Методическая разработка сценария выступления агитбригады по ЗОЖ "Быть человеком"
методическая разработка (9 класс) по теме

Сценарий выступления агитбригады по профилактике вредных привычек, воспитанию гражданской активности

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  МБОУ Кочкуровская СОШ

     

      Починковского района  Нижегородской области

    Методическая разработка (сценарий выступления агитбригады)

     «Быть человеком»

                                                         Автор-составитель

                                           Перфильева Марина Васильевна.

                                          учитель русского языка и литературы

                                                                               

                                           

                                                           

             

Цель: формирование сознательного отношения к своему здоровью, показать связь между отдельной личностью и страной; воспитывать доброту и милосердие в  душах и умах детей.

Задачи: развитие творческих способностей  

             учащихся;

             привитие навыков культурного досуга;

            формирование активной гражданской

                   позиции;

                   профилактика вредных привычек и

                  зависимостей.

Тема «Быть человеком»

Звучит музыкальная заставка из кинофильма «Бригада». В это время ребята по 5 человек движутся навстречу друг другу колоннами, выполняя сигналы руками. Девушка в заключении включает сигнал «Сирена». Дети стоят в 2 ряда.

1. Мы начинаем наше выступленье.

    Пускай летит из зала реплик шквал.

    Быть может, вам улучшит настроенье,

    Быть может, вам изменит поведенье

Все: Агитбригада старшеклассников «Сигнал».

2. Идут года, меняются эпохи…

    Страна бурлит, как Ключевской вулкан,

   И юность не поймет, что хорошо, что плохо,

   Когда сметает всё событий ураган.

3. Жизнь, как кино не прокрутить назад.

    И неудач, преград надолго не забыть.

    Не главное – родиться человеком,

    А этим человеком надо быть!

Звучит фонограмма песни Д. Тухманова «Из вагантов». Учащиеся поют:

1. Нагружать всё больше нас стали почему-то.

    Не боимся мы сейчас даже института.

    Нам учитель задаёт трудные задачи,

    Чтобы тесты на ЕГЭ принесли удачу.

    Но учёбой не всегда увлечён ребёнок.

    И родитель иногда кается с пелёнок.

    Очень часто говорят: «Делай так и эдак».

    Но подросток не всегда

    Празднует победу.

2. Ну, а нас всегда зовёт то, что круто очень.

    Сигареты и вино раздвигают очи.

    Наркоманы мельтешат, СПИД цепляют даже.

    Только это не игра – горе это наше.

    Не вчера пришла беда: воспитанья нету.

    Наши предки достают звонкую монету.

    Забываются они в снах или пороках.

    Очень сложно стать людьми при таких заботах.

3.  Вот поэтому крепись: верь, люби, надейся.

     Слабым духом помоги, здоровей и смейся.

     Лень ты с завистью гони и займись-ка делом.

     Вот тогда судьбу свою сложишь ты умело.

    Вот тогда друзья твои будут все с тобою.

    Новый день придёт,  тогда свидимся мы снова.

    А теперь советы мы вам дадим с охотой:

    Не вертись и не шуми – дай мозгам работу!

Во время исполнения песни ребята дважды перестраиваются и в конце ребята поднимают

плакаты «Даёшь здоровую нацию!», «Чаще заглядывай в самого себя», «Сотвори себя сам».

Под последние аккорды музыки часть ребят покидает сцену, а остальные быстро готовят сцену для «Ералаша» и разыгрывают его.

На сцене появляется взрослый.

Педагог: «Разрушенная репутация подобна разбитой вазе – её можно

                   склеить, но всегда заметны повреждённые углы» /У.Шиллер/

Звучит заставка «Ералаша».Урок.

Учительница:  Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, что такое быть

                         человеком… Кто считает себя человеком? Почему?

                        (Дети поднимают руки)

Учительница:  Ну, Иванова?

Иванова:          Я – человек, потому что мама и папа у меня люди.

Учительница:  Садись! А ты как думаешь, Петров?

Петров:            Я – человек, потому что у меня нет хвоста, рогов, клыков и живу я

                          в разумном человеческом обществе.

                          (Сидоров старательно трясёт рукой)

Учительница:  Пожалуйста, Сидоров.

Сидоров:          Я понял, что значит быть человеком! Это значит быть добрым,

                          отзывчивым, справедливым, порядочным.

Учительница:  Садись!

Четвёртый ученик во  время ответа Сидорова тычет в спину линейкой, мешая отвечать. Сидоров отмахивается во время ответа, а потом поворачивается к нему и даёт ему книгой по голове и говорит::

Сидоров:          Отстань, дурак!

У всех недоумение на лицах, доска покривилась, у учительницы упала указка.

Проигрыш «Ералаша». Затем проигрыш «Бригады»и информационный блок (ИБ).

Учащиеся выходят с длинной афишей, изображающей агитпоезд. Во время ИБ дети за

ним перестраиваются и готовят сцену для следующего действия.

ИБ-1. Каждый человек, когда он находится в Стране Детства, торопит время, торопит час своего взросления,  и за черты взрослости принимают иногда не то, что надо. Мы должны им помочь разобраться в себе и понять окружающий мир.

