Рабочая программа группы продлённого дня
рабочая программа на тему
Рабочая программа группы продлённого дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Луховский лицей»
Рассмотрено на заседании кафедры начального обучения Руководитель кафедры ________________________ Великанова Е.А. Протокол №_____ от «___» _______ 20__г. | Согласовано. Зам. директора по УР _____________________ Мардаева Т.В. «___» ________ 20___ г.
| Утверждаю. Директор МОУ «Луховский лицей» ______________________ Леухина С.А. «___» __________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня №1
Воспитатель: Тюфтина Надежда Михайловна
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Организовать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).
- Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.
- Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).
- Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).
- Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры (экскурсии в театр).
- Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир ( конкурсы рисунков, уроки творчества.)
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1. Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3. Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 лет.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, положением о группе продлённого дня.
Ожидаемые результаты:
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня
№ | Занятия на воздухе | Занятия в помещение | Дата |
Первая четверть | |||
1. | Подвижные игры. | Беседа «Твой внешний вид» | 4.09 |
2. | Игровая прогулка. Игры на внимание». Что изменилось?» | Рисунок «Волшебница - осень» | 5.09 |
3. | Прогулка. Развитие наблюдательности. | Оригами «Собачка» | 8.09 |
4. | Прогулка-экскурсия «Осенний наряд леса». | Игра «Самый умный» | 9.09 |
5. | Спортивный час. | Аппликация из сухих листьев «Букет». | 10.09 |
6. | Прогулка - поиск. | Час загадок «Огород». | 11.09. |
7. | Игры на развитие координации. | ПДД «Светофор, - наш верный друг». | 12.09 |
8. | Интеллектуальная игра «Разные, одинаковые». | Беседа «Поведение в столовой». | 15.09 |
9. | Прогулка, подвижные игры. | Экскурсия «Наш поселок». | 16.09. |
10. | Подвижные игры. | Работа с пластилином «Сказочный лес». | 17.09. |
11. | Прогулка. Подвижные игры | Трудовой десант «Мы хозяева двора». | 18.09. |
12. | Разучивание подвижных игр. | Знакомство с государственной символикой «Флаг». | 19.09 |
13. | Прогулка. Подвижные игры. | Урок Айболита «Береги свое здоровье». | 22.09. |
14. | Подвижные игры. Прогулка. | Экологическая игра «Лукошко грибника». | 23.09. |
15. | Спортивный час. Игры. | Знакомство с библиотекой. | 24.09. |
16. | Подвижные игры. | ПДД «Дорога в школу». | 25.09. |
17. | Прогулка. Игры. | Уход за комнатными растениями». | 26.09. |
18. | Спортивный час. Игры. | Соревнования «Веселые старты». | 29.09. |
19. | Прогулка. Игры. | Шашечный турнир «Самый умный». | 30.09 |
20. | Спортивный час. Игра «Футбол». | Час загадок «Явления природы». | 1.10 |
21. | Прогулка. Игры. | Экскурсия «Опасные предметы». | 2.10 |
22. | Разучивание новых подвижных игр. | КВН «Русские сказки». | 3.10. |
23. | Спортивный час. Игры. | Беседа «Питание и здоровье». | 6.10. |
24. | Прогулка «Футбол». | Посещение школьной библиотеки. | 7.10. |
25. | Спортивный час. Игры. | Аппликация из геометрических фигур «Жираф». | 8.10. |
26. | Прогулка. Игры. | Рисунок «Осенние листья». | 9.10 |
27. | Спортивный час. Игры. | ПДД «Дорожные знаки». | 10.10. |
28. | Спортивный час. Игры. | Работа с пластилином «Корзина с овощами». | 13.10. |
29. | Разучивание игр. | Беседа «Добрые слова». | 14.10 |
30. | Прогулка. Игры. | Творческая работа с конструктором. | 15.10 |
31. | Прогулка. Игры. | Игра «Поле чудес». | 16.10. |
32. | Спортивный час. Игры. | Экскурсия на школьный огород. | 17.10 |
33. | Разучивание новых игр. | Конкурс загадок «Доскажи словечко» | 20.10. |
34. | Прогулка. Игры. | Беседа «Человек без друзей, что дерево без корней». | 21.10. |
35. | Прогулка. Игры. | Игра – лото «Маленькие тайны природы». | 22.10. |
