План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
рабочая программа (6 класс) по теме

Панова Ирина Васильевна

План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся 6 а класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy_po_ukrepleniyu_zdorovya_vospitannikov.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Клюквинская санаторная школа-интернат»

Курского района Курской области

                                               

        ПЛАН

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6А КЛАССА

ОКОУ КЛЮКВИНСКОЙ ШКОЛЫ - ИНТЕРНАТ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Воспитатель

Панова И. В.

       

В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на  ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение.  Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса.

План мероприятий   разработан с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования.                                                                                    Путем реализации плана  раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.

Выделяют несколько компонентов здоровья:

  • Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.
  • Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма.
  • Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.
  • Социальное здоровье – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.
  • Нравственное  здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.

Причины здоровья – это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.

Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:

  • Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
  • Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.
  • Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
  • Уровень психологической помощи учащимся.
  • Состояние микроклимата в школе и дома.

Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей  школы.

Реализуя программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ОКОУ «Клюквинской школы-интерната» Курского района Курской области, опираясь на данные  углубленного медицинского осмотра воспитанников  школы силами специалистов   ОБУЗ ОДКБ, (в 6А классе была выявлена проблема: воспитанники имеют отклонения в состоянии здоровья), воспитателем   был разработан план  мероприятий  по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 6А класса.

Диагностическое обследование воспитанников нашего класса было произведено  с тем, чтобы дать объективную оценку физическому развитию и состоянию здоровья каждого. У ребят были выявлены такие заболевания, как: нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, расстройство поведения, хронический гастродуоденит и  часто болеющие.

Наше учреждение активно работает по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся. Потому что здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности: он мотивирован и успешен. И только при взаимодействии педагогов, специалистов, родителей и детей можно добиться положительного результата.

Методы и механизмы реализации  программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в ОКОУ «Клюквинской школе-интернате»

Методы реализации программы

Участники программы

обучающиеся

педагоги

родители

Диагностические

Мониторинг здоровья (ежегодные медосмотры)

Анкета «Взаимоотношения в педагогическом коллективе»

Социометрия (Д.Морено)

Анкета

«Анализ мотивации деятельности педагогов»

Определение удовлетворённости жизнью в школе (А.Д.Андреева)

Информационные

Организация встреч со специалистами МУЗ ЦРБ

Ознакомление с традиционными и современными системами оздоровления

Заседания родительского комитета

Тематические классные часы

Самообразование педагогов по проблеме

Родительские собрания

Внеклассные мероприятия (ученические конференции, диспуты, конкурсы)

Психопрофилактические

Проведение комплекса реабилитационных мероприятий в соляной пещере, инголятории, комнате психологической разгрузки

Тренинги по снятию психоэмоционального напряжения у педагогов и повышение стессоустойчивости педагога, снижение тревожности, агрессии

Оздоровительные

Формирование и функционирование спецмедгрупп

Обучение приёмам саморегуляции, позволяющим частично нейтрализовать стрессогены

Проведение спортивных состязаний

План  воспитательных мероприятий  по сохранению и укреплению здоровья обучающихся 6А класса

Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа

Составление социального паспорта класса, составление списков:

- учащихся группы риска,

- неблагополучных семей,

- многодетных семей,

- малообеспеченных семей,

- неполных семей,

- детей-инвалидов

Сентябрь

Проведение вводного инструктажа по правилам ТБ, ПБ и охраны труда.

Сентябрь, март

Обеспечение соблюдения требований к выполнению объемных  домашних заданий.

В течение года

Проведение классных часов и бесед, включающих инструктажи по правилам дорожного движения

По планам воспитательной работы

Проведение тематических классных часов по нравственному воспитанию и здоровому образу жизни.

Октябрь, ноябрь, март, апрель

Проведение дня «Комплексной безопасности»:

- пожарной безопасности

- гражданской защиты

- охраны труда.

Сентябрь, май

Обеспечение соблюдения правил ТБ и ПБ во время каникул,

во время проведения новогодних мероприятий.

 Каникулярное время

Оздоровительно- профилактическая работа

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов перед самоподготовкой.

Постоянно

Контроль соблюдения режима дня учащимися.

Постоянно

Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся.

По графику

Организация работы по пропаганде  здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы).

По планам ВР

Обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы, эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. д.

По планам ВР

Оказание социальной поддержки подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Постоянно

Проведение утренней зарядки, подвижных игр на свежем воздухе.

Постоянно

Проведение физкультминуток на самоподготовках.

Ежедневно

Участие класса в  Днях здоровья.

1 раз в четверть

Организация  ребят для занятий в спортивных секциях.

В течение года

Проведение месячников по уборке школьной территории.

Сентябрь, апрель

Озеленение учебных кабинетов, спален  и территории школы.

