Программа оздоровления и отдыха в ЛДПД МКОУ «Кайгородская ООШ» «Солнышко»
методическая разработка на тему

Тимохина Лариса Григорьвна

Программа ЛДПД создана для отдыха и оздоровления детей 7-15 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ldpd.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Кайгородская основная общеобразовательная школа

                                                                                 

Программа

оздоровления и отдыха в ЛДПД

 МКОУ «Кайгородская ООШ»

«Солнышко»

                         

 

                     

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет.

Срок реализации программы: июнь 2015 г.

ПАСПОРТ ЛАГЕРЯ

Полное название программы

                                                                         

Программа

пришкольного летнего  оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

на базе

 МКОУ «Кайгородская ООШ»

«Солнышко»

Автор программы

  1. Тимохина Лариса Григорьевна

Руководитель программы

Начальник ЛДПД - Тимохина Лариса Григорьевна

Территория, представившая программу

п. Кайгородский, Краснозерского района, Новосибирской области

Название проводящей организации

МКОУ Кайгородская ООШ

Адрес организации

МКОУ Кайгородская ООШ, п.Кайгородский, ул. Студенческая 33

Телефон

8(383-57)- 67-486

Форма проведения

Работа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Цель программы

 - Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.

- Предупреждение правонарушений учащихся.                                                            - Развитие потребности в здоровом образе жизни.

Сроки реализации программы

Июнь 2015г.

Место реализации программы

МКОУ Кайгородская ООШ

Органы самоуправления

 Школьное объединение «Родники»

Общее количество участников (детей и взрослых)

Детей: 29 человек 

Педагогов: 4 человек

Условия участия в проекте

Заявления родителей участников программы

Краткое содержание программы

Программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий обеспечивающих:

а) полноценный отдых детей, их оздоровление

б)сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период

г)духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков

Основные направления программы

  • спортивно-оздоровительное
  • художественно-эстетическое
  • профилактическая

Исполнители основных мероприятий программы

Педагоги МКОУ Кайгородская ООШ

Ожидаемые результаты

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • Личностный рост участников смены.

Содержание программы:

Введение………………………………………………………………………

Цель и задачи программы…………………………………………………………………………….

Социальный состав воспитанников………………………………………………..

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…

Направления и виды деятельности………………………………………………………………

Механизм реализации программы………………………………………………………………

Условия реализации программы…………………………………………………………………

Режим дня лагеря………………………………………………………….

План мероприятий по реализации программы

Календарный план работы………………………………………………..

Ожидаемые результаты ………………………………………………..

Список используемой литературы……………………………………….…...

Пояснительная записка

      Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле, особенно в период летних каникул, т.к. в молодёжной среде процветает  бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания.  ЛДП выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения  личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры на ЛДПД  побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

 Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.

Одной из центральных идей работы лагеря является постоянное развитие ребенка. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора,  когда разноплановая,  творческая  деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознать себя личностью.  

Другая идея заложена в системном оздоровлении детей и подростков в условиях лагеря, направленном на решение проблемы воспитания здорового человека.  

Третья идея базируется на придании смене определенного  культурологического колорита.

Четвертая идея – идея самоорганизации, способности проектировать и организовывать молодым человеком самовоспитание, самообразование, самоопределение.  

Цели и задачи программы:

Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. Предупреждение правонарушений учащихся.                                                            Развитие потребности в здоровом образе жизни.

       Задачи:

1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива;

2. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной  деятельностью;

3.  Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

4.  Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Социальный состав учащихся

Всего детей-29

Из них:

– из малообеспеченных семей – 12

- из числа многодетных семей - 10

- переселенцев из Таджикистана -2

– из неполных семей – 6

- из семей, состоящих на профилактическом учете - 4

– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении – 1

– из числа детей-сирот – нет

– из числа детей (опекаемых) – нет

– детей состоящих, на учете в ПДН – нет

– детей состоящих, на учете в школе – нет

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

                               

 Безопасность  всех проводимых мероприятий;

 Учет особенностей каждой личности;

 Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;
  • Художественно - творческое направление.
  • Профилактическая работа.

Физкультурно-оздоровительная работа:

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

 Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  Расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:                                      

  Утренняя гимнастика (зарядка);

  Спортивные  игры на спортивной площадке;

  Подвижные игры на свежем воздухе;

  Эстафеты -  спортивная игра «Веселые старты»;

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность:

 Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

 Изобразительная деятельность;

 Конкурсные программы;

 Творческие конкурсы;                                

  Игровые творческие программы;

  Концерты; праздники;

  Творческие игры;

  Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Профилактическая работа:

Задачи профилактической деятельности:

- Дать учащимся представление о табакокурении, алкоголизме,   наркомании, как о  факторах, разрушающих здоровье.

- Формировать у учащихся стойкое неприятие к вредным привычкам.

- Научить правилам поведения, позволяющим преодолеть давление со стороны окружающих, умение сказать « нет» вредным привычкам, осознавая ответственность за свой выбор.

Материально – техническое обеспечение:

  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
  3. Видеотехника и аудиоматериалы;
  4. Призы и награды для стимулирования.

Механизм реализации программы:

I этап     Подготовительный  ( апрель-май)

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
  •  Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей
  •  Подготовка методического материала для работников лагеря;
  •  Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный  (начало июня)

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

           Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • Начало действия  программы «Увлекательное путешествие за 18 дней»;
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.

III этап. Практический   (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • Реализация основной идеи смены;
  • Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  •  Работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – (конец июня)

Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов смены;
  • Выработка перспектив деятельности организации;
  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

                                                      

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
  • Устав МКОУ «Кайгородская ООШ»;
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Положение о лагере дневного пребывания;
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
  • Приказы УО;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления от родителей;
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  •  Акт приемки лагеря.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

1. Начальник лагеря;

2. Воспитатели лагеря;

3. Работники Дома культуры;

4. Школьный библиотекарь;

5. Учитель музыки;

6. Фельдшер Кайгородского ФАПа.

Педагогическими принципами деятельности коллектива являются:

  • Принцип педагогического профессионализма.
  • Принцип уважения личности ребенка.
  • Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества.
  • Принцип поддержки детских инициатив, творчества.
  • Принцип включенности детей в социально значимые отношения (самоуправление детского коллектива).
  • Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества.
  • Принцип личностной активности.
  • Принцип исследовательской позиции.

Данные принципы являются системой основополагающих требований в педагогической деятельности.

Структура педагогического коллектива:

1. Начальник лагеря – обеспечивает организацию жизнедеятельности лагеря.

2. Воспитатели лагеря – обеспечивают организацию жизнедеятельности и работы отрядов, обеспечивают продвижение к реализации цели смены.

        Жизнь участников смены организована по принципу самоуправления, которое направлено на активизацию и развитие их самостоятельности путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала.

Педагогические условия:

1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;

2.   Организация различных видов деятельности;

3.   Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;

4.   Создание ситуации успеха;

5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня;

6.   Организация различных видов стимулирования.

Критерии эффективности программы:

        Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

   РЕЖИМ ДНЯ

9.00- 9.10 Линейка

9.10-9.30- Зарядка

9.30-10.00 -  Завтрак

10.00-11.00 - Кружковая деятельность

11.00-12.00 - Спортивно - оздоровительное занятие.

12.00-12.20- Профилактическая беседа.

12.20-13.20  - Культурно - досуговое мероприятие.

13.20-13.50 - Обед

13.50-14.50 - Конкурсы, развивающие игры.

14.50- 15.00 - Отправление детей домой.

План мероприятий по реализации программы

Календарный план работы

«День знакомств»

Дата

Время

Мероприятия

Ответственные

1 июня

2015г

9.00-9.10

Торжественная линейка, посвященная открытию ЛДПД

«Солнышко».

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка « Бодрое утро»

Инструктаж по ТБ.

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Празднично-развлекательная программа «День защиты детей»

Паршакова О.В.

Кайгородский с/ клуб

11.00-12.00

Спортивное мероприятие

« Веселая эстафета»

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

«Соблюдай режим дня»

Тимохина Л.Г.

12.20-13.20

Кружок

«Давайте споем»

Мишукова Н.А

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Открытие лагеря  « Здравствуй, лето, красное, веселое, прекрасное!»

Мишукова Н.А

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День юмора»

2 июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка                    

 « Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок «Золотая струна»

Мишукова Н.А

11.00-12.00

Сказочная эстафета

« Движение- это жизнь»

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Солнечный ожог»

Ивашкина Н.А.

12.20-13.20

КВН

« Жить без улыбки - просто ошибка»

Мишукова Н.А

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Развлекательная программа                 « День улыбки»

Мишукова Н.А

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День сюрпризов»

3 июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка    

   « Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок

« Золотые ручки»

Литвинова Л.С

11.00-12.00

Спортивно- поисковая игра

« Найди клад»

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Личная гигиена»

Ивашкина Н.А.

12.20-13.20

Конкурсная программа

« Минута славы»

Кайгородский  с/ клуб

Паршакова О.В.

