Творческий отчёт воспитателей. Первоапрельский праздник "День смеха"
план-конспект

Ясюленис Елена Юрьевна

    -  Активизировать познавательную деятельност 

- содействовать развитию воображения,  сообразительности,   изобретательности, любознательности, наблюдательности,

 -  развивать мышление, памяти

-  познакомить   с шуточными играми и конкурсами;                 

              

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Государственное     Бюджетное  Образовательное Учреждение    для детей – сирот и детей ,                      

                                             Оставшихся без попечения родителей,

                         «Аскизская специальная (коррекционная ) школа-интернат».

           Творческий отчёт  воспитателей    

  « Аскизской  специальной (коррекционной)  школы – интернат».

                                                             Тема:

             


                           Выполнили:  Воспитатели  

                                                               « Аскизской  специальной (коррекционной )  школы – интернат» .

                                                                     

                                           

                                                          Аскиз:  20.03.2014 г.                                  

 

                           Творческий отчет воспитателей:                

                               Первоапрельский праздник.

                                          « День смеха ».

                   

Цель:   -  Активизировать познавательную деятельность;  

             - содействовать развитию воображения,  сообразительности,   изобретательности,           любознательности, наблюдательности,  

                -  развивать мышление, память;    

                -  ознакомить   с шуточными играми и конкурсами;                  

                -   воспитывать чувство юмора.

Оборудование: 1.    « Слайд –  шоу »  

                                    « Улыбка счастья – воздушные шарики »  .  

                         « Поздравительные календари » подготовила  Ахпашева    И.Г.

                                      2.    « Украшение  актового зала »    подготовили     Кузнецова  Л.Г.

                                                                                                                                          Ясюленис     Е.Ю.

                                      3.    « Костюмы   для участников »   подготовили  воспитатели.

                                     

                       

                               В творческом  отчете  принимают   участие   все  воспитатели     Аскизской  специальной    ( коррекционной )       школы – интернат     для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.                                               

                               

                                   Ахпашева    И.Г.                        

                                   Боргояков  В.В.              

                                   Боргояков  В.В.  

                                  Карачакова С.М.

                                  Каржинаков  Е.А

                                 Кильчичакова Л.М.

                                 Кильчичаков А.Л.

                                 Кузнецова Л. Г.

                                                 Кыржинаков  Е.А.

                                                 Сагатаева  С. Б.

                                                 Сагалакова   Е.С.  

                                                Ултургашева Е. П.    

                                            Шайхетдинову Л.И.

                                                Топоев В.А.    

                                                Топоев С. А.  

                                           Ясюленис  Е.Ю.      

                 

               

                 Творческий отчет воспитателей:                

                     Первоапрельский праздник.

                               « День смеха ».

Цель:   -  Активизировать познавательную деятельность;  

             - содействовать развитию воображения,  сообразительности,   изобретательности,   любознательности, наблюдательности,  

                -  развивать мышление, память;    

                -  ознакомить   с шуточными играми и конкурсами;                  

                -   воспитывать чувство юмора.

           Подготовка к празднику.

1. При входе развесить плакаты ;  

              «  Лицо без  улыбки - ошибка » .

                «Да здравствует смех и улыбка !»

                       « Заходите , торопитесь,

                         Разлюбезные друзья .

                         Отдыхайте,  веселитесь -  

                         Здесь  скучать нельзя , !»

2.   На стенде   « Жизнь школы »  разместить:

                    - план  проведения праздника ;

                     - смешные   истории ;

                    - курьезные фразы из школьных сочинений;

                   -  веселые пожелания.

3. Заранее объявить :

       - конкурс на лучшей костюм.

4. На дверях кабинета накануне праздника  вывесить юмористические надписи с веселыми рожицами, стены украсить шутливыми высказываниями известных людей, смешными рисунками , веселыми указателями.

 5. Подписать шуточными названиями школьные  помещения:

           -гардероб «   Перевалочная база .»

           -учительская «   Оценочная биржа »

          - кабинет математики  -  « Чтобы носить  очки, мало быть  умным , надо ещё иметь                   плохое зрение »  ;

          - спортзал  - «  Я знаю каратэ, дзюдо и много других страшных слов ».

                     

        Приветствую Вас друзья. Через несколько дней наступает «  День смеха » , или как мы его называют « День дурака».

        

                 Умный придумал  кто-то :

                 Жизнь – то у нас   нелегка !

                 Первоапрель!  Прочь заботы

                 Можно валять дурака !

                 Можно шутить и смеяться,  

                 Розыгрыш тоже в ходу .      

                 Глупо , дружок , обижаться,

                 Если ты вовсе  не ду…….

           Перца чуть – чуть , щепоть соли -

           Всё вам проститься в тот день .

                 Можно дурачится  вволю ,

                 Если , конечно , не лень.

             

                 1 апреля – потрясающий праздничный день – день смеха, день юмора, день дурака, день, которого нет ни в одном календаре знаменательных дат. Но это всенародный праздник, который с одинаковым успехом отмечают и в России, и в Украине, и во Франции, и в Германии и даже на Востоке. Где-то его называют Днем смеха, где-то - Днем дурака, но везде ждут с нетерпением, чтобы от души повеселиться, разыграть смешные шутки и розыгрыши на 1 апреля, устроить забавные игры и конкурсы 1 апреля.

         В России первоапрельская шутки появились при Петре  первом  : он и сам любил подшучивать  над другими и не обижался , когда шутили над ним . Идо сих пор мы отмечаем  « 1 апреля » .

         У англичан это самый любимый праздник .Того ,кто попадался на шутку , встречают  с огромным смехом и криками  « Первоапрельский дурак ! ».

        Немцы обманывают друг  друга , посылая    в магазин или аптеку с невыполнимыми  поручениями ( Н. купить комариный жир .)

    -  Шутки ,  веселые розыгрыши,   смешные конкурсы ,    безобидное  веселье ,  громкий смех -  все уместно в этот день .

            Конечно, ни одно праздничное первоапрельское мероприятие, будь-то дружеские посиделки или на работе не возможен, если на нем не будут проходить игры и конкурсы 1 апреля, розыгрыши и веселые развлечения. Как весело провести День смеха? Как разыграть на 1 апреля коллег по работе, своих друзей, домочадцев, да просто прохожих? И сегодня мы  с вами ответим на эти вопросы.

       Итак , друзья мои, смайлики  мои   весёленькие  ,  сегодня  мы с вами   проведём  шуточные состязания для повышения  улыбаемости и хохотаямости.  Будем путешествовать по веселеньким  станциям.                    

             Итак, станция:  «   Играйкино ».    Загадки – шутки.

Представляю магистра  «Играйкинских наук»   - Шайхетдинову Л.И.

  1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится . что это такое ?  (  Дырка.)
  2. Кто под проливным  дождем не намочит волосы?  ( Лысый .)
  3. Почему львы едят сырое мясо ?  (Потому что они не умеют готовить .  )
  4. Какой человек   одной рукой может  остановить  мчащийся  автомобиль ? ( инспектор ГиБДД).
  5. Как   «  мышеловку »   написать    пятью буквами?  (  Кошка).
  6. Что первым делом мы делаем утром ?    (  Просыпаемся ).
  7.  Как далеко можно зайти   в лес   ?  (   До середины , а дальше идешь  уже из леса ).
  8. Что  принадлежит вам , но вы  пользуетесь   этим   реже , чем   другие ? ( Имя ).
  9. Кто  в буквальном   смысле  с головой   окунается  в работу ? ( Водолаз ).
  10. Перед человеком какой профессии все люди снимают шляпу ?  ( Перед   парикмахером).

                    Станция:    « Пантомимы  ».

 Доктор «  Пантомимы »  - Ултургашева Е. П.

 

   1.  Представьте  мимикой , походкой, воспроизведите звуками :

                  -  Встревоженного ката ;

                   - грустного пингвина ;

                   - восторженного кролика;

                    -хмурого орла ;

                    -разгневанного поросенка.

   2. Пофантазируйте и      изобразите движениями и мимикой:

                 - Горячий утюг,

                  - Будильник ,

                 -  Чайник,

                  -Телефон ,

                 -  Кофемолку .      

                     

       

               Станция : « Знайка – всезнайка ».

Магистра   «  Улыбающихся наук  » - Карачакова С.М.

  1. Как звали корову кота Матроскина  ?  ( Мурка. )
  2.  Кто построил самый прочный домик,  для трех поросят ? (Наф –Наф. )
  3. В каком возрасте пребывал Карлсон на момент   знакомства  с Малышом ? ( В самом рассвете сил .)
  4.  Как.  звали сестру доктора Айболита?   (   Варвара .)
  5. Сколько лет прожил старик со своею старухой « у  самого синего моря »?  ( Тридцать лет и три  года. )

                    Станция: « А вам слабо. »   

  Бакалавра « Шуточных наук »  -  Ясюленис Е.Ю.

 

  1.      Обхватите себя за шею правой рукой и попробуйте пальцами этой руки взять себя за правое ухо.
  2.      Правой рукой поглаживайте себя по животу , а левой отстукивайте любой ритм по столу.
  3.     Одновременно на стене ( доске) правой рукой начертите квадрат , а левой   - треугольник .
  4.     Правой рукой имитируйте распил дров ножовкой , а левой – заколачивание  гвоздей .

5.      Правой ногой чертите на полу окружность  , а левой рукой пишите   на доске (  на стене или в воздухе ) свое имя.

 6.     Прочитайте  отрывок  из стихотворения , которое вы учили  в первом или во втором классе.

 

                                «  Что вам нравится в соседе  слева? »

Как вы уже догадались, каждому участнику нужно будет рассказать, что ему нравится ему в соседе , который сидит слева . Для этого все садятся  в круг , и излагают забавные  мысли  о приятеле и приятельнице . Когда все озвучат эти подробности , их ожидают сюрприз  : ведущий радостно сообщит. Что раз уж такая симпатия искренняя ,то сейчас каждому придется поцеловать  своего соседа слева в то  место, которое приглянулось наиболее.

         Станция:  «Весёлая нота . », « Песни братьев наших меньших .»

Доценты   кафедры    « Хохота и песни »:   Каржинаков  Е.А.   и       Кильчичакова Л.М.

        Назови песню:

Ведущий предлагает по краткому содержанию  угадать популярные  песни.

  1. Песня о том ,как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. ( «Два весёлых друга» .)
  2.  Песня о том , как хорошо в дождь играть на гармошке , отмечая свой день рождения .(  «Песенка  крокодила  Гены  »).
  3. Песня о трагической судьбе мирного насекомого . (« В траве  сидел кузнечик »).
  4. Песня о том ,как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей .(«  Рыжий ,Рыжий ,  конопатый.»).
  5. Песня о животных ,которые, несмотря на природную трусость пошли ночью в лес косить траву .(  « Песня про зайцев »).

          Песни братьев наших меньших:

 Представьте , что вы животные, которые любят музыку и песню « В лесу родилась ёлочка »,- и хором :

  1.         -  прогавкайте
  2.        –  промяукайте;
  3.        -  промычите ;
  4.        -   прокукарекайте;
  5.        -  прокудахтайте;
  6.        -  прокрякайте.

 

               Станция:      « Спортапрелька  ».

      Магистра  «веселеньких наук»  : Боргояков  В.В.

              Игра :  «Дракон кусает свой хвост ».

       Звучит веселая музыка . Все встают друг за другом и берутся за плечи стоящих впереди товарищей.  Первый участник  - « голова дракона » ,последний – « хвост дракона ». «  Голова дракона » пытается  поймать        « хвост» , а тот уворачивается от него .

                                     «   Запретное движение ».

       Звучит веселая ритмичная музыка  . Участники стоят полукругом , в центре – ведущий . Он показывает несколько движений , одно из которых  ( н.  приседание )запретное . Нужно повторить все действия ведущего , кроме запретного . Тот , кто ошибается , выбывает , а остальные дольше всех объявляются   победителями.

                Станция  :  « Скучно ,скучно так сидеть ».

Профессора « Суперхохотаемых наук »  Кузнецова Л. Г.

             Конкурс:   «  Художники.»

    Вы ходят  шесть человек пожеланию, делятся на две команды. Участники, должны нарисовать с закрытыми глазами то, что я скажу: ухо, пара ног, хобот, хвост, пара ног, голова, туловище, глаза. Теперь посмотрите на слонов, которых вы нарисовали   ( рисунок рисуется  любой ,пожеланию ведущего).

                 Станция:  «Игра – шутка ».

Профессор  «прикольных наук »   Сагатаева  С. Б.

                         Игра-шутка

           Приглашаются 10—12 человек. Игроки встают в круг, держатся за руки, создают хоровод. Потом все присаживаются на корточки, опять встают, ходят по кругу. После этого каждый из них по очереди по просьбе ведущего говорит: «Я не знаю правил этой игры». Внезапно к ним подлетает еще один игрок, предупрежденный заранее, и удивленно говорит: «А чего вы тогда все здесь собрались?»

                   

                  Станция:      «  Моя любимая  песня ».

         Бакалавра « Отдыха и смеха »  Сагалакова   Е.С.

     Вызываются  5 участников  ( по желанию, по цвету волос , по цвету одежды  и т д.  на усмотрения   ведущего ) они называют  свою любимую песню. Им предлагается  исполнить эту песню  с гитарой  , используя свои  актерские  навыки.

                                        «   В маем отряде 100 пионеров ».

   Поднимаем правую руку верх  , машем  и повторяем слова  «  в  маем отряде 100 пионеров , 100 пионеров в маем отряде  . Они  играют , они смеются и очень весело живут .  »  Одновременно   машем правой рукой поднимаем левую руку верх , машем  и повторяем слова  «в  маем отряде 100 пионеров , 100 пионеров в маем отряде  . Они  играют , они смеются  и весело живут .»   Одновременно  машем руками  и  крутим правым плечом назад  и повторяем  слова  «в  маем отряде 100 пионеров , 100 пионеров в маем отряде  . Они  играют , они смеются  и весело живут .» Одновременно  машем руками  и  крутим правым  , левым плечом  назад  , и повторяем  слова  «в  маем отряде 100 пионеров , 100 пионеров в маем отряде  . Они  играют , они смеются  и весело живут .» . Одновременно  машем руками  и  крутим правым  , левым плечом  назад  ,  танцуем правой  ногой    и повторяем  слова  «в  маем отряде 100 пионеров , 100 пионеров в маем отряде  . Они  играют , они смеются  и весело живут .»   (   По очереди присоединяем  левую    ногу, голову  и т д .  и танцуем  под веселую музыку ).

      Итог:

          Шутят на первое апреля все. Поэтому будьте настороже, и конечно, сами запаситесь набором свежих неординарных шуточек, сюрпризов, игр и конкурсов! В общем, веселитесь от души, ведь минута смеха для здоровья полезна также как целый килограмм морковки.

      Лев Толстой говорил « Смех – лучшая музыка » А еще смех- лучшее  лекарство , от всех  болезней  , юмор – бальзам  долголетия . В поликлинике   одного  шведского города среди привычных надписей на дверях  глаз с удивлением  обнаруживает  табличку « Кабинет юмора». Здесь врачи проводят сеансы юморатеропии.   А вам   хочется в этот кабинет ? – но как говорит русская народная пословица :  « Делу  время –и потехой  час ». Ну что ж , мы перевернули последнею  страничку нашего путешествия .  Если у вас потеплело немножко  на душе , если на ваших лицах не исчезла улыбка ,значит мы не зря старались вселить в вас хорошее настроения . смейтесь каждый день ,по причине и без причины – от  этого работает  увереннее и   сердце и мысль.  И человек делается  добрее и красивее. Обещайте, что мы встретимся еще раз . До следующего  1 апреля. Осталось не так уж много , всего лишь год !

 

 Всем вместе спеть песню « Улыбка ».

Хорошего вам настроения .

 Раздать подарки –  календари  с улыбками.  

До свидания.

                                             



Предварительный просмотр:

Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Класс:  3 кл. 5 кл. 6 кл.

Место проведения: ГБОУ РХ  «Аскизская школа – интернат»

Педагог: Ясюленис Елена Юрьевна , 1 квалификационная  категория.

Тип урока: Урок  закрепление.

Цель  занятия: накопление положительного субъектного опыта каждым ребенком через участие в специально запланированных и организованных педагогом воспитательных ситуациях.

Задачи: 

*     расширять представление детей об эмоции «радость»;

*    способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими);

*    раскрыть значение слов-приветствий.

Коррекционно – обучающий:

Раскрыть значения слов – приветствий.

Коррекционно –  развивающие:

Развитие познавательных способностей детей.

Развитие  фантазии, творческих способностей детей.

Развитие наблюдательности при работе  с наглядным материалом.

Развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, восприятие, мелкую моторику.

Коррекционно  –  воспитательные:

Способствовать воспитанию  терпимого,  доброжелательного  отношения  к людям.

Способствовать воспитанию хороших манер, культуры общения.

Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и взаимовыручки.

Установление доверительных дружеских взаимоотношений в группе.

Материал:

*пиктограмма «радость»;

*одноцветные бумажные салфетки;

*клубок ниток, мяч.

                               

                        Ход занятия

    Дорогие ребята, приглашаю вас поиграть в игру «Волшебный цветок добра» и узнать тему нашего воспитательного часа.

(на фоне музыки)

Сядьте удобно, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.

Внимательно слушайте, и мысленно рисуйте картину того, о чем я буду рассказывать. В моих руках ларец. В нем находятся волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите их очень бережно, чтобы оно не упало. ( подойти к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей положить в ладони невидимое зернышко.) а теперь, очень осторожно, чтобы не обронить это зернышко, посадите его вовнутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела. Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого добра в свое сердечко. Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе согревающее душу настроение. Ребята, а теперь откройте глаза. Давайте подумаем и зададим себе вопросы:

- кому может быть нужна наша помощь?

- кому не хватает нашей доброты и участия?

-чем мы можем помочь другим людям?

-что вы сделаете доброго в первую очередь, когда приедете домой? (ответы детей)

    Правильно о доброте, чуткости и доброжелательности, поговорим мы сегодня на нашем воспитательном часе, который называется  «Подари другому радость» – ведь это так просто дарить счастье и хорошее настроение другим людям.

  Педагог:    предлагает отправиться в страну Вежливости. Сначала нужно вспомнить вежливые слова. Какие слова говорят люди друг другу, когда встречаются? (Ответы детей.)

  Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова: (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи, мир вам, с миром принимаем, ангелы за трапезной, спаси господи).

  Педагог. Слово «здравствуйте» - очень интересное слово.  

- Вслушайтесь в слово «здравствуйте». Слово «здравствуйте» очень древнее, связано оно со словом «дерево». Когда - то давно,  люди   произнося  слово «здравствуйте! » желали  другим быть здоровыми,  крепкими, могучими,  как дерево, дуб. И теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем здоровья, желаем быть, сильными, крепкими.

А каждому человеку приятно, когда ему желают здоровья?

Педагог   читает стихотворение В.Солоухина:

- Здравствуйте! –
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте! –
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку роднее сделалась жизнь?

Дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Педагог   говорит, что для того, чтобы людям было радостнее, приятнее, мы добавляем к словам-приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение к собеседнику более теплым и доброжелательным. Мы говорим: «Здравствуй, мамочка!».

Педагог спрашивает, какие еще вежливые слова знают дети и говорят их при встрече с друзьями и родными.

Педагог: Давайте вспомним, как изображается радость на лице и на схеме (обсуждение мимики; показ пиктограммы «радость»).

                                  Игра «Маски»

А теперь попробуйте сделать маску «Радость». Вы должны щипковыми движениями сделать отверстия в этих салфетках так, чтобы получилась маска, выражающая чувство радости. (Дети выполняют задание.)

Беседа «Относительность радости»

Педагог: Один и тот же ребенок может совершать и плохие поступки, и замечательные, например… (Приводятся примеры знакомых детям ситуаций). То же самое характерно и для чувства радости. Послушайте внимательно мой рассказ, а потом мы побеседуем о нем.

     В одном городе жила семья: папа, мама и двое детей – Леша и Аня. Дети любили, когда родители им что-нибудь покупали и очень этому радовались. И родители старались порадовать детей, часто покупая им игрушки и сладости. И вот настал день, когда комната заполнилась игрушками настолько, что в ней стало трудно передвигаться. А дети посмотрели на игрушки, и им стало скучно. «С кем бы поиграть», - подумали они, взяли игрушки и побежали на улицу. Там кто-то играл в прятки, кто-то – в футбол. Никому из детей не интересны были дорогие игрушки Ани и Алеши. Дети загрустили.

 Педагог: Ребята, как вы думаете, что можно или нужно сделать детям, чтобы у детей стало хорошее настроение? (Предположения детей о способах улучшения настроения). Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы неожиданно не приехала бабушка и не увезла их в деревню.

В деревне было весело и без игрушек. Днем они помогали бабушке в огороде, гоняли кур, ловили в пруду головастиков, а вечером смотрели на звезды.

Через месяц приехали их навестить родители и не смогли узнать своих детей: такие веселые они стали. На это Аня и Алеша сказали: «Когда ты можешь сделать что-то своими руками, это для тебя большая радость».

    Как понимали радость родители этих детей?

   А что стало для ребят настоящей радостью?

(Педагог помогает детям сделать вывод: не бывает хороших или плохих чувств. Но любое чувство может быть полезно как  самому человеку, так и окружающим его людям, а может и навредить.)

Физминутка:                                

                                           Игра «Изобрази»

Педагог: Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему клубок и попрошу, например, так: «Сережа, изобрази медвежонка». Сережа должен будет поймать клубок и сказать: «Я – медвежонок. Я радуюсь, когда …».

Сережа расскажет нам, когда медвежонок радуется, изобразит его, а затем бросит клубок кому-нибудь из вас и, назвав его по имени, в свою очередь скажет: «Изобрази …» и назовет любое животное, что птицу или предмет. (Дети выполняют задание.)

        Этюд «Встреча с другом»

Послушайте историю, а потом мы попробуем ее разыграть.

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды шел мальчик по улице и вдруг увидел, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ.

Как же обрадовались они друг другу! (Дети разыгрывают этюд. Выразительные движения: объятия, улыбка.)

                           

Игра: «Подскажи словечко».

Педагог:   Мне еще раз хочется убедится,  как вы много знаете вежливых слов.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день) .

- Когда виноваты, сказать поспешите:

«Прошу Вас, пожалуйста (извините)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо) .

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим { прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания) .

(за правильные ответы воспитатель раздает цветы)

- А теперь подведем итоги нашего конкурса.

- Что получилось у нас? (корзина с цветами - корзина счастья) .

- А цветы в корзине – это цветы человеческой души, а именно - ласка, любовь, нежность, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание) .

Дети, так не будем же скупиться, давайте будем щедро каждый день дарить эти цветы окружающим! И давайте начнем прямо сегодня.

Педагог: А теперь, ребята, представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…

Например:

  • Пусть избавятся от болезней;
  • Пусть никогда не умирают;
  • Пусть у всех будет дом;
  • Пусть все дружно живут;
  • Пусть все будут счастливы…

Вывод: В каждом из нас есть маленькое зернышко. Это зернышко – добротаДобрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. 

 И в жизни надо добрым и вежливым быть, только тогда  Вы сможете
 
людям радость дарить
И тогда все люди станут радостными!!!



Предварительный просмотр:

 Слайд 1.

Тема: «Настоящий друг».

Цель занятия: Воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

                    Формирование нравственных качеств у воспитанников.

                    Знакомство и развитие понятия дружбы как условия дальнейшего формирования коллектива класса.

Задачи: Расширить знания детей о дружбе, перечислить важные для дружбы качества;

                Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;

                Развить умение учащихся анализировать свое поведение и других учащихся;

                Акцентировать внимание учащихся на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития

Оборудование:  -  записи песен «Настоящая дружба» (из мультфильма "Тимка и Димка" М. Пляцковский, Б. Савельев) и «Когда мои друзья со мной» (М. Танич, В. Шаинский);

-   мультимедийный проектор;

-   презентация;

-   компьютер;

-   чистые листы бумаги, ручки, фломастеры;

- листочки с названиями положительных и отрицательных качеств личности.

Оформление класса

На перемене перед занятием написать на доске тему, эпиграф.

План воспитательского  занятия

1. Вступительное слово.

2. Мозговой штурм. Настоящий друг, какой он?

3. Словарная работа «друг ,товарищ, приятель, знакомый»

4. Разбор ситуаций. Диалоги друзей.

5.  Деловая игра «Учимся сотрудничать».

6.  Подведение итогов (рефлексия).

Организационный момент. 

Слайд 2

Ребята,  Перед вами 2 смайлика.

Чем они отличаются? (Улыбкой).

Дорогие ребята! Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему самую добрую, какая есть, улыбку. Вот видите, от наших улыбок уютнее и теплее стало в классе.

Слайд 3

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Вступительное слово воспитателя. 

     Слайд 4

Задание № 1

Мозговой штурм

“Дружба – это …”,

“Зачем дружба нужна людям?” 

Работа в группах: обсуждение понятия – дружба.

Воспитатель:  И я сразу прошу вас ответить на 2 вопроса:

“Дружба – это …?”.

“Зачем дружба нужна людям?”

( рассуждают вслух, что значит “дружба” и зачем она нужна?  Ведущий во время обсуждения, записывает высказывания детей на доске, а затем вместе с детьми подводит итог и дает определение понятию “дружба” и ответу на вопрос “зачем она нужна”)

В толковом словаре С.И. Ожегова: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Владимир Иванович Даль «Дружба - …это бескорыстная приязнь».

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

Слайд 5

Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

Дружба - нет ничего красивее.

Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Слайд 6.

Воспитатель:  Некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».

Слайд 7

Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Кто твой друг. Назови его имя?

Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Назови своего товарища.

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут?

Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Кто они? Как зовут вашего знакомого?

Воспитатель:  А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить. (Читаю  начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

       Задание 2  

Воспитатель:  «О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...   «     (знакомый)

Воспитатель:  «О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете...  »       (приятель).

Воспитатель:  «Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете» (товарищ).

Воспитатель: « О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете».  ( друг) 

         Слайд 8

       «Притча о дружбе»  

Воспитатель:  Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

- Кто там?

За дверью ему ответили:

 - Это твоё богатство.

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

 - Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие, ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

    Слайд 9

 Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

    Слайд 10

  Задание 3.   Игра «Дополни пословицу»  

Народная мудрость в пословицах и поговорках.

 Воспитатель: Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними.

     Слайд 11

   Воспитатель: Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево, без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

    Задание  3 (А)

Воспитатель: Нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах.

Воспитатель: Поможете мне их собрать?

Воспитатель: Я предлагаю вам поработать в группах.

Воспитатель: У вас на каждой парте лежат конверты, вам из отдельных слов нужно правильно собрать пословицу, прочитать и объяснить её смысл.

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Нет друга - ищи, а нашёл - береги»

«Старый друг лучше новых двух»

«У друзей секретов нет»

«Друг познаётся в беде»

«Друг лучше старый, а платье новое»

Физминутка

       Задание  3  (Б)  

Воспитатель: Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

      Ситуация №1  (-)

     Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами.       

(Помогу и скажу:  «Друга иметь – себя не жалеть».)

   Слайд 12

     Ситуация № 2   (+)

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.   

(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу:  «Друг познается в беде».)

  Слайд 13

     Ситуация № 3 (+)

     Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. - А как можно вернуть дружбу?    

(Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».)

     Ситуация № 4 (-)

Воспитатель: Послушайте такую историю:

Воспитатель: Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал  в идущих неподалеку молодых ребят.

Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.

Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.

 Правильно ли они поступили и почему?

(«Друзей нельзя предавать»)

Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Разбор  ситуаций. «Диалоги друзей».

Слайд 14

  Задание 4

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

     

Воспитатель: Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и Маша.

К доске выходят два ученика.

Воспитатель: Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша. Гулять пойдешь?

Д а ш а. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

М а ш а. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Д а ш а. О! Ес! Ты настоящая подруга!

