Программа внеурочной деятельности в 5-9 классах
проект (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Сычёва Татьяна Владимировна

Материал содержит проект программы внеурочной деятельности в основной школе, который можно использовать для конструирования годового плана  внеурочной деятельности в любой ОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vneur.deyat_._sayt.may_2015.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

План внеурочной деятельности  на уровне основного общего образования

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом  основного общего образования организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность понимается нами, как целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной возрастной группы, формирования у них потребностей к участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге, достижения обучающимися метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС.  

Внеурочная деятельность в МАОУ «СОШ №1 имени И.В. Королькова» осуществляется на основе сетевой модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

План внеурочной деятельности разработан на основе федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (в действующей редакции), на основе ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1807, зарегистрирован Минюстом РФ от 01.02.2011г.); письма Минобрнауки РФ №03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности  при введении федерального государственного образовательного  стандарта общего образования»; постановления от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10».

Сетевая модель внеурочной деятельности предполагает, что в ее реализации принимают участие педагогические работники школы (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, библиотекарь, педагоги дополнительного образования), а также педагоги учреждений дополнительного образования, расположенные на территории муниципалитета и за его пределами.

Координирующую роль на уровне класса выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками и персоналом школы;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества сетевой модели состоят:

  • в создании единого образовательного и методического пространства, необходимого для реализации ООП школы, для создания условий, направленных на  выявление и развитие способностей учащихся, которые помогут им самоопределиться и занять свое место в социуме;
  • в восполнении недостатка ресурсов для организации внеурочной деятельности школы средствами учреждений дополнительного образования детей;
  • в  содержательном и организационном единстве всех структур, организующих внеурочную деятельность.

Модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов учащихся и возможностей школы.

Модель внеурочной деятельности в школе предполагает следующие направления, соответствующие направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Реализация модели осуществляется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, краткосрочные курсы, «круглые столы», конференции, диспуты, школьное научное общество, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Кроме плана внеурочной деятельности модель внеурочной деятельности так же предусматривает использование следующих документов:

– индивидуальная карта занятости учащегося во внеурочной деятельности;

– общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности;

-  журнал регистрации занятий внеурочной деятельности;

- рабочие программы внеурочных курсов.

Данные инструменты обеспечивают реализацию модели внеурочной деятельности школы, создают предпосылки для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Основные факторы, определяющие модель организации внеурочной деятельности.

К основным факторам, которые влияют на формирование модели организации учебной деятельности относятся: территориальное расположение школы; уровень развития дополнительного образования в школе; методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей; кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности (наличие психолога, социального педагога, педагога-организатора, педагогов дополнительного образования, учителей, реализующих внеурочную деятельность.); материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
  • опора на ценности воспитательной системы школы, учреждений дополнительного образования;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Та часть внеурочной деятельности, часы которой включены в план внеурочной деятельности школы является обязательной для посещения.

Внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательной организации, является необязательной для посещения.

При организации внеурочной деятельности используются собственные ресурсы школы (учителя, педагоги дополнительного образования,  библиотекарь,  педагог-психолог) и ресурсы учреждений дополнительного образования детей.  Между МАОУ СОШ №1 и учреждениями дополнительного образования детей заключены договоры и соглашения о сотрудничестве.

Перечень организаций - партнёров: МОУ ДОД ЦДТ «Надежда»; МОУ ДОД «ДЮСШ»; МОУ ДОД «ДЮЦ»; МБОУ «СЮТ»; МБОУ «СЮН»; ГАОУ «Ледовый дворец»; региональная общественная организация «Федерация пейнтбола ЯНАО», МБУК «Централизованная библиотечная система».

Для освоения часов, выделенных на организацию внеурочной деятельности, педагогические работники разрабатывают рабочие программы внеурочных курсов, реализующие программу развития ОО «Школа саморазвития и профессионального самоопределения», программу воспитания и социализации школьников, междисциплинарные программы, входящие в основную образовательную программу основного общего образования МАОУ СОШ №1.

Внеурочная деятельность организуется во второй половине учебного дня, способствует обеспечению удовлетворения запросов участников образовательных отношений, в том числе личных потребностей учащихся. В зависимости от своих интересов и потребностей каждый обучающийся формирует свой индивидуальный образовательный внеурочный вектор.

