"Разговор о дружбе".
классный час на тему

Классный час о дружбе в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba1.pptx345.82 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe.doc67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сократ .

Слайд 3

Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (Из толкового словаря С.И.Ожегова)

Слайд 4

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, Всегда уступит место Если болеешь Будет звонить и навещать тебя Если тебя кто-то бьет, Всегда будет защищать тебя Всегда придет на помощь Отдаст последний кусочек хлеба Если ты получил Хорошую оценку, Будет радоваться вместе с тобой Не будет обсуждать за спиной

Слайд 5

Спасибо за внимание! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Классный час  в 5 классе.

Тема: « Разговор о дружбе».

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи: формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); формировать умение высказывать свое мнение. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений.

Результат работы:

В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «дружба», - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, - приобретут навыки работы в сотрудничестве, - поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

1. Оргмомент.  Эмоциональный настрой.

У: Здравствуйте! Меня зовут Анна Олеговна. Сегодня мы проведем с вами игровой классный час, а начнем наше занятие  с гимнастики мимики и жестов

( фоном играет музыка песни о дружбе без слов.)

- Улыбнитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите  друг другу руки.

-Спасибо. Гимнастика закончена. Садитесь.

 2. Определение темы.

Учитель:    

- А сейчас попытайтесь определить тему классного часа. Звучащая музыка вначале   выбрана мной не случайно, а также вам поможет слайд.

-    Кто изображён на слайде? Как вы думаете, что общего у этих  героев?

Слайд № 1 с героями-друзьями

 Это герои-друзья.( Спанч Боб и Патрик, крокодил Гена и чебурашка ..,Мальвина и Артемон ).

Или

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Следовательно, о чём поведём разговор?

Так о чем мы с вами  поведём разговор?         Ответ детей: «О дружбе»

Слайд № 2 Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

А какая цель нашей встречи?                           ( ответы детей)

 3. Постановка проблемы.

– Что же такое "дружба” в вашем понимании?

 Проведём с вами  мозговой штурм. «Дружба – это …». Время  штурма 3 минуты.

 Работать будем в парах. На столах у вас даны карточки разного уровня сложности.

Красный- самый сложный уровень, желтый- средний уровень, зеленый - самый простой .

-Совещайтесь в паре. Если не получается с каким-то уровнем, можно взять карточку другого уровня.  Итак, начали:

Красный уровень

Допишите предложение: « Дружба-это…»

Зелёный уровень

Вставь пропущенные слова.

- Дружба – …           отношения, основанные на ...

Жёлтый уровень

Выбери правильное определение дружбы:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба- отношения, связывающие внешне красивых людей.

Дружба-готовность помочь кому-нибудь из сострадания, человеколюбия.  

 -Время..   Давайте проверим, верно, ли вы понимаете понятие дружба. (зачитывают свои карточки) Ну, а теперь сравним ваши ответы с определением  из толкового словаря Ожегова. Зачитайте  определение.

Слайд. № 3  Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Вы определили верно? Молодцы! Справились с заданием.

4.А нужна ли она, вообще, эта дружба? Обратите внимание на плакаты по бокам кабинета. Определите свою позицию и по моей команде встаньте около того плаката, который соответствует вашей  точке зрения на данный вопрос. Делаем всё быстро и слаженно. Итак,  займи позицию! (свисток)

(Метод «Займи позицию».   Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Смена образовательного пространства.)

1 вариант если класс разделился (Защитники дружбы- вы можете пока присесть, а  Противники дружбы-  послушаем ваши аргументы.

2 вариант если все за дружбу. Ребята,  не все так думают, как вы.

( Если нет противников, то   появляется антигерой Шапокляк.)

Звучит музыка. Входит старуха Шапокляк.
Шапокляк: Кто людям помогает, тот тратит время зря.
Хорошими делами прославиться нельзя.
Поэтому советую всё в жизни делать так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
(замечает, что кругом дети)


Привет, ребятки.

Я – злая старуха Шапокляк, люблю вредничать, пакостить. А, ну марш по местам!

Чё то вы тут о дружбе говорите! Нехорошо это дружить! Подумайте сами!

