Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников "Всё начинается с любви..."
методическая разработка на тему
Сценарий подготовлен ко Дню вслюбленных, но является альтернативной версией празднования этого дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_nachinaetsya_s_lyubvi.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Звучит мелодия Н. Рота «Слова любви». Выходит Юля.
Ганенко Юля: Все начинается с любви: и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка - Слайд 2
все начинается с любви.
Весна шепнет тебе: "Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься. Слайд 3
И начнешься.
Все начинается с любви!
Юля уходит, входят ведущие. Слайд 4
В 1: Здравствуйте, дорогие ребята, мы не случайно начали наше мероприятие со стихотворения поэта Роберта Рождественского. Как вы уже поняли, сегодня наш разговор пойдёт о самом светлом чувстве, которое только можно испытать в жизни, о том, что преображает и переворачивает всё внутри человека, – конечно же, о любви!
В 2: А что же такое любовь? на этот вопрос каждый ответит по-своему. Слайд 5. Кто-то скажет, что это значит постоянно быть рядом, а кому-то достаточно одного любящего взгляда, чтобы быть счастливым весь день, кто-то ежесекундно думает о любимом человеке, а другому достаточно просто знать, что любимый человек жив и здоров. Все мы разные, каждый любит по-своему. Слайд 6
В 1: Одни говорят: нужно постоянно дарить подарки любимому, другие постоянно твердят о своей любви, а третьи уверены, что «бьёт – значит любит». Как вы думаете, почему же существуют такие разные представления о любви? Отчего это зависит? Слайд 7 (от воспитания, от семьи и примера родителей, от фильмов, которые мы смотрим, от книг, которые читаем и т.д.) Слайд 8
В 2: Скажите, как вы думаете слова «любовь» и «влюбленность» означают одно и то же или это разные понятия? (ответ: похожи, но разнятся). Сегодня мы с вами попробуем понять, какова разница между этими словами на лучших примерах классической художественной литературы и искусства.
В 1: Ребята, вспомните, кто из русских поэтов говорит в своих произведениях о любви? (Пушкин) Слайд 9 Сейчас учащиеся 6 класса напомнят вам одно из самых проникновенных стихов А.С. Пушкина, и продемонстрируют самый нежный и трепетный из всех танцев – нестареющий и прекрасный – вальс! Слайд 10
Номер «Я помню чудное мгновенье»
Андрей: Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Виталик: В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Никита: Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
Андрей: В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Никита: Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Виталик: Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Андрей: И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
Виталик: И божество, и вдохновенье,
Никита: И жизнь, и слезы, и любовь.
Вальс. Слайд 11
В 2: Ребята, давайте с вами рассмотрим понятия «Любовь» и «влюбленность». Слайд 12
Обратите внимание на экран. Перед нами пустые характеристики этих слов. Мы с вами их заполним.
Работа с презентацией.
В 2: Для этого мы предложим вам ситуации, а вы попытаетесь по вашему мнению определить, что это – любовь или влюбленность?
Ситуации
В 1: В автобус на остановке вошла симпатичная девушка, она заметила, что на нее смотрит молодой человек. Она подняла глаза и улыбнулась. Парень улыбнулся в ответ, но была его остановка. Ах, какая красивая девушка – думал парень, спеша в институт. Какой красивый молодой человек – думала девушка, глядя в окно отъезжающего автобуса. (Влюбленность – основана только на внешней симпатии)
В 2: Он выбирает подарок жене на 10 лет брака, точно зная, что ей нравятся ромашки, а больше всего обрадует ее очередной красивый сундучок для рукоделия. Она же покупает книгу о рыбалке и раскладной стул для пикника, догадываясь, что у всех его друзей уже есть такой, а он себе не купил, потому что экономит семейный бюджет (любовь – основана на знаниях не только достоинств, но и принятии недостатков).
В 1: Новая ученица в классе в первый месяц получила 8 признаний в любви и 9 приглашений на свидание (влюбленность – внезапное чувство)
В 2: Они женаты уже 20 лет, но он также нежно, как в день их первого свидания, берет ее за руку во время прогулок, а она каждый раз переживает, понравится ли ему новое блюдо на ужин. (Любовь – долговременное чувство)
В 1: Они гуляли по скверу, он читал ей сонеты Шекспира и томно смотрел в глаза, когда вдруг внезапно на дороге появилась компания ребят. «Кошелек или жизнь!». Парень попятился назад: «У нее сережки золотые и кольцо, а у меня что… у меня ничего нет…» (влюбленность – кратковременность, желание только приятно проводить время)
В 2: Чтобы встречаться с ней ему пришлось бросить сигареты, т.к. она не встречается с курящими и найти подработку, чтобы чаще радовать ее маленькими сюрпризами. А она больше не болтает часами с подружками и учится готовить, хоть у нее это совсем не получается (любовь – способность жертвовать своими привычками и становиться лучше для любимого человека).
В 1: Посмотрите на эти списки. Это характеристики этих двух понятий. Любовь – более глубокое чувство, это способность принимать недостатки любимого человека, порой даже жертвовать собой ради блага другого. Слайд 13
В 2: О любви много было сказано в мировой культуре. Вот одно из высказываний великого русского писателя Ф.М. Достоевского: «Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог».
В 1: В этой короткой фразе заключена очень глубокая христианская мысль – Бог всех людей создал хорошими, плохими они становятся по своей воле. Но и плохих любят – потому что, видят их внутреннюю сущность и верят в возможность исправления.
В 2: Образцом такой христианской любви служит пример жизни святых Петра и Февронии Муромских. Слайд 14 Эти супруги жили в 13 веке, и угодили Богу своей праведной жизнью.
В 1: Церковь причислила их к лику святых, а супруги Петр и Феврония стали почитаться в народе как покровители семьи и брака.
В 2: Чем же знамениты эти древнерусские князья? Давайте вспомним их историю.
Слайд 15 Князь Петр правил в Муроме в начале 13 века. Спасая семью брата, он заразился тяжелой болезнью, от которой никто не мог его излечить. Слайд 16 В поисках врача Петр встретил простую деву Февронию. Она согласилась излечить князя, но при условии, что он станет ее мужем. Слайд 17
В 1: Зная о незнатном происхождении девушки Петр поначалу не хотел брать ее в жены, но покорившись воле Божией, женился на Февронии, и ни разу в жизни об этом не пожалел. Слайд 18
В 2: Много злобы претерпели они со стороны бояр, но прожили счастливо до конца своих дней. Состарившись, они оба приняли монашество и умерли в в один день и час. Слайд 19
В 1: В день их памяти 8 июля в 2008 году в России было установлено празднование Дня семьи, любви и верности.
В 2: Символом этого праздника стала ромашка. Слайд 20
В 1: На ромашках издревле гадали «Любит- не любит». Мы вами гадать не будем, а будем разгадывать. Вам нужно подобрать рифму.
Игра с ромашкой
Про войну читают книжки
Только храбрые ... (мальчишки).
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы -... (девчонки).
Заявляем твердо, прямо:
Лучше всех на свете... (мама).
Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь... (друг).
А теперь не в рифму – будьте внимательнее!!!
Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков ...(бабушка).
Для солений наших бочку
Сколотить мы просим... (дедушку).
Ох и любитель сладких груш
Нашей Кати младший... (брат).
Чепчик в рюшечках сошьете
С мамой вместе вашей... (сестренке).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой... (учителя).
Танец «Медленный фокстрот»
Стихотворение о семье. Слайд 21
СЕМЬЯ – это счастье, любовь и удача,
СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу.
СЕМЬЯ – это праздник, семейные даты,
подарки, покупки, приятные траты. Слайд 22
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
мечты о хорошем, волнение и трепет. Слайд 23
СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,
СЕМЬЯ – это много домашней работы. Слайд 24
СЕМЬЯ – это важно! СЕМЬЯ – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно! Слайд 25
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
КАКАЯ ХОРОШАЯ ЭТО СЕМЬЯ!!! Слайд 26
В 2: Ребята, как вы считаете праздник семьи, любви и верности относится к любви или к влюбленности?
В 1: Конечно – это день, когда чествуется настоящая любовь, освященная браком и детьми.
В 2: Но влюбленность тоже имеет место в нашей жизни, именно с влюбленности начинается настоящая любовь.
В 1: И у влюбленности тоже есть свой праздник. Слайд 27 Вы догадались, о каком празднике идет речь?
В 2: Верно, день влюбленных еще называют днем святого Валентина.
Огромное множество легенд и историй сложено о святом Валентине. Слайд 28 Говорят, что он был молод и красив. Жил в III веке в Римской империи в городе Терни. Одни утверждают, что он был простым священником, другие возводят его в сан епископа. Кто-то говорит, что он был доктором и исцелял больных. Но все сходятся на том, что он тайно помогал венчаться влюблённым.
