Сценарий конкурсной программы «Праздник цветов» для летнего лагеря
методическая разработка на тему

Резанова  Любовь Сергеевна

Сценарий конкурсной программы «Праздник цветов» для летнего лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_tsvetov.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы «Праздник цветов» для летнего лагеря

Автор: Резанова Любовь Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Газимуро-Заводская сош», с. Газимурский Завод, Забайкальский край.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий конкурсной программы «Праздник цветов» для летнего лагеря. Данный материал будет полезен воспитателям и вожатым летних пришкольных лагерей. Это конспект мероприятия, направленного на воспитание любви к природе, народным традициям и развитие творческих способностей учащихся. 
Цель: выявить знатоков и ценителей цветов среди отрядов лагеря.
Задачи: 1. Познакомить детей с праздниками цветов в мире. 
2. Расширить знания детей о цветах через игровую и творческую деятельности.
3. Провести конкурсную программу среди отрядов лагеря для выявления знатоков и ценителей цветов.
4. Продолжить работу над развитием творческих способностей детей, над сплочением детского коллектива.
5. Воспитывать любовь к природе, народным традициям, литературе.
Возрастная категория: разновозрастные группы детей лагеря (1-7 класс)
Оборудование: ПК, экран, проектор.
Мероприятие проводит один из отрядов лагеря. В ходе предварительной подготовки выбираются двое ведущих (девушка, юноша), с самыми маленькими участниками (цветочками) отрабатывается чтение стихов о цветах, подготавливаются номера участниками художественной самодеятельности, заготавливаются цветы, травы для последнего конкурса. Остальные отряды получают задания: нарисовать рисунки о цветах, подготовить художественное чтение (проза или стихотворение обязательно о цветах). Мероприятие проводится в актовом зале. Для оформления используются цветы и рисунки детей о цветах.
Ход праздника
Звучит песня «Родная песенка» (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского). Под звуки музыки выходят двое ведущих, юноша и девушка.
Девушка. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом удивительном зале на нашем празднике цветов.
Юноша. Здравствуй, милый мой цветок,
Лета гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Всем на удивленье.
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает. (Я. Колас «Цветок»)
Мы не можем представить жизни без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. В Древней Греции были праздники гиацинтов и лилий. Праздник цветов в Древней Индии отмечался в первую неделю февраля. Китай и Япония отличаются самым большим количеством праздников цветов. В феврале отмечают праздник цветения слив, в марте персиков, в апреле вишен, в июне пионов, в октябре хризантем и краснеющих листьев клёна. Во Франции с глубокого средневековья в первое воскресенье мая проводится праздник ландышей. С давних времен в Париже отмечают праздник роз. В Англии проводятся праздники незабудок и анютиных глазок. В память о погибших солдатах в первое воскресенье ноября англичане празднуют день мака. В Германии в первое воскресенье марта отмечается праздник фиалок. У славян со времен язычества в честь многочисленных богов существовали особые обряды и праздники, сопровождающиеся украшениями из цветов, зеленых веток, колосьев и плодов. Самым запоминающимся и таинственным праздником на Руси был знаменитый Иван Купала, который в некоторых местностях назывался Иваном Травником. Этот праздник проводили в разгар летнего солнцестояния, в ночь на 7 июля, по старому стилю с 24 на 25 июня. Березки украшали цветами, жгли костры, пускали по воде венки, загадывая желания, с высоких берегов катали огненные колеса, а самое главное, искали в ночи цветущий папоротник.
(Сопровождается показом слайдов)
Девушка. Следуя народным традициям, мы тоже решили провести праздник цветов – это конкурс знатоков и ценителей цветов. 
На сцену выходят самые маленькие участники праздника, одетые в костюмы цветов. Чтение стихотворений сопровождается показом слайдов – фотографий цветов.
Гвоздика. Поглядите, поглядите,
Что за красный огонёк?!
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок:
«До утра! До новой встречи!» - 
И погасит огонёк. (Е. Серова «Гвоздика»)
Незабудка. 
У собачьей старой будки 
Распустились незабудки. 
Наш пушистый рыжий пес 
В незабудки тычет нос: 
"Сколько жить на свете буду – 
Незабудки не забуду!" (Ю. Недель «Незабудочная песенка»)
Лютик. 
Если солнце скрыли тучи, 
Моросит с утра опять, 
Жёлтый лютик лампу включит, 
Чтоб лужок свой освещать, 
Чтоб отважная букашка 
Заблудиться не могла. 
Чтобы вызрел клевер-кашка, 
И собрала мёд пчела! (Н. Капустюк «Лютик»)
Ромашка. Нарядные платьица,
Жёлтые брюшки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые
Эти ромашки – 
Вот-вот заиграют
Как дети в пятнашки. (Е. Серова «Ромашки»)
Ландыш. 
Чернеет лес, теплом разбуженный, 
Весенней сыростью объят. 
А уж на ниточках жемчужины 
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики 
Еще закрыты и плотны, 
Но солнце раскрывает венчики 
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленатый, 
Завернутый в широкий лист, 
Растет цветок в глуши нетронутой, 
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею, 
