Военно-спортивные эстафеты и праздники.
методическая разработка на тему

Крюков Михаил Яковлевич

Военно-спортивные эстафеты и праздники, проводятся в ОУ регулярно и пользуются большой популярностью у учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 373 московского района Санкт-Петербурга

«Экономический лицей»

Сценарий военизированной эстафеты «Разведгруппа»

                                                                     Посвящённой дню Защитника Отечества.

         

                                                             Разработчик сценария:

Педагог-организатор лицея

Крюков Михаил Яковлевич

2014-2015 уч. год.

Сценарий военизированной эстафеты «Разведгруппа»

                                                                     Посвящённой дню Защитника Отечества

1. Цели и задачи:

     

  • Патриотическое воспитание учащихся.
  • Приобщение детей  к историческому, духовному и культурному наследию России;
  • Развитие инициативы и самостоятельности на основе игровой деятельности;
  • Сохранение и  совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию и подготовке учащихся к военной службе;
  • Проверка уровня знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности человека.

2. Организаторы эстафеты:

Педагог-организатор, учителя физкультуры и преподаватель ОБЖ.

3. Участники: учащиеся 5-11 х классов :соревнуются по подгруппам

1.  (5-6 кл); 2. (7-8-е); 3. (9-11 кл.)

Состав команд: 5 человек.

(5 мальчиков с правом замены при необходимости на участие в команде         на одну - две девочки)

4. Время и место проведения:

    20 февраля 2014 года. Игра проводится в спортивном зале в три этапа по возрастным группам

1 этап - с 13-00 (5-6 кл) ;

2 этап - с 14-00 (7-8-е);

3 этап - с 15-00 (9-10 кл.),   время окончания 16-00.

5. Экипировка разведгруппы

А) форма одежды – спортивная  (макс. бал - 5 баллов, если все в форме)

Б) наличие эмблемы – собственного изготовления (макс бал 3 балла, эмблема  не менее 6х6 см

В) девиз команды - (макс бал 3, за звонкое и правильное прочтение)

Г) командир группы должен иметь отличительные знаки (повязку на руке или головной убор на построении.)

6. Судейство: на каждом этапе препятствий по судье. Всего 7 этапов.

Главный судья эстафеты – педагог-организатор Крюков Михаил Яковлевич.

Главный секретарь эстафеты заместитель директора по ВР Сергей Ольга Леонтьевна

7. Подведение итогов.

Общий итог складывается из следующих показателей

  • Время прохождения полосы препятствий;
  • Количество набранных дополнительных баллов ( см. п.5-экипировка)

с команды могут быть сняты баллы если:

  • Неправильное выполнение заданий на этапах;
  • Неспортивное поведение.

8.  Необходимый инвентарь:

Полоса препятствий - 4 гимнастические скамейки;

Обручи - 4 шт.;

Мячи теннисные - 5 шт.;

Кольцо баскетбольное -1 шт.;

Фишки заградительные -10 шт.;

Мячи баскетбольные -2 шт.;

Противогаз - 5 шт.;

Маты спортивные – 2-3 шт.;

Канат подвесной - 1 шт.

9. Награждение победителей  памятными дипломами и сладкими призами.

Предварительная работа.

  1. Общий сбор капитанов команд или представителей классов. Выдача положения и сценария.
  2. Назначение ответственных, за этапы эстафеты.
  3. Подготовка помещения и необходимого инвентаря.
  4. Подготовка и апробирование музыкального сопровождения.
  5. Информирование учащихся и классных руководителей.
  6. Приглашение администрации школы.
  7. Назначение судейской команды. (судьи на этапах, гл. судья)

 СБОР УЧАСТНИКОВ эстафеты в спортивном зале, построение членов команд по росту. Каждая команда выбирает себе командира и придумывает название своей команды. Главный судья мероприятия вручает, командирам команд схему передвижения и знакомит с этапами полосы препятствий, объяснив задание каждого этапа и каким образом оно, будет оцениваться. Командиры в свою очередь распределяют участников команды на отдельный этап. Затем командиры выходят на жеребьёвку, по результатам которой определяется, чья группа будет стартовать первой. Перед началом старта главный судья проводит инструктаж по технике безопасности. Затем  общее построение  в зале и выход групп на старт, согласно жеребьёвки

Ход мероприятия.

