Сценарий праздника "В гостях у великого сказочника"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

МИР РУССКОГО ЯЗЫКА

внеклассное мероприятие по сказкам Г.Х.Андерсена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №2 Высокогорского муниципального района РТ»

Сценарий внеклассного мероприятия

 «В гостях у великого сказочника»

                                             Подготовили:

ученики 5-х классов,

учителя русского языка и литературы МБОУ «ВСОШ №2»

Михайлова Елена Александровна и

Тимонина Лариса Валерьевна

2015г

1 действие

Музыка: вступление

На фоне тихо звучащей музыки говорит рассказчик:

- Рассказать биографию Андерсена, наверное, нетрудно: он был сыном прачки и сапожника. Учился на казенный счет в гимназии, работал ткачом, служил в театре, стал знаменитостью, а когда его хоронили, то за гробом шел сам король и целая толпа блестящих принцесс и принцев. Но о том уже много писалось. Я хочу поведать о другом. Андерсен писал сказки, а какова их история?!

Кто-то сказал: наше сердце подобно очарованному сундучку — и зло и добро гам лежат рядом. Может быть...

Но вот что я вам расскажу. Это было в Копенгагене.

(На сцене появляется девочка с корзинкой ) В тот день одна девочка продавала спички: "Купите, господин! Купите, пожалуйста!"

По ни тихое "пожалуйста", ни дрожащая ручонка — ничто не могло помочь ей. Люди не желали останавливаться.

Похрустывал снег под ногами, а робкая девочка, точно тоненькая свеча, по-прежнему стояла на углу. И вдруг, озябнув, ее голосок сломался, будто хрупкий новогодний шар.

(На сцене появляется Андерсен)И тогда, словно услышав тот звук, кто-то осторожно положил руку на ее плечо: "Возьми, пожалуйста," - произнес он голосом принца. И сама мечта, драгоценная монетка, упала в ее ладонь.

Наверное, тут бы и надо кончить сказку, но, к сожалению, девочка подняла глаза - на шее принца вместо блестящего, сверкающего кашне... было старенькое полотенце. Опечаленная девочка вернула ему монету. "Вы добры, но я не могу взять последнее", - прошептала она.

Вот и все. Остается добавить, что тем принцем был молодой Андерсен. А годы спустя он написал первую сказку. Музыка: вступление

Музыка: шум вьюги

1-я ведьма. Я из сказки "Огниво". Между прочим, это самая первая сказка Андерсена. Разве без меня разбогател бы этот солдат? А как он обошелся со мной, неблагодарный? Отрубил голову, и все.

2  я ведьма. А я? Разве я не сделала доброго дела для Русалочки? Помогла ей к Принцу попасть. И взамен попросила совсем немного — ее ангельский голосок. А какова награда? Ненависть и презрение.

3  я ведьма. Мне кажется, если бы не мы, не были бы герои сказок счастливы, и вообще не было бы сказок. Вот взять хотя бы Элизу из моей сказки "Дикие лебеди".  Разве встретила бы она свою любовь и свое счастье, если бы не отправилась спасать своих братьев? А кто их в лебедей превратил? То-то же. Без нас ни одна сказка не может существовать. И мы должны это всем доказать.

Музыка: шум вьюги      (Врывается Снежная королева.)

Снежная королева. Все разговариваете, решаете, как быть, а в школах уже идут праздники, посвященные Сказочнику. Скажите мне спасибо, что прервала на время их торжество, но только на время. Мы должны воспользоваться этой паузой и уничтожить все сказки Андерсена.

Все ведьмы (хором). Но как мы это сделаем?

Снежная королева. Я уже предприняла кое-какие шаги, но этого недостаточно. Сказок очень много, а я одна, могу растаять. Мое воздействие старое, проверенное — кусочек льда в сердце, и герой готов.

Ну что, ведьмы, за дело?

Все ведьмы (хором). – За дело!! Музыка: шум вьюги      

2 действие

Музыка: лес

Хором: Ты кто?

Герда: Меня зовут Герда. Вот уже три дня, как я ушла из дома, чтобы найти Кая. А вот зачем он мне понадобился я не помню.

Элиза. А меня зовут Элиза. Я тоже шла искать своих братьев. Их злая мачеха превратила в лебедей. Но разве плохо быть лебедем? По-моему, им просто повезло. Я тоже решила на пару дней остаться на этой поляне. Вместе нам будет веселей.

Музыка: девочки танцуют

Русалочка. Что с ними произошло? Никогда не поверю, что Элиза и Герда по своей воле отреклись от своих близких. Ведь они всегда были примером самоотверженности.

Стойкий оловянный солдатик. Конечно, не по своей воле. Их заколдовала Снежная королева. Она заморозила их сердца. И теперь они могут навсегда остаться такими равнодушными и не спасут своих близких от злых чар.

Русалочка. Откуда ты все это знаешь?

