Методическая рекомендация "Организация профилактической работы"
статья на тему

Содержание страницы 1. Словарь терминов 2. Положение о шефах-наставниках для учащихся «группы риска» 3. План работы с детьми группы «риска» 4. Карта сопровождения учащегося «группы риска» 5. Схема «Организация взаимодействия индивидуального сопровождения детей «группы риска» 6. Схема «Организация взаимодействия индивидуального сопровождения для семей ребенка «группы риска» 7. АКТ беседы 8. АКТ обследования жилищно-бытовых условий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_inspektoru_ppn.docx108.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна»

Утверждена

 директором школы

__________/Седен-оол Ч.Ш./

Методическая рекомендация  

«Организация профилактической работы»

Составитель:

старшая вожатая

МБОУ «Дус-Дагская СОШ

Овюрского кожууна»

Осурбай А.Д.

2014 год

Содержание страницы

  1. Словарь терминов
  2. Положение о шефах-наставниках для учащихся «группы риска»
  3.  План работы с детьми группы «риска»
  4. Карта сопровождения  учащегося «группы риска»
  5. Схема «Организация взаимодействия индивидуального сопровождения детей «группы риска»
  6. Схема «Организация взаимодействия индивидуального сопровождения для семей ребенка «группы риска»
  7. АКТ беседы
  8. АКТ  обследования жилищно-бытовых условий

Словарь терминов

Дети «группы риска» – это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем.

Индивидуальное сопровождение – это система, взаимоувязанных  по целям, времени, задачам и согласованных действий всех специалистов, направленных на оказание  всесторонней помощи  ребенку, его родителям, педагогам в выявлении проблем в его развитии, поиске их эффективного решения, а так же направленных на всестороннее развитие задатков, способностей ребенка.

Зона риска - условия жизни, опасные для ребенка. Семья в зоне риска — социально-экономически дисгармоничная: низкий прожиточный уровень, плохие жилищно-бытовые условия, деструкция в составе членов семьи (неполная, со вторым браком, с приемными детьми). Здоровье в зоне риска — наличие проблем со здоровьем у ребенка (инвалидность, хронические заболевания, частые болезни). Учебная неуспешность в зоне риска — отставание ребенка в освоении учебного стандарта. Одаренность в зоне риска — отсутствие поддержки и профессионального сопровождения одаренного ребенка. Зона социального риска — бесконтрольность со стороны взрослых, отсутствие надлежащей системы обучения, воспитания и развития ребенка.

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

Неблагополучная семья - педагогически несостоятельная, уклоняющаяся от выполнения родительского долга семья, в которой родители злоупотребляют правами, самовольно отказываясь от обязательств, наложенных на них государством и обществом. Основными особенностями неблагополучной семьи являются низкий уровень педагогической культуры, деструктивные эмоционально-конфликтные отношения между супругами. Также возможно наличие таких факторов (в единственном или совокупном их проявлении), как социально-экономическое неблагополучие; аморальный образ жизни; зависимость от алкоголя и психоактивных веществ; деформированность общечеловеческих ценностных ориентаций; неразборчивость в брачном выборе и повторные браки, без учета интересов детей; жестокое отношение к детям; пренебрежение к санитарно-гигиеническим нормам и т. п.

Сопровождение семьи - социально-педагогическое сопровождение семьи, находящейся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска, оказание эффективной помощи детям специалистами системы образования.

                                                                                        «Утверждаю»

Директора  школы

______ /Седен-оол Ч.Ш./.

«____»___________ 20_____г.

Положение

о шефах-наставниках для учащихся «группы риска»

по МБОУ «Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна»

  1. Общие положения.
  1. Шефы – наставники назначаются с целью повышения роли общественности в воспитании несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений.
  2. Шефами – наставниками могут быть:
  • члены администрации;
  • учителя – предметники;
  • члены родительского комитета;
  • представители других общественных организаций;
  • выпускники школы;

     по своим деловым и моральным качествам способные выполнять возложенные на них обязанности.

