«Подвиг героев Краснодарского края в сердцах молодых»
проект на тему

Сорокопудова Светлана Валерьевна

Воспитание патриотических чувств к своей стране, своей малой родине для меня как учителя и гражданина очень важно. Воспитывая школьников, я на собственном примере прививаю любовь к родному краю. Подтверждением этому являются мои собственные работы, проникнутые патриотизмом. Так, мною созданы лирические произведения, которые неоднократно исполняются на сценах не только города, но и края: гимн школьной детской добровольной организации «Бригантина»,  гимн Новокубанского  района и гимн «Олимпиаде 2014 года  в городе Сочи посвящается….» (тексты и дипломы, подтверждающие мое авторство, прилагаются). Мои ученики были также участниками конкурсов, посвященных теме любви к родному краю. Так, ученица Корниенко Виолетта – призер муниципального этапа краевого конкурса сочинений «Люблю тебя, мой край родной!» (Грамота прилагается); Прокопьев Арсений – призер краевого конкурса сочинений «Люблю тебя, мой край родной!» и « Краснодарский край в преддверии зимней олимпиады – 2014».

Такая гражданская позиция подвела меня и моих учеников на создание проекта «Подвиг героев Краснодарского края в сердцах молодых». Патриотическое становление школьников  - задача не только государственной политики, поскольку предусматривает социальную адаптацию молодого поколения, самоопределение личности, включение ее в общественные процессы экономико-политической жизни, но и района, города, школы.

Изменение социально-экономической и политической системы государства оказало неоднозначное воздействие на сознание и поведение учащихся. В настоящий период, с одной стороны, в различных сферах общественной жизни наблюдаются демократические процессы, идет строительство гражданского общества, предоставляются широкие возможности выдвижения личности, проявления инициативы и творчества, предпринимательской деятельности. Россия включается в мировое сообщество, участвует в диалоге культур. С другой стороны, с процессом деологизации общества произошла переоценка базовых ценностей, а вместе с ней социальное расслоение и криминализация общества, правовая незащищенность граждан, в средствах массовой информации идет пропаганда насилия, религиозного экстремизма и национализма.

Результаты этих противоречий проявились в бездуховности и безответственности, росте подростковой преступности, беспризорности и наркомании, социальной апатии молодежи. Будущее страны во многом зависит от гражданской позиции подрастающего поколения. Это обстоятельство повышает значимость управления процессами гражданско-патриотического становления учащихся.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

     Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления.

          Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.

     Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_kopiya.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Сорокопудова Светлана Валерьевна

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №2 муниципального образования                   Новокубанский район

Проект

«Формирование патриотического воспитания школьников»

«Подвиг героев Краснодарского края в сердцах молодых»

Проект                                

Сорокопудовой

                                                               Светланы Валерьевны,

учителя русского языка

и литературы,

классного руководителя

Актуальность проекта

Воспитание патриотических чувств к своей стране, своей малой родине для меня как учителя и гражданина очень важно. Воспитывая школьников, я на собственном примере прививаю любовь к родному краю. Подтверждением этому являются мои собственные работы, проникнутые патриотизмом. Так, мною созданы лирические произведения, которые неоднократно исполняются на сценах не только города, но и края: гимн школьной детской добровольной организации «Бригантина»,  гимн Новокубанского  района и гимн «Олимпиаде 2014 года  в городе Сочи посвящается….» (тексты и дипломы, подтверждающие мое авторство, прилагаются). Мои ученики были также участниками конкурсов, посвященных теме любви к родному краю. Так, ученица Корниенко Виолетта – призер муниципального этапа краевого конкурса сочинений «Люблю тебя, мой край родной!» (Грамота прилагается); Прокопьев Арсений – призер краевого конкурса сочинений «Люблю тебя, мой край родной!» и « Краснодарский край в преддверии зимней олимпиады – 2014».

Такая гражданская позиция подвела меня и моих учеников на создание проекта «Подвиг героев Краснодарского края в сердцах молодых». Патриотическое становление школьников  - задача не только государственной политики, поскольку предусматривает социальную адаптацию молодого поколения, самоопределение личности, включение ее в общественные процессы экономико-политической жизни, но и района, города, школы.

Изменение социально-экономической и политической системы государства оказало неоднозначное воздействие на сознание и поведение учащихся. В настоящий период, с одной стороны, в различных сферах общественной жизни наблюдаются демократические процессы, идет строительство гражданского общества, предоставляются широкие возможности выдвижения личности, проявления инициативы и творчества, предпринимательской деятельности. Россия включается в мировое сообщество, участвует в диалоге культур. С другой стороны, с процессом деологизации общества произошла переоценка базовых ценностей, а вместе с ней социальное расслоение и криминализация общества, правовая незащищенность граждан, в средствах массовой информации идет пропаганда насилия, религиозного экстремизма и национализма.

Результаты этих противоречий проявились в бездуховности и безответственности, росте подростковой преступности, беспризорности и наркомании, социальной апатии молодежи. Будущее страны во многом зависит от гражданской позиции подрастающего поколения. Это обстоятельство повышает значимость управления процессами гражданско-патриотического становления учащихся.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

     Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления.

          Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан.

     Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране, стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.

Описание проекта.

     Наше общеобразовательное учреждение находится в Краснодарском крае, городе Новокубанске - месте, овеянном славой отцов и дедов. Новокубанск по своему географическому положению и культурному наследию является благодатной почвой для патриотического воспитания школьников, имеет свою самобытную историю.

     Настоящий проект основан на использовании местного материала, в т. ч. экспонатов и экспозиций районного и  школьного музеев. Ведь любовь к России, Краснодарскому краю невозможно воспитать без любви к своей малой родине.

     Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы  и включает следующие направления:

- гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

- историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

- героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

- духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

     Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах:     совместный поиск материалов по истории Краснодарского края, малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.

     Цель:

- вовлечь учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

Задачи:

-    познакомить детей с именами героев войны и труда Новокубанска и их заслугами перед Отечеством;

- обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);

- приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеклассную работу;

- формирование готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей;

- воспитание чувства гордости к малой родине.

Сроки реализации проекта.

2012 – 2015 годы.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный: сентябрь-октябрь 2012 г.

- Вовлечение учащихся в работу по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

- Подготовка нормативно – правовой базы.

- Диагностика уровня сформированности у школьников гражданско -  патриотических качеств.

2. Основной: ноябрь 2012 г. – май 2015 г.

- Реализация плана работы по гражданско – патриотическому воспитанию школьников.

- Внедрение новых форм работы.

3. Заключительный (аналитический): май 2015 г.

- Анализ деятельности по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся в рамках проекта.

- Презентация «Из опыта работы по патриотическому воспитанию школьников».

- Создание методических разработок, сценариев по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

Содержание проекта.

- «Я – гражданин Новокубанска».

- «Моя малая родина».

- «Моя родословная».

Формы работы.

- Изучение истории и культуры родного края.

- Уроки гражданственности и патриотизма.

- Классные часы.

- Праздники и утренники.

- Участие в конкурсах.

- Экскурсии в музей.

- Встречи с ветеранами.

- Сочинения и диспуты.

- Уроки мужества.

- Презентации.

Ресурсы и источники патриотического воспитания ( приложение 1)

Участники проекта:

Учащиеся МОБУГ №2 и их родители, сотрудники музея, районной библиотеки, ветераны войны и труда.

Практическая реализация проблемы.

1. «Я – гражданин Краснодарского края»:

- Классный час «Мы живем в Краснодарском крае».

 - Классный час « Краю -75: помним, наследуем, гордимся».

 -  Классный час « В единстве наша сила».

- Презентация «Мой любимый город».

- Урок гражданственности «Символы России и Краснодарского края».

- Экскурсия в город Сочи.

- Беседа «Как это начиналось». О начале второй мировой войны.

- Праздник    «В сердцах мужающих сынов отвага дедов и отцов».

- Классный час «Олимпийский старт Кубани».

- Участие во Всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!»

- Участие в районном конкурсе чтецов, посвященном патриотическому воспитанию школьников.

- Участие в конкурсе сочинений «Отблеск славных побед зажигает сердца молодых!»

2. «Моя малая Родина - Новокубанск».

- Экскурсия в районный краеведческий музей».

- Классный час «О школе – с любовью».

-   День творчества «Кубанские народные песни».

- Экскурсия в школьный музей «Жители города – участники Великой Отечественной войны»,

- Классный час «Моя малая Родина».

- Классный час «Дети войны»

- Уроки мужества у памятника погибшим воинам.

- Конкурс сочинений, рисунков на тему «Мой родной край».

-Классные часы, посвященные Дню Героев Отечества «Герои Новокубанского района»

- Классный час «Ветераны войны моей малой родины» .

3. «Моя родословная».

- Классный час « Моя родословная»;

- школьный конкурс   « Моя родословная»;

-участие в конкурсе «История Великой Отечественной войны в жизни моей семьи»;

- родительское собрание «Мой дом – моя крепость».

Ожидаемые результаты проекта.

В результате реализации проекта ожидается:

- вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся гимназии и их родителей;

- обогащение содержания гражданско – патриотического воспитания;

- привитие интереса к историческому и героическому прошлому своей Родины;

- развитие творческих способностей, навыков исследовательской деятельности;

- формирование гордости за сопричастность к деяниям старшего поколения;

- формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм и правил правового государства;

- формирование потребности и способности руководствоваться примерами, основанными на высших ценностях и идеалах.

Роль учителя в проекте.

- на собственном примере заинтересовать детей темой проекта;

- составление плана работы над проектом;

- распределение обязанностей на год, затем на всю продолжительность проекта;

- контроль за выполнением обязанностей участника проекта;

- оказание помощи в создании презентации по выбранным темам;

- подбор материала к классным часам, входящим в структуру проекта;

- организация и проведение экскурсий;

- оформление приглашений ветеранов труда и войны на классные мероприятия;

- создание сценариев для поздравления ветеранов с их праздниками;

- подведение итогов и анализ работы.

Результат работы над проектом.

№п/п

Вид  деятельности

Дата проведения

Ответственные

Результат

Единый Всекубанский классный час

« Краю-75: помним, наследуем, гордимся»

2012 год

сентябрь

Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 5 класса А

Рисунки, фотографии о Краснодарском крае

Классное мероприятие «Моя малая Родина и её герои»

2012 год

октябрь

Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 5 класса А

Рисунки, фотографии о Новокубанске

Участие в краевой акции ККОО «Герои Отечества»

2012год

декабрь

Сорокопудова С.В., учитель русского языка и литературы,

Вдовиченко Анастасия, ученица

Публикация статьи «На них и держится кубанская земля» о В. Ф. Шолохове – герое труда Новокубанского района, общественном деятеле в краевом сборнике «Герои Отечества».

Участие в акции «Полевая почта»

2013год

февраль

Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 5 класса А

Поздравление ветеранов Новокубанского района с Днем защитника Отечества

Презентация «Я гражданин Новокубанск»

2013год

март

Сорокопудова С.В., классный руководитель,

Руководители групп 5 А класса:

Кирпикина Полина, Худалеева Полина, Кащур Эдуард, Луценко Александр

Успешная защита проекта, использование презентации на школьном мероприятии.

Классный час «История Великой Отечественной войны в жизни моей семьи»;

2013 год

апрель

Учащиеся 5 А класса

Фотоальбом «Герои моей семьи».

Поздравление ветеранов войны и труда района в кафе «Отдых»

2013год

май

Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 5 класса А,

Прокопьва Н.П., учитель музыки

Фотоотчет для районной Профсоюзной организации

Экскурсия к братской могиле советских воинов

2013 год

июнь

Сорокопудова С.В., классный руководитель

Фотоотчет экскурсии

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

2013 год

сентябрь

Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 6 класса А

Разработка мероприятия и презентация о спортивных героях Кубани, использование материала в школьной газете «Ветер перемен». Знакомство с работами моих учеников – призеров конкурса «Люблю тебя, мой край родной»

День творчества «Кубанские народные песни»

2013 год

ноябрь

Сорокопудова С.В., классный руководитель, Прокопьева Н. П., учитель музыки

Исполнение лучших песен перед родителями класса.

Родительское собрание «Мой дом – моя крепость».

2014 год

январь

Сорокопудова С.В., классный руководитель,

Луценко Н. В., председатель родительского комитета

Обмен опыта родителей по патриотическому воспитанию детей.

