Социальный проект "Школьный двор в согласии с природой"
проект на тему

Проект реализован на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_dvor_v_soglasii_s_prirodoy.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики  Лысковского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Социальный проект

«Школьный двор в согласии с природой…»

Возраст участников: 7-18лет

Срок реализации       - 1 год

                                                                               Автор: заместитель директора по              

                                                                    воспитательной и профилактической  

                                                                    работе В.В.Молчанова

С.Чернуха

2013 г.

Паспорт проекта

1.

Общая информация о представляемом проекте

Проект  разработан  и реализуется   на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ОВЗ

2.

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

3.

Адрес, место реализации проекта

606240, Нижегородская область, Лысковский район, с. Чернуха, ул. Буренино, 5а

4.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта

Окользина Светлана  Станиславовна, директор МКСКОУ «Чернухинская школа-интернат»

5.

Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта

Тел., факс - 83149333148

Электронный адрес. internat.ch@mail.ru.

6.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы

Молчанова Вера Витальевна, заместитель директора по воспитательной и профилактической работе,

Мерзлякова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Лисовская Ольга Анатольевна, начальник школьного летнего оздоровительного лагеря (ШЛОЛ),

Чечумаева Виктория Валерьевна, руководитель ШМО учителей трудового обучения,

Панфилова Наталья  Александровна, старшая  вожатая

7.

Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте

internat.ch@mail.ru.

8.

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

Социальная ситуация развития школы-интерната. Школа-интернат  расположен в сельской местности, в с.чернуха Лысковского района,  где экологическая и социальная ситуации не самые благоприятные.  Школа-интернат  является центром не только образования, но и центром досуговой деятельности обучающихся, воспитанников. Пришкольный участок используется для отдыха и прогулок. К сожалению,  со стороны жителей села  наблюдается отсутствие бережного отношения к цветникам, клумбам, архитектурным конструкциям.

В связи с тем, что наблюдается недостаточный уровень природоохранной активности как у школьников, так и у жителей села, то облагораживание территории через декоративное озеленение не только значительно улучшит внешний вид пришкольного участка, будет способствовать созданию хорошего настроения, станет эффективным средством формирования экологической культуры.

  К  сожалению, окружающая  школу-интернат территория  сегодня  не  является в полной мере частью воспитательной системы, и  работа по благоустройству школьной территории  ещё выступает как эффективное средство формирования экологической культуры  обучающихся, воспитанников.

Для того, чтобы формирование экологической культуры обучающихся, воспитанников школы-интерната стало  важнейшим элементом учебно-воспитательного процесса, экспериментальной и исследовательской деятельности детей,  необходимо создание особого школьного пространства, позволяющего эффективно использовать социально-значимую деятельность обучающихся, воспитанников  при организации работ по ландшафтному дизайну, декоративному озеленению.

 Обращение  к ландшафтному дизайну, благодаря которому возможно проведение работ на новом качественном уровне по озеленению и облагораживанию территории пришкольного участка, является  для школы-интерната  на данном этапе особо важным, ведь с 2013 года в школе-интернате открыты 10 и 11 классы с обучением по трудовому профилю «растеневодство».

Работа по проекту «Школьный двор: в согласии с природой…» будет способствовать развитию у обучающихся, воспитанников опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой  деятельности на пришкольном участке. Содержание экологически ориентированной трудовой деятельности поможет обучающимся, воспитанникам овладеть научными знаниями, усвоить общечеловеческие ценности, выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды, способствовать развитию   познавательной творческой активности.

Успешной реализации проекта будут способствовать разнообразные формы работы с обучающимися, воспитанниками по распространения экологических знаний, обучению экологически грамотному поведению,  а также формирование познавательного интереса  и воспитание бережного отношения к окружающей природе и среде. Одним  из направлений в  реализации проекта является объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленное на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы-интерната.

В создании при реализации проекта школьной инфраструктуры особая роль отводится взаимодействию школы-интерната с родителями учеников,  партнёрами по реализации проекта (Леньковская сельская администрация).

Совместная деятельность участников проекта призвана стать важной формой профилактики правонарушений.

9.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование экологической культуры обучающихся, воспитанников  через активизацию социально - значимой деятельности по созданию современной образовательной среды школы-интерната.

Задачи:

1.  Изучение  имеющегося опыта по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработка своего проекта озеленения пришкольного участка.

2.  Организация  работы по ландшафтному дизайну  и декоративному озеленению школьной территории.

3. Развитие у обучающихся, воспитанников  опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социально-значимой  деятельности на пришкольном участке.

 4. Обеспечение  сотрудничества (социальное партнёрство)  обучающихся, воспитанников и педагогов школы-интерната с  родителями, общественностью, направленное на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы-интерната.

5. Создание  условий для развития творческих способностей обучающихся, воспитанников  их самоопределения и самореализации.

6. Информационно – просветительскую работа по пропаганде социально - значимой деятельности по созданию современной образовательной среды школы-интерната.

7. Содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка.

8. Организация летней трудовой практики.

9. Поддержание чистоты на территории школы - интерната.

10.

Этапы деятельности по проекту

1 этап. Организационный:

апрель – май 2013 г.

 2 этап. Основной этап реализации проекта:

 июнь- 2013 г.- апрель  2014 г.

III этап. Заключительный:

 май-июнь 2014г.              

 

11.

Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты

Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект: 

  • повышение экологической культуры обучающихся, воспитанников,
  • создание эстетически привлекательного облика пришкольного участка.

Краткосрочные результаты:

  • Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев и т. д.
  • Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
  • Закрепление обучающимися, воспитанниками на практике основ цветоводства, овладения агротехническими приёмами выращивания растений.

К долгосрочным результатам относим:

  • появление  у участников проекта навыков практической природоохранной работы;
  • качественное улучшение экологического состояния и эстетического  облика пришкольной территории;  
  • повышение уровня экологической и общей культуры населения села;
  • формирование личностных качеств  у обучающихся, воспитанников: целеустремлённости, коллективизма и др.
  • развитие трудовых навыков;
  • организация внеурочной занятости обучающихся, воспитанников;
  • профилактика правонарушений.

Социальный эффект проекта:

 повышение   общей и экологической культуры обучающихся, воспитанников и их родителей, а также жителей села.

Количественные показатели:

- увеличение количества сотрудников школы-интерната, обучающихся, воспитанников  и их родителей, вовлечённых  в практическую деятельность по решению проблем  благоустройства территории пришкольного участка и школы-интерната;

- увеличение количества обучающихся, воспитанников,учителей, родителей, принявших участие в организации и проведении  в проведении экологических мероприятий;

- расширение   видовое разнообразия растений на пришкольном участке;

Качественные показателями проекта:

- территория  образовательного учреждения становится экологически чистой;

-  в результате повышения роли образовательной среды пришкольного участка укрепляют межпредметные связи;

- реализован  новый  подход к  дизайну пришкольной территории, её эстетическому оформлению;

- происходит повышение  природоохранной  активности у школьников

12.

Перспектива развития проекта:

      В перспективе развития проекта должно произойти качественное  изменение структуры образовательного процесса школы-интерната.

       На базе имеющегося опыта организации работы на  пришкольном  участка в перспективе запланировано:

создание сортовых опытных участков; выращивание сельско-хозяйственных культур для нужд школьной столовой;

организация летней трудовой бригады на базе ОУ;

взаимодействие с социумом для организации трудовой практики обучающихся, воспитанников 10, 11-х классов.

Эти мероприятия сделают школу-интернат и её территорию более привлекательной, будут способствовать созданию положительного имиджа школы-интерната.

 Проекты (реализованные и запланированные в перспективе)  решат проблему занятости подростков в летний период  и свободное от учебного процесса время, будут способствовать их социальной адаптации.

13

Организации, поддерживающие представленный проект

Леньковская сельская администрациям Лысковского муниципального района Нижегородской области

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответств.