Ведущий:

     Вступительное слово… «О значении военно-патриотического воспитания и необходимости защиты Родины».

Приветствие командам, представление членов судейской бригады.

ПОСТРОЕНИЕ:

Группы выстраивается в шеренгу по одному с лева от командира. Судья выходит на середину строя (на 4-5 шагов от строя) и командует:

Судья: «Группы, Равняйся! Смирно! Равнение на середину!»

«Здравствуйте, участники соревнований!»

Например:

Группы: «Здравия желаем!»

Судья: «Первый отряд, ваше название!»

Первый отряд: «Пехота»

Судья: «Второй отряд, ваше название!»

Второй отряд: «Стрелки» и т. д.

Судья: «Мы сегодня собрались здесь на военизированную эстафету, посвящённую Дню Защитника Отечества проверить вашу выносливость, силу и мужество. Прошло уже много лет со дня победы нашей армии в Великой Отечественной войне. А мы до сих пор храним, память об этих тяжёлых днях войны и помним, обо всех кто воевал, за нашу свободу. И сейчас мы ненадолго  перенесёмся в то время и представим, что мы разведгруппа в тылу врага и наша задача пройти полосу препятствий, чтобы выполнить своё задание

                                                                     

Этапы полосы препятствий.

Старт (стартует 1 отряд, следующий после финиширования предыдущего)

  1. ЭТАП «полоса препятствий»: Бег с преодолением препятствий (четыре скамейки стоят поперек через один метр, друг за другом. Члены команды по очереди преодолевают этот этап на время. 

За правильно выполненное задание 5 баллов, если участник сдвигает или роняет скамейку ( -1балл) ответственный уч. физкультуры Дрожко Николай Петрович)

  1. ЭТАП «тоннель» преодоление четырёх обручей, расположенных на расстоянии один метр, друг за другом. Участвует вся команда.

Задание: участники согнувшись проходят сквозь обручи, не касаясь их.

За правильно выполненное задание 5 баллов, если участник задевает обруч ( -1балл) ответственный уч. физкультуры Дрожко Николай Петрович)

  1. ЭТАП « Минное поле» участники гусиным шагом преодолевают 5 метров между фишками по тропе, участвует вся команда.

Задание: Пройти 5 метров, приседом, руки за голову.

 За правильно выполненное задание 5 баллов, если участник задевает фишку ( -1балл) ответственный уч. физкультуры Дрожко Николай Петрович.

  1. ЭТАП «взятие высоты» один участник должен залезть на канат за каждый метр высоты 1 балл (до 5 баллов)

      ответственный уч. физкультуры Дрожко Николай Петрович.

  1. ЭТАП  «Меткий стрелок».  Участвуют 5 человек.

   Задание: Метание теннисного мячика в обруч, расстояние до цели 5 метров.           За каждое  попадание дополнительный балл. Команда продолжает дистанцию только после того, когда все 5 участника поочерёдно выполнят задание.

     ответственный уч.  Дрожко Николай Петрович.

  1. ЭТАП «Химическая атака» разведгруппа прибывает на этап, получает инструктаж, одевают противогазы и кувырками по двум-трём спортивным матам преодолевают этап.

      ответственный преподаватель ОБЖ  Воронков Сергей Николаевич.

 

   7.  ЭТАП «Транспортировка пострадавших». Участвуют все  

Задание:   перенести пострадавшего, двое сцепив руки переносят третьего. Четвёртый на спине переносит пятого. До финиша-10 м. дистанция.

    ответственный преподаватель ОБЖ  Воронков Сергей Николаевич.

 Финиш.

Командное время засчитывается по последнему участнику.

После завершения полосы препятствий  группа выстраивается в шеренгу по одному с лева от командира. Судья выходит на середину строя (на 4-5 шагов от строя) и командует:

Судья: «Отделения, Равняйся! Смирно! Равнение на середину!»

