Праздник «Прощание с Азбукой»
материал на тему

Шатунова Светлана Викторовна

Цель праздника - сохранить интерес, который появился у детей, когда они научились чи­тать, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

«Праздник Азбуки» - большое, важное событие в жизни первоклассников, ведь они закончили изучать свою первую книгу - Азбуку. Труден и долог был путь к этой первой школьной победе. Ребятам пришлось приложить много стараний, трудолюбия и терпения. Они выучили буквы, научились читать и писать. Окончание изучения Азбуки - самый долгожданный день для первоклашек. Дети радуются и гордятся этим периодом своей школьной жизни. Азбука - это первая книга, с которой познакомились дети, и воспоминания о ней, и об этом празднике останутся у них на долгие годы.

Цель праздника - сохранить интерес, который появился у детей, когда они научились читать, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

  Предварительная подготовка:

  •  изготовление костюмов героев «Азбука» (корона, голубая накидка) и «Чтение и литература» (корона, красная накидка)  

- составление презентации к празднику

  • оформление Удостоверений
  • разучивание с детьми текстов песен, стихотворений, использующихся в сценарии праздника.

Ход праздника 

.Ведущая:  Праздник начинается, гости улыбаются,
                          А дети постараются сегодня показать,
                          Всё, чему учились, всё к чему стремились,
                          Потому что надо много знать.

Ведущая:     Здравствуйте, уважаемые гости: мамы и папы, дедушки и бабушки, друзья!  Приветствуем вас, ребята! У нас сегодня праздник. Мы закончили изучать первую школьную книгу «Азбуку», познакомились со всеми буквами,   научились читать и собрались здесь, чтобы сказать Азбуке спасибо.  Поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться.

За высокими горами,

За дремучими лесами,

Есть волшебная страна….

И сегодня в этот час

Я возьму с собою вас,

Мы войдём в страну большую,

Под названьем «Азбука».

Только вход лишь тем открыт,

Кто изучил весь алфавит.

Кто любит много читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться,

И трудностям не поддаваться.

Кто любит трудиться,

А главное – хочет учиться!

Дети.

Мы хотим!

Ведущая:.  А чему вас учат в школе    сейчас вы споёте.

 Песня   «Чему учат в школе»

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире и про дождик на дворе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко накрепко дружить, с детства дружбой дорожить.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко накрепко дружить, с детства дружбой дорожить.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ученики  1 Б класса

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

 Но стараний наших нам не жаль    

Книги нам легко теперь читать!

 В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» - для всех подарок -  

Первоклассникам  внесли.

 

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

  Ах, как много мы узнали!

  Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

 Мы откроем свой секрет.

Дети {хором).          Увлекательнее чтенья

                                    Ничего на свете нет!

Ведущая: Действительно, ребята. Теперь вы можете прочитать любую книгу. А книг интересных, поверьте нам, на свете очень-очень много.

Ученик 1Г класса

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку просить:

 «Прочти, пожалуйста, прочти!»

 Не надо умолять сестрицу:

 «Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ведущая: Правильно, ребята. И я приглашаю вас ещё раз совершить      

                    путешествие в страну 33 родных сестриц.

33 родных сестрицы - писаны красавицы,

На одной живут странице и повсюду славятся.

Кто это, ребята? Правильно, буквы.

Согласны отправиться с нами в гости к буквам? Ну, тогда в путь!

(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы –

По степям, до синих гор

На зелёный семафор

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Прибавляет по пути

К трём – четыре, два к пяти.

Чуть пеналами шумит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Так садись в счастливый поезд –

Он промчит от «А» до «Я»!

Очень нравится мне скорость,

Очень нравится, друзья!

Первая остановка - станция «Звуково». 

Кто здесь живёт? Правильно, звуки. Ну-ка, ребята, расскажите нам, что вы о звуках знаете.

Ученики 1Г

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим...звуки.        

