Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)
    методическая разработка ( класс) на тему

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Решаем лингвистические задачи" (5-11 классы)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЛИНГВИСТИКА

    http://www.abilityschool.eu/images/img-15.jpg

    БОЛГАРСКИЙ  ЯЗЫК

    Даны болгарские существительные и их переводы на русский язык в перепутанном порядке:

    осигуровка, разтривач, отварачка, спирка, разтривка, спирачка;
    массаж, штопор, остановка, страхование, тормоз, массажист.

    А: Установите правильные переводы.

    Б: Определите, что могут значить следующие болгарские слова: носач, играчка. 

    http://lang.syr.edu/Languages/Italian/italian-languages-logo.gif

    https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSWqYlMPavGjwrhDVG651KhI0DDhDxfemJGL4IPiQB-iLi3YnDAIQ

    ГРУЗИНСКИЙ  ЯЗЫК

    Ниже даны грузинские слова в латинской транскрипции с переводами на русский язык (в перепутанном порядке):

    tvali, caltvala, calpexa, sartuli, ertsartuliani, ertadgiliani, mravalsartuliani;
    одноместный, одноэтажный, глаз, одноглазый, этаж, одноногий, многоэтажный. 

    Определите перевод каждого грузинского слова.

    http://asociaciongalegademarketing.com/wp-content/uploads/2015/08/tolmacsgep.com_.jpg

    ЛИНГВИСТИКА

    https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/4e/28/79/4e28792f7270973d3f326df4f3b2bfb0.jpg

    ИСПАНСКИЙ  ЯЗЫК

    Даны слова и словосочетания на испанском языке и их переводы на русский язык в перепутанном порядке:

      comprender una pregunta, verme, buscarte, dibujar a una mendiga, oir una pregunta, visitar un cuartel, ver a un chiquillo, buscar a un hombre, oirme, visitarte, limpiar una alfombra, encontrarme, tomar un taxi;


     
    искать человека, рисовать нищенку, слышать вопрос, посетить казарму, посетить тебя, видеть мальчика, встретить меня, чистить ковер, слышать меня, взять такси, видеть меня, искать тебя, понять вопрос.


    А. Установите правильные переводы.
    Б. Переведите на испанский язык:
     
    посетить друга (друг - un amigo), искать такси, понять меня, слышать Клару, встретить поезд (поезд - un tren), слышать известие (известие - una noticia).

    ВЕНГЕРСКИЙ ЯЗЫК

    Даны венгерские существительные и все их переводы на русский язык (в перепутанном порядке): https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRd-EWQtVGdWVuZWyUKn9ATWj7fIqlbjOBYAEpenZ7MKDXSVUJl

    nyi'rfa, ko"rte, alma'k, ko"rtefa, nyi'rfa'k, alma, almafa;

    береза, груша (плод), яблоня, яблоко, березы, яблоки, груша (дерево).

     

    Установите правильные переводы. Объясните свое решение.


    Примечание: "o" - особый гласный звук венгерского языка (пишется как o с двумя точками сверху, аналогично ё);
    знак ' над гласной обозначает ее долготу.

    http://linguaworld.in/wp-content/uploads/2014/03/Italian-Language-Classes.jpg

    ЛИНГВИСТИКА

                                                      ИТАЛЬЯНСКИЙ  ЯЗЫК

    Даны фразы на итальянском языке и их переводы на русский язык. Часть слов пропущена.

       

    1. 

    Giuseppe sparira tra due giorni.

     - 

    Джузеппе исчезнет ... .

    2. 

    Luigi e partito tre giorni dopo.

     - 

    ... уехал ... дня.

    3. 

    Luigi uscira tra tre ore.

     - 

    ... выйдет через ... .

    4. 

    Giuseppe e sparito quattro ore dopo.

     - 

    ... через четыре ... .

    5. 

    Luigi e uscito due ore dopo.

     - 

    ... вышел ... два ... .

    6. 

    Giuseppe ... quattro giorni.

     - 

    ... уедет через ... .

    7. 

    Giuseppe e uscito ... .

     - 

    ... три часа.

    8. 

    ... tre giorni.

     - 

    Луиджи выйдет ... .

    9. 

    Luigi ... due ... .

     -

    ... исчезнет ... часа.

    http://artelingua.it/media/images/318177_368752273147595_368719003150922_1144564_906018036_n.jpg

    ЛИНГВИСТИКА

    ОФЕНСКИЙ  ЯЗЫКhttp://vladimirblog.net/wp-content/uploads/2012/12/ofenya-810x720.png

    Даны девять чисел и запись шести из них на так называемом афинском, или офенском, языке – особом тайном языке, на котором в России в XIX веке говорили офени (бродячие торговцы), в случайном порядке:

     2, 20, 50, 200, 1 000, 10 000, 50 000, 100 000, 200 000

    декан касух, здю деканов, здю пехалёв касух, касуха, полпехаля касух, полпехаля

    Задание 1. Укажите, как выглядят на афинском языке три оставшихся числа. Поясните ваше решение.

     Задание 2. Запишите цифрами: полдекана, здю касух.

    Задание 3. Запишите на афинском языке двумя способами число 500.

    ДРЕВНЕАНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

    Даны древнеанглийские существительные, обозначающие действия, в форме родительного падежа единственного числа и их русские переводы. Окончания отделены от основы дефисом.

    ryn-es ‘бег’                             fiell-es ‘падение’

     help-e ‘помощь’                  wr æc-e ‘месть’

     stenc-es ‘запах’                   sl ¯æp-es ‘сон’ http://englishpapa.com/wp-content/uploads/2010/08/GB_old_map.jpg

    luf-e ‘любовь’                       hlynn-es ‘звук’

    rac-e ‘сообщение’               w ¯ær-e ‘договор’

    Задание. Допишите окончания родительного падежа следующих древнеанглийских существительных:

    gif-. . . ‘дар’                       strid-. . . ‘шаг’

     dyn-. . . ‘шум’                 s æc-. . . ‘обвинение’

    sorg-. . . ‘забота’

    Примечание. æ, ¯æ, y — особые гласные древнеанглийского языка. Знание современного английского языка для решения задачи не требуется.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка внеклассного мероприятия в рамках декады иностранных языков в школе для 4-6 классов. Часть 1.

    Викторина ""Умники и умницы" посвящена англоговорящим странам и состоит из 5 частей:1. История2. География, политическое устройство3. Икусство4.Литература, кино, театр5.Традиции и националь...

    Разработка внеклассного мероприятия в рамках декады иностранных языков в школе для 4-6 классов. Часть 4.

    Викторина ""Умники и умницы" посвящена англоговорящим странам и состоит из 5 частей:1. История2. География, политическое устройство3. Икусство4.Литература, кино, театр5.Традиции и национальная ку...

    Разработка внеклассного мероприятия в рамках декады иностранных языков в школе для 4-6 классов. Часть 5.

    Викторина ""Умники и умницы" посвящена англоговорящим странам и состоит из 5 частей:1. История2. География, политическое устройство3. Икусство4.Литература, кино, театр5.Традиции и национальная ку...

    Разработка внеклассного мероприятия в рамках декады иностранных языков в школе для 4-6 классов. Часть 2.

    Викторина ""Умники и умницы" посвящена англоговорящим странам и состоит из 5 частей:1. История2. География, политическое устройство3. Икусство4.Литература, кино, театр5.Традиции и национальная ку...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Мировые языки" (5-11 классы)...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)...

    Методическая разработка "Литературная викторина в рамках декады русского языка и литературы". 6 класс.

    Литературная викторина в рамках декады русского языка и литературы. 6 класс. 2017\2018 учебный год1.Презентация2.Почетные грамоты участникам3.Сертификаты победителям....