    «В этой военизированной эстафете посвященной Дню защитника отечества,    победила команда…»

«Вы достойно прошли, полосу препятствий показав, нам сильный волевой характер, выдержку, настойчивость в достижении поставленной цели, организованность команды, дружескую взаимопомощь и терпение. И я с уверенностью могу сказать что, случись военное время, вы достойно бы перенесли все тяготы тяжёлых испытаний».

Награждение команд.

Команды награждаются грамотами за 1,2,3 места.

И памятными подарками (вымпелами)

Участники награждаются личными сертификатами-участников

и памятными сувенирами.

Приложение 1

ПРОТОКОЛ

преодоления полосы препятствий

класс

команда «название» капитан

Время

общее

баллы

место

+

-

в подгр.

общее

1

7 А

2

7 Б

3

8 А

4

8 Б

5

9 А

6

9 Б

7

10 Э

10

11Э

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ «__________________» , «____»класса.

                                            название

ЭТАПЫ

время

баллы

итого

место

-

-

+

-

время

баллы

Внешний вид

-

Эмблема

-

Девиз

-

Спортивное поведение

-

1. «Полоса препятствий»:

2. «Тоннель»

3.« Минное поле»

4.«Взятие высоты»

5. «Меткий стрелок». 

6.«Химическая атака»

7.«Транспортировка пострадавших».

итого



Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 373 московского района Санкт-Петербурга

«Экономический лицей»

ПОЛОЖЕНИЕ

О спортивных соревнованиях учащейся молодежи

Санкт-Петербурга «Патриот»

Посвящённых дню Защитника Отечества.

 

                                                          Разработчик положения:

Педагог-организатор лицея                                                                                         Крюков Михаил Яковлевич

2015-2016 уч. год.

ПОЛОЖЕНИЕ

О спортивных соревнованиях учащейся молодежи Санкт-Петербурга «Патриот»

      Спортивные соревнования учащейся  молодежи  Санкт-Петербурга  проводятся в  соответствии  с  Государственная программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493. В рамках внутренней деятельности межсетевого проекта, по патриотическому воспитанию «Патриот»

1.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

      Целью  проведения  Спортивных соревнований учащейся  молодежи «Патриот»  является  содействие  подготовке  молодежи  Санкт- Петербурга допризывного возраста к военной службе.

Основные задачи Спортивных соревнований:

-  повышение  уровня  разносторонней  физической  подготовленности  юных  петербуржцев, развитие  и  формирование  физических  качеств  и  прикладных  двигательных  навыков, обеспечивающих физическую  готовность к защите Отечества;

-  дальнейшее  совершенствование  организации  и  проведения  спортивно-массовой  и физкультурно-оздоровительной  работы  с допризывной  молодежью.

- вовлечение  подрастающего поколения  в систематические занятия физической культурой и  спортом,  воспитание  гражданственности  и  патриотизма,  формирование  стремления  к здоровому образу жизни, профилактика и преодоление вредных привычек;

-  определение  и  поощрение,  организаций  и учреждений,  а  также  специалистов,  добившихся  наиболее  высоких  результатов  в  спортивно­массовой работе с молодежью допризывного возраста;

Участники проекта:

1. Санкт-Петербургский Авиационно-транспортный колледж (АТК), структурное подразделение ГУГА Государственного  университета гражданской авиации.

2. ГБОУ Гимназия №67 Петроградского района.                                                                                         3. ГБОУСОШ № 527Невскогорайона.                                                                                                          4. ГБОУ СОШ № 320 Приморского района.                                                                                             5. ГБОУСОШ№ 16 Василеостровского района                                                                                      6. ГБОУ лицей № 373 «Экономический лицей» Московского района

7.ГБОУ СОШ № 314 Фрунзенского района

8. ГБОУ СОШ №543 Московского района

9. ГБОУ гимназия № 293 Красносельского района

РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

Общее  руководство  проведением  Соревнований  осуществляется  Советом межсетевого проекта и его куратором Пановой Ниной Васильевной, педагогом-организатором Крюковым Михаилом Яковлевичем и учителями физкультуры принимающей организации, а также администрацией и учителями физкультуры участвующих организаций.