  1. Шефы – наставники назначаются для предупреждения безнадзорности, правонарушений, а также для исправления и перевоспитания несовершеннолетних:
  • злостно уклоняющихся от учёбы;
  • систематически ведущих антиобщественный образ жизни;
  • употребляющих спиртные напитки, наркотические или психотропные вещества;
  • самовольно уходящих от семьи;
  • совершивших правонарушения, влекущие меры общественного воздействия;
  1. При назначении шефа – наставника родители или лица, их заменяющие, не освобождаются от обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего и ответственности за его поведение.
  2. При назначении шефа – наставника в каждом отдельном случае учитывается:
  • характер правонарушения;
  • возраст несовершеннолетнего;
  • его склонности;
  • индивидуальные и психологические особенности ребёнка;
  • межличностные отношения в семье.
  1. Шефы-наставники работают в контакте с:
  • родителями несовершеннолетнего или лицами, их заменяющими;
  • администрацией школы;
  • педагогическим коллективом;
  • общественными организациями;
  • органами внутренних дел (уполномоченный полиции  и т. д.)
  • органами ученического самоуправления в школе;
  • родительской общественностью (общешкольным родительским комитетом, комиссией по профилактике правонарушений, классным родительским комитетом и т. д.)
  • медицинскими работниками.
  1. В порядке исключения может быть произведена замена одного шефа – наставника на другого.

  1. Задачи, стоящие перед шефами – наставниками.
  1. Оказание помощи родителям или лицам, их заменяющим, в перевоспитании несовершеннолетних.
  2. Пропаганда здорового образа жизни, организация досуга.
  3. Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
  4. Охрана прав несовершеннолетнего.

  1. Обязанности шефа – наставника.

Шеф – наставник обязан:

  • приложить все усилия  для перевоспитания подростка, искоренения имеющихся у него вредных и аморальных привычек и представлений;
  • готовить подростка к здоровой общественной жизни;
  • контролировать посещение подопечным учебных занятий, успеваемость, поведение в школе, семье, на улице, в общественных местах;
  • вовлекать его в работу кружков, спортивных секций, клубов;
  • принимать меры к созданию надлежащих условий для правильной организации учёбы и досуга несовершеннолетнего в семье.

Шеф – наставник использует  наиболее эффективные формы и средства воспитательной работы с учётом индивидуальных и психологических  особенностей учащегося.

  1. Права шефа – наставника.

     Шеф – наставник имеет право:

  • посещать несовершеннолетнего по месту жительства (при согласии родителей, законных представителей несовершеннолетних), учёбы;
  • контролировать его поведение на улице, в школе, в общественных местах;
  • контролировать соблюдение родителями или лицами, их заменяющими, законодательства РФ в вопросе воспитания их ребёнка;
  • ставить перед комиссией по профилактике правонарушений вопрос о принятии необходимых мер к родителям или лицам, их заменяющим, в случае неудовлетворительного выполнения ими своих обязанностей по воспитанию детей;
  • участвовать в работе комиссии по профилактике правонарушений при рассмотрении любого вопроса, связанного с его подопечным;
  • требовать от родителей или лиц, их заменяющих, создания наиболее благоприятных условий для досуга и учёбы подростка.

  1. Ответственность.
  1. Шефы – наставники несут ответственность за невыполнение обязанностей, перечисленных в пункте III настоящего Положения.
  2. Шефы – наставники периодически отчитываются перед комиссией по профилактике правонарушений (один раз в четверть).

  1. Оценка работы.
  1. Шефы – наставники из числа педагогических работников школы, активно и добровольно исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе, могут быть поощрены:
  • объявлением благодарности;
  • награждением грамотой;
  • денежной премией или ценным подарком.
  1. Администрация школы имеет право ходатайствовать перед организацией, в которой работает шеф – наставник, о предоставлении ему льгот в виде:
  • 2-3 дней дополнительного отпуска;
  • награждения премией;
  • ценного подарка.

  1. Прекращение работы.
  1. Работа шефа – наставника прекращается в следующих случаях:
  • в связи с исправлением несовершеннолетнего;
  • по окончании срока обучения в школе;
  • при перемене места жительства несовершеннолетнего за пределы сумона;

                                                                                                                       

  «Утверждаю»

                                                                                                                                  Директор         

МБОУ «Дус-Дагская  СОШ

Овюрского  кожууна»

__________ / Седен-оол Ч.Ш./

«_____» __________ 20____г

 План работы с детьми группы «риска»

МБОУ «Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа»

на 2013-2014 уч. гг

Мероприятия

Кл .рук.

