"НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ" УТРЕННИК В ШКОЛЕ
методическая разработка по теме

Рыц Татьяна Геннадьевна

  Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни  школьника праздник занимает особое место. Дети эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. В организации и проведении праздника принимают участие учителя, учащиеся. Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает, как правило, радостной и плодотворной, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, что делает новогодний  праздник эффективным средством сплочения и роста коллектива.

На нашем празднике ребята проявили своих таланты, способности, увлечения. Я постаралась, чтобы дети участвовали не только в подготовке, но и в самом проведении праздника.

 «Новогоднее представление» прошло весело и с задором. В течении всего мероприятия ведущие проводили конкурсы, викторины, игры, музыкальные соревнования, играли с детьми – зрителями, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость и нужность. И поэтому целью праздника явилось обеспечение каждому, каждому участнику, каждому ребенку эмоционального комфорта. Детям было хорошо, уютно, тепло, интересно и весело, т.к. была создан благоприятный психологический климат.

        При такой форме работы обязательно отслеживается активность каждого ребенка и отсюда ожидаемый результат:

·        сформированность и развитие навыков общения;

·        взаимодействие в коллективе;

·        связной речи;

·        расширение общей осведомленности;

·        реакция эмоционального напряжения

·        реализация своих талантов и возможностей в следующих праздниках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_utrennik.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ

УТРЕННИК В ШКОЛЕ

                                                                                                29.12.11, 13.00

Действующие лица:         Ведущая — Зорина О.А.

                                Снегурочка — Рыц Т.Г.

                                Баба Яга — Нечкасова И.Г.

                                Водяной — Монина Е.А

                                Леший — Гладченко Т.А.

                                Дед Мороз — Рыц Д.М.

Звукооператор:                Луцкевич Юра

Зал празднично украшен, звучит новогодняя музыка.

Под елкой заранее подготовлен большой сундук с подарками, на нем висит три замка.

Сундук накрыт белой тканью в виде сугроба.. Около сундука стоит стул для Д.М.

Звучат новогодние фанфары     тр.1

Входит Ведущая.

Ведущая.          Всем нам очень хорошо,

                  Весело сегодня,

                  Потому что к нам пришел

                  Праздник новогодний.

                  Я подружек поздравляю,

                  Поздравляю и друзей,

                  И от всей души желаю

                  Я вам самых светлых дней!

Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам на праздник! Праздник у нас не простой, удивительный, волшебный! Этот музыкальный подарок звучит для вас!

Песня «СЕРЕБРИСТЫЕ СНЕЖИНКИ», гр. «Рассвет»    тр. 2

Ведущая:        Ребята, скажите, кого нам не хватает на празднике? Она снежная, красивая, в серебристой шубке, длинною косою. Конечно, это Снегурочка. Давайте пригласим ее на наш праздник. Дружно крикнем: «Раз, два, три, к нам, Снегурочка, приди!»

Дети зовут Снегурочку 3 раза.

Звучит музыка на ВЫХОД СНЕГУРОЧКИ    тр. 3,

 в зал входит Снегурочка

Снегурочка:          Ах, как много ребятишек,

                        И девчонок и мальчишек!

Как спешила к вам сюда!

Здравствуйте, мои друзья,

                        Светлый праздник новогодний

                          Мы встречаем каждый год.

                          Кто желает веселиться?

                          Становитесь в хоровод!

Звучит песня-хоровод «МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ»     тр. 4

Снегурочка:          Я пришла к вам не одна, а со своими друзьями, которые приготовили вам свой сказочный подарок. Давайте-ка подойдем все поближе и внимательно посмотрим…

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР, сельская библиотека тр. 5

Снегурочка:  Ребята, совсем скоро к нам придет Дедушка Мороз! Он так спешит к вам. А еще он приготовил вам целый сундук подарков! Так что к встрече дедушки Мороза нам нужно подготовиться. Вы стихи дедушке приготовили? А петь и плясать вместе с ним будете?

Ведущая. Ребята, Снегурочка, посмотрите! Пока вы пели песенку для елочки, сорока на хвосте письмо принесла.

Снегурочка. Может быть, это дедушка Мороз что-то написал нам? Давайте скорее прочтем, что там написано. «Разобидился я на вас. Никогда вы меня на праздник не приглашаете, никогда дед Мороз мне подарки не приносит. Поэтому и вам их не достать! Закрыл я сундук с подарками на три замка. Не открыть вам теперь сундук и подарков не видать! Чудо Юдо».

Ведущая снимает ткань с сундука, стоящего под елкой

Снегурочка: Что же теперь делать, ребята? Как же нам теперь без подарков-то?

Ведущая. Подожди, Снегурочка! Я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь – найти ключи от замков.

Снегурочка. С Чудом-Юдом шутки плохи, враз заколдует!

Ведущая: Надо спасать подарки, пока дед Мороз не пришел. Он так долго готовил их для ребят, расстроится ведь. Надо отправляться в путь!

Снегурочка:         Ну, что ж, значит надо отправляться! Ждут нас сборы недолгие да путь-дорога неведомая. А вы, ребята, пойдете с нами искать ключи от замков заколдованных?

Дети. Да!

Ведущая. А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силою?

Дети. Нет!

Снегурочка. Вот и молодцы! Тогда, пора в путь! Становитесь вокруг елочки.

Звучит фоном музыка, игра «МЫ ПОЙДЕМ ПО ЛЕСУ»,     тр. 6

Мы пойдем по лесу, по лесу, по лесу. (идем по кругу)

Ой, болото на пути!

А мы его перепрыгнем (перепрыгиваем болото)

Давайте-ка попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Головкой покачаем, покачаем

И снова начинаем!

Мы идем по лесу, по лесу, по лесу (идем по кругу)

Ой, горы на пути!

А мы их вокруг обойдем! (кружимся вокруг себя)

Давайте-ка попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Головкой покачаем, покачаем

И снова начинаем!

Мы идем по лесу, по лесу, по лесу (идем по кругу)

Ой, самолет летит!

А мы на корточках пойдем! (идем гусиной походкой)

Давайте-ка попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Головкой покачаем, покачаем

И снова начинаем! (Ну вот, вроде и пришли)

Ведущая:         Сказка продолжается, чудеса начинаются!

Давайте все вместе скажем волшебное заклинание:

Дружно мы в ладоши хлопнем,

И ногою вместе топнем,

Покружились и присели,

Друг на друга посмотрели,

И сказали: «Раз, два, три –

Ну-ка, сказка, оживи!». (Дети повторяют движения за Снегурочкой)

Звучит ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА      тр. 7

              Затем музыка БАБЫ ЯГИ     тр. 8

                появляется баба Яга с метлой в руках.

Снегурочка:  Ой, куда мы попали?

Ведущая:  Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Кто здесь живет?

Дети:       Баба Яга!

Ведущая:        Правильно, Баба Яга здесь обитает. Давайте ее тоже позовем на наш праздник, пока и она не обиделась!

Баба Яга. Ктой-то меня зовет, что за храбрые люди завелися в ентом лесу? Чего по свету рыщете? От работы ли бегаете или работу ищете?

Снегурочка. Здравствуй, бабушка! Это мы с ребятами к тебе пожаловали. Мы хотим тебя пригласить на наш праздник новогодний, чтобы не обидеть тебя в новом году!

Баба Яга. Ну раз так уважили, то здрасте и вам тоже! Не буду вам нынче пакостить на празднике.

Ведущая: Спасибо, бабушка. А то нам уже Чудо Юдо напакостил. Закрыл сундук с подарками на три волшебных замка, а ключи спрятал. Ищем мы теперь ключи от замков. Не поможешь ли нам?

Баба Яга. Ну, нелегкая эта работа. Чудо Юдо посвирепее меня будет. Хватит ли у вас терпения и сил?

Снегурочка. А ты, бабушка, проверь нас. А мы уж постараемся. Правда, ребята?

Дети. Да!