Прим.

1 этап. Организационный: апрель – май 2013 г.

Анкетирование и анализ результатов социологического опроса населения микрорайона, учителей, обучающихся, воспитанников  родителей, социальных партнеров.

апрель

Инициативная группа

Обеспечение участия школьников,  учителей, родителей в проектировании ландшафта пришкольного участка, создание учебной экологической  группы.

апрель

Учителя трудового обучения

Организация  совместной работы школы-интерната по озеленению и благоустройству пришкольного участка: разбивка клумб, обновление насаждений кустарников, деревьев и т. д.

май

Администрация школы-интерната, учителя трудового обучения, родители

Знакомство  обучающихся, воспитанников с основами цветоводства, организация практической помощи  в овладении агротехническими приёмами выращивания растений.

май

Учителя трудового обучения

Организация и проведение мероприятий по поддержанию чистоты и порядка на школьной территории силами обучающихся, воспитанников.

Классные руководители, воспитатели

Издание приказа по школе-интернату о закреплении  пришкольной территории  за классами, группами.

Администрация школы-интерната

2 этап. Основной этап реализации проекта: июнь- 2013 г.- апрель  2014 г.

7

  Проведение практических работ на пришкольном участке,    благоустройство и озеленение территории.

Июнь-август

Учителя трудового обучения

8

Проведение  природоохранных работ:

  • подготовка кормушек,
  • подкорм птиц,
  • проведение экологических субботников по очистке территории;
  • обновление  видового состава растительности,
  • природоохранная пропаганда среди обучающихся, воспитанников.

Сентябрь-

апрель

Учителя трудового обучения

9

Организация летней  трудовой практики (уборка территории, уход за растениями).

Июнь

Начальник ШЛОЛ

10

Экологические мероприятия школьного летнего оздоровительного лагеря:

посадка цветов, озеленение; конкурсные  и досуговые мероприятия (выставки плакатов, рисунков, проведение экологических олимпиад, конкурсов, праздников и др.);  игровые,  познавательные мероприятия(наблюдения, уроки-лекции,  уроки - экскурсии на пришкольном участке).

Июнь

Педагоги ШЛОЛ

11

Организация занятий: проведение часов здоровья и экологической безопасности,  проведение классных часов, занятия в кружке  «Природа вокруг нас», организация дней экологической культуры и здоровья.

Сентябрь-

апрель

Классные руководители, воспитатели, руководители ДТО

12

Ведение  пропагандистской  работы среди местных жителей с целью привлечения внимания и содействия благоустройству, а также  и экологическому оздоравливанию пришкольной территории.

Сентябрь-

апрель

Педагоги, родители, социальные партнеры

III этап. Заключительный: май-июнь 2014 г.

13

Подведение итогов реализации проекта.

Июнь

Участники проекта

14

Освещение хода проекта в СМИ.

В ходе проекта

Участники проекта

15

Проведение заседания круглого стола с целью распространения имеющегося опыта работы по проекту

Июнь

Администрация школы-интерната

Литература

Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.

Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.

Горощенко В.П. Природа и люди /М.: Просвещение, 1986.

Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.

Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).

Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде / М.: Вента - Граф, 2000.

Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В согласии с природой - в согласии с собой"

О ежегодной районной экологической акции "В согласии с сприродой - в согласии с собой"...

Социальный проект "Двор лицея - территория здоровья и красоты"

Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций. Цель проекта: создание модели реконструкции комплексн...

"В согласии с природой - в согласии с собой"

Об экологической акции, в которой приняли участие школьники Похвистневского района...

Исследование модели биоритмов человека. Как научиться жить в согласии с природой биоритмов?

Урок относится к разделу «Моделирование и формализация», в котором изучается математическое моделирование в его компьютерной реализации при максимальном использовании межпредметных связей ...

Конспект урока-исследования: "Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й класс

Конспект урока-исследования:"Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й классЦели урока:Обучающая: Способствовать      ...