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Викторина « Необычное приключение в страну сказок»

Выпуск стенгазеты от отрядов

« Вот так мы отдыхаем»

Мишукова Н.А

14.50-15.00

Отправление детей домой

День Волшебных сказок»

4 июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка                    

 « Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок

« Золотая струна»

Мишукова Н.А

11.00-12.00

Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный»

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Акция

« Все мы люди разные - все мы люди классные» (по толерантности)

Тимохина Л.Г.

12.20-13.20

Конкурс рисунков

« Волшебные краски»,

«Своя игра» по сказкам.

Мишукова Н.А

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Игра- путешествие

« В гостях у сказки»

Тимохина Л.Г.

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День  интеллектуалов»

5 июня

2015 г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка                      

« Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок

«ОФП»

Лазарев С.А.

11.00-12.00

Спортивная эстафета

« От игры  к спорту»

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты»

Ивашкина Н.А.

12.20-13.20

Своя игра « Звезды зовут»

Паршакова О.В.

Кайгородский с/ клуб

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Игровая программа

« Самый умный»

Конкурс рисунков по сказкам А.С Пушкина

Мишукова Н.А

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День  юного эколога»

8 июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка                  

   « Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок

«Золотые ручки»

Литвинова Л.С.

11.00-12.00

Спортивные игры на свежем воздухе

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Акция

« Сильный скажет наркотикам – НЕТ!»

Тимохина Л.Г.

12.20-13.20

Экологическая игра

« Паутина»

Мишукова Н.А

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Развлекательная программа

« Язык цветов»

Мишукова Н.А

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День  музыки»

9 июня 2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка              

        « Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок «Давайте споем»»

Мишукова Н.А.

11.00-12.00

Спортивное мероприятие

« Веселая эстафета»

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Мы - за жизнь» (профилактика суицида)

Ивашкина Н.А.

12.20-13.20

Конкурсная программа

«С песней весело шагать»

Мишукова Н.А

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Танцевальная  игровая программа

« Зажигай звезды»

Паршакова О.В.

Кайгородский с/ клуб

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День  России»

10июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка                  

    « Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок

«Золотая струна»

Мишукова Н.А

11.00-12.00

Конкурсная программа

« Безопасное колесо»

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Как ухаживать за зубами»

Ивашкина Н.А.

12.20-13.20

Праздничное мероприятие

« Русская кудесница»

Кайгородский с/клуб

Паршакова О.В.

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Конкурсная программа

« Безопасное колесо»

Конкурс рисунков

« Мое село»

Мишукова Н.А

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День безопасности»

«День  музыки»

11 июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка                      

« Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок «Давайте споем»

Мишукова Н.А.

11.00-12.00

«Уважайте каждый знак!» - спортивные эстафеты на закрепление правил дорожного движения.

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Профилактика терроризма»

Тимохина Л.Г.

12.20-13.20

Игра (по станциям)

« ПДД должен знать каждый»

Мишукова Н.А.

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Познавательный турнир

« Знатоки дорожной азбуки»

Мишукова Н.А.

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День творчества»

15 июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка                

     « Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок

«Золотые ручки»

Литвинова Л.С

11.00-12.00

Игры на свежем воздухе

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Что такое экстремизм?»

Тимохина Л.Г.

12.20-13.20

Психологический тренинг

« Развиваем творческое мышление»

Конкурс « Самая необычная поделка»

Мишукова Н.А

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Конкурсная программа

« Алло! Мы ищем таланты»

Мишукова Н.А.

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День дружбы»

16

июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка

« Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок

«Давайте споем»»

Мишукова Н.А.

11.00-12.00

Турнир по дарц

« Самый меткий»

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Спортивным и здоровым быть – это хорошо»

Лазарев С.А.

12.20-13.20

Игровая программа

« Веревочка дружбы»

Мишукова Н.А

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Конкурсная программа

« Мисс и Мистер ЛЕТО»

Паршакова О.В.

Кайгородский с/ клуб

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День добра»

17 июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка

« Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок

«Золотая струна»

Мишукова Н.А

11.00-12.00

Спортивное состязание

« Самый, самый!»

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

«Алкоголь и сигареты мы не любим с малых лет»/ презентация/

Тимохина Л.Г.

12.20-13.20

Игровая программа

«Волшебные слова»

Кайгородский ДК

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Акция

« Твори добро»

Тимохина Л.Г.

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День художника»

18 июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка

« Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок

«Давайте споем»

Мишукова Н.А.

11.00-12.00

Спортивное соревнование

« Физкульт - привет!»

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Как уберечься от клещевого энцефалита»

Тимохина Л.Г.

12.20-13.20

Конкурс рисунков

«Иллюстация к песням»

Мишукова Н.А.

