Презентация на тему сказка Г. Х. Андерсена "Девочка со спичками"
презентация к уроку (8 класс) на тему

Презентация на тему сказка Г. Х. Андерсена "Девочка со спичками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon devochka_so_spichkami.ppt896 КБ
Файл skazka_devochka_so_spichkami.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Г.-Х.Андерсен. «Девочка со спичками» Подготовила воспитатель: ГБОУСО «СКШИ №5 для детей ОБПР с ОВЗ VIII вида г.Саратова» Фокина О.Д.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: познакомить со сказкой Х.К. Андерсена “Девочка со спичками”; продолжить знакомство с творчеством Х. К.Андерсена; развивать умение понимать чувства автора, образное мышление, речь; продолжить работу по воспитанию любви к сказкам; воспитывать у детей положительные человеческие качества.

Слайд 3

– КАКОЙ РАЗДЕЛ УЧЕБНИКА МЫ НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ? Прочтите строки из произведений о зиме: Белым-бела уже земля, как будто вымазана мелом. Леса, и степи, и поля. Осталось все под снегом белым. (Назар Наджми) И, как бык, бушует январь… (Бродский)

Слайд 4

МЕТЕЛЬ ВСЁ УСИЛИВАЛАСЬ. КАК БУДТО ПРИЛЕТЕЛО ПОЛЧИЩЕ СНЕЖНЫХ ВЕЛИКАНОВ И НАЧАЛО РАЗМАХИВАТЬ ШИРОКИМИ БЕЛЫМИ РУКАВАМИ И ОТПЛЯСЫВАТЬ НА УЛИЦЕ. (Н. ТИХОНОВ) Тонут в белых волнах заборы. За каждым забором – снеговорот. Завевает, кружит, заносит. Лепит в глаза, в спину толкает, дышать не дает. Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети. Круговерть от земли до неба. (Н. Сладков)

Слайд 5

Г.-Х.АНДЕРСЕН. «ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ»" Почему это произведение поместили в раздел “ Снег летает и сверкает…”? – Назовите сказки Андерсена, которые вам известны.

Слайд 6

ЧАСТО МНЕ КАЖЕТСЯ , БУДТО КАЖДЫЙ ПЛЕТЕНЬ, КАЖДЫЙ САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК ГОВОРИТ МНЕ: «ТОЛЬКО ВЗГЛЯНИ НА МЕНЯ, И ТЕБЕ ОТКРОЕТСЯ ИСТОРИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ» Г. Х. АНДЕРСЕН. 2 АПРЕЛЯ 1805 -1875

Слайд 7

Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа и еще в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ганс всегда стремился учиться. Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет. Сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена стали достоянием всего мира и вошли в детские книги народов всей Земли.

Слайд 8

ГЕННАДИЙ ЦЫФЕРОВ В КНИГЕ “МОЙ АНДЕРСЕН” ПИШЕТ: “ Знаешь ли ты, например, как льют колокольчики? В каждый колокольчик обязательно добавляют каплю серебра. Вот он и звенит… Если в смешную сказку добавить каплю грусти, она тоже звенит.

Слайд 9

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Канун – день перед праздником. Прок - польза Во весь опор – очень быстро, вскачь. Люлька – подвесная колыбель. Передник – фартук. Сера – химический элемент, желтое горючее вещество, применяемое в технике и медицине. Локон – вьющаяся прядь волос Отблеск – сияние отраженного света Фарфор – белый, плотный керамический материал, посуда из этого материала. Непроницаемый – не пропускает сквозь себя свет, звук. Сочельник – канун Рождества.

Слайд 10

РАБОТА ПО СОДЕРЖАНИЮ: Услышали ли вы “звон грусти”, уловили, поняли настроение автора? Что остается от сказки потом – после того, как ее рассказали?.. Какое настроение создалось у вас после прослушивания сказки? Почему вам стало грустно? Менялось ли оно на протяжении прослушивания? Кто передал вам эту грусть? (Автор) Кто является главным героем сказки? Родом из какой семьи была эта девочка? Какие слова из текста доказывают это? Кто вызвал антипатию? Почему? Встретили ли вы кульминационные моменты при чтении?

