценарий праздника "Земля - наш общий дом"

Познавательная программа о планете Земля для средних и старших классов...

Сценарий "День Земли"

Мини-сценка ко Дню Земли....

Сценарий "День Земли"

В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях....