Внеклассное мероприятие по физике и математике
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Панова Наталья Ильинична

Внеклассное мероприятие по физике и математике
«Звезды физики и математики»
Физико-Математический вечер в рамках предметной недели математики, физики и информатики
14-18 марта 2016 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike_i_matematike.rar33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Клетско –Почтовская СШ

Внеклассное мероприятие по физике и математике

«Звезды физики и математики»

Физико-Математический вечер в рамках предметной недели математики, физики и информатики

14-18 марта 2016 года

Автор: Панова Наталья Ильинична, учитель математики и физики,

МБОУ Клетско –Почтовская СШ

  1. ВСТУПЛЕНИЕ.

1 ведущий. Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

2 ведущий. Наш вечер мы посвящаем именно ей, физике,  – одной из древнейших наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науке интересной, увлекательной, могучей.

1 ведущий. Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И, глядя на эти золотые звёзды, люди говорят: “Физика – это здорово!”

2 ведущий. Пройдёт несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: “Физика – всемогуща!”

1 ведущий. Мы, собравшиеся на этот вечер, говорим: “Физика – это грандиозно!”

Сценка «Физика в сновидениях выпускника» (10-11кл)

2.Ведущий. И сегодня на нашей интеллектуальной игре будут соревноваться знающие физику команды, для того, чтобы определить, у какой из них самая крепкая нить знаний, какая из них самая внимательная, быстрая, обладающая логическим мышлением, являющаяся знатоком физики.

Итак, поприветствуем наши замечательные команды. Это…

А судить наши конкурсы будет строгое жюри в составе:

1 ведущий Итак, внимание! Мы даём возможность командам, их болельщикам и зрителям блеснуть знаниями по физике. Нобелевскую премию победителям, конечно, обещать не можем, но победителей ждут  хорошие  оценки.

2.Ведущий На нашем конкурсе

                     Все физиками стали,

1 ведущий Вы на серьезные вопросы

                     должны ответы дать.

 2.Ведущий Кто знает - тот ответит,

1 ведущий Кто догадался - скажет,

2.Ведущий Хоть физика коварна,

1 ведущий Не унывайте, вы.

2.Ведущий Пусть победят всезнайки,

                    Пытливые ребята,

                   Кто учится серьезно,

                   Стремится много знать!

1 ведущий. Первый конкурс  Разминка

  Конкурс:  «Всё физическое». Вопрос     1____________ команде

1. Выберите из списка физические явления:

  1. запотевание стекол очков;
  2. скисание молока;
  3. плавление парафина;
  4. молния;
  5. переваривание пищи в желудке;
  6. превращение воды в пар;
  7. подгорание пищи;
  8. горение газа в плите;
  9. нагревание электрической плиты.

(Ответ 1,3,4,6,9).

2 ведущий   Вопрос     2____________ команде

2 . О  каком  физическом  явлении  идёт  речь в  этих  пословицах?

  • не подмажешь - не поедешь;
  • пошло дело как по маслу;
  • угря в руках не удержишь;
  • что кругло - легко катится;
  • ловкий человек и на дынной корке не поскользнется;
  • лыжи скользят по погоде.

(Ответ: трение)

1 ведущий   Вопрос     1____________ команде    Какие  виды  трения  вы  знаете? 

 (покоя,  скольжения, качения).

2 ведущий   Вопрос     2____________ команде    Назовите  способы  уменьшения  трения?

  (подшипники, смазка, воздушная подушка).

1ведущий  3 «Среднее арифметическое»    Вопросы    командам чередуются

Например  Среднее арифметическое   портфеля и рюкзака...(ранец)

1. женщины и рыбы...(русалка)

2. мужчины и коня...(кентавр)

1. кобылы и осла...(мул)

2. носка и чулка...(гольф)

1. кола и пятерки...(тройка)

2. ежа и змеи...(колючая проволока)

1. яблока и персика...(нектарин)

2. трамвая и поезда...(электричка)

1. апельсина и лимона...(грейпфрут)

2. туфельки и сапога...(ботинок)

1. пианино и баяна....(аккордеон)

2. холодильника и вентилятора...(кондиционер)

 2 ведущий     4. Конкурс «Уста глаголят»          Вопросы    командам чередуются                                        

По данным определениям отгадать математический термин или понятие, которое является многозначным словом.

  • Солидная, контрольная, значащая, арабская, римская, двоичная, десятичная, … (цифра).
  • Передаточное, заднее, красное, октавное, единственное, множественное, случайное, круглое,натуральное, отрицательное, положительное, дробное,... (число).
  • Атомный, пустой, выигрышный, инвертарный, телефонный, городской, федеральный, автомобильный, гостиничный, цирковой, концертный, хоровой,... (номер).
  • Спортивный, профессиональный, электрический, первый, второй, высший, младший, старший,... (разряд).
  • Полный, абсолютный, … (ноль).
  • Первая, горячая, мятая, рваная, крестовая, бубновая, козырная,... (десятка).
  • Женская, львиная, тяжелая, счастливая, левая, правая, большая, меньшая, равная,...(доля).
  • Запасная, санитарная, учебная, воинская, пожарная, дежурная, большая, меньшая, равная,отдельная, … (часть).
  • Свинцовая, барабанная, многоэтажная, правильная, сократимая, обыкновенная, десятичная, периодическая, ….(дробь).
  • Хороший, плохой, чужой, свой, ничейный, текущий, банковский, лицевой, бухгалтерский, пассивный, активный, быстрый, устный,... (счет).
  • Денежное, веселое, недовольное, устарелое, общеупотребительное, обзорное, меткое, устойчивое,математическое, алгебраическое, логическое, … (выражение).
  • Несгораемая, кругленькая, крупная, контрольная, денежная, полученная, ...(сумма).

1 ведущий     5. Ответьте  о  каком  знаменитом  учёном  идёт  речь в стихотворении?

Вопрос     1____________ команде    

Он был ученый и поэт.

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Как получается фарфор?

И что таится в недрах гор?

Он краски изучил и цвет.

Он создал университет.

Своей рискуя головою,

Заряд измерил грозовой.

Был в красноречии силен.

Астроном он. Географ он.

И как сказал о нем поэт:

"Он сам был - университет!"

(Ломоносов)

1 ведущий     Вопрос     2____________ команде    

Он под яблоней сидел.

Вот - вот должна прийти идея.

А плод над ним уже созрел,

К Земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы, тишина.

Зажглись далекие светила,

И спелым облаком Луна

Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна кружась

С Землею, Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

В ту ночь проступала.

Вот он взглянул на небосвод…

Но ветка дрогнула - и вот

На Землю яблоко упало…

(Ньютон)

2 ведущий     Приглашаются на сцену звезды физики и математики 7 и 8 классов с музыкальным номером  

Попурри

1 ведущий  конкурс  ЕГЭ /единый экзамен по всем предметам/

Задание: Команды вытягивают билеты и объясняют с точки зрения физики предложенные вопросы.

Физика и литература.

Пословицы:

1) “Коси коса, пока роса”.

2) “От работы пила раскалилась добела”.

Физика и география.

  1. Почему дневной бриз дует с моря на берег, а ночной наоборот?

Днем солнце нагревает поверхность земли сильнее, чем поверхность моря, поэтому холодный воздух стремится к берегу. А ночью вследствие того, что земля охлаждается быстрее, чем вода, воздух на земле холоднее, нежели над морем.

2) Почему на экваторе жарко, а на полюсах холодно?

Наша планета вращается и вокруг Солнца, и вокруг собственной оси. Однако какое бы положение она ни приняла в этом непрерывном движении во Вселенной, единственным местом, которое Солнце всегда будет освещать напрямую, является экватор. Остальные части Земли - Северное и Южное полушария - "довольствуются" косыми лучами, которые по пути теряют большое количество тепла и света, оставляя его в атмосфере. Именно по этой причине на экваторе жарче всего на планете, а на Северном и Южном полюсах, до которых солнечные лучи практически не доходят, всегда холодно и темно.

Физика и биология.

Почему впереди стаи обычно летят более сильные птицы?

такое построение имеет чисто практическое значение. На самом деле многие виды птиц пользуются клиновым строем для облегчения утомительных дальних перелетов. Во главе строя летит сильный и опытный вожак (или самая сильная птица), сзади наиболее слабые члены стаи.

