сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"
методическая разработка (6 класс) на тему

разработка внеклассного мероприятия для учеников 6 класса, посвященного 70-летию Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Дети войны…»  

Ученик.

Спалилюди, отложивнаутро
Всесвоизаботыидела.
Всветломдоме, тихомиуютном,
Маленькаядевочкаспала.
Накровати, настолеигрушки,
Заокномбольшойзеленыйсад,
Гдевесноюяблониигруши

Надеваютпраздничныйнаряд.
Плылонебовсветлых, звездныхточках,
Неботожедожидалосьдня,
Иниктонезнал, чтоэтойночью
Нарассветеначаласьвойна.

Блок1

  1. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней разных народов.

      2.  Но больше всего досталось детям. Часто — в ту военную пору – это были дети – маленькие, слабые, беззащитные. Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень со взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага. Многие погибли

      1. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки

 2. Мальчишки…  Девчонки... На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет.

 1. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями.

 2. Сражались повсюду. На море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, в керченских катакомбах, в подполье. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

       1. Нетничегодороженаземле, чемулыбкаребёнка. Ребёнокулыбается, значит, светитсолнце, мирноколоситсяполе, незвучатвзрывы, негорятдеревниигорода.

        2.Чтоможетбытьстрашнеесмертиребёнка?Смертибессмысленнойижестокой, смертиотрукивзрослого, призванногосамойприродойзащищатьираститьдитя

 Музыка « Дети войны»

(подходит и кладёт игрушку к фотографиям детей, убитых в годы ВОВ)

  1. Дети, фотографиикоторыхмысвамисегоднявидим, недопелиинедоиграли, ихулыбкибылистёртывзрослойбесчеловечностьюижестокостьювсамомначалеихжизни.

      2.Пустьэтаигрушкастанетсимволомскорбиподетямразныхстранинародов, погибшихвгодыВеликой Отечественной войны.

      1. Их светлойпамятимыпосвящаемнашемероприятие.

Блок2

Ученик.

Мыдетивойны...
Намспелёнокдосталось  познатьбеспределыневзгод.
Былголод.Былхолод.Ночаминеспали.
Отгаричернелнебосвод.
Отвзрывовиплачаземлясодрогалась.
Незналимыдетскихзабав.
Илетописьлетстрашныхвпамятьвписалась,
Вседетскоевдушахпоправ.

Ученик


Амынесталипамятиперечить.
Вспомнимднидалёкие,когда
Упаланамнаслабенькиеплечи
Огромнаянедетскаябеда.
Былазимаижёсткой,иметельной.
Быласудьбаувсехлюдейодна.
Унасидетстванебылоотдельно,
Абыливместе — детствоивойна.
ИнасбольшаяРодинахранила,
ИнамОтчизнаматерьюбыла.
Онадетейотсмертизаслонила,
Своихдетейдляжизнисберегла.

         (Показвидеороликаилифотографий детейвойны)

Ученик.

Детивойны,ивеетхолодом.
Детивойны,ипахнетголодом.
Детивойны,идыбомволосы.
Начёлкахдетских — седыеволосы.
Земляомытаслезамидетскими.
Детьмисоветскимиинесоветскими.
Какаяразница,гдебылподнемцами?
ВДахау,ЛидицеиливОсвенциме?
Ихкровьалеетнаплацахмаками.
Травапоникла,гдедетиплакали.
Детивойны,больиотчаяние.
Искольконадоимминутмолчания?

Блок3

Ученик


Можноспросить:чтогероическоговтом,чтобывпять, десятьилидвенадцатьлетпройтичерезвойну?Чтомоглипонять,увидеть,запомнитьдети? Многое!ВслушайтесьввоспоминаниядетейвойныОниизкнигиСветланыАлексеевич«Последниесвидетели»

  1. Мамаработалаиоставляламенявясляхкруглосуточно.Помнюголодовку,какелалебеду.

 2.. Самолётыбомбилинашгородоккаждыйдень.Пряталисьмывокопевозледома,которыйотецссоседомвырылидлянашейбезопасности.

 3.Помню,какнас,мирныхжителей,сначаласобралинаколхозномдворе,апотомгналибосыхиободранныхпопыльнойдорогедесяткикилометров,какдержализакрытымивконюшняхисараях.

 4.Длинныеочередизахлебом,бомбёжки,взрывы.Ябояласьспатьдома.

  5.Вдеревнетожелюдижилитяжело:голодали,елимякину,крапиву,конину.Там,вдеревне,впервыеувиделановыхбеженцев,опухшихотголода.

  6.Вэтотденьнемцысначалавывезлиевреевсвещами,азатемещё72человека.Всехвывезенныхрасстрелялинадевятомкилометре.Оченьтяжёлоевремя:собиралиочисткиоткартофеля,жарилииели.