Стойкий оловянный солдатик. Снежная королева и меня пыталась заморозить, по я оказался сильнее и даже хотел растопить ее в печке, но она улетела. А я незаметно зацепился за ее подол и вместе с ней прибыл в ледяной замок. Там я подслушал разговор Снежной королевы с тремя ведьмами. Они хотят уничтожить все сказки Андерсена. Мы должны во что бы то ни стало помешать этому. Но как, я еще не знаю.

Русалочка. А я, кажется, кое-что придумала. Нам надо обратиться за помощью к феям. В сказках Андерсена их не так уж много. Обычно в его сказках со злом борются обыкновенные люди, не наделенные волшебной силой. Побеждают их любовь, самоотверженность и горячие сердца. Но сейчас без помощи фей нам не обойтись.

3 действие

Музыка: волшебные ворота

Русалочка. Мы не имеем права заходить вовнутрь, потому что это не наша сказка.

Стойкий оловянный солдатик. Как же нам быть? Надо, наверное, вызвать фей сюда. По как это сделать?

Русалочка. Нужно спеть какую-нибудь песенку, феи услышат ее и выйдут к нам.

Стойкий оловянный солдатик:  А давай попросим ребят помочь нам.

Русалочка. Давай.

Музыка: «Дорогою добра»

(хлопают в ладоши)

Фея Счастья. Какие прелестные дети! Как вы сюда попали? Вы доставили нам несколько радостных минут, и мы благодарны вам за это.

Фея Печали. Не думаю, чтоб их привел сюда праздный интерес. Просто так из своих сказок не убегают, тем более из сказок Андерсена. Их привела к нам большая печаль. Ведь я угадала, милые дети?

Стойкий оловянный солдатик. Да, вы угадали, фея Печали. Нам всем грозит смертельная опасность: злые силы хотят уничтожить все до единой сказки Андерсена, в том числе и вашу. Мы пришли просить у вас помощи.

Русалочка. Я знаю, у вас есть волшебные калоши счастья. Не могли бы вы их дать нам на время? Мы по очереди наденем их на ноги Элизе, Герде и другим заколдованным персонажам, и они снова станут такими, как прежде. Нас будет много, и мы все вместе одолеем злые силы.

Фея Счастья. Конечно, С удовольствием дадим.

Фея Печали. Не спеши, фея Счастья. Разве ты забыла, что твои калоши никому не принесли счастья, а даже наоборот, многие, надев их, стали самыми несчастными. Ты, видимо, забыла, что в конце нашей сказки я забрала калоши счастья. Теперь они у меня и называются калошами печали. Они не могут никому помочь. Надо придумать что-то другое.

Фея Счастья. Я, кажется, знаю, что надо делать. Сказки Андерсена делают нас добрее?

Фея Печали. Да. его сказки и имеют печальный конец. Ведь только печальное делает черствых людей добрее.

Фея Счастья. Сказки Андерсена делают нас добрее и великодушнее. Они учат видеть прекрасное во всем: в капле дождя, в пении птиц, в невзрачных полевых цветах, они учат нас мечтать. Надо всем заколдованным героям вновь подарить мечту. Ведь они ее лишились и поэтому стали равнодушными.

Фея Печали. Хорошо бы подарить мечту и злым силам. Тогда бы они поняли, что, не будь сказок Андерсена, не было бы и их. И еще. Они бы поняли, что сказочные злодеи — не настоящие злодеи. Они больше смешат, чем пугают. Но как это сделать?

Фея Счастья. А я знаю, как это сделать. Нужно обратиться за помощью к Оле-Лукойе. Нам, феям, не положено просить у кого бы то ни было помощи. Но Русалочка и Стойкий оловянный солдатик должны сейчас же отправиться к нему.

Фея Печали. Мы поможем вам за одну минуту перенестись в его сказку.

Музыка: Оле-лукойе

4 действие

Русалочка. Как здесь красиво!

Оле-Лукойе. А, это вы? Я вас давно жду!

Стойкий оловянный солдатик. Здравствуйте, уважаемый Оле-Лукойе. Раз вы нас ждете, значит, знаете о нашей беде. Помогите нам, пожалуйста. Только вы можете заколдованным героям вернуть мечту.

Оле-Лукойе. Да, я могу это сделать и помогу вам. Всем заколдованным героям, а также Снежной королеве и трем ведьмам я пошлю самые прекрасные разноцветные сны. Герде приснится Кай и то, как она с ним поливает любимые розы. Элиза увидит всех своих братьев, а Снежная королева и ведьмы вновь станут детьми. Впервые в своей жизни злые силы увидят разноцветные сны своего детства, ведь с тех пор, как они стали злыми, я им посылаю только черные сны. Пробудившись, они поймут, что своим существованием они обязаны великому Сказочнику.

Музыка: волшебство

Рассказчик. Что это со мной? Я как будто уснул, и снился мне удивительный сои. Как будто Снежная королева и другие злые силы хотят уничтожить все сказки Андерсена. Какой ужас!

Снежная королева. К чему так пугаться? Это же только сон! Ведь не будь сказок Андерсена, не было бы и нас. Мы это очень хорошо понимаем. И сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы всем вместе еще раз поклониться великому сказочнику.

Музыка: «Где водятся волшебники»