И всю счастливую тоску, 
И все свое благоухание 
Он отдал горькому цветку. (С. Маршак «Ландыш»)
Одуванчик. Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел. (З. Александрова «Одуванчик»)
Юноша. Теперь мы приступаем к нашему конкурсу знатоков и ценителей цветов, по итогам которого будут определены победители в следующих номинациях: художественное чтение, эрудиция, рисунок, цветочная композиция. Оценивать ваши знания и творчество будут члены жюри (представляет).
Каждый отряд по очереди представляет себя: название, девиз.
Девушка. Первое конкурсное задание – художественное чтение. Обязательное условие - произведение о цветах.
(Пока жюри подводит итоги первого задания, выступает танцевальная группа)
Юноша. В качестве второго задания мы предлагаем конкурсантам проверить свою эрудицию, ответить на вопросы викторины. Кто быстрее даст правильный ответ, получает балл. 
1. Как в народе называют цветок «календула»? (Ноготок)
2. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка)
3. Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне - просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас? (Астра)
4. Какой цветок самый крупный на Земле? (Раффлезия Арнольда. Диаметр цветов раффлезии - 60-100 см (максимальный зафиксированный размер - 106, 7 см), а вес достигает 8-10 кг. Цветок раффлезии состоит из пяти мясистых лепестков, покрытых светлыми бородавчатыми пятнами. Каждый лепесток имеет толщину около 3 см и длину порядка 46 см. Запах цветка под стать его внешнему виду: он пахнет тухлым мясом.)
5. Какой цветок самый высокий на Земле? (Чемпионом среди цветов по высоте является аморфофаллус титанический, также известный как трупный цветок, змеиная пальма, лилия вуду, титан арум. Родом он с острова Суматра, но встречается и в других частях Южной и Юго-Восточной Азии. Соцветие аморфофаллуса достигает 2,5 м в высоту, и 1, 5 м в ширину. Оно состоит из длинного початка (обеспечивающего цветку пальму первенства в мире цветов по высоте) и чашечки - "покрывала" (которое обеспечивает чемпионский титул по ширине). Самый большой из обнаруженных в естественных условиях цветков аморфофаллуса достигал 3,3 метра в высоту и весил 75 килограммов.)
6. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, поэтому данный цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник)
7. Где появились тюльпаны? (Родина тюльпана – Персия)
8. Чем особенно отличается волчье лыко от других кустарников? (Волчеягодник сначала покрывается красивыми розовыми цветками (в апреле-мае), и лишь потом выпускает на макушках веток "вихры" узких яйцевидных листьев.)
9. Какой цветок символизирует безнадёжную самовлюблённость? (Нарцисс)
10. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана) 
(Правильные ответы показываются детям слайдами, где необходимо, даются пояснения.)
Жюри подводит итоги, объявляет количество набранных баллов.
Девушка. Я рисую лето – 
А какого цвета?
Красной краской – 
Солнце
На газонах розы,
А зелёной – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску я оставлю туче?
Я рисую лето – 
Очень трудно это… (П. Пронузо «Я рисую лето»)
Сейчас ребята представят свои рисунки на тему «Цветы», а жюри оценит их творчество. (Ребята поочередно представляют свои рисунки – название, что изображено и т.п.. Лучше заранее собрать рисунки детей, за день – два до праздника, сделать сканкопии и показывать слайдами)
Юноша. Кто из нас не составлял букеты? Сейчас признаком хорошего тона считается один, три цветка, но многие по-прежнему предпочитают большие букеты. Ведь это так красиво! Мы не будем предлагать вам составлять большие букеты, вам нужно составить красивую цветочную композицию, используя заготовленные нами цветы и травы, обязательно дайте ей название.
(Пока представители отрядов выполняют задание, младшие участники праздника загадывают остальным загадки о цветах)
Жюри подводит итоги конкурса.
Девушка. Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельётся в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья. 
(С. Красиков)
Жюри подводит итоги соревнования, награждает победителей. Каждый отряд получает грамоту и сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для Профильного отряда летнего лагеря«Однажды в Америке!»

Програма профильного отряда в летнем лагере....

Сценарий конкурсной программы «Мистер и мисс лагеря»

Цель: выявление и развитие творческих способностей воспитанников лагеря «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- выявить всесторонне развитых участников;- способствовать активизации и развити...

Сценарий конкурсной программы посвященной празднику 8 марта (9-11 класс)

Цель: развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты, сплочения детского коллектива, развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, сме...

праздник музыки для летнего лагеря (сценарий, тексты песен)

сценарий праздника музыки для летней оздоровительной площадки + тексты песен...

Сценарий День фантазии и юмора в летнем лагере.

Мероприятие в летнем лагере  «День фантазии и юмора»Цели: привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, игровое внимание;развивать творческие способности;способствовать в...

Сценарий конкурсной программы "А ну-ка, девушки!", посвящённой празднику 8 марта

Сценарий конкурсной программы "А ну-ка, девушки!", посвящённой 8 марта...