   7.Вышки, овчарки, заставлялиработать.Помнювкусбрюквысземлёйи 200гр.хлебасотрубями

   Ученик.
Словнопризраки,бледны,
Мыкрепились — некричали,
Детистрашнойтойвойны,
Детигневаипечали.

Войнапрошласьподетскимсудьбамгрозно,
Всембылотрудно,труднодлястраны,
Нодетствоизувеченосерьёзно:
Страдалитяжкодетиотвойны.
Нужныбылиисмелостьиотвага,
Чтобжитьподоккупациейврага,
Всегдастрадатьотголодаистраха,
Прошлагденеприятелянога.
Втылустранынелёгкимбылодетство,
Одеждынехваталоиеды,
Страдалиотвойнывсеповсеместно,
Хватилодетямгоряибеды.

Блок 4.

Ученик.

Война.Страшнейнетничегонасвете,
«Дляфронтавсё — девизстранытаков,
Трудилисьвсе:ивзрослые,идети
Вполях,иумартенов,устанков.
Станки«малолетки»,каккрепостибрали,
Нацыпочкивставвовесьрост.
Инавыкивзрослыхониобретали.
Совсеходинаковбылспрос.

Ученик.
Детивоеннойпорымогутрассказать,какумиралиотголодаистраха.Кактосковали,когданаступилопервоесентября1941года,иненадобылоидтившколу.Какв10-12лет,тольковставнаящик,дотягивалисьдостанковиработалипо12часоввсутки.Детипомогалифронтувсем,чеммогли.Онипришливзаводскиецехаинаколхозныеполя,заменяявзрослых.В11-15летонистановилисьстаночниками,сборщиками,выпускалибоеприпасы,собиралиурожай,дежуриливгоспиталях.Своитрудовыекнижкиониполучалираньше,чемпаспорта.Ихвыдавалавойна.

Исценировка

Сменазакончилась. Сейчасупадуотусталости.Мишка,пойдём,попьёмчайкугорячего.Сегоднянасотпустилипораньше,значит,поспимбольше.Даоставайсяуменя.Мамапридётсзаводскойсменытолькокполуночи,даидорогакфабрикеотнаскороче.

Аты,Женька,молодец.Первыйизребятполучилразряд. Сталнастоящиммеханикомшвейныхмашин.

Ладно,Мишка,незавидуй.Итыполучишь.Представляешь,завтрамыполучимнастоящуювоеннуюодежду,ватники.

Вотздорово!Сразупочувствуемсебянастоящимивзрослыми.

Конечно,яинафронтещёсбегу.

Ученик.
ЛобановЖенькасдержалслово.В44-омгодуонбылпризванвармию,в33-ийзапаснойстрелковыйполк.Апокауэтихребятбылсвойнастоящийтрудовойфронт.Поданным1944годасредирабочегоклассаСоветскогоСоюзанасчитывалось2,5млн.человекввозрастедо18лет,втомчисле700тысячподростков.Известно,что 14-летнемуАлексеюБойченко,ежедневноперевыполнявшемуустановленныйминимумтрудоднейв6-7раз,былоприсвоенозваниеГероятруда.


Блок 5

Ученик.
Детивойны,чьидетскиесудьбыпересеклисьсвойнойнапрямую.Многиеизнихбылинастоящимигероями.СредизащитниковРодиныбылиидети.Дети,попавшиенафронт,иливоевавшиевпартизанскихотрядах.Такихмальчишек-подростковназывали «сыновьямиполков».Онивоевалинаравнесвзрослымивоинамиидажесовершалиподвиги.Некоторые,повторяяподвигСусанина,заводилиотрядывраговвнепроходимыелеса,вболотныетрясины,наминныеполя.Пионерами — герояминазваны56человек.СрединихзванияГерояСоветскогоСоюзапосмертноудостоенычетверо: ВаляКотик, ЗинаПортнова,ЛёняГоликов,МаратКазей.Погибшимгероямбыловсего13-14лет.Десяткитысячдетейбылинагражденыорденамиимедалямизаразличныебоевыезаслуги.

  1. Герой Советского Союза - юный пионер  Марат Казей.

    – Погиб в бою, разрывом гранаты взорвав себя и  18 врагов захватчиков.

                                *  *  *
    Там, где фашисты ползли по России,
                                                             буйствуя и зверея,
    Каждый их шаг был замечен, записан
                                                     в память Марата Казея.
    Точные сведенья в лес доносил,
                                                       вражьи посты огибая…
    Вечною Славою сметь победил,
                                                       честно в бою погибая!



 2. Герой Советского Союза - юный пионер
Лёня Голиков.

