Формирование у дошкольников представлений об этикете
статья на тему

Козлова Вера Анатольевна

Формирование у дошкольников представлений об этикете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_u_doshkolnikov_predstavleniy_ob_etikete.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у дошкольников представлений об этикете

Этикет - это область культуры человека, постигать которую необходимо с раннего детства, чтобы нормы поведения высококультурного человека стали для ребенка естественными. «Привычка- вторая натура» - гласит народная мудрость. Ответственность за приобретение ребенком тех или иных привычек лежит на взрослых, прежде всего на родителях. К сожалению, не каждая семья готова дать ребенку соответствующее воспитание, создать благоприятную среду, в которой соблюдается этикет. Ребенок, посещающий детский сад, имеет возможность получить то, что в плане этикета он не может приобрести в семье. А подчас и сами родители благодаря мудрости педагогов приобретают знания в области этикета вместе со своим ребенком, и тогда для маленького человека создается то пространство, в котором закладываются необходимые основы для развития в нем лучших качеств, свойственных культурному, гармоничному человеку. Вот примерные навыки культуры поведения детей старшей группы:

         Приветствовать друг друга и взрослых, используя разнообразные словесные формулировки (здравствуйте, добрый день, доброе утро, рад вас видеть и т. д.);

         Первым приветствовать старших;

         Обращаясь к другому ребенку, называть его по имени;

         Не перебивать взрослых и детей во время разговора;

         Охотно помогать взрослым;

         Мальчику вести себя с позиции более сильного по отношению к младшему (пропускать вперед, помочь подняться и т. д.) и девочке (подвигать стул, уступать место и т. д.);

         Уметь знакомиться и знакомить;

         Уметь вести себя в гостях и принимать гостей;

         Уметь обратиться с просьбой, используя различные словесные обороты (будьте добры, не могли бы вы и др.)

Родители должны всегда помнить, что «нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных количественных представлений у дошкольников с задержкой психофизического развития (в старших и подготовительных группах).

В работе раскрыты особенности формирования  элементарных количественных представлений у дошкольников с задержкой психофизического развития и  интеллектуальной недостаточностью (в старших и п...

Презентация для занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой дошкольников 4-5 лет с ОНР "Звук и буква И".

Презентацию можно использовать как элемент занятия по формированию ФФП и подготовке к овладению грамотой дошкольников 4-5 лет с общим недоразвитием речи....

Рабочая программа " Адаптация старших дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению посредством формирования элементарных математических представлений".

Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является задержка психического развития. Дети этой категории составляют около половины стойко неуспевающих в начальных классах общеобра...

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

В своей работе с детьми по развитию математических способностей широко использую театрализованную деятельность. (из опыта работы) ....

Методическая разработка «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

Презентация «Формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников с ТНР по средствам дидактических игр и упражнений»

Актуальность:      Проблема формирования лексико-грамматического представлений является одной из самых важных и актуальных проблем у детей с общим недоразвитием речи.Под ...