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 - 8 классов.

Материально-техническое обеспечение.

Для реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС ООО. Школа располагает оборудованным спортивным залом, актовым залом, библиотекой с местами школьника для выхода в Интернет, спортивной площадкой, кабинетами по предметам. Предметные кабинеты  подключены  к сети Интернет и оснащены интерактивным оборудованием.

Школа располагает  двумя кабинетами, оборудованными компьютерной техникой, двумя мобильными компьютерными классами, мастерскими для организации технического творчества, планетарием, наборами для организации роботоконструирования.

Организация внеурочной деятельности

Учитывая возможности образовательного учреждения, объем внеурочной деятельности школьников распределен по годам обучения следующим образом: 5 класс – 5 ч., 6 класс – 5 ч., 7 класс – 5  ч., 8 класс – 5 ч., 9 класс – 5ч. в неделю. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально  допустимой недельной нагрузки обучающихся,  но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Форма проведения занятий – групповая.

Программы внеурочной деятельности реализуются как в отдельно взятых классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательной организации, предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов учащихся, их занятости в системе дополнительного образования школы  и учреждениях дополнительного образования города.

Внеурочная деятельность представлена следующими направлениям  работы:

духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; социальное; спортивно-оздоровительное

общекультурное. Распределение часов на то или иное направление внеурочной деятельности в каждом классе определяется возрастными особенностями школьников, приоритетами целевых установок при организации образовательного процесса в данном классе.

Формы внеурочной деятельности школы по направлениям.

Общеинтеллектуальное:

  1. Предметные недели.
  2. Библиотечные уроки.
  3. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  4. Участие в поисково-исследовательских конференциях на различных уровнях.
  5. Участие в олимпиадах.
  6. Разработка проектов к урокам.

Спортивно-оздоровительное:

  1. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  2. Проведение бесед по охране здоровья.
  3. Участие в спортивных соревнованиях разного уровня.

Социальное:

  1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, ролевые игры, наблюдения, опыты.
  2. Практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра - путешествие.
  3. Участие в творческих конкурсах, в акциях, проектах.

Духовно-нравственное:

  1. Беседы, экскурсии.
  2. Участие и подготовка к мероприятиям.
  3. Разработка проектов.
  4. Сюжетно-ролевые игры.

Общекультурное:

  1. Беседы, экскурсии.
  2. Подготовка и участие в конкурсах.
  3. Сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия

Духовно-нравственное:

  1. Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
  2. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед.
  3. Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города, округа, региона.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №1 имени И.В. Королькова». Модель организации внеурочной деятельности описывает инструменты достижения этих результатов.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

Диагностика эффективности организации внеурочной деятельности

Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени, воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

 
Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников осуществляется через диагностику   личности самого учащегося, диагностику детского коллектива, диагностику профессиональной позиции педагога.


Методы и методики мониторинга изучения личности учащегося

и детского коллектива


Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности.


Мониторинг компетентностей обучающихся


Компетенции ученика


Показатели


Методический инструментарий

Сформированность познавательного потенциала личности учащихся и особенности мотивации.

1.Познавательная активность учащихся.
2.Произвольность психических процессов.
3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности)

1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка.
2.Педагогическое наблюдение.
3.Оценка уровня тревожности Филипса
«Шкала тревожности».

Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива.

1.Коммуникабельность.
2.Знание этикета.
3.Комфортность ребёнка в школе.
4.Сформированность совместной деятельности.
5.Взаимодействиесо взрослыми, родителями, педагогами.
6.Соблюдение социальных и этических норм.

1.Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся.
2. Педагогическое наблюдение.
3 Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».
4.Методики «Наши отношения», «Психологическая атмосфера в коллективе».
5.Анкета «Ты и твоя школа».
6.Наблюдения педагогов.

Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося.

1.Нравственная направленность личности.
2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.
3.Развитость чувства прекрасного.

1.Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».
2.Наблюдения педагогов
3.Изучение документации

4. Мониторинг общего поведения

Направления диагностики профессиональной позиции педагога по реализации модели внеурочной деятельности

  1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного года).
  2. Проектная деятельность обучающихся.
  3. Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы.
  4. Количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях.
  5. Посещаемость занятий, курсов.
  6. Количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса.
  7. Участие родителей в мероприятиях.
  8. Наличие благодарностей, грамот.
  9. Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям.
  10. Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности).
  11. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения.
  12. Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсов внеурочной деятельности.
  13. Презентация опыта на различных уровнях.