– Погиб в бою от пули врага.

                           *  *  *
Бил фашистов Лёня  немало,
                               и однажды настиг Генерала:
Долго по лесу враг уходил, только Лёня его – победил!
А в портфеле того генерала
                                           вся фашистская тайна лежала.
Ценных сведений в  толстом портфеле
                                           партизанам хватило… На деле -
Партизаны прошли  там,  где нужно,
                                           взяли пленных и много оружья.




    3.  Герой Советского Союза - юный пионер
Валя Котик.

- Погиб  в бою смертью храбрых.

                             *  *  * 
У карателей – автоматы
                                      и заправлена форма старательно.
Это звери – а не солдаты,
                                     но без страха пошёл на карателей
Валя Котик. Он выследил смело...
                                       и фашистский Главарь был убит.
За геройство, за правое дело
                                        Вале – Памятник в бронзе отлит!




    4.Герой  Советского Союза - юная пионерка 
Зина Портнова.

- Зверски замучена  в Гестапо. Погибла смертью храбрых.

• *  *

На допросе орал на девчонку лютый враг.
                                                                   Положив пистолет,
Бил её, но немного в сторонку отошёл,
                                                             был удобный момент:
Зина, корчась от боли, схватила
                                                    пистолет и убила врага,
Всех обоймой одной уложила…
                                             Нет, не выдав своих никогда!

Блок6

Ученик

«…Увиделидетей.Онипоходилинастайкупобитыхптиц.Рукаванепороступолосатыхзатасканных,грязныхлагерныхкуртоксвисалисхуденькихплечибылипохожинаподстреленныекрылья.Вглазахиспуг.Ниулыбок,нидажеспокойноговзгляда.Маленькиестарички».

Извоспоминанийветеранавойны,участвовавшеговосвобожденииузниковОсвенцима.ОднимизсамыхстрашныхпреступленийнацистовявляетсязаточениеиистреблениебесчисленногомножествадетейвконцентрационныхлагеряхнатерриторииГерманииивзахваченныхстранах. Доказано,чтоводномтолькоОсвенцимевгазовыхкамерахпогиблооколомиллионамаленькихузников.Многиедетипогибалитакжеотголода,пыток,медицинскихэкспериментовиинфекционныхзаболеваний.

Стихотворение «Сон»

Блок 7

Ученик
Войнасталаобщейбиографиейцелогопоколениявоенныхдетей.Дажееслионинаходилисьвтылу,всёравноэтобыливоенныедети.

Ученик
Детимогутгордитьсятем,чтоониотстоялиЛенинградвместесосвоимиотцами,матерями,старшимибратьямиисестрами.Когданачаласьблокада,вЛенинграде,помимовзрослогонаселения,оставалось400тысячдетей.ЮнымленинградцампришлосьнестисвоюдолютяготибедствийблокадногоЛенинграда.Блокадныемальчикиидевочкибылидостойнымипомощникамивзрослым.Онизанималисьрасчисткойчердаков,тушили «зажигалки» ипожары,ухаживализаранеными,выращивалиовощиикартофель,работалиназаводахифабриках.Ионибылиравнымивтомпоединкеблагородства,когдастаршиестаралисьнезаметноотдатьсвоюдолюмладшим, амладшиеделалитожесамоепоотношениюкстаршим.Сотниюныхленинградцевбылинагражденыорденами,тысячи — медалями «ЗаоборонуЛенинграда».

Ученик.

В2010году на Пискаревском кладбище в Петербурге был открыт памятник девочке — блокаднице
ЭтудевочкузвалиТаняСавичева.Онабылаленинградскойшкольницей,нашейровесницей. 900 днейиночейгороднаНевебылоторванотБольшойземли — оннаходилсявблокаде.Нажителейобрушилсяжесточайшийголод.Единственнымпродуктомпитаниябылхлеб.Чёрный, наполовинуизотрубей,иногдадажеспримесьюопилок,ноиегонехватало.Суточнаянормавдекабре1941годасоставляла250граммовдлярабочих,всемостальным — 125граммов.

Ученик.
Ленинградскиедетиивзрослыегиблиотбомбёжекиартобстрелов,отхолодаиголода. Вотстраничкииздневника,которыйвелаТаняСавичева.

«Женяумерла28декабряв12.30часовутра.1941год». Женя — этосестраТани.

 «Бабушкаумерла25январяв3часа. 1942 год».


«
Лёкаумер17мартав5часовутра. 1942год». Лёка — этобратТани.


«
ДядяВасяумер13апреляв2часаночи. 1942год».


«
ДядяЛёша,10маяв4часадня. 1942год».


«
Мама, 13маяв7.30часовутра. 1942год».