 Дата и время проведения Соревнований: 24 февраля с 15.00 до 18.00

Местопроведения Спортивный зал Лицея № 373. Московский пр. 112.

  УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Состав команды -  6 человек, мальчики.                                                                             (учащиеся  от 15 до 17 лет.  (8-й – 10-й класс))

      Соревнования начинаются с построения команд и представления организаторов и судей. Форма одежды спортивная.

1.СОРЕВНОВАНИЕ:Подтягивание на высокой перекладине выполняется из исходного положения -  вис хватом сверху,  с  выпрямленными  в  вертикальной  плоскости  руками,  туловищем  и  ногами,  руки  на ширине плеч, стопы вместе.  При выполнении подтягивания подбородок должен подняться выше грифа перекладины,  опускание  в  вис  осуществляется  до  полного  разгибания рук,  положение виса  фиксируется  на  0,5-1  с.  Запрещаются  рывковые,  маховые  и  волнообразные  движения ногами или туловищем, перехваты рук вдоль или поперек грифа перекладины, раскрыв ладонь, а также использование накладок и клеящих веществ. Максимальное число подтягиваний 15 раз. На выполнение упражнения дается 4 минуты.Для  определения  первенства  в   упражнении  в  командном  зачете  учитываются результаты всех участников, ( максимально 90 баллов), результаты протоколируются.

2. СОРЕВНОВАНИЕ:состоит из двух частей                                                                                                2.1. Боулинг волейбольными мячами (пять человек) и 2.2 «Лучший оружейник» - разборка-сборка автомата (один человек).

2.1. Боулинг волейбольными мячами, 5 членов команды должны катнув мяч, сбить максимально пятьконусообразных стоек расположенных в ряд на расстоянии 10 метров. Две команды строятся напротив друг друга, по обе стороны от ряда стоек. Качение мяча по свистку судьи. Даётся две попытки, очки суммируются. Максимально10 баллов.

2.2 «Лучший оружейник» - Один член команды в это время приглашается на разборку  и  сборку  автомата  Калашникова   Задание выполняется  в  виде  одного  непрерывного (слитного) упражнения.  Результаты участников  фиксируются  с точностью до  1с.  Упражнение по  разборке-сборке  автомата  Калашникова,  выполняемое  более  2  минут,  прекращается  и  не оценивается.

Неполная  разборка  автомата  Калашникова  осуществляется  в  соответствии  с  Наставлением  по  стрелковому  делу  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  в  следующей  последовательности:  1)  отделить  магазин;  2)  проверить,  нет  ли  патрона  в  патроннике  (опустить переводчик  вниз,  отвести  рукоятку  затворной  рамы  назад,  осмотреть  патронник,  отпустить рукоятку  затворной  рамы  и  спустить  курок  с  боевого  взвода);  3)  вынуть  пенал  с  принадлежностью  из  гнезда  приклада  (принадлежность  из  пенала  не  извлекать);  4)  отделить  шомпол;  5) отделить крышку  ствольной  коробки;  6)  отделить  возвратный механизм;                                                                                                                                                                                 7)  отделить  затворнуюраму  с  затвором;  8)  отделить  затвор  от  затворной рамы;  9) отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Сборка автомата Калашникова  после  неполной разборки выполняется  в таком порядке;

1)  присоединить  газовую  трубку  со  ствольной  накладкой;  2)  присоединить  затвор  к  затворной раме;  3)  присоединить  затворную  раму  с  затвором  к  ствольной  коробке;  4)  присоединить возвратный механизм;  5) присоединить крышку ствольной коробки; 6) спустить курок с боевого взвода и поставить его на предохранитель;  7) присоединить шомпол;  8) вложить пенал в гнездо приклада;  9) присоединить магазин к автомату.

     Общее время протоколируется и переводится в баллыМеньше минуты - 3 балла, до 1 мин 30 секунд - 2 балла,                                                                                                                                                                                 от 1мин-30 секунд;  до 2 мин - 1 балл.