В 1: В Россию этот праздник пришел совсем недавно в 90-е годы прошлого столетия. Русская Православная, как и Католическая Церковь против празднования Дня святого Валентина, т.к. нет святого, с подобным жизнеописанием, но тем не менее молодежь активно празднует день влюбленных. Слайд 29
В 2: Необходимыми атрибутами этого праздника стали красные сердечки. Они присутствуют везде – это и открытки-валентинки, и мягкие игрушки и даже конфеты в коробках в форме сердец. Признания в любви звучат в этот день повсюду. Слайд 30
В 1: В связи с этим днем появились даже свои традиции. Каждый год среди молодежи устраиваются конкурсы и игры, выбирается идеальная пара. В школах и колледжах на Западе выбирают Валентина и Валентину. Слайд 31
В 2: В связи с этим мы тоже предлагаем вам похожий конкурс. На Руси юноши и девушки играли в игру «Клубок ниток».
Конкурс «Клубок ниток»
На сцену приглашаются трое юношей, они берут в руки край нити и отворачиваются от зала. Клубок пускается в зрительский зал и прячется в руках у одной из девушек. Задача: по команде ведущих быстрее других найти свою пару.
В 1: Приглашаем образовавшиеся пары на сцену.
Награждение пар печеньем.
В 2: Сейчас мы с вами выберем из наших претендентов идеальную пару. Для этого предлагаем следующий конкурс.
На одном подносе лежат сердечки с вопросами. На другом с ответами. Каждый участник берет себе одно красное и одно синее сердечко.
Задание «Вопрос – ответ» на сердечках.
Вопросы:
- Слушаешься ли ты родителей?
- Когда ты будешь учиться на одни пятёрки?
- Ты любишь кушать в школьной столовой?
- Прогуливаешь ли ты уроки?
- Умеешь ли ты читать?
- Считаешь ли ты себя умным?
- Хотел бы ты перейти в другой класс?
- Ты обижаешь девочек? (мальчиков)
- Тебе нравятся дети вашего класса?
- Хотел (а) бы ты, чтоб скорей начались каникулы?
Ответы:
- Когда сплю.
- Только этим и занимаюсь.
- Об этом лучше скажет учитель.
- Не ем, не сплю, только об этом и думаю.
- Временами бывает.
- Естественно.
- Только тогда, когда очень сердит.
- Я делаю это по понедельникам.
- Мне это не к чему.
- Мне и так очень весело живётся.
В 1: Ребята, на основе этих конкурсов, вы видите, что найти пару непросто, а идеальную – тем более.
В 2: Идеальную пару этого вечера вы выберете на дискотеке. А наш торжественный вечер приближается к завершению. Слайд 32 Наше школьное движение называется «Вместе дружная семья». Давайте не будем забывать о том, что сегодняшний праздник не только для влюбленных, но и для всех, кто любит своих близких и родных.
В 1: Давайте не только раз в году говорить окружающим приятные и добрые слова. Помните, что человек сам творец своего счастья, своего семейного счастья.
Гимн семье.
Концовка с сердечками.
В 2: Давайте сейчас каждый из нас подарит частичку своего сердца нашей большой и дружной семье.
Пусть бьются радостно сердца
В согласии друг с другом.
И ходит время без конца
По замкнутому кругу.
Пусть время нарушает ход
Без правил и законов;
Чтоб продолжался круглый год
Всемирный день влюбленных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия (литературно-музыкальная композиция) "Памятник вечной любви"
Литературно-музыкальная композиция "Памятникт вечной любви" содержит рассказы женщинах, которые прославлены благодаря их способности любить и быть любимыми. Эти истории дают материал для обсужде...
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Всё начинается с любви".
Как любовь начинается? Кто мне ответит?Как цветок раскрывается? Кто объяснит?Просыпаешься утром, и хочется встретить,Постучаться в окно, разбудить, если спит......
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе «Поговорим о любви»
Это литературно-музыкальная композиция для обучающихся старших классов....
Сценарий внеклассного мероприятия "Отсюда начинается полет"
Сценарий был разработан к семинару руководителей образовательных учреждений, проводимого на базе нашей школы. Тема семинара: «Стандарты второго поколения как условие модернизации структуры...
сценарий внеклассного мероприятия "дружба начинается с улыбки"
Сценарий составлен для учащихся коррекционой школы VIII вида, среднего звена....
Сценарий внеклассного мероприятия "Олимпиада начинается в школе"
Сценарий внеклассного мероприятия "Олимпиада начинается в школе" предназначена для открытия школьной олимпиады по физической культуре....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верности, "Сказание о Петре и Февронии Муромских"
Материал предназначен для детей среднего и старшего школьного возраста....