Май - сентябрь

Работа по преодолению у учащихся вредных привычек

Индивидуальные беседы с детьми.

Систематически

Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления  наркотиков.

По планам ВР

Выпуск наглядных информационных листовок, газет, буклетов о ЗОЖ.

В течение  года

Встречи учащихся с работниками полиции, медицинскими работниками.

По необходимости

Участие класса в акции «Молодежь за здоровый образ жизни».

Октябрь-ноябрь, март-апрель

Работа с  родителями

Включение в повестку общешкольных и классных родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся.

В течение года

Организация индивидуальных консультаций для родителей.

В течение года

Выступления на родительских собраниях по результатам диагностик, анкетирования.

По необходимости

Участие родителей в спортивно-оздоровительных мероприятиях, КВН, праздниках.

По планам ВР

Родительские всеобучи «Методы оздоровления детей в домашних условиях».

По планам ВР

Воспитатели задали для себя вопрос: Как же пробудить потребность  к своему здоровью у наших воспитанников, не только в стенах нашего учреждения, а в повседневной жизни. Работа над сохранением и укреплением здоровья детей будет успешной лишь при взаимодействии родителей, детей и педагогов. А активность наших родителей связана с активностью самого педагога.  Необходимо простроить  работу с родителями так, чтобы они стали примером для подражания, помощниками и партнерами для детей. Есть такие формы работы с родителями: беседы, консультации, родительские собрания (лекции).

                                                                                                                             Приложение 1

Темы классных часов и бесед, планируемых  в 6А в 2015-2016 учебном году:

Тема 1: Профилактика вредных привычек. Привычки полезные и вредные. Вред и опасность курения. Наркотики сокращают жизнь. Тренинг: как сказать “нет”?

Тема 2: Угроза здоровью и жизни в природной среде. Природа – источник здоровья и опасности для человека. Правила поведения в природной среде. Опасности, подстерегающие в лесу, на воде. Ядовитые растения, грибы. Меры по предотвращению отравлений. Ядовитые змеи, лесные звери и насекомые. Меры предосторожности при встрече с ними. Правила пользования огнем в лесу.

Тема 3: Здоровье и его сохранение. Сущность понятий “здоровье” и “болезнь”. Основные факторы, формирующие здоровье. Факторы риска болезней. Понятие “здоровый образ жизни”. Основные принципы здорового образа жизни. Как предотвратить простуду. Профилактика гриппа.

Тема 4: Организм человека и его строение. Органы и системы органов, входящие в состав организма, их основные функции. Что определяет нормальное развитие организма? Как оценить физическое развитие?  Влияние на здоровье нарушения осанки.

Тема 5: Как следует питаться. Причины нарушений работы пищеварительной системы. Заболевания и функциональные нарушения. Рациональное и сбалансированное питание. Потребность в белках, жирах и углеводах. Режим питания.

Тема 6: Забота о коже и ее производных. Как устроена кожа человека? От чего защищает кожа? Травмы и заболевания кожи (ожоги, сыпь, воспаления, грибковые заболевания, чесотка и др.). Правила ухода за кожей. Гигиена волос и ногтей. Почему выпадают волосы?

План мероприятий   в 6 А по профилактике табакокурения

Цель: углубление теоретических знаний учащихся о вреде, который наносит табакокурение.

Основные задачи:

  • предупреждение табакокурения;
  • формирование представлений о вреде болезненных пристрастий и причинах их возникновения;
  • приобретение знаний о мерах профилактики и борьбы с вредными привычками;
  • пропаганда здорового образа жизни и повышение уровня культуры здоровья участников педагогического процесса.

Содержание мероприятий.

I. Тематика лекций и бесед для учащихся.

1. Здоровье нации и вредные привычки:

– что такое здоровье: общие понятия и определения;
– признаки, сущность, механизмы здоровья;
– компоненты здоровья и их взаимосвязь;
– факторы, формирующие здоровье;
– вредные привычки как факторы риска;
– причины возникновения вредных привычек.

2. Курение и его опасность для организма:

– история употребления табака в России, странах Европы;
– влияние табакокурения на основные функции организма человека;
– пассивное курение, его опасность;
– курение и потомство;
– профилактические мероприятия по борьбе с курением.

План утвержден:

Зам. директора по воспитательной работе

ОКОУ «Клюквинская школа-интернат»                     ___________  / О.Ю. Сурнина/

Директор ОКОУ

«Клюквинская школа-интернат»                          ___________ / А.П. Беликов/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

Здоровый образ жизни, как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

.   «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из опыта работы)

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса...

План работы по сохранению и укреплению здоровья

План работы по сохранению и укреплению здоровья...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса (из личного опыта)

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При это...

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год.

Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе....