Мастер-класс "Салемальчик"
план-конспект занятия (9, 10, 11 класс) на тему

Ворновицкая Елена Владимировна

Изготовление стилизованного чехла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_salemalchik.docx602.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Салемальская школа – интернат среднего /полного/ общего образования»

__________________________________________________________________________

ул. Первомайская 19 , с. Салемал, Ямальский район, ЯНАО, 629709, , тел. (34996) 2-30-10, факс (34996) 2-32-12

Р/С 40204810900000000013, БИК 047182000,   РКЦ  Салехард  г. Салехард,  ИНН:/КПП 8909000965 / 890901001  ОКПО 43131735 ОГРН   1028900508757 электронный адрес: School–Salemal@rambler.ru

IMG_5073.JPG

Мастер-класс

Автор-составитель: Ворновицкая Е.В.

2014 г.

Цель занятия: изготовить чехол для мобильного телефона на северную тематику с использованием традиционного северного материала.

              Задачи – продолжать развивать художественно-творческие способности  

         учащегося, закреплять и расширять знания и умения, полученные на

занятиях, развивать   эстетический вкус.

Методы обучения: устное изложение нового материла с использованием презентации, демонстрация образцов изделий, показ трудовых приемов с помощью технологических карт.

Наглядно-демонстрационный материал: образцы чехлов, презентация «Салемальчик».

Оборудование: ножницы, клей “Момент”, кисти, иглы швейные, шаблон чехла, мех, кожа, замша, тесьма в виде бусин, вырезанный орнамент в виде треугольников.

Тип занятия – мастер – класс.

Форма организации занятия: индивидуальная.

Оборудование: технологические карты, инструменты и приспособления: иглы, нитки, сукно, мех, тесьма в виде бусин, ножницы, готовые шаблоны чехла выполненные из сукна, орнамент в виде треугольников, фартуки, косынки, салфетки, презентация, ТСО – музыкальное сопровождение).

Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала, предварительное выполнение работы, составление индивидуальных карт технологической последовательности на изготовление стилизованного чехла для мобильного телефона.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Педагог. Здравствуйте! Меня зовут Елена Владимировна. Приветствую вас на своем мастер - классе. Мы все собрались на этом мероприятии, чтобы познакомиться с одним из видов декоративно-прикладного искусства и изготовить чехол для телефона из традиционного северного материала: сукна, меха и кожи.

Слайд 1. Тема нашего мастер класса:  изготовление стилизованного сувенира чехла «Салемальчик».

Слайд 2. Цель нашего мастер класса заключается в том, чтобы научиться  изготавливать стилизованный «сувенир» - чехол для телефона, своими руками,  используя традиционный северный материал.

  1. Теоретическая часть.

Что же такое сувенир?  (ответы)

Слайд 3.

Сувенир – это предмет, связанный  с пребыванием  в  том  или  ином месте (стране, городе, на выставке)  или  с  каким - либо памятным  событием. В большинстве  случаев  это  изделия декоративно  –  прикладного искусства.

Сегодня мы с вами поработаем с кожей, сукном и мехом, научимся изготавливать «сувенир»  - чехол для мобильного телефона.

Слайд 4.

Наши любимые игрушки – мобильные телефоны требуют особого ухода и заботы. Хотя материалы, из которых они изготавливаются, отличаются высокой технологичностью, но это не защищает их от различных негативных воздействий.  А в наших северных условиях, особенно  в период резкой смены погоды с тепла на холод и обратно, это особенно актуально. Самый лучший способ защитить  ваш телефон – это сшить для него чехол. На сегодняшний день почти у каждого второго можно встретить сенсорный телефон, поэтому важно подобрать к такому телефону правильный чехол – мягкий, но не тонкий, способный защитить телефон от царапин. Некоторые мастера умеют делать пластиковые чехлы из пластиковых бутылок. Правда сегодня такие чехлы смотрятся не очень современно.

Слайд 5.

Я предлагаю вам изготовить чехол из сукна, меха и кожи. Это наш северный материал, который мастерицы используют в своей работе для шитья сумок, ягушек, малиц и др. Для изготовления чехла не требуется много материала и времени.

Слайд 6.

Актуальным при  изготовлении чехла  является вопрос тематической направленности, оформление.

Каким должен быть наш будущий чехол, в чем будет его особенность?