Звучит заставка из песни «Голубой вагон».

Сценка «Не кури».

Ученица:   Что случилось в нашем классе?

                   Почему огонь и дым?

Мальчики: Это мы сигару курим,

                   Повзрослеть скорей хотим.

Ученица:   Вы не знаете, что такое курение?

                  Это же заблуждение:

                  Вы не повзрослеете,

                  А отравитесь и заболеете.

                 От курения не взрослеют,

                  А болеют и стареют.

                  Не пройдёт и пары лет,

                  Станешь ты, как старый дед.

1 курильщик:           У меня изнеможение,

                                  Прекратить пора курение.

2 курильщик:           Пожелтели наши лица…

                                  Мы же не самоубийцы!

Ученица:   Как противен этот дым!

1,2 курильщики:       Курить больше не хотим!

Старший курильщик:            Вы  - сплошная малышня,

                                                 Не пример вы для меня,

                                                 Испугались наставленья!

                                                 Продолжаю я куренье.

                                                 Я - не хлюпик, не сопляк,

                                                 Буду я курить табак!

Пускает дым и падает в обморок.

Ученица:    Эх, не слушал ты меня,

                    Не протянешь ты и дня.

                    Смерть его уж стережёт,

                    Только врач его спасёт.

Все (кричат) Доктор! Доктор!

1 курильщик:              Дайте, доктор, нам ответ,

                                     Будет жить он или нет?

Доктор:       Может ноги не протянет,

                    Только инвалидом станет…

Старший курильщик(слабым голосом):

                                                    Объясните, что со мной?

                                                    Неужели я больной?

Доктор:       Что за глупые вопросы?

                    Это всё от папиросы!

Ученики:   Так что же такое курение?

Ученица:   Это дым из носа и рта…

Доктор:     А в лёгких сажа, грязнота.

                   Зачем вы себя засоряете

                   И жизнь свою сокращаете?

Ученица:   Курильщикам разум надо иметь,

                   Неплохо бы им поскорей поумнеть!

Доктор:     Сегодня вечером, как ляжешь спать,

                   Ты должен так себе сказать:

                   «Я выбрал сам себе дорогу к свету

                   И, презирая сигарету, не стану я курить.

                     Я – человек! Я должен жить!»

Курильщики несут пепельницу с окурками в мусорное ведро. Ученицы поднимают плакаты

«Курильщик – сам себе могильщик», «NO  smoking».Заставка «Бригады», затем ИБ-2.

ИБ-2  Курильщики туберкулёзом лёгких заболевают в 19 раз  чаще, чем некурящие,

в 20-22 раза чаще раком тканей полости рта и зева, в 12 раз чаще получают инфаркт миокарда и язвенную болезнь желудка. Брось, сигарету, брось!

Затем 2 девочки спускаются в зал и раздают эту информацию и советы тем, кто хочет бросить курить на листовках. Звучит заставка «Бригады».На сцене импровизированный стол, молодёжь гуляет.

Ведущий 1:  А я знаю ещё одну вредную привычку. Это употребление алкоголя.  

                      Люди пьют за здоровье, которое этим и губят.

Ведущий 2:  Ты права. Все знают, что пьянство до добра не доводит: люди

                      болеют, гибнут, сами становятся виновниками чьих-то бед. Но

                      гонка за призрачным весельем продолжается.

Звучат начальные аккорды песни «А у нас гуляночка». На сцене веселье через край.

Ведущий 1:  Средь традиций самых разных

                      есть нелёгкая одна.

                      Если  встреча, если праздник,

                      Значит, пей и пей до дна.

                      Пей одну! И пей другую!

                      Просят, давят, жмут друзья!

1 из гуляющих:        Ну, а если не могу я?

                                   Ну, а если мне нельзя?

                                   Ну, а если есть причина

                                   Завтра утром в форме быть?

                                   Значит, я уж не мужчина?

Гуляющие:  Хоть давись, но должен пить!

Герой:          Я скажу вам так, друзья!

                     Я не пью и вам нельзя!

Демонстрирует в зал плакат «Пьянству – бой!»

Заставка «Бригады». Появляется агитпоезд с ИБ.

ИБ – 3. Заболеваемость пьющих людей немного выше. Они болеют на 12%

чаще  неврозами , на 4% больше   болезнями  нервной системы , но 30% гипертонической болезнью на 42% чаще болеют желчнокаменной  болезнью,        болезнями  мочеполовой системы на 25% чаще.

          Алкоголь и здоровье – несовместимы.

   Заставка «Бригады».

Ведущий 3:   Посмотри на эту свечу, какая она красивая; такая маленькая, но огонек ее ярок и даже горяч.

Ведущий 4:   Вот так и наша жизнь -  лучик света в  мироздании, и жар его,  нужно    беречь для настоящего дела, для созидательной  жизни, а не порочной.

Ведущий 3:   Да, жизнь прожить – не поле перейти. Что же заставляет людей пить, употреблять наркотики?

Ведущий 4:    По данным психологов, у подростков это:

- желание казаться взрослее, круче;

- быть, как друзья за кампанию;

- семейные и другие проблемы;

- катаклизмы в обществе.

Ведущий 3: Что же делать?

Ведущий 4: Прежде всего - не искать лёгких путей, а попытаться определить свою цель в жизни, найти взаимопонимание с родителями, педагогами, увлечься каким-нибудь стоящим делом, а то и впрямь окажется в твоём словаре только три слова…

Ведущий 3: Какие три слова?

Ведущий 4: А вот послушай и посмотри.

Звучит музыка из кинофильма «Профессионал». На сцену выходит девушка, играющая роль наркоманки. Другие участники собираются в правом углу сцены равносторонним треугольником. Звучит стихотворение, .и девушка начинает танцевать. Постепенно её движения становятся медленнее, хаотичнее, она садится на пол и страдает.

Ты хотел быть похожим на очень крутого.

Ты не думал, что это для жизни угроза.

А теперь в словаре твоём только три слова:

Шприц, наркотик и доза…

В этом не было, в общем, умысла злого.

Травка первая пахла, как дивная роза

А теперь в словаре твоём только три слова:

Шприц, наркотик и доза…

Тошнота не даёт подниматься с колен.

Так страшны твоё тело, нелепая поза.

И тебя получили в пожизненный плен

Шприц, наркотик и доза.

Девушка-наркоманка:    Где поэзия? Где же обещанный рай?

                                          Лишь страдания, боль наступают упрямо.

                                          Милая мама, прошу тебя, не покидай.

                                          Шприц, наркотики…мама.

Пока говорит девушка, на сцене со свечой в руке появляется «мама». Она даёт зажечь свечу

одному мальчику, тот остальным. Мама подходит к девочке, поднимает и медленно ведёт к остальным. Все становятся на сцене углом, в центре которого на возвышении появляется юноша в костюме солнца. Пока происходит перестроение, звучат стихи:

Ведущий 5:  Не стой в стороне равнодушно,

                      Когда у кого-то беда.

                      Рвануться на выручку нужно

                      В любую минуту, всегда.

Ведущий 6:  И если кому-то, кому-то поможет

                      Твоя доброта, улыбка твоя,

                      Ты счастлив, что день

                       Не напрасно был прожит,

                       Что годы живёшь ты не зря.

Звучит фонограмма «Одинокий пастух» и на её фоне читаются

Солнце:   Человек – ты дитя природы, поэтому ты любишь небо, звёзды, море и

                 землю!

                 Человек – ты носитель разума, поэтому ты не совершаешь  

                 безумных действий, несёшь ответственность за то, что с тобой

                 происходит!

                Человек – ты созидатель,  и своим трудом самоутверждаешься  в

                жизни, всегда стремишься к высокой цели!

Ведущий 7:  Лучами земля опоясана,

                      Цветами земля опоясана.

                      Ходите дорогами ясными,

                      Летайте высокими трассами.

Ведущий 8:  Орбитой любви и привета

                      Пусть мчится вся  наша планета.

                      Стремитесь открыть хоть однажды

                      Звезду человечности в каждом.

Ведущий 9:  Наполни смыслом каждое мгновенье,

                      Часов и дней неутомимый бег.

                      Тогда весь мир ты примешь во владенье,

    Все            Тогда, мой друг, ты будешь человек!!!

     Электронные образовательные ресурсы

  1. http://infourok.ru/klassniy-chas-kurit-ili-zhit-klass-413606.html
  2. https://portal.iv-edu.ru/dep/mouofurmn/furmanovskiyrn_school8/commondocs/2013-2014/zdorovye/9_klass.pdf
  3. http://ostrov-chudes.ru/kopilochka/agitbrigada-myi-za-zdorovyiy-obraz-zhizni
  4. http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/08/15/sochinenie-o-dobre
  5. http://festival.1september.ru/articles/505215/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария для выступления агитбригады на тему "Донорство"

Сценарий  для выступления агитбригады. Адаптирован для учащихся 5-6 классов....

Внеурочная деятельность учителя. Методическая разработка сценария агитбригады «Мы выбираем жизнь!»

Сценарий предназначен для выступления агитбригады 9-11 классах по теме "Мы выбираем жизнь"....

Методическая разработка сценария выступления агитбригады по ЗОЖ

Сценарий выступления школьной агитбригады "Сигнал" по профилактике табакокурения, алкоголизма...

Методическая разработка сценария экологического конкурса агитбригад: «Сохраним планету живой!»

Цель: Посредством театрализованных форм способствовать повышению экологической культуры студентов, воспитанию деятельностного подхода к решению экологических проблем.Задачи агитбригады:- экологическое...

Сценарий выступления агитбригады 9а класса на районном конкурсе агитбригад по безопасности дорожного движения

Конкурс агитбригад по безопасности дорожного движения  проводится в рамках районного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», является этапом городского конкурса патриоти...

Методическая разработка сценария выступления команды ЮИД «МЫ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Даннный сценарий выступления команды ЮИД для выступления отряда ЮИД на районном конкурсе агидбригад и проведения урока по ПДД в начальной школе...