Внеклассное мероприятие по предмету СБО для учащихся 7 классов. Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать»
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Белова Галина Александровна

Цель: Закрепить знания учащихся по предмету СБО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Богородская школа № 8»

Внеклассное мероприятие по предмету СБО

для учащихся 7 классов

интеллектуально-познавательная  викторина «Хочу всё знать»

        

Подготовила: 

учитель СБО

Белова Г.А.

2015 – 2016 уч. год

Интеллектуально-познавательная  викторина «Хочу всё знать»

Цель: Закрепить знания учащихся по предмету СБО.

Задачи: 

  1. Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей.
  2. Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности,  любознательности, наблюдательности.
  3. Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.

Ход занятия

Ведущий:   Добрый день!    И  добрый час!

 Я приветствую Вас на интеллектуально-познавательной викторине  «Хочу всё знать!»  Это игра для сообразительных, умных, великодушных, добрых, чутких.

      В викторине  участвуют две команды учащиеся 7А и 7Б.    

Представление команд: Капитаны  представляют свои команды (название команды,  эмблемы и кто участвует в команде) Эрудиты, Знатоки.

Представление жюри.

Но кроме команд у нас есть жюри, которое будет следить за ходом событий. За каждый конкурс  команда получает от 1 до 5 баллов.

А сейчас самое время начать викторину.

1-й  конкурс – КОНКУРС – РАЗМИНКА  (за правильный ответ выдаются жетоны)

«Наши превращения» (Я читаю предложение на слуховое восприятие каждой команде по очереди)

Задание:  Ответьте, в кого вы превратитесь, если….

  1. Придёте на приём к врачу?  (в пациента).  
  2. Начнёте работу за компьютером? (пользователя).
  3. Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя). 
  4. Включите радио? (в радиослушателя).
  5. А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? (в  нарушителя общественного порядка). 
  6. Пойдёте по тротуару? (в пешехода).  
  7. Будете пользоваться телефоном? (в абонента).
  8. Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? (пассажира).
  9. Сядете за руль собственного автомобиля? (в водителя).
  10. Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего).
  11. Будете искать материал для доклада в библиотеке? (в читателя). 
  12. Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта). 
  13. Будете смотреть спектакль в театре? (в зрителя). 
  14. Будете делать покупки в магазине? (в покупателя). 

2-й  КОНКУРС – «РАССОРТИРУЙ  ПРЕДМЕТЫ»

Давайте вспомним раздел «Личная гигиена». Дети осматривают поднос с предметами и средствами личной гигиены.

Задание:  Вам надо по одному подходить к подносу и взять одной команде предметы личной гигиены, а другой команде средства личной гигиены.

Средства

Туалетное мыло

Зубная паста

Шампунь

Крем для лица

Бальзам для волос

Гель для умывания

Предметы

Полотенце

Мочалка

Зубная щетка

Расческа

Носовой платок

Резинка для волос

СЛОВО  ЖЮРИ   подведение итогов первого конкурса

        

3-й КОНКУРС – ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Каждой команде даётся лист с заданием. Задания совершенно одинаковые.

Задание: Переставляя буквы, разгадать слова, что же помогает человеку быть здоровым.  

(жерми – режим,   каавзлеиа – закаливание,    яазракд – зарядка)

СЛОВО  ЖЮРИ   подведение итогов второго конкурса

4-й КОНКУРС – КАПИТАНОВ  Задача на умение считать. 

Вопрос: Сколько было остановок? (7)

Ехал  троллейбус.  В нем было 6 человек.  

На остановке вышло 2 человека; зашло 4;

на следующей вышло 3; зашло 8;

на следующей вышло 5; зашло 2;

на следующей вышло 2;  зашло 12;

на следующей вышло 5;  зашло 4;

на следующей вышло 2;  зашло 8;

на следующей вышло 3;  зашло 4.  

СЛОВО  ЖЮРИ   подведение итогов  третьего конкурса

5-й   КОНКУРС:   «СОБЕРИ   ПОСЛОВИЦЫ»

Задание:  В конвертах есть слова из пословиц. Надо собрать из слов пословицу, записать на листе бумаги.

№1.  Жизнь дана на добрые дела.

№2.  Не хлебом единым жив человек.

№3.  Терпенье и труд - всё перетрут.

№4.  Одно дело делаешь - другого не портить.

№5.  Чистота - половина здоровья.

№6.  Ум - хорошо, а два - лучше.

СЛОВО  ЖЮРИ   подведение итогов четвертого конкурса

Прежде чем перейти к следующему конкурсу отгадайте загадку

В белоснежном он халате
Лечит всех больных в палате.
Если вдруг беда случится,
То на "скорой" он примчится.
Папа знает медицину,
Все лекарства и вакцины. 
(Врач, доктор)

В каком разделе СБО мы знакомимся с профессией врача? (медицинская помощь). Бывают ситуации в жизни, когда только мы можем оказаться рядом и помочь.

6-й   КОНКУРС:  «ХИТРЫЕ» ВОПРОСЫ» (вопросы читаются каждой команде по очереди за правильный ответ выдаются жетоны)

1.Можно ли при носовом кровотечении ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло? (Нет)

2. Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода? (Да).

3. Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе? (Нет)

4. Можно ли удалять с места ожога поврежденную кожу, остатки одежды, грязи? (Нет).

5. Можно ли мазать место ожога спиртом, зеленкой, йодом, жиром, мазями, порошками? (Нет).

6.Можно ли накладывать на место ожога тугую повязку? (Нет).

7. Можно ли накладывать жгут на голую кожу? (Нет).

8. Можно ли подорожником остановить кровотечение? (Да)

9. А если пчела укусила за язык – это смешно? (Нет, это очень опасно, можно задохнуться)

10. Может ли человек, потерять сознания от укуса пчелы или осы? (Да, может быть и смертельный исход).

СЛОВО  ЖЮРИ   подведение итогов пятого конкурса

Прежде чем перейти к следующему конкурсу отгадайте загадку.

Помогает нам готовить
Утром: кофе или чай.
Ты узнал тот кипятильник?
Ну-ка быстро отвечай!
(Чайник).

7-й   КОНКУРС:  «СЕРВИРОВКА СТОЛА»

О посуде, о еде мы с вами говорим в разделе… (питание) Это самый любимый раздел.

Задание: Вам нужно правильно и красиво сервировать стол.

СЛОВО  ЖЮРИ   подведение итогов шестого конкурса

                     

8-й  КОНКУРС -  «ЗАГАДКИ» (Читаю каждой команде по очереди, если команда сдается, то отгадывает другая команда)

Загадки эти не просты мы изучаем их в разделе (Одежда и обувь). Слушаем внимательно. Не подсказываем.

  1. Четыре ноги, да не зверь, есть перья, да не птица.

                                                                                               (кровать, подушка)

  1. Два бочонка - днём полны, а  ночью пусты.

                                                                                               (сапоги)

  1. Какая одежда без рукавов.

                                                                                               (одеяло)

  1. Пять мальчиков - пять чуланчиков. Разошлись мальчики в тёмные чуланчики. Каждый мальчик в свой чуланчик.

                                                                                                   (пальцы в перчатке)

  1. Два братца, не могут расстаться: утром в дорогу, ночью — к порогу.  

                                                                                   (Обувь) 

  1. Сижу верхом, не знаю, на ком. Знакомца встречу, соскочу – привечу.

                                                                                             (Шапка)

СЛОВО  ЖЮРИ   подведение итогов седьмого конкурса

 9-й  КОНКУРС «КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЙ»

 А теперь мы с вами вспомним раздел «Культура поведения». Я буду читать каждой команде по очереди высказывания, вы должны поднять на правильный ответ зеленую карточку, а на неправильный красную! Вы готовы? Начинаем!!!!!

Вопросы:

В театр можно пойти в шортах? (нет)

Одежду сдаем в гардероб? (да)

Во время концерта можно разговаривать? (Нет)

Нельзя трогать музейные экспонаты? (да)

В спектакль можно опоздать? (нет)

Во время кино можно есть конфеты, громко разговаривать? (нет)

Нельзя мешать другим зрителям? (да)

Когда проходим на свое место, к зрителю проходим лицом? (да)

На мероприятие приходим на 10-15 минут раньше? (да)

Занимаем чужое место? (нет)

СЛОВО  ЖЮРИ   подведение итогов восьмого конкурса

Прежде чем перейти к следующему конкурсу отгадайте загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

10-й  КОНКУРС «НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ»

Как называется  раздел, в котором мы говорим о семейных отношениях ….   «Семья». А теперь будьте  внимательны, предложения на сообразительность.

  1. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было?

                                                                                                    (три)

  1. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:

у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра.

Сколько же у него детей было?                                          (пять)

  1. Три мальчика: Коля, Петя и Ваня отправились в магазин. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы  он отправился в магазин.                                                          (три рубля)
  2.  Шла бабушка в Москву и повстречала трёх мужчин. Каждый из них нёс по мешку. В каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву.                                                  (одна бабушка)
  3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость - сказать, сколько ламп осталось.                                                                                                (пять)
  4. На столе стояли три стакана с вишней . Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?      (три)

СЛОВО  ЖЮРИ            ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ  КОНКУРСОВ.



Предварительный просмотр:

Викторина «Хочу все знать»

За каждый конкурс  команда получает от 1 до 5 баллов.

№ п/п

Название конкурса

7 А

7 Б

1

РАЗМИНКА

2

РАССОРТИРУЙ  ПРЕДМЕТЫ

Раздел Личная гигиена

3

ПЕРЕВЁРТЫШИ

4

КОНКУРС – КАПИТАНОВ  

Раздел Транспорт

5

СОБЕРИ   ПОСЛОВИЦЫ

6

«ХИТРЫЕ» ВОПРОСЫ 

Раздел Медицинская помощь

7

СЕРВИРОВКА СТОЛА

Раздел Питание

8

ЗАГАДКИ

Раздел Одежда и обувь

9

КТО ВНИМАТЕЛЬНЕЙ

Раздел Культура поведения

10

НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Раздел Семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посиделки по английски" для учащихся 6-8 классов с пониженной мотивацией к изучению предмета в

Разработка внеклассного мероприятия составлена для учащихся 7-8 классов для проведения методической недели, творческого вечера, занятия предметного кружка, факультатива по английскому языку. Материал...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" для учащихся 4-5 классов по предмету: "Физическая культура"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Спорт-наше здоровье" направлена на пропаганду здорового образа жизни...

План- конспект внеклассного мероприятия по предмету изобразительное искусство 6 класс

План-конспект мероприятия по изобразительному искусству содержит в себе дополнительные материалы (сообщения для учащихся), и иллюстрации, которые помогут выполнить задания как учащимся так и учителю....

Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике для учащихся 5-6 классов. Интеллектуальная игра « Хочу все знать»

Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного циклаЗадачи: 1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции  способностей учащи...

Игра для учащихся 7-8 классов по обществознанию "Хочу всё знать"

Разработка игры по бществознанию для проведения внеурочных мероприятий, предметных недель....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Быстрее, сильнее, выше» для учащихся 5-6 классов по предмету: «Физическая культура»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школа Ольховатский район, Воронежская область   Методическая разработка внеклассного м...