Баба Яга. Хочу испытать вас на прочность. Знаю я одну игру. Становитесь-ка все в круг. Сейчас пущу я свою волшебную метлу по кругу, которую вы будете передавать друг другу во время музыки. А на ком остановится музыка, тот с ентой метлой должен будет отплясать нам, ну или песню спеть. Всем понятно? Да по-аккуратнее с метелочкой, улетите еще куда-нибудь… Итак, ребятушки, начали!

Проводит игру «Веселая метелка»,

звучит музыка «ВЕСЕЛАЯ МЕТЕЛКА» с остановками   тр. 9

Ведущая:  Ну как, бабушка, справились мы?

Баба Яга. Вижу, что вы дети хорошие, дружные и находчивые.

Снегурочка. Подскажи теперь, как нам отпереть хоть один замочек?

Баба Яга. Ох, я и не знаю даже, у меня-то ключей нет. Если только поколдовать. Может, смастерю вам ключик. Надо в моей волшебной книжице заклинание посмотреть. (смотрит в записную книжку). Та-ак, на «Г» - Горыныч, Гена, Горсобес. Нет, не то. На «З» - земельные участки в тридевятом царстве. О, замки. Нашла. Повторяйте за мной, только также дружно и громко!

Стоит над сундуком, разводит руками и произносит заклинание

Фоном  звучит  музыка «Баба Яга колдует»     тр. 10

Баба Яга:        Чурлы-мурлы, мурлы-чурлы,

Волшебный ключик появись,

Замок волшебный отворись! (незаметно достает ключик)

Во, наколдовала! Вот, держите!

Ведущая с помощью любого ребенка отпирает первый замок на сундуке

Ведущая: Спасибо тебе, бабушка. Очень ты нам помогла. Ну что, ребята, отправляемся в дорогу.

Баба Яга:        Возьмите и меня в дорогу, авось чем помогу…

Снегурочка: Конечно, бабушка, пойдем с нами. А чтоб не скучно в дороге нам было, мы с вами загадки по- отгадываем.

«Новогодние загадки»

                На сосну забрался мишка,

                Там растет большая … (Шишка)

                Есть у белки, есть у мишки,

                У лисички, у зайчишки.

                И в холодный день зимы

                В ней гулять выходим мы. (Шуба)

                Тогда слушайте внимательно, ребятки.

                Шубу снежную надела,

                Закружила, заревела,

                Заковала реку в лед,

                Встать на лыжи нас зовет. (Зима)

                Поздним вечером видна

                В небе желтая … (Луна)

Ведущая: Внимание, ребята, приготовьтесь. Перед нами водное царство. Ныряем на дно озера. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, ныряем.

Звучит ПЕСНЯ ВОДЯНОГО     тр. 11

 появляется Водяной

Водяной. Вы ко мне?

Ведущая: К тебе, дядюшка Водяной.

Водяной. Ах, как хорошо! Ведь ко мне так редко заходят в гости.

Снегурочка:  Дядюшка Водяной, а мы хотим тебя пригласить к нам на новогодний праздник.

Водяной:        Ой, спасибо вам, дорогие мои. Ведь меня так редко приглашают на праздники. А куда же вы путь держите?

Ведущая:  Мы ищем ключи от замков волшебных, которыми Чудо Юдо заперло сундук с подарками, а ключи спрятало. Не поможешь ли нам?

Водяной:   Уж помогу, чем смогу. А вы поиграете со мной в мою любимую игру?

Снегурочка:  Я думаю, что ребята не откажутся поиграть. Правда, ребята?

Водяной проводит игру «МОРСКИЕ ЕЖИКИ»     тр. 12

 2 команды по 7-8 чел. Каждый участник молоточком гонит шарик через кегли до финиша. Обратно бежит с мячиком в руках, передает другому и т.д.

Снегурочка. Дядюшка Водяной, не знаете ли вы, где можно найти ключ от волшебного замка?

Водяной.  Недавно кто-то закинул в мое озеро какой-то ключ, всю воду замутил. Посмотрите, может это то, что вам нужно. (достает ключ)

Ведущая: (берет ключ, отпирает второй замок с помощью ребенка)Это он, мы открыли второй замок! Спасибо тебе, Водяной.

Водяной. Ну и хорошо. Это вам спасибо, ребята, что поиграли со мной и пригласили на праздник. Можно и мне с вами в путь?

Снегурочка:  Конечно, отправляемся дальше! Только вот куда нам теперь-то идти?

Водяной.  Пойдемте к моему двоюродному брату Лешему, у него в дупле много всяких ключей валялось. Может какой-нибудь и подойдет…

Ведущая:  Что ж, попытаем счастья в сказочном лесу. А как нам туда попасть?

Снегурочка. А мы поедем на волшебном поезде! Возьмем друг друга за пояс и поедем вокруг елочки. А чтобы было веселее, мы поедем на танцующем поезде. Давайте попробуем. Прыжок вперед, прыжок назад, три прыжка вперед. Ну что, ребята, в путь?

Игра «Танец для елочки», звучит «ЛЕТКА-ЕНКА»    тр. 13

После игры «ЗВУКИ ЛЕСА», выходит Леший    тр. 14

Ведущая:  Вот мы и в лесу. Леший! Леший! Где ты?

Леший:        Кто меня потревожил? Что вам надобно? Зачем разбудили?

Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Леший. Мы хотим на праздник новогодний тебя пригласить и помощи попросить.

Леший. На праздник, говорите? Ну, раз на праздник, так ладно. А чего стряслось-то у вас?

Ведущая: Дедушка Леший, Чудо-Юдо подарки за волшебными замками спрятал. Хочет праздник новогодней елки испортить. А мы с ребятами теперь ключи ищем, чтобы замки эти отпереть. Поможешь нам?

Леший:        Ну, может, помогу, а может, и не помогу…

Снегурочка:  Что же нам сделать, чтобы ты помог нам?

Леший.  А вы лес, ребята не губите? Деревья не ломаете? Птиц да зверей не пугаете? Мусор в лесу не оставляете? (ответы детей). А в снежки-то умеете играть?

Дети. Да.

Леший. Это мы сейчас проверим.

Игра «СНЕЖКИ», звучит музыка    тр. 15

Снегурочка помогает проводить игру, Леший отслеживает правильность игры.

Все дети делятся на две команды, становится друг против друга. Команды получают по одной большой корзине со снежками. Когда зазвучит музыка, команды начинают игру в снежки. За время звучания музыки нужно сделать как можно больше попаданий в команду соперников. На чьей территории меньше снежков, та команда и победила.

Следом проводится игра  «Раз, снежинка, два, снежинка»    тр. 15

От каждой половины выбирается по 2 человека — один держит корзину, другой собирает снежки. Кто больше соберет снежков в корзинку

Леший. Ну ладно, попробую вам помочь. Где-то была у меня куча металлолома всякого, может ключи и завалялись. (копается под елкой, находит ключик). Вот, какой-то отыскал.

Ведущая: Сейчас мы попробуем. (берет ребенка, отпирают замок). Мы открыли третий замок! Спасибо тебе, дедушка Леший.

Леший: Да, не за что. Не жалко. Вместо спасибо, природу, ребята, берегите.

Ведущая: (пробует открыть сундук, но у нее ничего не получается) Сундук все равно не открывается! Что же делать? Обманул нас Чудо-Юдо!

Снегурочка: Ребята, а что же мы не зовем Деда Мороза. Он нам точно поможет. Давайте его позовем!

Дети зовут Деда Мороза, 3 раза

Звучит «Выход Деда МОРОЗА»     тр. 16

слышен стук посоха. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.            Здравствуй, здравствуй, детвора!

                          Как спешил я к вам сюда!

          С Новым годом! С Новым счастьем!

         Света, радости, тепла!

        

                        Эх, ударим все в ладоши,

                        Встанем в дружный хоровод,

                        Возле елочки нарядной

                        Встретим с вами новый год!

Хоровод вокруг елки, звучит «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»   тр.17

Снегурочка:        Дедушка, как же хорошо, что ты пришел. У нас беда стряслась. Хотели все исправить до твоего прихода, да, видно, без твоей помощи не обойтись!

Дед Мороз:        Что стряслось?

Василиса:        Дед Мороз, Чудо Юдо разобиделось на нас, да заперла твой сундук с подарками на четыре замка. Три замка мы открыли, а вот четвертый не смогли.

Дед Мороз:        Ну, эту мы беду исправим. Но, для начала, порадуйте дедушку, поиграйте со мной в мою любимую игру.

Снегурочка:        Ребята, поиграем с дедушкой Морозом? Конечно, дедушка, поиграем.

Дед Мороз:        Ребятишки, а вы мороза-то не боитесь? (Нет!)

Дед Мороз:        А если ручки замерзнут?

Снегурочка:        А мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Дед Мороз:        А если ножки замерзнут?

Снегурочка:        А мы потопаем! (топают)

Дед Мороз:        Ну, тогда становитесь все вокруг елочки-красавицы и прячьте от меня ручки, ножки и носы, а не то заморожу!

Проводит игру «Заморожу»    тр. 18

Руки вытягивают вперед, как дед Мороз пробегает мимо, так дети руки прячут.

Кого «зацепил», того выводит в круг к елке.

После игры «замороженные» танцуют вместе с дедом Морозом русскую-плясовую.

Затем РУССКАЯ ПЛЯСОВАЯ     тр. 19

Дед Мороз. Ох и молодцы, порадовали старого!

Снегурочка:        А теперь и я проведу игру с ребятками.

Снегурочка сначала раздает шарики детям, затем просит тех, кто с шариком встать в команды по цвету шарика, получается 2 команды по 6 человек.  Дети по-очереди бегут, одевают шарик на елочку и возвращаются. Как все шарики будут повешены, вся команды встает в хоровод вокруг елочки.

Снегурочка проводит игру «НАРЯЖАЕМ ЕЛОЧКУ»   тр. 20 

Снегурочка:          Дедушка, детки приготовили тебе музыкальный подарок. Становись в кружок.

Дед Мороз:        Вот это я люблю. С удовольствием послушаю ребятишек.

Дети встают вокруг Деда Мороза и исполняют для него песню

Звучит «ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА»   тр. 21

Дед Мороз:        Ох, спасибо. Как хорошо читали и пели вы, ребята. Ну что же, пришла пора и сундук открыть. Для этого надо произнести волшебные слова. Повторяйте вместе со мной дружно и громко.

                Разыграйтеся метели,

                Гнитесь ниже сосны, ели.

                Ты, сундук наш, отворись,

                Всем подарки подари!

Открывают сундук, дети рассказывают стихи Д.М. и получают подарки.

Звучит фоном «НОВОГОДНЯЯ МУЗЫКА»   тр. 22

Дед Мороз:                Пора, друзья, проститься нужно,

                              Всех поздравляю от души!

                        Пусть Новый год встречают дружно

                        И взрослые, и малыши!

Снегурочка.                 Я в Новом году вам желаю успехов,

                        Побольше веселого, звонкого смеха,

                        Побольше хороших друзей и подруг,

                        Отметок отличных и знаний сундук.

Звучит «НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД»   тр. 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в школе

Данное мероприятие проведено силами старшеклассников. Изготовление  костюмов, грим, музыкальное оформление - все это вполне по силам и интересно  даже "проблемным"  учащимся...

Новогодний утренник начальной школы 2013-2014 год.

Новогодний утренник для 1 - 3 классов...

Сценарий новогоднего праздника в школе.

Сценарий новогоднего праздника в школе....

Сценарий новогоднего утренника в школе.

Сценарий новогоднего утренника для 1-9 классов....

Сценарий Новогоднего бала в школе

методическая разработка школьного вечера для 5-11 классов...

Сценарий новогоднего праздника в школе

Сценарий новогоднего праздника в 5-9 класса, который проходил в нашей школе в 2013-2014 уч. году. Основные действующие персонажи - всем хорошо знакомые Маша и Медведь из мультфильма о Маше и Медведе, ...

Сценарий новогоднего праздника в школе

Яркий, запоминающийся новогодний праздник-сказка для детей 10-14 лет....