Внеклассное мероприятие по математике
методическая разработка (6 класс) на тему

Рожкова Виктория Викторовна

"Математическая мозайка" для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_mozaika.pptx2.68 МБ
Файл igra_matem_mozaika.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

III + I = I I = II = III V + III = VI VII + II = VI

Слайд 4

III – I = II I + II = III IV + II = VI VIII – II = VI

Слайд 6

?

Слайд 8

5 14 2 23 16 7 24 13 11 3 20 4 8 1 19 22 21 15 9 17 12 18 10 6

Слайд 9

Клетка для кроликов

Слайд 11

Б В Г Д Е Ж А 1 У К И Е Т А М 2 Д Н Ч З Ь Л О 3 Ы . Я Р П В , 4 Й Ж Ю Ц Э Б Ж 5 Ц Э Б Л Я А И 6 Ш Ф С О В С Л 7 Г Ъ Т Р У М О 1А 1Ж 1Е 1Д 1А 1Ж 1Е 1Г 1В 1Б 1Е 2А 2Ж 2Е 1В 2А 2Д 1Ж 1Е 1Д 1М 1Б 2Г 1Г 1Е 2Е 2В 1Ж 2Б 2А 3А 2Г 1Е 2А 2А 2В 1Ж 1Б 1М 3Ж 3Е 2А 3Д 3Г 2Б 2А 1В 3Е 3Д 1Г 3Ж 2Б 1Г 1Е 3В

Слайд 12

«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» М.В.Ломоносов

Слайд 13

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

ИГРА « МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

- Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех вас на игре «Математическая мозаика».

                              Мой юный друг!

                              Сегодня ты пришел в этот зал,

                             Чтобы посидеть, подумать, отдохнуть,

                             Умом своим на все взглянуть!

- Вы, уже, ребята, неоднократно принимали участие в разных играх и конкурсах, но вот в математической игре многие из вас участвуют впервые.

                                 Чтоб спорилось нужное дело,

                                Чтобы в жизни не знать неудач,

                                Мы в поход отправляемся смело –

                                В мир загадок и сложных задач.

                               Не боимся, что идти далеко,

                               Не боимся, что путь будет труден

                               Достижения крупные людям

                              Никогда не давались легко!

- Наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и складывать свои знания в мозаику. А вы, можете также помочь своим командам, отвечая на дополнительные вопросы.

- Итак, наша игра состоит из     туров.

1. ТУР. РАЗМИНКА: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» Р. Декарт.

  • Есть у дроби (числитель)
  • У бочки дно… (круглое)
  • Диагонали квадрата   (равны)
  • Есть на прямой (точки)
  • Ставят в журнале (оценки)
  • Диаметр есть у ….(окружности)
  • У треугольника есть (стороны, углы…)
  • Неприятная оценка (2)
  • Что используют при счете (цифры)
  • Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)
  • У двузначного числа их две (цифры)
  • Действие, обратное делению (умножение)
  • Сумма дли всех сторон (периметр)
  • Если 9*8, то будет (72)
  • При сложении получается (сумма)
  • Самая приятная оценка (5)
  • У квадрата все углы (прямые)
  • Несчастливое число (13)
  • Если 6*7, то будет (42)
  • Числа употребляемые при счете предметов (натуральные)
  • Задают вопрос и получают (ответ)

2. ТУР. Конкурс  «Стручки».

Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали…

Необходимо переложить только один стручок, чтобы восстановилось равенство.

III + I = I       ( III – I = II)

I = II = III      (I + II = III)

V + III = VI   (IV + II = VI)

VII + II = VI   (VIII – II = VI)

3. ТУР. « ХУДОЖНИК»

Найдите закономерность в расположении фигур и нарисуйте недостающий портрет.

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                               

4. ТУР «Веселый счет»

- Предлагаю вам заняться счетом. Все мы умеем считать. А сегодня будет особенный – «веселый счет». Вы видете таблицу с числами. Нужно в течении 1 минуты показать указкой и назвать подряд  все числа от 1 до 24, расположенные в клетках в беспорядке.

5

14

2

23

16

7

24

13

11

3

20

4

8

1

19

22

21

15

9

17

12

18

10

6

Приглашаю по одному человеку от команды. Завязываем глаза.

5. ТУР «РАЗМЕЩЕНИЕ»

Необходимо разместить 45 кроликов в девяти клетках так, чтобы во всех клетках было разное количество кроликов.

6. ТУР «ШИФРОВКА»

НЕОБХОДИМО РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО:   1А 1Ж 1Е 1Д 1А 1Ж 1Е 1Г 1В 1Б  

   1Е 2А 2Ж 2Е 1В 2А      2Д 1Ж 1Е 1Д 1М       1Б 2Г 1Г 1Е 2Е    

  2В 1Ж 2Б 2А      3А      2Г 1Е 2А      2А 2В 1Ж      1Б 1М      3Ж  

 3Е 2А 3Д 3Г 2Б 2З 1В      3Е 3Д 1Г 3Ж 2Б 1Г 1Е      3В

                         Б      В       Г      Д      Е      Ж     А

1

У

К

И

Е

Т

А

М

2

Д

Н

Ч

З

Ь

Л

О

3

Ы

.

Я

Р

П

В

,

4

Й

Ж

Ю

Ц

Э

Б

Ж

5

Ц

Э

Б

Л

Я

А

И

6

Ш

Ф

С

О

В

С

Л

7

Г

Ъ

Т

Р

У

М

О

8

Щ

Х

И

П

Ц

Е

Н

Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

 СТИХОТВОРЕНИЕ «Один день в школе.»

    (из жизни чисел)

В ВОСЕМЬ зазвенел звонок,

Начинается урок.

Первой вот те нате ка

Будет математика.

Сколько будет пять ю пять?

Повторяют все опять.

Сколько твердый лоб не три-

Девять будет-трижды три.

На физкультуре по порядку,

Все цифры делают зарядку.

Раз, два-руки шире,

Станем крепче- три, четыре.

Чтобы быть на ты с культурой,

Учим мы литературу

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

В чешуе как жар горя

Тридцать три богатыря...

В тридевятом царстве,

В тридесятом государстве...

Повторяем мы опять

И получим только пять

По истории урок

Начинаем точно в срок

Сколько лет до нашей эры

В Греции нашли Венеру?

И в каком таком году

Царь Горох играл в дуду?

Снова прозвенел звонок

И закончился урок.    

Раз, два, три, четыре, пять-    

Начинаем мы играть.            

Вот так вот, ребята мы со всех сторон окружены математику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...