Викторина «Вездесущая математика»
методическая разработка (6 класс) на тему

Математическая викторина, состоящая из интересных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_vezdesushchaya_matematika.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Вездесущая  математика»

Предварительная работа: подготовить место проведения – украсить, расставить столы для команд, стулья, расставить на столы таблички с номерами команд, разложить на столы ручки, подготовить проектор, музыку.

Помощники в проведении мероприятия отслеживают поднятые руки участников, раздают карточки, ведут счет (подготовлена электронная таблица), выдают  призы.

Отборочный тур

Для разбивки детей на группы, им загадываются загадки  с математическим уклоном (Прил. 1). Ученику, отгадавшему загадку, дается фишка с номером группы.

I тур «Слова с математической начинкой»

Каждой группе учащихся раздаются карточки, на которых написаны части слов  и подсказки. Пользуясь подсказками в скобках, необходимо отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписаны» (Прил. 2). Если задание выполнено правильно, команда получает 10 баллов.

II тур «Рассеянный математик»

Наш рассеянный математик обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его в математический термин. Отгадайте по подсказкам слова, которые математик хотел написать и которые у него получились, если известно, что добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

Учащимся зачитываются подсказки (Прил. 3). Команда, первая отгадавшая оба слова, зарабатывает 10 баллов, если угадано только одно слово – 5 баллов.

Две команды, набравшие по результатам двух конкурсов наименьшее количество баллов, выбывают из игры и присоединяются к группе  болельщиков. Если несколько команд набрали одинаковое количество баллов, то эти команды отвечают на дополнительные вопросы (Прил. 4). Остается команда, первая набравшая 3 балла.

III тур «Среднее арифметическое»

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, каждой команде необходимо отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Для всех команд раздаются одинаковые задания (Прил. 5), за каждое отгаданное слово начисляется 10 баллов.

Две команды, набравшие по результатам трех конкурсов наименьшее количество баллов, выбывают из игры и присоединяются к группе  болельщиков. Если несколько команд набрали одинаковое количество баллов, то эти команды отвечают на дополнительные вопросы (Прил. 5). Остается команда, первая набравшая 3 балла.

Финал

Каждой, из оставшихся, групп зачитываются вопросы и варианты ответов  к ним (При. 7),  команда должна поднять карточку с правильным вариантом ответа. За каждый правильный ответ – 10 баллов.  Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем всей викторины.

Награждение

Команда победителей получает призы.

Приложение 1  

Загадки с математическим уклоном

  • Пять чуланов – одна дверь.            (Перчатка)
  • Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся.                 (Берега)

  • Два близнеца, два братца

Верхом на нос садятся.       (Очки)

  • Под двумя дугами

Два яблока с кругами.       (Брови и глаза)

  • Две они кленовые,

Подошвы – двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги.          (Лыжи)

  • Четыре ноги, а ходить не может.    (Стол)
  • Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок – тонкий,

Голосок – звонкий.        (Балалайка)

  • Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? …     (Рояль)

  • Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы – следим за ним.         (Светофор)

  • Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка.            (Ноты)

  • Два стоят, два лежат, пятый ходит,

Шестой водит, седьмой песенки поет.   (Дверь)

  • На страницах букваря –

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.       (Алфавит)

  • Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.        (Компьютер)

Приложение 2

Слова с математической начинкой

ЗА _ _ _ _ _  (процесс заострения предмета).

ВЫ _ _ _ _ _ (конструктивный элемент одежды).

ФОР _ _ _ _ _ (часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (птица).

КИС _ _ _ _ _ (инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _  (желта, электронная, банковская).

_ _ _ ИНА (тонкая длинная щепка).

С _ _ _ АЙ (происшествие).

ПО _ _ _ КА  (заработная плата).

РАЗ _ _ _ НИК (тот, кто разъединяет влюбленных).

У _ _ _ ШЕНИЕ (изменение в хорошую сторону).