Конкурс «А ну-ка, мальчики» с привлечением старшего поколения семьи.

2014 год

февраль

Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 6 класса А

Заметка «Самая спортивная семья» о преемственности поколений в кубанской семье, их силе и мужестве.

Конкурс чтецов стихотворений на патриотическую тему

2014 год

апрель

Сорокопудова С.В., Чекулаева Е.В., зав. школьной библиотекой

Награждение победителей конкурса в школьной библиотеке.

Экскурсия в музей «Знакомимся с героями-земляками»

2014год

май

Сорокопудова С.В., классный руководитель

Отзыв о любимом герое.

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».

2014год

сентябрь

Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 7 класса А: Матухно Дмитрий, Тайболина Кристина, Черепанова София

Реализация материала классного часа на общешкольном мероприятии о толерантности, воспитании патриотизма у учеников гиназии.

Встреча с

С. Полевым, внештатным корреспондентом газеты «Свет маяков», дедушкой  ученика 7 класса «А» Бабошко Алексея.

2015 год

январь

Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 7 класса А, Бабошко Алексей

Знакомство с С. Полевым и его рассказами и статьями о славных жителях Новокубанского района.

Классный час «Дети войны»

2015 год

февраль

Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 7 класса А

Встреча  с Мальцевой Р.Д., знакомство с её лирическими произведениями и воспоминаниями об её сверстниках.

Подготовка к мероприятию, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»

2015 год

апрель

Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 7 класса А Прокопьева Н. П., учитель музыки

Написание сценария мероприятия, подготовка детей, оформление приглашений для ветеранов.

Проведение мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

2015год

май

Сорокопудова С.В., классный руководитель, уч-ся 7 класса А

Прокопьева Н. П., учитель музыки

Поздравление ветеранов района в кафе «Отдых» под руководством председателя районной территориальной организации Профсоюза Переясловой Л. И.

Экскурсия в город Сочи

2015год

май

Сорокопудова С.В., классный руководитель, член родителького комитета Островерхова Татьяна Михайловна

Фотоотчет, знакомство с героями – спортсменами, посещение олимпийских объектов, написание сочинения «Герои-земляки в моём сердце».

Защита проекта

2015год

май

Сорокопудова С.В., классный руководитель,

Руководители групп 7 А класса:

Смотрова Виолетта, Бабуцкая Виктория,  Матухно Дмитрий, Слыщенко Арсений.

Подведение итогов проектной деятельности: самоанализ обучающихся:

«Я в начале проектной деятельности и я сегодня».

Устные выступления учеников 7 класса «А».

        

Ресурсы и источники патриотического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К подвигу героя сердцем прикоснись

Это сочинение ученика 9 класса Цветкова Романа о ветеране Великой Отечественной войны. На районном конкурсе заняла 1 место среди учащихся 2  возрастной группы....

Проект «И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живет

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к вып...

Исследовательская работа учащихся МБОУ СОШ№10 п.Степной Кавказского района Краснодарского края по теме "Подвиг солдат Кавказского района."

Материал содержит сценарий отчета- выступления учащихся на Военно- патриотическом слете в 2013-2014 учебном году. Слет проходил среди учащихся казачьих классов и военно- патриотических клубов.  И...

Занятие по кубановедению «К 70-летию освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков» Тема :«Юные герои большой войны»

Цель: осуществить перенос известных учащимся предметных способов деятельности в модельную ситуацию.Предметные задачи: познакомить с подвигами юных пионеров в годы Великой Отечественной войны.Представл...

«Города – герои и города воинской славы Краснодарского края»

Сценарий мероприятия для старшего школьного возраста содержит сведения об освобождении Кубани от немецко-фашистских захватчиков....

Подвиг героев-малогвардейцев в истории Великой Отечественной войне и на страницах романа А.Фадеева «Молодая гвардия» (Ульяна Громова)

    Проза, посвящённая Великой Отечественной войне, представляет собой колоссальный пласт русской культуры. Столь грандиозное событие, оказавшее огромное влияние на судьбу как нашей с...

«Подвиг героев – молодогвардейцев: к 80-летию образования организации «Молодая гвардия»

Цель:1) Воспитание в учащихся чувства гордости за историческое прошлое своего народа, чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны юных участников сражений с врагами 2...