3. СОРЕВНОВАНИЕ: Рывок  ГИРИ 16 кг. Три человека от команды.                                            (остальные три участника команды участвуют в челночном беге в противогазах)

      Упражнение выполняется в один приём. Участник должен непрерывным движением поднять гирю вверх на прямую руку и зафиксировать её. В момент фиксации гири в верхнем положении, рука, ноги и туловище должны быть выпрямлены. Рука спортсмена должна находиться во фронтальной плоскости головы. Не допускается изгиб и скручивание туловища, сгибание в тазобедренном суставе. После фиксации вверху, участник, не касаясь гирей туловища и плеча, опускает её вниз для выполнения очередного подъёма. Смена рук производится один раз, произвольным способом. При опускании гири на плечо во время выполнения рывка первой рукой подается команда «Переложить». Случайное касание помоста гирей при замахе не считается ошибкой. Во время фиксации гири в верхнем положении рука, ноги и туловище должны быть выпрямлены. После счета судьи участник может принять произвольное положения тела для отдыха. При касании гирей помоста без потери темпа следующий подъём не засчитывается. При потере темпа, при касании гирей помоста, на первой руке подается команда «Переложить» на второй «Стоп». При потере темпа рывка на первой руке подаётся команда «Переложить», на второй «Стоп». Смена рук производится один раз произвольным способом, можно выполнять смену рук на дополнительном замахе. При двух дополнительных замахах следующий подъём не засчитывается. При большем количестве замахов подается команда «Стоп».

    Команда «Стоп» подается:

    - за техническую неподготовленность (неоднократно повторяющееся неправильное выполнение упражнения отличающееся от общепринятых правил рывка, определяется судьей на помосте);
    - постановке гири на плечо при рывке второй рукой;
    - постановке гири на помост.

    Команда «Не считать» подается при

- дожиме гири (спортсмен дожимает гирю на прямую руку после подъёма);
    - отсутствии фиксации в верхнем положении;
    - касании свободной рукой какой-либо части тела, помоста, гири, работающей руки, ног, туловища.

Количество рывков участников суммируется, первенство определяется по командному результату.

4. СОРЕВНОВАНИЕ - Челночный бег-эстафета, в противогазах. Дистанция 30 метров - два участка по 15 метров.(туда и обратно).Участвуют остальные три члена команды, (которые не принимали участие в рывке гири).

Старт по свистку, участвуют две команды одновременно. Участник стартует в уже одетом противогазе, бежит 15 метров туда до пирамидальной стойки и 15 метров обратно, передаёт противогаз следующему участнику своей команды, тот одевает правильно противогаз и бежит также до стойки и обратно, снимает противогаз ипередаёт его следующему-третьему участнику, тот также бежит туда и обратно и финиширует.            Время идёт в командный зачёт.

5. СОРЕВНОВАНИЕ-МЕТКИЙ БРОСОК. (баскетбольным мячом попасть в кольцо) участвует вся команда-шесть человек, все по очереди бросают баскетбольный мяч в баскетбольное кольцо (по одному броску) результаты суммируются. (максимально 6 баллов).

Результаты всех пяти соревнований суммируются и по ним судейская бригада определяет команду победителя. 1, 2 и 3 место в командном зачёте и 1 места по каждому виду соревнований.

Педагог-организатор                                                               Крюков М. Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивные эстафеты "Всегда готовы Родине служить!"

Праздник-соревнование, посвящённый 23 февраля....

Военно-спортивная эстафета

Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов, учащихся училища, совершенствующее военно-спортивную подготовку....

Военно – спортивная эстафета «Марш – бросок»

Военно – спортивная эстафета « Марш – бросок» - игра, развивающая  гражданско – патриотическую позицию, социально – значимые...

Военно-спортивные эстафеты посвященные Дню защитника Отечества «ДОБРЫ МОЛОДЦЫ»

- приобщение детей к истории военного дела в России, истории Отечества;- развитие основных двигательных умений и навыков, а также внимания и мышления;             ...

Военно-спортивная эстафета.

Эстафета предназначена для учащихся 9-11 классов. Проводится во время месячника спортивно- массовой работы....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Военно-спортивная эстафета

Данную эстафету можно проводить одновременно для нескольких классов средней и старшей школы...