ПО _ _ _ АС (1800 секунд).

ПР _ _ _ _ (углубление или полная неудача в делах)

СЕН _ _ _ _ (душистая летняя деревенская «спальня»).

НАК _ _ _ _ ЬНЯ (напарница молота).

К _ _ _ _ Ь (кузнец)

ГОТ _ _ _ _ ЬНЯ (набор чертежных инструментов в футляре).

ЛЕСОП _ _ _ _ (валка леса).

_ _ _ А (страна).

_ _ _ ОК (спортивный приз).

ИН _ _ _ АТОР (заменитель наседки).

Я _ _ _ ОВИЧ (популярный телеведущий).

_ _ _ АНЬ (река на Северном Кавказе, историческая область.

_ _ _ Ф (предмет одежды).

_ _ _ Ж (шуточный или сатирический рисунок).

_ _ _ М (обаяние, очарование).

_ _ _ НИР (подвижное соединение деталей механизма).

_ _ _ ПЕЙ (порода собак).

_ _ _ МАНКА (музыкальный инструмент).

Ответы: точка, луч, овал, куб, шар.

Приложение 3

«Рассеянный математик»

  • Хотел написать название твердого горючего ископаемого, а получилось название плоской геометрической фигуры.  (Уголь – угол).
  • Хотел написать название островного государства в Америке, а получилось название геометрического тела. (Куба – куб).
  • Хотел написать название вознаграждения в коммерции, а получилось геометрическое тело). (Бонус – конус).
  • Хотел написать название комнатного цветущего растения, а получилась плоская часть геометрического тела. (Герань – грань).
  • Хотел написать название средневекового монголо-татарского государства, а получился отрезок в окружности. (Орда – хорда).
  • Хотел написать синоним слова «лучший товарищ», а получилась геометрическая фигура без углов. (Друг – круг).
  • Хотел написать название упавших обломков скал, а получилась плоская геометрическая фигура. (Обвал – овал).

Приложение 4

 «Математическая смекалка»

  • Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.   (Ноль)
  • Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?   (10)
  • Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)
  • На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)
  • Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)
  • У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
  • У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)
  • У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)
  •  Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)
  • В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)
  • Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)
  • У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)
  • Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)
  • В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

Приложение 5            

Среднеарифметическое

  • Портфеля и рюкзака – это …            (Ранец)
  • Женщины и рыбы – это …                ( Русалка)
  • Мужчины и коня – это …                  (Кентавр)
  • Носка и чулка – это …                       (Гольф)
  • Кола и пятерки – это …                      (Три)
  • Яблока и персика – это …                  (Нектарин)
  • Велосипеда и мотоцикла – это …     (Мопед)
  • Трамвая и поезда – это …                   (Электричка)
  • Пианино и баяна – это …                    (Аккордеон)
  • Холодильника и вентилятора – это …(Кондиционер)

Приложение 7                    

 Финал

  • Индийцы называли его «сунья», арабские математики –«сифр». Как мы называем его сейчас?

А. Цифра

Б. Число

В. Ноль.

Г. Один.

  • Какие бывают современные фотоаппараты?

А. Числовые

Б. Цифровые

В. Формульные

Г. Арифметические

  • Какие существуют автомобили?

А. Цифровые

Б. Дробные

В. Формульные

Г. Арифметические

  • Что выкидывает человек, совершая предосудительный, странный, смешной  поступок?

А. Цифру

Б.  Число

В. Номер

Г. Формулу

  • Какие числа употребляются при счете?

А. Природные

Б. Натуральные

В. Искусственные

Г. Естественные

  • Как называется верхний угол футбольных ворот?

А. десятка

Б. Девятка

В. Шестерка

Г. Пятерка

  • Какое из этих выражений является синонимом слова «мало»?

А. Куры не клюют

Б. Пруд пруди

В. Кот наплакал

Г.Ворона накаркала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...