36. | Разучивание игр. | Час загадок «Как на нашей грядке». | 23.10. |
37. | Подвижные игры. | Рисунок в полосе. | 24.10. |
38. | Групповые игры | Самоделки из пластилина «Рельефная лепка». | 27.10. |
39. | Игры-эстафеты. | ТБ «Играй, играй до меру знай». | 28.10. |
40. | Забытые игры. | Веселые соревнования. | 29.10 |
41 | Прогулка, игры. | Мытьё цветов. Труд. | 30.10 |
42 | Большая игра с малым мячом. | Урок здоровья «Советы доктора Пилюлькина». | 31.10 |
Вторая четверть.. | |||
1. | Отдых на воздухе. | Поделка из бумаги. Оригами. | 11.11 |
2. | Пятнадцать затей наших друзей. | Беседа «Поведение в общественном месте» | 12.11. |
3. | Игры за столом. | Поделка «Лесные фантазии». | 13.11. |
4. | Групповые игры. | Инсценировка «Репки» | 14.11 |
5. | Подвижные игры. | Изготовление закладок. | 17.11 |
6. | Командные игры. | Игра «Поле чудес». | 18.11. |
7. | Прыгалки-скакалки. | Беседа «Будь добрым к природе». | 19.11 |
8. | Забытые игры. | Знакомство с дет.журналами. | 20.11 |
9. | Соревнования-поединки. | Час рифмованных загадок. | 21.11 |
10. | Прыгалки-скакалки. | Пластика «Животные». | 24.11 |
11. | Групповые игры. | Знакомство с пословицами, поговорками. | 25.11 |
12. | Игра «Жмурки». | Оригами. Друзья. | 26.11 |
13. | Игра «Пятнашки или салочки». | Этика общения «Самолюб никому не люб». | 27.11 |
14. | Спортивный час. Игра «Большой мяч». | Чтение сказки «Доктор Айболит» . | 28.11 |
15. | Гимнастические упражнения. Игры. | Час рифмованных загадок. | 1.12 |
16. | Игра «Тише едешь – дальше будешь». | Лепка из пластилина. | 2.12. |
17. | Весёлые состязания и мало - подвижные игры | Спортивные эстафеты. | 3.12. |
18. | Подвижные игры « Зайцы в огороде». | Аппликация «Котенок». | 4.12. |
19. | Подвижные игры. «Где мяч?» | Урок Мойдодыра «Держи осанку». | 5.12 |
20. | Спортивный час. Игра «Угадай-ка» | Беседа «Волшебные слова». | 8.12 |
21. | На снеговой площадке. | Рисование узора в полосе. | 9.12 |
22. | Отдых на свежем воздухе. | Знакомство с детской газетой «Колокольчик». | 10.12. |
23. | Катание на санках. | ПДД «Элементы улиц и дорог». | 11.12 |
24. | Подвижные игры. Над сеткой - два мяча. | Операция «Чистюлька». Уборка в комнате. | 12.12. |
25. | Катание на санках. | «Веселые правила хорошего тона». | 15.12. |
26. | Отдых на свежем воздухе. | «Зимние забавы. Как избежать беды». ТБ. | 16.12. |
27. | Отдых на свежем воздухе. | Аппликация «Корзина с цветами». | 17.12. |
28. | Катание на санках. | Беседа «Откуда приходит Новый год». | 18.12 |
29. | Прогулка – экскурсия «Зимняя погода», | Вырезание снежинок. Конкурс - выставка. | 19.12. |
30. | Спортивный час. Игра на санках. «Кто быстрее?» | Изготовление Новогодней игрушки «Фонарик». | 22.12 |
31. | Подвижные игры на свежем воздухе | Рисунок «Здравствуй Новый год». | 23.12. |
32. | Катание на санках. | Разучиваем Новогодние песни. | 24.12. |
33. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Игра «Поле чудес». | 25.12. |
34. | Катание на лыжах. | ТБ «Поведение на каникулах». | 26.12. |
Третья четверть | |||
1. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Рассказы детей «Как я провел зимние каникулы». | 12.01. |
2. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Колдун». | Урок здоровья «Вредные и полезные привычки» | 13.01 |
3. | Спортивная прогулка. | Детское чтение «Стихотворения, рассказы о зиме». | 14.01. |
4. | Метание снежков в цель. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (Зимние забавы). | 15.01. |
5. | Старинные зимние игры. Игра: «Взятие снежной крепости». | Знакомство с народными праздниками «Крещение». | 16.01. |
6. | Отдых детей на свежем воздухе. | Творческая работа с «Лего» - конструктором. | 19.01. |
7. | Спортивная прогулка. Соревнование на санках. | Дидактическая игра «Рыбаки». Формирование вычислительных навыков. | 20.01. |
8. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Значение осанки в жизни человека». | 21.01. |
9. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. | Чтение о обсуждение книги «Цветик - семицветик» В.Катаева. Рисунок. | 22.01. |