Звуки эти разные — гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

 И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ведущая : Всё верно! Предлагаю поиграть. Если я покажу букву, которая обозначает гласный звук, вы хлопаете. Покажите, как вы умеете хлопать. Молодцы! А если я покажу букву, которая обозначает согласный звук, вы топаете. Топать умеете? Очень хорошо. Начали!

(Игра «Гласные - согласные»)

Ведущая: Молодцы, ребята. А наш поезд отправляется дальше.

(Звучит музыка, дети танцуют «Танец маленьких утят»)

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы –

По степям, до синих гор

На зелёный семафор

Ведущая: Следующая станция «АБВГДейкино». Кто здесь живёт? Правильно, буквы. Буквы играют с нами в прятки. Угадайте, какие буквы спрятались.

  1. Вот буква вроде шалаша

Не правда ль буква хороша!

И хоть проста она на вид,

А начинает алфавит  )

  1. На дворе такая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась

Буква … зато осталась   (Е)

  1. Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (И)

  1. Посмотри на колесо

И увидишь букву  (О)

  1. Самая хвастливая буква (Я)
  2. Чтобы о не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри –ка,

Что случилось

Получилась буква (Ю)

А сейчас ребята нам поведают , что рассказывают буквы.

(Дети читают стихотворение С. Погореловского «Что рассказывают буквы»)

 Ученики 1В класса.

В Азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные - стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,

Но о чем - пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: "А?"

- Что ты хочешь, буква А?

 Но в ответ мне буква А  

Снова спрашивает: 'А?"

 Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Все понятно стало всем.

Буквы рядом ровно, прямо

 Встали честь по чести

И сказали дружно: "МАМА!"

 Вот что значит - вместе!

 И теперь у нашей Нади

 Разговор идет в тетради:

В каждом слове - там и тут –

Буквы дружные живут.

Ведущая:

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

 Каждый знает своё место

 И уйти не смеет,

Все они стоят красиво,

 По порядку, посмотри!

 Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

(Дети хором называют буквы алфавита)

Ведущая: Отлично, ребята! Справились с задачей. А сейчас наш поезд отправляется на другую станцию.

(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)

Ведущая: Куда это мы приехали? Станция «Алфавитово». Здесь живёт наша Азбука. Позовём её, ребята.

(Входит Азбука) Ведущая и дети:        

                                  Здравствуй, Азбука!

Азбука:

Я - Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца, и круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам, летавших

много раз.

Про дождь, и молнии, и гром, про свет,

тепло и газ.

Ведущая Сегодня мы пришли к тебе в гости, чтобы сказать спасибо за то, что ты научила  читать всех ребят.

Ученик1Г кл.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем- говорить, считать.

 И постепенно, понемногу

 Мы научились все читать.

Азбука: Я очень этому рада. Ребята, мои буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу и перемешались. А раньше из них состояли слова. Давайте найдём эти слова.

(Дети составляют слова: шуба, весна, слон, оса, книга.)

Азбука: Сейчас проверим, как вы читаете ребята.

(Азбука показывает слова написанные на плакатах) «Мы научились читать. Ура! Ура! Ура!».

( Дети читают хором)

Ученики 1А класса.

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

 По ступенькам, постепенно

 К миру сказок нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

 Знаем слоги и слова.

 Скажем Азбуке: "Спасибо!"

 Расставаться нам пора!

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

 И теперь мы -лучшие друзья!

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы: "До свиданья!"

 "Здравствуй", - новой книге говорим!

(Азбука прощается с детьми, машет им рукой и уходит из класса)

Ведущая: Молодцы, ребята. Едем дальше?

(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда и поют песню)

     Ведущая:   А это что за станция? Станция «Загадкино».

 Что же ждёт нас здесь? Правильно, загадки. Да не просто загадки, а загадочный кроссворд.

шКола  учеНик  учИтельница  Глобус  Азбука

Стоит весёлый, светлый дом,

 Ребят проворных много в нём,

 Там пышут и считают,

 Рисуют и читают.      Школа

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

 В ранце ль книжки и тетрадки?

 А вопрос такой возник: Кто он?  Это... ученик.

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

 Изучая их секреты,

 Ты найдёшь на всё ответы.

 Но скажи-ка нам пока, Как зовут их?     Азбука

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир  знаний,   открывая  нам  дорогу. Учительница

Путешествую по странам,

По морям и океанам,

 И по суше, и средь вод

 -Мне не нужен пароход,

 Поезд, самолёт, автобус,

 Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

 Называется он .     ..глобус

Ведущая: Какое слово получилось в красных клетках? Правильно, книга.

И сейчас мы отправляемся на последнюю в этом путешествии станцию - «Книжкино».

(Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда)

Ученики 1а,б,в,г классов.

Приходит книга в дом любой.

 Коснись её страниц

 Заговорит она с тобой

 Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот.

Придут к тебе и Чук и Гек,

 Тимур и дядя Стёпа.

Ей злая вьюга не страшна

И не страшна распутица.

 С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

Ну, а когда взгрустнётся вдруг,

 Не огорчайся слишком:

 Как самый лучший в мире друг

 Развеет скуку книжка.

Ведущая: Сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с вашей новой учебной книгой. Называется она «Родная речь» и «                  ». Поприветствуем их.

(Входит Родная речь и )

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора Чтение: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть всех вас. Наконец-то вы научились читать и теперь сможете прочитать много интересных стихотворений, сказок, рассказов и узнаете много нового.

     

- Ребята, сейчас я вам буду читать стихи о ваших любимых книжных героях. Как я только остановлюсь, вы должны будете быстро назвать героя. Итак, приготовились! (читаю стихи, дети отгадывают).

1. Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

   И однажды бегемота

   Вытащил он из болота.

   Он известен, знаменит,

   Это доктор … (АЙБОЛИТ).

2. Многим долго неизвестный,

    Стал он  каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Мальчик-Луковка знаком.

    Очень просто и недлинно

    Он зовется … (ЧИПОЛЛИНО).

3.Он весел и незлобен,

   Этот милый чудачок.

   С ним хозяин, мальчик Робин,

   И приятель – Пятачок.

   Для него прогулка – праздник,

   И на мёд особый нюх,

   Это плюшевый проказник

   Медвежонок… (ВИННИ-ПУХ).

4.Он дружок зверям и детям,

   Он – живое существо.

   Но таких на белом свете

   Больше  нет ни  одного.

   Потому что он не птица,

   Не котенок, не щенок,

   Не волчонок, не сурок,

   Но заснята для кино

   И известна вам давно

   Эта милая мордашка,

   И зовется - … (ЧЕБУРАШКА).

              5. Всех он любит неизменно,

                  Кто б к нему ни приходил.

                  Догадались?

   Это Гена, это Гена … (КРОКОДИЛ)

А кто уже читал какие-нибудь сказки? Сказки из нашей школьной библиотеки решили с вами поиграть. Угадайте правильные названия сказок.

         - Снежная принцесса. (Снежная королева.)

  • Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  • Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  • Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  • Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
  • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  • Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
  • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  • Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
  • Луковый мальчик. (Чипполино.)
  • Свеколка. (Репка.)

Чтение: Молодцы, ребята. Теперь вы все сможете записаться  в школьную библиотеку. Там вы сможете взять и прочитать любую книгу. Знаете где библиотека в вашей школе? Молодцы! Ну, что ж, здесь я с вами прощаюсь. Но завтра мы обязательно встретимся. Желаю вам успехов в учёбе, здоровья и, конечно, встреч с разными интересными книгами.

возвращаться в школу. Следующая и последняя станция «Школа».

Ученики 1а,б,в,г классов

«Азбуку» прочли до корки!

 Нам по чтению - пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения!

В том что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки,

Мы прочтём любые книжки!

                            (вручение Удостоверений классам)

Ведущая:         Сегодня день особенный.   Пройдёт много времени, и вы поймёте, что во всём вам помогла ваша первая книга «Азбука».

Так что в путь!

Не робейте, не жалейте,

Что закончили «Азбуку»

Я желаю унестись в эту школьную даль.

Научиться дружить и прощать,

И в беде  друг другу помогать.

 (Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда и поют песню «Чудо-школа» на мотив песни «Чунга-чанга»)

 

Чудо-школа - места лучше нет!

Чудо-школа, мы не знаем бед!

 Чудо-школа, кто здесь пробыл час,

 Чудо-школа не забудет нас!

Чудо-школа, чудо-школа,

       Тут расскажут все толково,

        И научат, и покажут!

        Чудо-школа!

        Наше счастье постоянно!

        В школе учимся с друзьями!

       Чудо-школа, чудо-школа, Чудо-школа!

Ведущая: Итак, мы прибыли на станцию «Школа». На этом наш праздник    

 заканчивается. Всех ещё раз поздравляю с первой учебной Победой!!!  Желаем  вам успехов в учебе и всего самого хорошего!

Чудо-школа - места лучше нет!

Чудо-школа, мы не знаем бед!

 Чудо-школа, кто здесь пробыл час,

 Чудо-школа не забудет нас!

Чудо-школа, чудо-школа,

Тут расскажут все толково,

И научат, и покажут!

Чудо-школа!

 Наше счастье постоянно!

В школе учимся с друзьями!

Чудо-школа, чудо-школа, Чудо-школа!

Чудо-школа - места лучше нет!

Чудо-школа, мы не знаем бед!

 Чудо-школа, кто здесь пробыл час,

 Чудо-школа не забудет нас!

Чудо-школа, чудо-школа,

Тут расскажут все толково,

И научат, и покажут!

Чудо-школа!

 Наше счастье постоянно!

В школе учимся с друзьями!

Чудо-школа, чудо-школа, Чудо-школа!

Чудо-школа - места лучше нет!

Чудо-школа, мы не знаем бед!

 Чудо-школа, кто здесь пробыл час,

 Чудо-школа не забудет нас!

Чудо-школа, чудо-школа,

Тут расскажут все толково,

И научат, и покажут!

Чудо-школа!

 Наше счастье постоянно!

В школе учимся с друзьями!

Чудо-школа, чудо-школа, Чудо-школа!

Чудо-школа - места лучше нет!

Чудо-школа, мы не знаем бед!

 Чудо-школа, кто здесь пробыл час,

 Чудо-школа не забудет нас!

Чудо-школа, чудо-школа,

Тут расскажут все толково,

И научат, и покажут!

Чудо-школа!

 Наше счастье постоянно!

В школе учимся с друзьями!

Чудо-школа, чудо-школа, Чудо-школа!

Ученики  1Б класса:

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

 Но стараний наших нам не жаль  

Книги нам легко теперь читать!

 В день осенний, в день чудесный

 В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» - для всех подарок -  

 Первоклассникам внесли.

 Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

 Ах, как много мы узнали!

 Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

 Мы откроем свой секрет.

(хором). Увлекательнее чтенья

                Ничего на свете нет!

Ученики  1Г класса

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку просить:

 «Прочти, пожалуйста, прочти!»

 Не надо умолять сестрицу:

 «Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

 

Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим...звуки.        

Звуки эти разные — гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

 И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем- говорить, считать.

И постепенно, понемногу

 Мы научились все читать.

Ученики 1В класса

(Дети читают стихотворение С. Погореловского «Что рассказывают буквы»)

 Ученики:

В Азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные - стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,

Но о чем - пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: "А?" 

- Что ты хочешь, буква А?

 Но в ответ мне буква А  

Снова спрашивает: 'А?"

 Вот еще досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Все понятно стало всем.

Буквы рядом ровно, прямо

 Встали честь по чести

И сказали дружно: "МАМА!"

 Вот что значит - вместе!

 И теперь у нашей Нади

 Разговор идет в тетради:

В каждом слове - там и тут –

Буквы дружные живут. 

Ученики 1А,Б,В,Г КЛАССОВ

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

 По ступенькам, постепенно

 К миру сказок нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

 Знаем слоги и слова.

 Скажем Азбуке: "Спасибо!"

 Расставаться нам пора!

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

 И теперь мы -лучшие друзья!

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы: "До свиданья!"

 "Здравствуй", - новой книге говорим!

Чтение: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть всех вас. Наконец-то вы научились читать и теперь сможете прочитать много интересных стихотворений, сказок, рассказов и узнаете много нового.

     

- Ребята, сейчас я вам буду читать стихи о ваших любимых книжных героях. Как я только остановлюсь, вы должны будете быстро назвать героя. Итак, приготовились! (читаю стихи, дети отгадывают).

1. Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

   И однажды бегемота

   Вытащил он из болота.

   Он известен, знаменит,

   Это доктор … (АЙБОЛИТ).

2. Многим долго неизвестный,

    Стал он  каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Мальчик-Луковка знаком.

    Очень просто и недлинно

    Он зовется … (ЧИПОЛЛИНО).

3.Он весел и незлобен,

   Этот милый чудачок.

   С ним хозяин, мальчик Робин,

   И приятель – Пятачок.

   Для него прогулка – праздник,

   И на мёд особый нюх,

   Это плюшевый проказник

   Медвежонок… (ВИННИ-ПУХ).

4.Он дружок зверям и детям,

   Он – живое существо.

   Но таких на белом свете

   Больше  нет ни  одного.

   Потому что он не птица,

   Не котенок, не щенок,

   Не волчонок, не сурок,

   Но заснята для кино

   И известна вам давно

   Эта милая мордашка,

   И зовется - … (ЧЕБУРАШКА).

5.Всех он любит неизменно,

   Кто б к нему ни приходил.

А кто уже читал какие-нибудь сказки? Сказки из нашей школьной библиотеки решили с вами поиграть. Угадайте правильные названия сказок.

         - Снежная принцесса. (Снежная королева.)

  • Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  • Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  • Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  • Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
  • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  • Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
  • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  • Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
  • Луковый мальчик. (Чипполино.)
  • Свеколка. (Репка.)

Чтение: Молодцы, ребята. Теперь вы все сможете записаться  в школьную библиотеку. Там вы сможете взять и прочитать любую книгу. Знаете где библиотека в вашей школе? Молодцы! Ну, что ж, здесь я с вами прощаюсь. Но завтра мы обязательно встретимся. Желаю вам успехов в учёбе, здоровья и, конечно, встреч с разными интересными книгами.

Азбука:

Я-Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца, и круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам, летавших

много раз.

Про дождь, и молнии, и гром, про свет,

тепло и газ.

Учитель: Сегодня мы пришли к тебе в гости, чтобы сказать спасибо за то, что ты научила  читать всех ребят.

Ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем- говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать.

Азбука: Я очень этому рада. Ребята, мои буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу и перемешались. А раньше из них состояли слова. Давайте найдём эти слова.

(Дети составляют слова: шуба, весна, слон, оса, книга.)

Азбука: Сейчас проверим, как вы читаете ребята.

(Азбука показывает слова написанные на плакатах: «Мы научились читать. Ура! Ура! Ура!».  Дети читают хором)

в том, что все ученики

знают русский алфавит,

научились  писать, читать

и закончили

первую учебную книгу

«Русская азбука»

Выдано 1 ____ классу

«___» __________ 2011  год

Директор  МОУ СОШ № 2                            Л.В.Мартемьянова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....

Урок праздник "Прощание с азбукой"

Урок праздник  "Прощание с азбукой"...

Праздник "Прощание с Азбукой"

Проводится после изучения Азбуки...

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)...

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Вступление:Хороша сегодня школа!Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех своих друзей зовём!...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой" с компьютерной презентацией....

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в классе)...