План   внеурочной деятельности на уровне основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»

 Направление внеурочной деятельности

Классы
(количество часов в неделю)

V

VI

VII

VIII

IX

Спортивно-оздоровительное

1

1

1

1

0,5

Духовно-нравственное

1

1

1

1

1

Общеинтеллектуальное

1

1

1

1

1

Общекультурное

1

1

1

1

0,5

Социальное

1

1

1

1

2

Всего:

5

5

5

5

5

План внеурочной деятельности  для учащихся  5-х классов

Направление внеурочной деятельности

Название внеурочного курса

Кол-во часов в     неделю

Общий объем часов в неделю по количеству сформированных групп на параллели

Спортивно-оздоровительное

Основы здорового образа жизни. Правила оказания первой медицинской помощи.

1

4

Духовно-нравственное

Художественное слово

1

4

Мифы Древней Греции

Загадки истории

Сценическое искусство

Тряпичная народная кукла

Общеинтеллектуальное

Лего-конструирование

1

4

Пенолёты

В гостях у астрономии

Декоративный фотосинтез

Животный мир Ямала

Французская мода

Занимательные опыты по физике

Вкусная экзотика

Мир вокруг (микробиология)

Задачи на смекалку

Школа юного химика

Общекультурное

Французский язык

1

Немецкий язык

Модульное оригами

Квиллинг

Мир вокруг меня (волшебная кисточка)

Книга своими руками

Художественная обработка древесины

Социальное

Делать людям хорошее (общественно-полезные практики, акции, проекты)

1

4

Итого:

5

20

План внеурочной деятельности

 для учащихся  6-х классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»

Направление внеурочной деятельности

Название внеурочного курса

Кол-во часов в     неделю

Общий объем часов в неделю по количеству сформированных групп на параллели

Спортивно-оздоровительное

Активный отдых на природе и безопасность.

1

4

Духовно-нравственное

Художественное слово

1

4

Мифы Древней Греции

Сценическое искусство

Музейное дело

Загадки истории

Общеинтеллектуальное

Лего-конструирование

1

4

Пенолёты

В гостях у астрономии

Декоративный фотосинтез

Животный мир Ямала

Французская мода

Занимательные опыты по физике

Вкусная экзотика

Мир вокруг (микробиология)

Задачи на смекалку

Школа юного химика

Общекультурное

Французский язык

1

Немецкий язык

Модульное оригами

Квиллинг

Мир вокруг меня (волшебная кисточка)

Книга своими руками

Художественная обработка древесины

Социальное

Делать людям хорошее (общественно-полезные практики, акции, проекты)

1

4

Итого:

5

20

План внеурочной деятельности

 для учащихся  7-х классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»

Направление внеурочной деятельности

Название внеурочного курса

Кол-во часов в     неделю

Общий максимальный объем часов в неделю по количеству сформированных групп на параллели

Спортивно-оздоровительное

Безопасность в повседневной жизни.

1

4

Духовно-нравственное

Я и реклама

1

4

Школьная газета

Сценическое искусство

По улицам родного города (поисково-краеведческий отряд)

Музейное дело

Общеинтеллектуальное

Роботоконструирование

1

4

Пенолёты

В гостях у астрономии

Физиология растений

Электротехника

Избранные вопросы математики

Клуб химиков-лаборантов

Работа с географическими источниками информации

Общекультурное

Французский язык

1

Профессия гид-переводчик

Клуб друзей по переписке

Знай свои права о обязанности

Социальное

Делать людям хорошее (общественно-полезные практики, акции, проекты)

1

4

Итого:

5

20

План внеурочной деятельности

 для учащихся  8-х классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»

Направление внеурочной деятельности

Название внеурочного курса

Кол-во часов в     неделю

Общий максимальный объем часов в неделю по количеству сформированных групп на параллели

Спортивно-оздоровительное

1

4

Духовно-нравственное

Я и реклама

1

4

Музейное дело

Школьная газета

Сценическое искусство

По улицам родного города (поисково-краеведческий отряд)