(ответы)

Ямальский сувенир должен стать выразителем художественной культуры нашего региона, нести в себе информацию о моментах из жизни северных народностей, о значимых событиях региона.

Технология и стиль изготовления сувенира должны соответствовать традиционному. Допустимо использование новых приемов сборки сувенира, ускоряющих процесс его изготовления и придающий изделию эстетически приятный вид.

Скажите пожалуйста, где применяют северный материал северные мастерицы  и умельцы?  (ответы)

Слайд  7.

( панно, скульптурные композиции на северную тематику, уменьшенные копии предметов быта – национальные сумочки, сумочки их меха, нарты, северные куклы, национальные украшения).

3. Повторение правил техники безопасности на рабочем месте

При выполнении работы нам необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому давайте повторим правила работ с клеем, режущими и колющими инструментами.

Слайд  8.

  • При выполнении работы колющими и режущими инструментами нельзя поворачиваться к соседу, направлять в его сторону, бросать инструменты, подносить к лицу и другим частям тела.
  • Передавать только тупыми концами вперед.
  • Аккуратно пользоваться клеевыми составами, не пачкать одежду, руки и изделия.
  • При  работе с клеем форточки в помещении должны быть открыты.
  • Не оставляйте клей около отопительных приборов.

Упражнение для мелкой моторики пальцев рук

Слайд .

Постукивая ладошками по столу, произносим:

Раз, два, три, четыре – пальцы вместе (соединили пальцы)
Пальцы шире (расставили веером)
Побежали все бегом (имитируем игру на фортепиано)
И похлопали потом (похлопали в ладоши).

Наши пальцы готовы к выполнению работы. Мы можем приступить к выполнению сувенира.

4. Практическая часть.

1. Предлагаю изготовить чехол для телефона по технологическим картам, которые лежат на ваших столах.

Изготовление сувенира. В процессе работы звучит спокойная тихая музыка.

Рассмотрим алгоритм выполнения чехла “Салемальчик” рис. 3.

Для изготовления чехла потребуется кожа, сукно, мех, орнамент в виде треугольников.

Для украшения и оформления чехла потребуется:  тесьма  в виде бусин, атласная ленточка, 2 бусинки, нарисованное лицо и готовый силуэт человечка, вырезанный из сукна.

  • Вырезать ножницами по шаблону из плотного сукна прямоугольник.
  • Сложить напополам, края прямоугольника сшить
  • Вырезать полоску шириной 3 см. и длиной 10 см.
  • Пришить к задней части с изнаночной стороны чехла полоску  1см.
  • Орнамент (треугольники), пришить по краю чехла
  • Приклеить тесьму (в виде бусин) по краю чехла вдоль орнамента
  • Пришить заготовку чехла к прямоугольному квадрату
  • Пропустить атласную ленту в верхней части чехла
  • К верхней части чехла пришить орнамент
  • Края верха чехла прошить тесьмой
  • Вырезать ножницами силуэт мальчика по шаблону
  • Вырезать полоску меха канцелярским ножом 0,2 мм
  • Приклеить силуэт мальчика клеем
  • Приклеить голову
  • Приклеить лицо (выведенное на принтере или нарисованное)
  • Оформить красиво одежду мальчика
  • К концам атласной ленты привязать большие бусинки овальной формы.

Сувенир готов!

 По этой технологии можно сделать другие предложенные чехлы для телефонов, вот некоторые из них.

Слайд 20

 Все зависит от вашей фантазии.

5. Подведение итогов.

Выставка работ.

Сегодня мы с вами познакомились с техникой изготовления стилизованного «сувенира» - чехла для телефона в национальном стиле.

Из какого материала северные мастерицы изготавливают одежду и сувениры?

Уважаемые коллеги, на сегодняшнем занятии вы изготовили сувениры своими руками. Я надеюсь, что вам понравилось работать с такими материалами как кожа и мех и сукно. А кому вы бы хотели подарить ваш сувенир? Давайте посмотрим, у кого получилось наиболее удачное изделие? Очень надеюсь, что изготовленный на сегодняшнем занятии чехол будет служить долго и напоминать вам о нашей встрече.

           В заключении, хочу прочитать вам красивые строки Николая Матвеева, которые тесно перекликаются с направлением нашей работы:

«Кто красотой гордится, кто богатством, кто именьем…

Да здравствует творец, гордящийся уменьем!».