М.В. Ломоносов - светоч русской науки.
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Игра для учащихся 7 - х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

М.В. Ломоносов- светоч русской науки.

  ( для учащихся 7-х классов)

Дата проведения- 22.11.2014

Приложение-презентация.

Цель мероприятия: более подробное знакомство с жизнью и деятельностью М.В.Ломоносова

Задачи мероприятия: развитие творческих начал учителей и учащихся;

 совершенствование технологий коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры.

 обеспечение условия для расширения представлений учащихся о жизни и деятельности М.В.Ломоносова.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово.

М.В. Ломоносов- один из великих учёных, которого без сомнений можно поставить на одно из первых мест среди разносторонне одарённых людей в истории человечества.

Ломоносов придавал большое значение математике. Он писал: « Математику почитаю за высшую степень человеческого познания». Во всех научных трудах Ломоносов применял строго логический метод, принятый в математике. Тем самым, не давая фантазии увлечь в область беспочвенных догадок. Факты прочно привязывали его к реальной действительности.  

« Всё, что до этого было в науках… темно, сомнительно и недостоверно, математика же сделала всё ясным, верным, очевидным.».

Представление команд.

Разминка:   команды должны ответить на вопросы ( 1 вопр=1 очко)

Вопросы первой команде.

  1. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?  
  2. Какое число делится без остатка на любое число?
  3. Наименьшее простое число.
  4. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?
  5. Результат вычитания.
  6. Сколько секунд в минуте?
  7. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?
  8. Инструмент для измерения углов.
  9. Чему равен угол в квадрате?

Вопросы второй команде.

  1. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
  2. Какое число никогда не бывает делителем7
  3. Наименьшее натуральное число.
  4. Найти число, одна треть которого = 12.
  5. Результат сложения.
  6. Сколько см в 1 дм?
  7.  Как называется равенство, содержащее переменную?
  8.  С помощью какого инструмента можно начертить окружность?
  9. Сколько см составляет 1 процент метра?

        « Врата учёности Ломоносова»

 С использованием презентации рассказ об учебнике Магницкого « Арифметика»

Конкурс для команд.  Из учебника Магницкого:  (5 б)

      Спросил некто учителя: « Сколько имеешь учеников у себя в учении, ибо хочу отдать тебе в учение своего сына? Учитель же отвечал ему:

   -Если придёт ко мне столько, сколько имею, да ещё половина и ещё четверть и ещё твой сын, то будет у меня 100 учеников. Сколько учеников было у учителя?

Если правильно будет выполнено следующее задание, то вы получите год, когда Ломоносов пешком отправился в Москву.

Рассказ об учёбе в Славяно-греко-латинской академии и Петербургском университете.( с использованием презентации).

Задача о переправе(4 б): Двое мальчиков катались на лодке. К берегу подошёл отряд солдат. Лодка так мала, что на ней могли переправляться двое мальчиков или только один солдат. Смогли  ли солдаты переправиться через реку?

Научные открытия Ломоносова.

Конкурс капитанов

Задание командам- собрать фигуру, задачи со спичками.

В перерывах –задания для болельщиков.

  • Три разных числа сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?
  • Чему равно произведение всех цифр?
  •  На пруду росли кувшинки. Каждый день их количество удваивалось. На 18 день зарос весь пруд. На какой день заросла половина пруда?
  • Это название происходит от двух латинских слов» дважды» и « секу», и переводится» рассекающий на две части» О чём речь?
  •  Сколько получится десятков, если два десятка умножить на 2 десятка?
  • Назвать как можно больше  математических терминов, начинающихся на букву П
  • Составить как можно больше слов из слова АРИФМЕТИКА
  •   Составьте математические термины  СОНВАРЕТНЕВ, ДАРТВАК, КОРУЛЬТЕГИН,

 АТРОДОКИНА, КОЧТА, АВИНУРЕНЕ.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ломоносов - гений русской науки

В России в 2011 голу отмечали юбилей - 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. Наша Тува находится далеко от родины Ломоносова, по решению нашего методического совета мы провели Ломоносовские чтения,...

Иновационный урок английского языка «Ломоносов – отец русской науки, поэт, художник, просветитель»

Урок английского языка для 9 класса общеобразовательной школы (базовый уровень) с использованием современных инновационных образовательных технологийТема: «Ломоносов – отец русской науки, поэт, художн...

М.В. Ломоносов – великий русский ученый

Интегрированный урок по физике, истории, литературе в форме устного журнала в 11 классе...

Интегрированный урок физики по теме “М.В. Ломоносов – великий русский ученый”, 10-11 класс

Интегрированный урок, направленный на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в форме устного журнала...

М.В.Ломоносов - первый русский академик

Методическая разработка на тему "М.В.Ломоносов - первый русский академик"...

интегрированный урок в 9 классе "Ломоносов - родоначальник русской словесности"

Урок посвящается 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова...

Вечер "М.В. Ломоносов - великий русский ученый"

Заочное путешествие по биографии ученого, конкурс юных путешественников-эрудитов...