Воспитатель:  Как вы считаете, можно ли  назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

Примерные ответы детей:

Маша настоящая подруга. Она не жадная, дает списать.

Машу нельзя назвать настоящей подругой, она думает только о своих интересах - сейчас хочется гулять.

Я бы сделал так: зашел бы к Даше, помог бы ей все решить, чтобы она сама во всем разобралась. А потом с чистым сердцем пошел бы с ней гулять.

Воспитатель:  Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Воспитатель:  Еще одна ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон. К доске выходят 2 мальчика.

Воспитатель: На самостоятельной  по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.

Сергей. Ой, ампула закончилась!

А н т о н. А у меня запасная ручка есть!

Сергей. Будь другом, дай, а то мне Наталья Васильевна пару , влепит!

А н т о н. А что, ты, мне за это дашь?

С е р г е й. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

А н т о н. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

С е р г е й. Да ладно, давай уж!

Воспитатель:  Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Примерные ответы детей:

         *Конечно, он же мог скрыть, что у него есть ручка.

         *Он выручил Сергея, но и про себя не забыл.

         * Если бы Антон был настоящим другом, он дал бы ручку просто так и ничего бы за это не потребовал.

         * Сергей просил ручку не насовсем, а только на один урок, и даже из такой мелочи Антон захотел извлечь выгоду.

         *Я не хотел бы иметь такого друга, как Антон. Он воспользовался тем, что Сергей оказался в безвыходной ситуации.

         *Антона нельзя назвать другом, он жадный, из всякой мелочи хочет получить выгоду.

               * Я бы дал ручку просто так, а потом бы Сергей меня выручил - так поступают настоящие друзья.

Воспитатель:  Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

Дети отвечают хором, что не хотели бы.

Воспитатель: Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий друг должен быть бескорыстным.

Воспитатель:  А теперь рассмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.

Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша – возле двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.

К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.

В о в а.  Гришка,  мячик  принес?

Гриша. Конечно!

Вова. Давай пас!

Гриша. Лови!

Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.

В о в а. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Воспитатель:  Так-так! Кто разбил стекло?

Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!

Воспитатель:   Ты бросил мяч?

Гр и ш а. Ну, я.

Воспитатель:  Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)

Вова. Ну, что в футбол играть будем?

Гр и ш а. Да нет, что-то не хочется!

Участники сценки садятся на место.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?

Примерные ответы детей:

Он расстроился из-за выговора.

Ему было обидно, что друг его выдал.

Вова повел себя не по-товарищески, он выдал Гришу, поэтому Гриша обиделся.

Гриша обиделся, потому что он один понес наказание, а ведь его друг тоже виноват.

Вова тоже виноват. Если бы он был настоящим другом, он бы взял часть вины на себя, тогда бы Грише не было так обидно.

Вова даже больше виноват: это он попросил бросить ему мячик, а сам не смог поймать. Из-за него стекло разбилось. А у него не хватило мужества признаться.

Воспитатель:  Хотели бы вы, ребята, чтобы у вас был такой друг, как Вова?

Дети дружно отвечают, что нет.

Воспитатель:  Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.

 Воспитатель:  Что ж, мы выслушали различные мнения. Я предлагаю вам закончить предложение:

Слайд 15

Задание 5   «Друг – это тот…». 

 Друзья - это люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими!!!

Друг – это тот, кто может простить даже то, что никогда не простит другой

Друг – это тот, с кем можно поплакать и помолчать

Друг – это тот, кто принимает тебя таким, какой ты есть

Друг – это тот, кто остается верным тебе, даже если отвернутся все

Друг – это тот, кто может выслушать тебя в трудную минуту

Друг – это тот, кто всегда говорит правду, даже если она тебе не нравится

Друг -  это тот, кому не жалко пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами

Друг – это, когда тебе нужна помощь и ты ее получишь!!!

    Слайд 16 

Задание 6   «Друзья из сказок»

Воспитатель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Кот Матроскин и … (дядя Федор)

 Маугли и … (Балу, Багира)

Винни-Пух и… (Пяточок)

Белоснежка и… (семь гномов)

Маша и … (Медведь)

Бурундук Чип и… (Дейл)

Русалочка и… (рак Себастьян)

Малыш и… (Карлсон)

Буратино и… (Мальвина)

Хотели бы вы иметь таких друзей? Какими качествами они обладают?

 Слайд  17

 Задание 7     Игра «Солнышко»

Воспитатель:    А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Солнышко». Лучики вы заполните словами. Не просто словами, а напишите на каждом лучике по одному главному качеству, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.  

Слайд 18

Добрый,  честный , вежливый  ,   щедрый,  сильный,   внимательный,   преданный ,                    заботливый , отзывчивый,   трусливый ,    жадный,   любезный ,  терпеливый,           льстивый,   богатый        ,  доверчивый ,  весёлый,  ленивый,  строгий,  общительный, бескорыстный,    трудолюбивый,   хорошо учиться,  умеющий хранить секреты

   Воспитатель: Все вместе, используя «солнышко», давайте ответим на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Слайд 19        

 Задание 8    Игра «Знаю ли я своего друга

    Воспитатель: Хорошо ли вы знаете своих друзей - одноклассников? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

  Воспитатель:  Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Вы пишите ответы оба, а затем мы сравним их и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

  Воспитатель: Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы. Участники готовы, начинаем игру. 

(Я  задаю вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

1.  Какого цвета у него глаза?

2. Когда у твоего друга день рождения?

3. Какой урок у него любимый?

4. На чем он любит кататься?

5. Какой вид спорта любит?   

6. Кем хочет стать, когда вырастет?

7. Какое любимое блюдо у твоего друга?

8. Что любит делать твой друг в свободное время?

9. Какую одежду любит носить?

10. Какое время года у него любимое?

11. Какое животное он хотел бы иметь дома?

     Воспитатель:  Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

     Воспитатель:  Вывод:   Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.  Друзья имеют общие интересы и интересуются жизнью своего друга.

Задание 9   «Чтение и обсуждение басен»  

     Воспитатель: Послушайте 2 басни и подумайте, в какой из них говорится о настоящей дружбе.         ЧИЖ И ГОЛУБЬ

Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ней и рвался, и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался.

«Не стыдно ль», говорит: «средь бела дня

Попался!

Не провели бы так меня:

За это я ручаюсь смело».

Ан смотришь, тут же сам запутался в силок.

И дело!

Вперед чужой беде не смейся,

Голубок.

                                                                                                                И. Крылов

                                                                           

                                        МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА

            Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

     Воспитатель: Дружба – это взаимопомощь. Ни в коем случае нельзя обижать друзей, особенно словом.

     Воспитатель: Бывает иногда так, что у человека нет друзей.

Задание 9 (А)  Требуется друг

Ученица: Все живут, не тужат, а со мной не дружат!
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной — стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать — дашь контрольную списать».
А девчонка — на дыбы!
Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление:
«Срочно требуется друг».

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель:  Как вы думаете, почему у девочки не было друзей?

Воспитатель:  А вы бы стали дружить с такой девочкой?

Воспитатель:  Дружат не потому, что человек что-то имеет. Если он надежный, верный, то у него обязательно много друзей. А если друг такой, как в стихотворении, то, скорее всего он будет одинок.

Воспитатель:  А как нужно вести себя, чтобы у вас было много друзей. Каждая группа составит свои законы дружбы

(Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для них законы).

    Воспитатель:  А давайте я вам расскажу интересную историю про двух друзей….

Два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

Воспитатель:  Как вы думаете, что ответил друг?

Воспитатель: Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветра могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Воспитатель:  Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

 Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила). (Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для них законы).

Законы дружбы

*Умей с другом разделить радость

*Не смейся над недостатками друга

*Останови друга, если он делает что-то плохое

*Не обманывай друга

*Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику

*Умей признать свои ошибки, примириться с другом

*Не предавай своего друга

*Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

*Помогай другу в беде

 Итог занятия.

 Воспитатель: Вывод:  Ребята, сегодня на воспитательском часе мы обсудили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, узнали о правилах дружбы. Давайте будем помогать друг другу, ценить и беречь своих друзей. Помни! Друзья - это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими. Спасибо за занятие.

Воспитатель: Вывод:  Существует много законов о дружбе, но эти – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

    Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы поместим в нашем классном уголке.

    Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

    Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте, жить дружно!»

Слайд 19

Воспитатель: Вывод:  Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Ведь без истинной дружбы жизнь – ничто.

 Слайд 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»

Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....

Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»

Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....

Первоапрельские вытворяшки

внеклассное мероприятие для учащихся 6, 7, 8 классов в предверии праздника "День юмора и смеха" мероприятие очень понравилось учащимся, они активно принимали участие в конкурсах и дискотеки, которая ...

сценарий на День смеха "Первоапрельская минута славы"

Методическая разработка, посвященная Дню смеха "Первоапрельская минута славы", фотоматериалы...

Первоапрельское шоу "Смеяться, право, не грешно"

сценарий мероприятия в основной малокомплектной школе....

СЦЕНАРИЙ КВНа МЕЖДУ УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ «СМЕХ, ДА И ТОЛЬКО…»или СМЕХ – ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕХ НЕДУГОВ 2015 год

Итак, мы начинаем КВН! Мы не зря именно так обозначили тему нашей сегодняшней встречи в клубе весёлых и находчивых. Школа в этом году выходит на программу развития, связанную со здоровым образом жизни...

Коллективно-творческое дело "День смеха"

Для обучающихся начальных классов....