Театральные разминки
план-конспект на тему

Попова Наталья Петровна


Разработка занятия театрального кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_razminki.docx295.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  Театральные разминки

 Цели занятия:

- Отработка  и  развитие сценических  навыков (речевой культуры,  игрового поведения,  достижения состояния актерской раскованности, умения  проживать тот или иной  сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки);

   -Воспитание нравственно-эстетических чувств   в плане переживания и воплощения образа; моделирование навыков  общения и социального поведения.  

                                                Ход занятия

I.Вводная часть.

      Великий  драматург  Шекспир  оставил нам в наследие не только знаменитые трагедии «Ромео и Джульетта», «Гамлет», ему принадлежит высказывание «Весь мир-театр, а люди в нем-актеры»  (Слайд)     Вдумаемся в эти слова. Что они могут означать?  

(Каждый из нас в течение жизни исполняет  разные социальные роли: дочери или сына, матери или отца, дедушки или бабушки, внука или внучки, супруга, влюбленного, друга, коллеги и т.д. Сами того не подозревая, мы   по сути  все являемся актерами, поскольку, общаясь с другими людьми,  используем различные средства воздействия  на окружающих, прибегаем  к  помощи  голоса,  мимики,  жестов,  интонаций).

       Сценические роли   играть сложнее, потому что приходится входить в чужую роль.   Необходимо много работать над собой,  чтобы   зритель поверил в правдивость образа. В чем секреты успеха на сцене?

    (В умении правильно дышать, говорить, двигаться, выражать эмоции, слышать и понимать партнера).

    Сегодня мы продолжим развивать эти умения.

II.Подготовительный этап

1.Дыхательная гимнастика , способствующая снятию  эмоционального напряжения, созданию творческой атмосферы.

Упражнение «Большое сердце» 

 2.Артикуляционная гимнастика.                                                                                                Актер  должен  хорошо   владеть своим речевым аппаратом. Сегодня артикуляционную гимнастику проведет Аня.

Упражнения «Пасть льва»,  «Разминка челюсти», «Шарик», «Рыбка», «Лошадка», «Качели»

 3.Голосовая  гимнастика  

Упражнение «Пропеваем  гласные  звуки»

 4.Упражнения на развитие мимики

   Один из секретов актерского мастерства заключается в умении выразить эмоции, состояние  не только голосом, но и  мимикой.  (Слайд)

   Задание: Угадай, что означает  выражение лица

   а) подозрительность

б) радость

в) страдание                                                                                                              г) удивление                                                                                                                     д) плач                                                                                                                                  е) испуг                                                                                                                      ж) гнев                                                                                                                            з) шок

Упражнение  «Экран» (в парах)

   Глядя друг на друга, изобразить на лице какое-то эмоциональное состояние, партнер должен угадать его.

Пантомима (Видеофрагмент)

    Просмотрев видеофрагмент,  попробуйте по выражению лиц и действиям догадаться, о чем говорят  герои.

5.Речевые разминки

  Скороговорки  (Слайд)

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои. (3 раза)


Петр – повар,  Павел – повар.  (3 раза)
 

Упражнение на логическое ударение (Слайд)

  Прочитайте предложение, поочередно выделяя слова логическим ударением:  

 Мы рады сегодня сказать вам, друзья,                                                               Что в каждом из нас есть и «мы», и «я»

 Интонационные  упражнения  (работа в группах – 3 группы)

 Прочитайте текст (Слайд)  

    Прикинь, дед с бабкой  учудили. Им Рябуха золота  подогнала, так они  грызунов травануть не могли!? Мышаня раздолбила такой экспонат!  Я бы на их месте сам ей хвост откусил.

а) с  радостным удивлением;

б) с возмущением;

в) с печалью;

г) как сообщение по телевидению о важнейшем международном событии;

д) как вечернюю сказку мамы своему малышу;

е) как робот.

 III.Практический этап. Театрализованные  игры

1.Индивидуальная творческая работа «Пантомима»

(Каждый из участников получает карточку с заданием, обдумывает его выполнение и представляет пантомиму на заданную  тему, остальные должны угадать тему)

Темы для индивидуальных  работ:

 Играешь в шахматы  

 В кабинете у зубного врача

Сидишь  с удочкой на берегу реки

Идешь  по дороге, вокруг лужи и грязь

Идешь  по горячему песку

Идешь  по бревну или узкому мостику

Убегаешь  от злой собаки

Бежишь, попав под дождь

Отгоняешь  комаров

Ловишь  назойливую муху

Играешь в карты

Подаешь сигнал, чтобы тебя заметили

Проспал!  

2. Творческая работа «Сценические экспромты» (в парах, индивидуально)

(Участникам раздаются карточки,  предлагается  обыграть  ситуации ,  выбрав  необходимый  реквизит;  на подготовку дается 5 минут)

IV.Заключительный этап. Подведение итогов.

(Учащиеся отвечают на вопросы анкеты, дают самооценку своей работе)

             

 

 

 

                                  Эмоциональное состояние

 

 

 

http://www.kopilochka.net.ru/STUDY/faces/01.gif

http://www.kopilochka.net.ru/STUDY/faces/03.gif

     удивление

         

             

              страдание

http://www.kopilochka.net.ru/STUDY/faces/04.gif

         радость

http://www.kopilochka.net.ru/STUDY/faces/05.gif

        подозрительность

 http://www.kopilochka.net.ru/STUDY/faces/06.gif

                                                                                                                                     

                   плач           

http://www.kopilochka.net.ru/STUDY/faces/07.gif

http://www.kopilochka.net.ru/STUDY/faces/12.gif

http://www.kopilochka.net.ru/STUDY/faces/09.gif

              испуг

               шок

              гнев

 

                                                                                                                             

 

 

 

 

         

             

     

     

   

 

                                                                                                                                     

                         

       

         

       

 

           

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Театральной студии" и презентация Театрально-литературного салона

Программа кружка «Театральная студия» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на поз...

Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»

Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе  дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...

Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка.

Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка. Адресованы  учителям музыки в общеобразовательных школах, педагогам по вокальному искусству....

Театральная деятельность, рабочая программа для театральной студии для 5-6 классов

     Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательн...

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области театрального искусства «Театральное творчество»

                                    Учебный планпо дополнительной общеразвивающей  общеобразовател...

Презентация по технологии: Разме́тка в сто̄ля́рном де́ле. Тре́бо̄вания к выпо̄лне́нию разме́тки. Инструме́нты и приспо̄со̄бле́ния для разме́тки, устро́йство̄ и назначе́ние.

Презентация по технологии: Разме́тка в сто̄ля́рном де́ле. Тре́бо̄вания к выпо̄лне́нию разме́тки. Инструме́нты и приспо̄со̄бле́ния для разме́тки, устро́йство̄ и назначе́ние....