10. | Игровая прогулка. Разучивание новой игры: «Тили-Рам, кого вам?». | «Тайны зимушки - зимы» по В.Александровой. | 23.01. |
11 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Урок занимательного труда. Лепка пластилином по картону. | 26.01. |
12. | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. | Конкурс пословиц, поговорок и загадок о зиме. | 27.01. |
13. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Рисунок по теме «Снегири прилетели». | 28.01. |
14. | Соревнование по скоростному спуску с горы на санках. | Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит». | 29.01. |
15. | Прогулка – поиск. Поиск спрятанного заранее пакета. | КВН «Как мы знаем сказки?». | 30.01. |
16. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Лепка «Снеговик». | 2.02 |
17. | Катание на лыжах. | Комнатные растения и уход за ними. С/х труд. | 3.02. |
18. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Заморожу», «Сова». | Детское чтение Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот». | 4.02 |
19. | Подвижные игры на воздухе. Катание на санках. | Хочу все знать «Как живется животным зимой». | 5.02. |
20. | Игры – соревнования. | Аппликация из геометрических фигур. | 6.02 |
21. | Отдых детей на свежем воздухе. | «Веселые старты» «Нет ребят дружнее нас». | 9.02 |
22. | Игровая прогулка. | ПДД «Дорожные знаки» (Запрещающие). | 10.02. |
23. | Игры на свежем воздухе. | Конкурс «Валентинок» ко дню святого Валентина. | 11.02 |
24. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Не сходя с места». | Беседа «Откуда берется и куда девается мусор». | 12.02. |
25. | Катание на лыжах. | Конкурс стихов о спорте, олимпиаде. | 13.02 |
26. | Экскурсия по поселку. | Детское чтение Э. Успенский «Дядя Федор, кот и пес». (продолжение) | 24.02. |
27. | Игры на свежем воздухе. | В мире загадок. | 25.02. |
28. | Катание на лыжах. | Урок Айболита «Если хочешь быть здоров». | 26.02. |
29. | Прогулка - поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Поделка из бумаги «Оригами». Лодочка. | 27.02 |
30. | Игры – соревнования. | Лепка на картоне «Рябина». | 2.03. |
31. | Игры на свежем воздухе. | Беседа «Моя мама - лучшая». | 3.03. |
32. | Отдых на воздухе. | Поздравительная открытка мамам и бабушкам. | 4.03. |
33. | Экскурсия в сад. | Букет для мамы. Оригами «Тюльпаны». | 5.03. |
34. | Игры на воздухе. | Новинки школьной библиотеки. | 6.03. |
35. | Игровая прогулка. | Конкурс загадок о весне. | 10.03. |
36. | Экскурсия в лесопосадку. | Творческая работа с «Лего» - конструктором. | 11.03. |
37. | Отдых детей на свежем воздухе. | Урок здоровья «Дружи с водой». | 12.03. |
38. | Спортивная прогулка. | День настольных игр: пазлы, лото. | 13.03. |
39. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок». | Шахматный турнир. | 16.03. |
40. | Игры – соревнования. Игра «Салки». | День здоровья. Эстафеты. | 17.03. |
41. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Игра «Поле - чудес». | 18.03. |
42. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Воробьи, вороны». | Аппликация из цветной бумаги. | 19.03. |
43. | Повторение игр, знакомые детям. | Экскурсия по поселку «Весенние приметы». | 20.03 |
Четвёртая четверть. | |||
1. | Поиск – прогулка. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. | Конкурс рисунков «Весна - красна». | 1.04 |
2. | Коллективные игры: « Передай мяч», «Займи место». | ПДД «Мы - велосипедисты». | 2.04. |
3. | Игровая прогулка. Разучивание игр: «Замкни круг», «Красные и синие». | Беседа «Осторожно, паводок». | 3.04. |
4. | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Полет к звездам» рисунок ко дню Космонавтики. | 6.04. |
5. | Прогулка – поиск. | Лепка по картону «Звездное небо». | 7.04. |
6. | Игровая прогулка. Игры на внимание. «Капитаны». | Урок здоровья «Забота о глазах». | 8.04. |
7. | Отдых детей на свежем воздухе. | Экскурсия в лесопосадку «Весенние изменения». | 9.04. |
8. | Прогулка экскурсия. | Поделки из природного материала. | 10.04. |
9. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа «Птицы - наши друзья». | 13.04 |
10. | Отдых детей на свежем воздухе. | Рисование птичьего домика «Скворечник». | 14.04. |
11. | Игровая прогулка. Разучивание игр: «Краски», «Космонавты». | Трудовой десант «Мы хозяева двора». | 15.04. |
12. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Разучивание песенки «Солнышко смеется». | 16.04 |
13. | Отдых детей на свежем воздухе. | Посещение школьной библиотеки. | 17.04. |
14. | Игровая прогулка. | Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». | 20.04. |
15. | Подвижные игры. | «Нет ничего дороже жизни». (Беседа - размышление). | 21.04. |
16. | Забытые игры. | Советы Айболита Умей одеться по погоде | 22.04. |
17. | Пятнадцать затей наших друзей. | Творческий кроссворд. Развитие познавательного интереса, творческих способностей. (Условие игры: составить кроссворд на своё имя.) | 23.04. |
18. | Прыгалки – скакалки. | Экскурсия в природу «Птичий хоровод». | 24.04. |
19. | Игровая прогулка. Игра «Узнай по голосу». | Исполнение песен о мире «Солнечный круг» (разучивание). | 27.04. |
20. | Игры – эстафеты. | Беседа «Природа – это мы». | 28.04. |
21. | Соревнования - поединки. | Конкурс рисунков о мире. | 29.04. |
22. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Экскурсия «Природа в цвету». | 30.04. |
23. | Весёлые состязания и малоподвижные игры. | Беседа «Знай правила движения, как таблицу умножения». | 5.05. |
24. | Разучивание новой игры «Казаки - разбойники». | Игры и забавы на свежем воздухе. | 6.05. |
25. | Игровая прогулка. | Изготовление игольницы «Божья коровка». | 7.05. |
26. | Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. | Поздравительная открытка ветеранам. | 8.05. |
27. | Групповые игры. | Рисование на тему «Планета голубая по имени Земля». | 11.05 |
28. | Весенний кросс. | Ремонт книг. Помощь школьной библиотеке. | 12.05. |
29. | Командные игры. | Беседа «Красный, желтый, зеленый». ПДД. | 13.05. |
30. | Отдых детей на свежем воздухе. | Трудовой десант «Опрятные хозяева – это мы». | 14.05. |
31. | Игровая прогулка. «Море волнуется». | Конкурс загадок «Доскажи словечко». | 15.05. |
32. | Отдых детей на свежем воздухе. | Рисование на тему «Лето красное, будь со мной». | 18.05. |
33. | Групповые игры. Забытые игры. | Викторина «Ералаш волшебных сказок». | 19.05 |
34. | Отдых детей на свежем воздухе. | Чтение стихов и рассказов о птицах. | 20.05 |
35. | Игровая прогулка. | Беседа «Причина возникновения пожара в лесу» | 21.05 |
36. | Подвижные игры на свежем воздухе. | Знакомство с Красной книгой Мордовии. | 22.05 |
37. | Отдых детей на свежем воздухе | Беседа Безопасность на улице | 25.05 |
38. | Подвижные игры | Экскурсия на Макаровский погост | 26.05 |
39. | Игровая прогулка | Школа пешехода Учусь читать дорожные знаки | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63291.jpg)
Рабочая программа Группы Продленного Дня
Рабочая программа Г.П.Д. в школе 8 вида для учащихся 8- 9 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-61219-1361638250.jpg)
Рабочая программа группы кратковременного пребывания при школе
Материал содержит рабочую программу по УМК Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-185358-1381163084.jpg)
Рабочая программа группы ОФП
Рабочая программа по дополнительному образованию группы «Общая физическая подготовка» для обучающихся 7-9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-463878-1570816438.jpg)
Рабочая программа группы 2-го года обучения
Рабочая программа группы 2-го года обучения к образовательной программе "Инструментальный ансамбль "АккСи+"...
Рабочая программа группы № 1 "Неваляшки" (средняя группа) на 2017-2018 учебный год
Содержание образовательной работы в средней группе...
Рабочая программа группы № 8 "Дружная семейка" (средняя группа) на 2018-2019 учебный год
Содержание образовательной работы в средней группе...
Рабочая программа группы № 8 "Дружная семейка" (старшая группа) на 2019-2020 учебный год
Содержание образовательной работы в старшей группе № 8 "Дружная семейка" на 2019-2020 учебный год...