Это же со всеми делиться надо, купил себе конфет, мороженое и с другом делись? Игрушками, книгами делись. Это что хорошо? А друг, если тонет, так что вместе с ним тонуть. Помогать ему в беде? Посмеяться над другом нельзя. Ссориться нельзя, спорить нельзя, жадничать нельзя, зазнаваться нельзя. Зачем же она эта дружба нужна?

-Ребята, приведём свои контраргументы в защиту дружбы.

Ш: -Давайте. Давайте, а я послушаю.

(Высказывания ребят)

Ш -Какие вы умные. Надо подумать, побегу в свою сказочку искать настоящих друзей ! А то Гена с Чебурашкой по мне соскучились, наверное!  Пока всем! (убегает)

 У: -Молодцы, убедили Шапокляк, что каждому нужен настоящий друг.

А какой он- настоящий друг?

 -   Давайте вместе  смоделируем качества настоящего друга.  

Конкурс 1 «Семицветик. Радуга - дружбы»

На  столах лежат кружочек и лепестки, на которых написаны разные поступки, необходимо собрать в цветок так лепестки, чтобы они описывали поступки настоящего друга.

Поступки:

В лицо говорит одно, а за спиной другое.

Всегда придет на помощь.

Отдаст последний кусочек хлеба.

Будет драться за место за партой.

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя.

Если тебя кто-то бьет, будет стоять в стороне.

Если тебя кто-то бьет, всегда будет защищать  тебя.

Если вы пошли в кино, и остался последний билет, всегда уступит место.

Если ты получил хорошую оценку, будет радоваться вместе с тобой.

Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

Если у тебя какая-то неприятность, будет радоваться

Не будет обсуждать за спиной

Слайд позже. У нас получился коллективный портрет друга. Прочитаем.

Слайд 4

  5.   Игра «Знаю ли я своего друга?» (5мин.)

-   А сейчас предлагаю вам   игру «Знаю ли я своего друга?». Проверим, хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Одну пару учитель приглашает к доске.

 В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Одному из участников игры я завязываю глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.

Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.( Краткие ответы пишем)

 - Какой урок у него любимый?

- Чем любит заниматься в свободное время?

-Какое время года у него любимое?

-Какой вид спорта любит?

-Кем хочет стать, когда вырастет?

-Какое домашнее животное у него есть дома?

-Какой цвет у него любимый?

- Любимое блюдо?

 ( 2 пары)

- Мы видим, что {имя)  настоящие друзья.

  Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - ……(береги)».хором

Рефлексия.

-А теперь встаньте, У меня в волшебной коробке лежат подарки на память о нашей встрече, каждый из вас сейчас будет подходить ко мне, брать подарок и дарить своему другу, говоря  комплимент, при этом образовать круг, держась за руки. Обратите внимание, что дарить надо тем, у кого подарка еще нет.

Подведем итоги нашей встречи. Достигли ли мы цели, которую ставили в начале встречи? Узнали ли мы качества настоящего друга. Можем ли каждый из нас стать верным другом? Понравилось ли вам наше занятие.  Песня кота.

Спасибо вам за работу. И удачи всем в поисках настоящего друга!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 5 класса "Разговор о дружбе"

Цели: 1. Познакомить учащихся с кодексом дружбы. 2. Способствовать формированию навыков конструктивного  взаимодействия в группе. 3. Обсудить вопросы по данной проблеме. 4. Способствов...

Разговор о дружбе

Внеклассное мероприятие из курса "Мой выбор", проведенное в 8 классе с применением ИКТ...

Классный час "Разговор о дружбе"

мероприятие учит дружелюбию, взаимовыручке........

Классный час "Разговор о дружбе и товариществе"

Цели:Способствовать воспитанию уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива;Развивать творческую активность...

воспитательское мероприятие "Разговор о дружбе"

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.Задачи: формировать нравственные качества: умени...

Классный час "Разговор о дружбе" для 8 класса

Классный час "Разговор о дружбе" для 8 класса...

"Разговоры о дружбе" - открытое занятие

Открытое занятие о дружбе в школе 8 вида....