Литературная викторина "Дойти до Победы"
классный час (5 класс) на тему

Петрунникова Екатерина Геннадьевна

Внеклассное мероприятие в виде литературной викторины, приуроченное к 70-летию Победы в Велокой Отечественной войне. Носящее познавательно-развивающий характер. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие литературная викторина «Дойти до Победы»

Цель занятия: воспитание гражданских и патриотических  чувств у учащихся, гордости за своё Отечество;

Задачи:

Образовательная: расширить знания учащихся о героической истории нашего народа, его боевых традициях, о героях Великой Отечественной войны;

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению;

Развивающая: развивать мышление, внимание, память; коммуникативные навыки.

С первых дней в школе у детей формируются понятия: Родина, мир, патриот, подвиг, дружба. Под влиянием  окружающей жизни  и систематического обучения у школьников постепенно складывается интерес к изучению исторических , общественно-политических сведений . У них появляется разграничение старого от нового, разделяется смысл слов «сейчас», «раньше», «теперь» , «давно» .Этот интерес новизны , является сильным стимулом для узнавания о фактах прошлого , о живших ранее людях и их делах . Именно они лежат в основе патриотического воспитания, которое не может быть ограничено знаниями, полученными только на уроке. Учебно-воспитательный процесс имеет богатые возможности для этого. Это тематические линейки, «Уроки Мужества», праздники, посвящённые знаменательным датам, литературно-музыкальные композиции, театрализованные представления.

Оборудование: музыкальный центр или колонки, мультимедиапроектор, компьютер, таблички с названием команд, доска, мел, листочки, ручки, оформлены стенды с репродукциями и фотографиями из истории Российской армии, книжная выставка по данной тематике.

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». 

(Т.Г. Шевченко)

  1. Вступление:

        - Здравствуйте, друзья! Сегодня мы проведем с вами викторину “Дойти до Победы”.  У нас будет три команды - салют, звезда, Победа.  В игре победителю нужно набрать 1500 вёрст. Считается, что столько вёрст нужно дойти до Берлина. И жюри нашей викторины ЗД по ВР школы № 49 Сибгатуллина З.С.

 - Мы с ребятами часто на классных часах говорим на разные темы, спорим, обсуждаем серьёзные вопросы. И вот в начале учебного года, при оформлении классного уголка с празднованием дней рождений ребят, один мальчик сказал: «А у меня у одного день рождение летом. 22 июня». Я ему говорю: «Значимое событие в истории России выпадает на эту дату!» «Конечно, я родился!» - с важностью сказал он.

 - Ребята, какое событие, потрясшее всю Россию произошло 22 июня? (Начало Великой Отечественной войны)

 - Эта война на многие поколения. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. 

2. Викторина:

  1. I тур   “ЛИТЕРАТУРА ОГНЕННЫХ ЛЕТ”. За каждый правильный ответ команда получает 250 верст.

 – О войне написано немало книг. Писатели и поэты были уверены, что память о Великой Отечественной войне будет священна всегда. Эта память вечна. Задание 1 тура: в стихотворениях, которые я буду читать и проецируемых на слайдах монитора есть пропуск слова, связанного  с событиями Великой Отечественной войны. Вам нужно дать ответ, что это за событие?

  1. МОСКВА

Слышится нам эхо давнего парада,
Снятся нам маршруты главного броска.
Ты – моя надежда, ты – моя отрада,
В сердце у солдата ты, моя Москва. (фото)

 - Правильно, ребята. Среди городов-героев особое место занимает Москва. Под столицей впервые был остановлен натиск фашистской Германии.

  1. Сталинградская битва

Вернемся памятью назад

К Суровой битве …

Где обелиски говорят

О славной доблести солдатской (фото)

 - Очень хорошо, друзья. Сталинградское сражение стало тягчайшим поражением для Германии, а для России – величайшей Победой и переломом в ВОВ.

  1.  Берлин

И в … в праздничную дату 
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, 
Памятник советскому солдату 
С девочкой спасенной на руках (Фото)

   - Берлин пал 2 мая 1945 года. Великая Отечественная война окончилась в 00 часов 43 минуты. 9 мая – вся страна праздновала День Победы!

  1. II тур  Тест-опрос. За каждый правильный ответ команда получает 250 верст.

 Вопросы:

  1.      Во время Великой Отечественной войны установку БМ – 13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ, попробуйте догадаться? 

А. Пашей                                                     В. Рукопашный
Б. Папашей                                                  Г. Кашей

  1.  Кульминацией парада Победы 24.06.1945 стал марш знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом?

А. Ботинки                                                     В. Перчатки
Б. Китель                                                        Г. Фуражки

  1. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

А.  Иван Сильный                                                 В. Илья Стальной
Б.  Иосиф Сталин                                                  Г. Игнат Северный

  1. По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?
    А. Пустыня.                                                       В. Море.
    Б. Столица новой Германии.                          Г. Огромный концлагерь.
  2. Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?

А. «Геббельс кранты!»                                  В. «Гитлер капут!»

Б. «Борман каюк!»                                         Г. «Мы от Штирлица!»