Общеинтеллектуальное

Роботоконструирование

1

4

Пенолёты

В гостях у астрономии

Физиология растений

Электротехника

Избранные вопросы математики

Клуб химиков-лаборантов

Работа с географическими источниками информации

Общекультурное

Французский язык

1

Профессия гид-переводчик

Клуб друзей по переписке

Знай свои права и обязанности

Социальное

Делать людям хорошее (общественно-полезные практики, акции, проекты)

1

4

Итого:

5

20

План внеурочной деятельности

 для учащихся  9-х классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»

Направление внеурочной деятельности

Название внеурочного курса

Кол-во часов в     неделю

Общий максимальный объем часов в неделю по количеству сформированных групп на параллели

Спортивно-оздоровительное

0,5

2

Духовно-нравственное

Я и реклама

1

4

Школьная газета

Сценическое искусство

По улицам родного города (поисково-краеведческий отряд)

Общеинтеллектуальное

Роботоконструирование

1

4

Возрастная физиология

В гостях у астрономии

Анализ природных объектов

Электротехника

Избранные вопросы математики

Медицинская география

Первые шаги в бизнесе

Физика 21 века

Общекультурное

Французский язык

0,5

2

Профессия гид-переводчик

Личность в истории России

Социальное

Делать людям хорошее (общественно-полезные практики, акции, проекты)

1

4

Азбука профориентации 21 века

1

4

Итого:

5

20

Приложение 1

 Структура программы внеурочной деятельности

 

Структура программы

Содержание структурных компонентов программы

Титульный лист

  • Название образовательного учреждения, в котором разработана программа. Ф.И.О. ответственного работника, утвердившего программу с указанием даты утверждения.
  • Дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации.
  • Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы). Возраст детей, на который рассчитана программа.
  • Срок реализации  программы (на сколько лет она рассчитана).
  • Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность).
  • Название города.
  •  Год создания программы.

Пояснительная записка

Раскрываются цели образовательной деятельности, обосновывается отбор содержания и последовательность изложения материала, дается характеристика формам работы с детьми и условиям реализации программы.

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

•   актуальность;

•   практическая значимость;

•   связь с уже существующими по данному направлению программами;

•   вид (модифицированная, экспериментальная, авторская программа);

•   новизна (для претендующих на авторство).

2. Цель и задачи программы.
Цель — предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих, абстрактных формулировок типа «всестороннее развитие личности», «создание возможностей для творческого развития детей», «удовлетворение образовательных потребностей и т.д. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой программе.

Цель должна быть связана с названием программы,   отражать  ее  основную  направленность-Конкретизация цели   осуществляется   через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели. Задачи бывают:

• обучающие - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.;

• воспитательные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.;

• развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

Формулирование задач также не должно быть абстрактным, они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.

3. Отличительные особенности программы:

•   базовые теоретические идеи; ключевые понятия;

•  этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь.

 В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий.

4. Уровень  результатов работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

 6.Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей (могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д.).

Учебно -

тематический

план (если программа на 2 и более, то желательно представить по годам

обучения)

Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, соотношение времени теоретических и практических занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.

Содержание программы

Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает:

•     ее название;

•     основные узловые моменты;

• формы организации образовательного процесса (теоретические, практические).

  Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая тема — введение в программу.

Методическое обеспечение

программы

Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и теоретических; конкретных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.). Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.

• Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса.

•  Перечень дидактических материалов.

  • материально-технических — дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся).

Список литературы

Приводятся два списка литературы:    

- используемая   педагогом   для   разработки; программы   и   организации   образовательного процесса;

- рекомендуемая для детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности для 1-4 классов " Корригирующая гимнастика"

Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательног...

Авторская программа. Внеурочная деятельность "Мастерская доброты". 3 класс

Программа внеурочной деятельности продолжает занятия учащихся начальной школы по предметам "Крупицы доброты" (1 класс) и "Дорогой добра" (2 класс). Нагрузка - 1 час в неделю. программа разработана в с...

Программа внеурочной деятельности "Создаём игры", 5 класс

Программа «Создаём игры» разработана на основе авторской программы « Создаём игры вместе» Чепасова П.А. для организации внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности . в рамках ФГО...

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов общекультурного направления «Декоративное творчество»

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овл...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс

Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная  геометрия» лежит максимально...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса

Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...