При каждом взмахе крыла позади вожака образуются восходящие токи воздуха. Птицы сзади используют ее для облегчения своего полета. Таким образом, основную нагрузку берет на себя птица, летящая во главе клина.

  1. По какому принципу передвигаются медузы?

Большинство медуз двигаются реактивным способом, выталкивая воду из полости зонтика.

2 ведущий  конкурс ПАНТОМИМА

Задание: Изобразить указанное в карточке физическое явление, а соперники должны определить, что им было показано.

1) Броуновское движение.

2) Притяжение разноимённых зарядов и отталкивание одноимённых.

1 ведущий  ФИЗМИНУТКА

Задание: Подготовить и показать комплекс упражнений, при которых происходят деформации позвоночника, указанные в карточке.

1) Изгиб.

2) Кручение.

2 Ведущий Внимание! Сегодня мы приготовили для вас сюрприз! Сеанс компьютерной связи с известнейшим иллюзионистом, фокусником и магистром всего самого невероятного Девидом Копперфильдом! Чтение мыслей на расстоянии! (игра с болельщиками). Кто готов стать участником этого проекта!? Приглашается 1 любой болельщик.

1 ведущий  Я думаю, наши ребята ни чем не хуже, какого то там Копперфильда (вот имечко, язык сломаешь). Поэтому только здесь, и только сейчас объявляю конкурс «Фокусников и иллюзионистов».(опыты 7-8кл)

2 ведущий  КОНКУРС КАПИТАНОВ

Эксперимент

 

  1. Достаньте монетку из воды, но руки не мочить!

  1. Как золушка разделите  соль и перец, они случайно перемешались.

1 Ведущий.

Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам вместе еще немного поработать. Вы пользуясь подсказками попробуете отгадать о чем идет речь.

Игра с командами при подведении итогов

Загадка 1. Речь идет о неживом объекте. Подсказки:

  1. Его можно испытать в науке: для исследования некоторых физических явлений.
  2. С помощью этого тела можно проделать опыт на закон Паскаля.
  3. С помощью этого тела можно изучать свойства газов.
  4. С ним дружат некоторые спортсмены.
  5. По нему плакала Таня.

(Ответ: мяч)

2 Ведущий.   Загадка 2. Сейчас Вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остается на одном из них. Подсказки:

  1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках 13 в, 15 в, конце 18 в и середине 20 века.
  2. Данное изобретение используется и в мирных целях.
  3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
  4. В Европе (13 в) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волок», а в середине ХХ века – имя милой девушки.
  5. Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.

(Ответ: ракета)

1 Ведущий.     Загадка 3.

Речь пойдет об ученом. О ком именно? Подсказки:

  1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебания маятника не зависит от амплитуды.
  2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
  3. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
  4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
  5. Для изучения закономерности свободного падения тел он использовал наклонную башню в городе Пиза.

(Ответ: итальянский ученый Г. Галилей).

2 Ведущий.  Слово жюри.

 Награждение.

1 Ведущий.      

Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
И расставаться нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались баллы добывать,
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде везет!

Приложения

Попурри

  1. ( на мотив «Не кочегары мы, не плотники»)

Не Пифагоры мы, не Гауссы,

Но сожалений горьких, их нет.

Ученики Клетско-Почтовские

Со сцены этой шлем привет,

большой привет!

  1. (На мотив « Надежда»)

Пусть лепечут злые языки,

Будто математика сухая...

Ну а мы, как будто сухари...

Боже, философия какая!..

  1. (На мотив  «Вместе весело шагать»)

Вместе весело решать нам по шпорам –

нам по шпорам, нам по шпорам..

И, конечно, отвечать лучше хором,

лучше хором ,лучше хором.

У доски стоит отличник ,не колышется,

Строчка в строчку, как в учебнике написано.

Но учитель задает вопросик каверзный...

Интересно, на него ответик знает он?

  1. (На мотив «В траве сидел кузнечик»)

Когда-то числа жили,  когда-то числа жили,

И неразлучны были -такие вот друзья.

Представьте себе, представьте себе-

и неразлучны были,

Представьте себе, представьте себе-

такие вот друзья

  1. (На мотив «Ой, полным-полна коробушка»)

Ой, полным-полно примерчиков,

Негде яблоку упасть.

Помогите нам, пожалуйста

все задачки порешать!

  1. (На мотив «Говорят, мы бяки-буки»)

Говорят про корни – буки, как же носит их земля?

И примеры -с ними  мука ,их решить никак нельзя..

- Ой ля ля, ой ля ля, их решить никак нельзя.

Ой ля ля, ой ля ля!  Вау!

  1. (На мотив «Ребята, надо верить в чудеса»)

 Ребята, надо верить в чудеса!

Когда-нибудь ты выучишь и скажешь,

Что только от тебя,

от одного тебя

Зависят настроенье и удача...

  1. (На мотив «Раскинулось море широко»)

Раскинулся вектор, по модулю -пять,

За ним интегралы стояли ..

Не смог ученик производную взять,

За это его наказали.

Напрасно старушка ждет сына домой,

Наука без жертв не бывает...

А синуса график волна за волной

По оси абсцисс убегает...

Жюри оценивает выступление команд  «звезды физики и математики»

№ п/п

Конкурсы

Оценка жюри

1

команда

2

команда

1.

конкурс  Разминка

 1 Конкурс:  «Всё физическое».

2 . О  каком  физическом  явлении  идёт  речь в  этих  пословицах?

3 «Среднее арифметическое»  

4. Конкурс «Уста глаголят»  

 5. Ответьте  о  каком  знаменитом  учёном  идёт  речь в стихотворении?                                      

2.

конкурс  ЕГЭ /единый экзамен по всем предметам/

Физика и литература.

Физика и география.

Физика и биология.

3.

конкурс ПАНТОМИМА

4.

Конкурс ФИЗМИНУТКА

5.

Конкурс КОНКУРС КАПИТАНОВ

6.

Конкурс эксперимент 7-8

итоги

Замечания жюри:

Физика и литература.

Пословицы. Объяснить физические явления

“Коси коса, пока роса”.

_______________________________________________________

Физика и литература.

Пословицы. Объяснить физические явления

“От работы пила раскалилась добела”.

____________________________________

Физика и география.

Почему дневной бриз дует с моря на берег, а ночной наоборот?

_________________________________________________-

Физика и география.

     Почему на экваторе жарко, а на полюсах холодно?

____________________________________________________

Физика и биология.

Почему впереди стаи обычно летят более сильные птицы?

_________________________________________________________

Физика и биология.

По какому принципу передвигаются медузы?

_________________________________________________

ПАНТОМИМА

Задание: Изобразить указанное в карточке физическое явление, а соперники должны определить, что им было показано.

 Броуновское движение.

______________________________________________________

ПАНТОМИМА

Задание: Изобразить указанное в карточке физическое явление, а соперники должны определить, что им было показано.

 Притяжение разноимённых зарядов и отталкивание одноимённых.

____________________________

ФИЗМИНУТКА

Задание: Подготовить и показать комплекс упражнений, при которых происходят деформации позвоночника, указанные в карточке.

Изгиб.

________________________________________________

ФИЗМИНУТКА

Задание: Подготовить и показать комплекс упражнений, при которых происходят деформации позвоночника, указанные в карточке.

 Кручение.

_____________________________________________

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Эксперимент  

Достаньте монетку из воды, но руки не мочить!

_____________________________________________

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Эксперимент  

Как золушка разделите  соль и перец, они случайно перемешались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы

На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся;  Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся;   Поднять ...

Внеклассное мероприятие по физике и математике "Крестики и нолики"

Внеклассное мероприятие для 7-х классов "крестики-нолики". В работе представлен конспект и презентация. Задания разнообразны: от устных ответов, до работы с компьютером....

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН....

Внеклассное мероприятие по физике и математике "Знатоки математики и физики".

В рамках  проведения недели математики и физики проводится внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов "Знатоки математики и физики". мероприятие проводится в форме соревнования двух к...

Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики, физики и информатики

Внеклассное мероприяти "Самый умный", по материалам ГИА, для 9-11 классов....

Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.

Внеклассное мероприятие по математике, 9 класс...