Слайд 11

КАК ВЫГЛЯДЕЛА ДЕВОЧКА? (НАЙДИТЕ ОПИСАНИЕ В ТЕКСТЕ). Брела маленькая, нищая с непокрытой головой, босая Покраснели, посинели от холода Голодная, продрогшая Измучилась Бедняжка Съежилась, поджала ножки Еще холоднее на чердаке Ручонки закоченели Малютка Не смела, отец прибьет

Слайд 13

АНДЕРСЕН ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТ В ТЕКСТЕ СЛОВА С КОРНЕМ -СВЕТ- , СИНОНИМЫ ЭТОГО СЛОВА И СЛОВА-ОПИСАНИЯ ОГНЯ, КАК ОН ГОРИТ, СВЕТИТ. ОТЫЩИТЕ ИХ В ТЕКСТЕ. (свет, светятся, огонёк, пламя, загорелась, засветилась, отблеск, свечка, огоньки – звездочки, ослепительно вспыхнули).

Слайд 14

Почему так часто автор использует эти слова? Какие чувства вызывает у вас главная героиня сказки? А как к ней относится сам автор? Прочитайте отрывок сказки, который вас взволновал. Как описан этот момент? Как вы думаете, почему Г.-Х. Андерсен сочинил такую сказку?

Слайд 15

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Вспомните название раздела и внесите свои изменения и свои нотки в текст этого произведения. Придумайте окончание сказки.

Слайд 16

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Какая это сказка? Грустная или веселая? Можете ли вы назвать другие сказки Андерсена, при чтении которых улавливалась та же авторская светлая грусть? Домашнее задание: читать сказку, составить кроссворд по сказкам Андерсена.

Слайд 17

“ НЕСМОТРЯ НА ЧАСТЫЕ НЕВЗГОДЫ, АНДЕРСЕНУ ВЫПАЛО НА ДОЛЮ ПОДЛИННОЕ СЧАСТЬЕ БЫТЬ ОБЛАСКАННЫМ СВОИМ НАРОДОМ. ОН БЫЛ ПОЭТОМ БЕДНЯКОВ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО КОРОЛИ СЧИТАЛИ ЗА ЧЕСТЬ ПОЖАТЬ ЕГО СУХОЩАВУЮ РУКУ” (К.ПАУСТОВСКИЙ). И В НАШИ ДНИ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА ОСТАЮТСЯ ЛЮБИМЫМИ СКАЗКАМИ. У всех у вас разные чувства и настроение. “ После чтения сказки Андерсена вы словно слышите звон, долгий и робкий. Потом можно даже забыть, о чем она, но робкий звон остается в сердце”. Геннадий Цыфренов

Слайд 18

Андерсен стал верным другом и добрым советчиком всех детей на земле, а значит и всех людей. Потому что все взрослые были когда-то детьми. В сказках Андерсена заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют нам радость всегда – до самой глубокой старости. В этих сказках рядом живут слёзы и смех, горе и радость – всё как в настоящей жизни. Андерсен был великий сказочник и отлично понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь. А жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо. И не случайно великому сказочнику, “КОРОЛЮ СКАЗОК”, в столице Дании Копенгагене воздвигнут памятник.



Предварительный просмотр:

Девочка со спичками - Сказка Ганса Христиана Андерсена

 

Девочка со спичками

 

Морозило, шел снег, на улице становилось все темнее и темнее. Это было как раз в вечер под Новый год. В этот-то холод и тьму по улицам пробиралась бедная девочка с непокрытою головой и босая. Она, правда, вышла из дома в туфлях, но куда они годились! Огромные-преогромные! Последней их носила мать девочки, и они слетели у малютки с ног, когда она перебегала через улицу, испугавшись двух мчавшихся мимо карет. Одной туфли она так и не нашла, другую же подхватил какой-то мальчишка и убежал с ней, говоря, что из нее выйдет отличная колыбель для его детей, когда они у него будут.

И вот девочка побрела дальше босая; ножонки ее совсем покраснели и посинели от холода. В стареньком передничке у нее лежало несколько пачек серных спичек; одну пачку она держала в руке. За целый день никто не купил у нее ни спички — она не выручила ни гроша. Голодная, иззябшая, шла она все дальше, дальше... Жалко было, и взглянуть на бедняжку! Снежные хлопья падали на ее прекрасные, вьющиеся белокурые волосы, но она и не думала об этой красоте. Во всех окнах светились огоньки, по улицам пахло жареными гусями: был канун Нового года — вот об этом она думала.