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Игровая программа

« Дети любят рисовать»

Мишукова Н.А.

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День сказочных героев»

19 июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка

« Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок

«Золотая струна»

Мишукова Н.А

11.00-12.00

Игры на свежем воздухе

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Как уберечь себя от опасностей»

Тимохина Л.Г.

12.20-13.20

Показ мультфильмов.

Конкурс рисунков « Мой любимый мультфильм»

Мишукова Н.А

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Конкурсная программа

« Самый добрый сказочный герой»

Паршакова О.В.

Кайгородский с/ клуб

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День памяти»

22 июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка

« Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

«Свеча Памяти»

Тимохина Л.Г.

11.00-12.00

Спортивные соревнования

« Марафон»

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Что о туберкулезе должны мы знать, чтобы никогда такой болезни не узнать»

Ивашкина Н.А.

12.20-13.20

Конкурс чтецов « Стихи о ВОВ»

Тимохина Л.Г.

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Игровая программа

« А мы с тобой войны не знали»

Мишукова Н.А.

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День водных забав»

23

июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Гладченко Ю.А

9.10-9.30

Утренняя зарядка

« Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Час забав

Паршакова О.В.

Кайгородский с/ клуб

11.00-12.00

Занятия с обручем и скакалкой

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Профилактика простудных заболеваний»

Ивашкина Н.А.

12.20-13.20

Конкурс мыльных пузырей

Тимохина Л.Г.

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Спортивно-развлекательное мероприятие

«Водное шоу»

Мишукова Н.А

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День следопытов»

24

июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка

« Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок

« Давайте споем»

Мишукова Н.А.

11.00-12.00

« Веселые старты»

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

«Бывают ли привычки невредными»

Тимохина Л.Г.

12.20-13.20

Просмотр мультфильма

«Даша следопыт»

Тимохина Л.Г.

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Игра

« Следопыт»

Мишукова Н.А

14.50-15.00

Отправление детей домой

«День Расставания»

25 июня

2015г

9.00-9.10

Линейка

Тимохина Л.Г.

9.10-9.30

Утренняя зарядка

« Бодрое утро»

Лазарев С.А.

9.30-10.00

Завтрак

10.00-11.00

Кружок

«Давайте петь»

Мишукова Н.А

11.00-12.00

Игры на свежем воздухе

Лазарев С.А.

12.00-12.20

Профилактическая беседа

« Красивая осанка- залог здоровья»

Ивашкина Н.А.

12.20-13.20

Туристический поход «Зарница».

Лазарев С.А.

13.20-13.50

Обед

13.50-14.50

Праздничное мероприятие, посвященное закрытию лагеря

« Прощайте чудесные деньки»

Паршакова О.В.

Кайгородский

с/ клуб

14.50-15.00

Отправление детей домой

Ожидаемые результаты:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»,  Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород:

изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

5.  А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;  

6.  Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.            С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

7. Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

8.Программный подход к летнему отдыху детей. // Внешкольник. №4.
       2002.

9.Программы и методические рекомендации по организации спортивно-       оздоровительного лагеря// Приложение к журналу «Внешкольник».№5.
2003.

10.Психолого-педагогические особенности программного обеспечения
воспитательного процесса в детских оздоровительных центрах. // Приложение к журналу «Внешкольник». №10. 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изонити "Солнышко"

Мастер-класс по изготовлению сувенира "Солнышко" в технике изонити....

Сборник материалов Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления (Ялта, 28-29 октября 2016

Форум проводился Министерством образования и науки Российской Федерации, оператор форума - ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) по итогам  Всероссийского заочного конкурса допо...

Информационно-аналитическая записка о деятельности лагеря труда и отдыха «КРУТО» (Команда Ребят, Умеющих Трудиться и Отдыхать) при НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией школы и родителями. Нет гарантий того, что пассивный, неорганизованный отдых подростков не приведет к проявлению ас...

Информационно-аналитическая записка о деятельности лагеря труда и отдыха «КРУТО» (Команда Ребят, Умеющих Трудиться и Отдыхать) при НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед администрацией школы и родителями. Нет гарантий того, что пассивный, неорганизованный отдых подростков не приведет к проявлению ас...

Выступление на Методическом объединении учителей ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта подачи заявления и заполнения аттестационных таблиц) от 19.02.2024

Доклад-выступление на методическом объединениии учителй ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от 19.02.2024 "Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта ...

Педагогический образовательный проект «Учимся - отдыхая» (Активизация каникулярного отдыха детей)

В настоящее время молодое поколение все активнее осваивают Интернет, так как в жизни современного человека информация играет огромную роль. Закономерным является возникновение у него желания заявить о...