Соц. педагог

Педагог-психолог

ЗДУВР

ЗДВР

Инспектор ПДН

Старшая вожатая

Родкомитет

Педагог ДО

   

  I. Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта класса

2

Составление социального паспорта школы

3

Выявление детей, находящихся

 в трудной жизненной ситуации

4

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска»

5

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

6

Организация досуга и кружковой деятельности

7

Составление административных писем, ходатайств и др. документов;

8

Осуществление связи с КДН, ПДН

9

Организация работы и отдыха детей

в летний период

II.  Работа с учащимися

   1

Контроль посещаемости занятий

2

Контроль текущей успеваемости

3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

4

Проведение профилактических бесед

5

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

6

Направление на консультацию

к психологу  или к мед.специалистам

7

Содействие в трудоустройстве

8

Проведение психодиагностики

9

Индивидуальные консультации

III. Работа с родителями детей «группы риска»

1

Посещение семей группы «риска»

2

Проведение консультаций для родителей

3

Выступление на родительских собраниях

4

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

IV. Работа с педагогическим коллективом

1

Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками

2

Консультации по результатам диагностики

3

Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях

4

Проведение игр, семинаров для обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми «группы риса»

Карта

 сопровождения  учащегося «группы риска»

1.  Ф.И.О. ученика, класс __________________________________________

2.  Дата  и место рождения  _______________________________________   

3.  Домашний адрес ______________________________________________

4.  Семья ребенка:

 Мать  _____________________________________  Образование __________

 

Отец ______________________________________ Образование __________

 

 Данные  о семье: _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5.  Группа здоровья ребенка _____  физкультурная группа _______________

заболевания: _____________________________________________________

6. Учебная деятельность:

    успеваемость  _________________________________________________   

    мотивация обучения  ___________________________________________ 

    посещаемость уроков ___________________________________________   

    способности к предметам  _______________________________________   

    ______________________________________________________________ 

7. Трудовая деятельность:

    наличие трудовых навыков ______________________________________

    предпочитаемые виды труда _____________________________________

    участие в трудовых делах   ______________________________________ 

8. Внеурочная деятельность ________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

9.  Круг общения (Ф.И. друзей):

       в школе  ____________________________________________________   

       вне школы ___________________________________________________

10. Профилактическая работа и достижения учащегося:

Вид деятельности

Уровни

Результат

«Организация

взаимодействия индивидуального

сопровождения детей «группы риска»

МБОУ «Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна»

 

Организация

взаимодействия индивидуального

сопровождения для семей ребенка «группы риска»»

МБОУ «Дус-Дагская СОШ Овюрского кожууна»

 

АКТ

Беседы с ________________________________________________________

Домашний адрес _________________________________________________

Цель проведения беседы ____________________________________________

В ходе беседы выяснилось следующее _________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беседа проведена «____» _________________ 20___года

Ознакомлен __________________ «____» ___________ 20___г.

Социальный педагог

Учитель

АКТ

обследования жилищно-бытовых условий

 семьи, состоящейся  на учете администрации сумона

_______________   __________________  кожууна

Адрес проживания: ________________________________________________

Цель обследования: ________________________________________________

Состав семьи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия: частный дом, квартира (двухкомнатная, 3-хкомнатная)

Санитарное состояние квартиры на момент посещения: __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребенок имеет отдельную комнату: ____________________________________

Ребенок имеет место для занятий, отдыха: _____________________________  

Занятость  членов семьи  на момент посещения: _________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Со семьей проведено:  ______________________________________________

__________________________________________________________________

Контактный телефон родителей: __________________________

Дата составления акта: «_____» ______________ 2014 г

Акт обследования ЖБУ составили:

Заместитель директора по ВР: ___________  /Осурбай А.Д./

Зам. председателя администрации по соц.политике: _________ /Донгак А.А./

Педагог-психолог ____________ /Семис-оол Г.О./

Социальный педагог ___________ /Хертек С.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам по организации профилактической работы с родителями по предупреждению алкоголизма и наркомании среди детей и подростков

Успешность профилактики во многом зависит от способности педагогов к установлению контакта с родителями, особенно проблемных, трудных детей. Исследования позволяют говорить о том,  что значимые д...

Методические рекомендации «Организация групповой работы на уроках истории Древнего мира»

Методические рекомендации «Организация групповой работы на уроках истории Древнего мира»...

Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).

в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...

Методические рекомендации "Организация домашней работы по ООД"

Данные методические рекомендации предназначены для студентов при выполнении домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура».В методических рекомендациях раз...

Мастер -класс с педагогами и специалистами образовательных организаций «Современные подходы в организации профилактической работы по предупреждению отклоняющегося поведения несовершеннолетних на основе применения «Навигатора профилактики».

Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происход...