Наконец она уселась в уголке, за выступом одного дома, съежилась и поджала под себя ножки, чтобы хоть немножко согреться. Но нет, стало еще холоднее, а домой она вернуться не смела, ведь она не продала ни одной спички, не выручила ни гроша — отец прибьет ее! Да и не теплее у них дома! Только что крыша над головой, а ветер так и гуляет по всему жилью, несмотря на то, что все щели и дыры тщательно заткнуты соломой и тряпками. Ручонки ее совсем окоченели. Ах! Одна крошечная спичка могла бы согреть ее! Если бы только она смела, взять из пачки хоть одну, чиркнуть ею о стену и погреть пальчики! Наконец она вытащила одну. Чирк! Как она зашипела и загорелась! Пламя было такое теплое, ясное, и, когда девочка прикрыла его от ветра горсточкой, ей показалось, что перед нею горит свечка. Странная это была свечка: девочке чудилось, будто она сидит перед большою железною печкой с блестящими медными ножками и дверцами. Как славно пылал в ней огонь, как тепло стало малютке! Она вытянула было и ножки, но... огонь погас. Печка исчезла, в руках девочки остался лишь обгорелый конец спички.

Вот она чиркнула другою; спичка загорелась, пламя ее упало прямо на стену, и стена стала вдруг прозрачною, как кисейная. Девочка увидела всю комнату, накрытый белоснежною скатертью и уставленный дорогим фарфором стол, а на нем жареного гуся, начиненного черносливом и яблоками. Что за запах шел от него! Лучше же всего было то, что гусь вдруг спрыгнул со стола и, как был с вилкою и ножом в спине, так и побежал вперевалку прямо к девочке. Тут спичка погасла, и перед девочкой опять стояла одна толстая холодная стена.

Она зажгла еще спичку и очутилась под великолепнейшею елкой, куда больше и наряднее, чем та, которую девочка видела в сочельник, заглянув в окошко дома одного богатого купца. Елка горела тысячами огоньков, а из зелени ветвей выглядывали на девочку пестрые картинки, какие она видывала раньше в окнах магазинов. Малютка протянула к елке обе ручонки, но спичка потухла, огоньки стали подниматься все выше и выше и превратились в ясные звездочки; одна из них вдруг покатилась по небу, оставляя за собою длинный огненный след.

— Вот кто-то умирает! — сказала малютка.

Покойная бабушка, единственное любившее ее существо в мире, говорила ей: «Падает звездочка — чья-нибудь душа идет к Богу».

Девочка чиркнула об стену новою спичкой; яркий свет озарил пространство, и перед малюткой стояла вся окруженная сиянием, такая ясная, блестящая и в то же время такая кроткая и ласковая, ее бабушка.

— Бабушка! — вскричала малютка. — Возьми меня с собой! Я знаю, что ты уйдешь, как только погаснет спичка, уйдешь, как теплая печка, чудесный жареный гусь и большая, славная елка!

И она поспешно чиркнула всем остатком спичек, которые были у нее в руках, — так ей хотелось удержать бабушку. И спички вспыхнули таким ярким пламенем, что стало светлее, чем днем. Никогда еще бабушка не была такою красивою, такою величественною! Она взяла девочку на руки, и они полетели вместе в сиянии и в блеске высоко-высоко, туда, где нет ни холода, ни голода, ни страха: к Богу!

В холодный утренний час в углу за домом по-прежнему сидела девочка с розовыми щечками и улыбкой на устах, но мертвая. Она замерзла в последний вечер старого года; новогоднее солнце осветило маленький труп. Девочка сидела со спичками; одна пачка почти совсем обгорела.

— Она хотела погреться, бедняжка! — говорили люди. Но никто и не знал, что она видела, в каком блеске вознеслась вместе с бабушкой к новогодним радостям на небо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок+презентация по теме "Дальнобойное"слово сказки Салтыкова-Щедрина М.Е."

Урок+ презентация по литературе 7 класс был разработан для участия в  муниципальном конкурсе "Учитель года-2010", по результатам которого стала победителем....

Урок чтения и развития речи для 1 класса Тема: сказка «Хитрая лисичка» с презентацией к уроку.

Данный урок направлен на развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности через различные виды заданий....

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Презентация к уроку-сказке по теме "Механическое движение" в 7 классе коррекционной школы.

Презентация содержит задания для учащихся коррекционной школы по теме "Механическое движение" и иллюстрации к этапам урока....

Презентация по теме «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Презентация по теме «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»...

Презентация по теме "Сказки народов мира"

Презентация к уроку литературы 5 класс...