«
Умерливсе»


«
ОсталасьоднаТаня»


ПослесмертиродныхТаняпопалавдетскийдом, откудаеёвывезлинаБольшуюземлю.ЗажизньТаниборолисьдвагода,носпаститакинесмогли.

Блок 8

Чтец:"Встала пшеница спелая,
  Тихо плывет рассвет.
  Все, что могли, вы сделали,

Все:Ребята, которых нет!

Чтец:Плакать устали матери,
Но через толщу лет
Смотрят на нас внимательно,

Все:Ребята, которых нет!

Чтец:Будто склоняясь над судьбами!
Будто шагая вперед
Нам они стали судьбами –

Все:Ребята, которых нет!

Ученик.

Ихнет, апамятьлюдскаяонихживёт.

Ученик.

Вновьскупаяслезасторожиттишину,

Выожизнимечтали, уходянавойну.

Сколькоюныхтогданевернулосьназад,  

Недожив, недопев, подгранитомлежат.

Глядяввечныйогонь – тихойскорбисиянье –

Тыпослушайсвятуюминутумолчанья.

Ученик

Впамятьобовсехдетях, погибшихвгоды Великой Отечественной войны,мыобъявляемминутумолчания.

Метроном.

                     Ученик.

Помните, через года, через века

     Помните!

      О тех кто уже не придет никогда.

      Помните!

     Не плачьте, в горле сдержите стоны.

     Памяти павших, будьте достойны

     Вечно достойны,

     Хлебом и песней

     Мечтой и стихами,

    Жизнью простой

Блок9.

Ученик.


НаЗемлесамыйлучшийнарод-дети. ВовтороймировойвойненаЗемлепогиблотринадцатьмиллионовдетей. 9миллионовсоветскихдетейосиротелизагодыэтойстрашнойвойны. Ичтобынеповторилосьтакойужаснойтрагедии,человечествонедолжнозабыватьобэтихбезвинныхжертвах.Мывседолжныпомнить,чтоввойне,которуюразвязываютвзрослые,гибнутидети.

   1.   Я недавно смотрел старый фильм о войне

        И не знаю, кого мне спросить,

        Почему нашим людям и нашей стране

         Столько горя пришлось пережить.

     

      2.  Дети детство узнали в руинах домов,

          Эту память вовек не убить,

          Лебеда – их еда, и землянка – их кров,

          А мечта – до Победы дожить.

  3.    Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

         Чтобы не было войн и смертей,

         Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

         Вечно юных своих сыновей.

   

Блок 10.

  1.       Яникогданевиделавойны
Иужасаеенепредставляю,
Ното, чтомирнашхочеттишины,
Сегодняоченьяснопонимаю.

2.        СолнцеРодинылюбимой

Озаряетвсевокруг
Ивзлетаетбелокрылый

Голубьмираснашихрук.

      3.       Тылети, летипосвету,

Голубьнаш, изкраявкрай,
Словомираипривета

                  Всемнародампередай.

(детипередаютбумажногоголубкаизруквруки)

                            4.        Миргероиотстояли,

Помнитьихмыпоклялись,
Пролетаявсинейдали

Кобелискуопустись.


          5.        Чтобывзрывынезакрыли

Небочернойпеленой,
Голубокнашбелокрылый,

Облетивесьшарземной.

  1. Можно нарисовать войну...
  2. А можно нарисовать цветок...

3. Можно и тишину...

4. А можно воды глоток.

5.  Любую краску взять можно...

6. И радугой землю разрисовать...

7. Но если черную, то возможно...

8. В мире друг друга нам потерять.

9. Любую краску может взять художник...

10. И если кистью водит добрая рука...

11. То можно нарисовать любую картину мира, счастья и любви...

12.  Весны и благоденствия. Главное — не забыть в нее смело добавить как можно больше ярких красок...

13. Я нарисую яркое солнце...

14.  Я нарисую синее небо...

15.  Она нарисует свет в оконце...

16.  Она нарисует колосья хлеба...

17.  Мы нарисуем зеленые листья...

18.  Мы нарисуем цветную мечту...

Вместе. И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посв., судьбе матери в годы Великой Отечественной войны:"Ты одна такая - любимая, родная "

   Данное внеклассное мероприятие способствует развитию личностных качеств учащихся: патриотизм, ответственность за наше прошлое и будущее. Внеклассное мероприятие способствует ...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года.

Форма проведения:  брейн-ринг для обучающихся 8-х классов.Цели и задачи:Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.Умение использовать ранее полученные знания в новой с...

сценарий внеклассного мероприятия "Дети войны"

познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период;развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, выз...

Сценарий внеклассного мероприятия "Животные в годы войны"

Этот материал поможет провести классный час в месячнике патриатического воспитания....