  1. Как заканчивается крылатая фраза «Награда….»

    А. пришла сама                                            В. всем важна
  Б. была нужна                                               Г. нашла своего героя

7. (Доп.вопрос) Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ?

   А. Юрия Левитана                                  В. Светланы Моргуновой
  Б.  Игоря Кириллова                               Г. Владимира Познера

III тур   «ЗАГАДКИ»  За каждый правильный ответ команда получает 250 верст.

1. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

2.  Не пчела, не шмель, а жужжит,

    Неподвижно крыло, а летит.  (Самолет)

3.  Ползет черепаха – стальная рубаха.

    Враг в овраг, черепаха – куда враг.    (Танк)    

     

 - Дети войны, вы детства не знали.

Ужас тех лет от бомбежек в глазах.

В страхе вы жили. Не все выживали.

Горечь-полынь и сейчас на губах

Дети военного времени… Они встретили 1941 год в разном возрасте: кто-то совсем крохой, а кто-то на пороге юности, подростком. И среди этих детей есть 4 пионера Героя Советского Союза.

IV тур     Кто на фотографии? Назови героя. За каждый правильный ответ команда получает 250 верст.

       Валя Котик

Этот мальчик был разведчиком. Пионер, которому только-только исполнилось 14 лет, сражался за освобождение родной земли.

Марат Казей

Этот мальчик ушел к партизанам и доставлял ценные сведения. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

Зина Портнова

Эта девочка работала в подпольной организации «Юные мстители». В 1943 года девочку схватили фашисты и пытали, она была зверски замучена, но до последней минуты оставалась несгибаемой и не произнесла ни слова.

Леня Голиков

Бригадный разведчик. В 1942 году гранатой подорвал машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В штаб бригады разведчик доставил портфель с важными документами.

За мужество и отвагу пионеры были удостоены звания Героя Советского Союза посмертно…

 - Есть ещё одна маленькая героиня, не сказать о которой нельзя. Это Савичева Таня. Она жила в блокадном Ленинграде. Вела дневник, в котором рассказывала о том, как умирала от голода, холода и болезней ее семья. И когда читаешь это, цепенеешь.  (Выходят дети)

1 ребенок: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.00 утра 1941 года» (задувает свечу)
2 ребенок: «Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.» (задувает свечу)
3 ребенок: «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.» (задувает свечу)
4 ребенок: «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год» (задувает свечу)
5 ребенок: «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год». (задувает свечу)
6 ребенок: «Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.» (задувает свечу)
Все вместе: «Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня»

 - У Сергея Михалкова есть прекрасная книга «Всё начинается с детства», и с небольшим отрывком из этой книги я хочу вас познакомить.   

 Про Женьку     …Сейчас Жене 14 лет. Когда началась война, ему тоже было 14 лет. Ему вечно будет 14 лет.

Он жил в Севастополе, так же  как и вы любил с мальчишками играть в футбол, лежать на горячем морском песке и купаться с друзьями в море.

А потом началась война. И он вдруг понял: и город, и море, да и весь этот морской воздух настолько ему дорог, что он перестал о себе думать. Он помнил только одно: если прогнать отсюда проклятых фашистов, то город, солнце и море станут такими же прекрасными, как прежде.

А ради этого стоило драться и рисковать.

Вместе с ребятами из своего класса, он залез в подвал, где хранились немецкие патроны, чтоб перетащить их потихоньку нашим.

Последнее, что запомнила в Севастополе Женина мать, когда уходила из города, это обгорелая стена — все что осталось от дома, в котором они жили до войны, а под этой обгорелой стеной неровная горка, прикрытая зеленым брезентом, в пятнах крови.

Жениной матери рассказали, что мальчиков расстреляли у стены дома, в котором он вырос.

 - Ребята, подумайте и ответьте. Чтобы вы сказали юному Жене за его героический подвиг?

(Жюри подводит итоги) (Называем победителя и сладкие призы)

 Заключение:

Наша Победа не померкнет никогда. Все меньше остается ветеранов среди нас. Многие ушли, не ощутив заботы о себе. Окружим же заботою тех, кто еще с нами. Ребята, давайте помнить всегда о тех, кто дал нам великий праздник – День Победы.  (Гимн России) (Все присутствующие встают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции"День Победы"

Музыкально-литературная композиция "День Победы",...

Сценарий музыкально-литературного праздника "День Победы - светлый праздник!"

Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, чтобы в доступной форме  рассказать детям  о мужестве и  героизме защитников  нашей  Родины  в ...

Литературная композиция "И победили человек и город!"

Литературно- музыкальная композиция, посвящённая памятному дню полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.  Материал раскрывает одно из главных событий в Великой Отечественной войне – п...

Литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого живет» (внеклассное мероприятие)

Данная методическая разработка «Победа в сердце каждого живёт!» посвящена 70-летию Великой Победы над фашизмом.         В наше непростое запрограммированное, быстром...

Историко-литературная композиция "ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА ВЕЛИКОГО НАРОДА"

Историко-литературная  композиция«Великая Победа Великого Народа» Подготовила преподаватель истории I категории          Ермакова Лариса МихайловнаЦель: во...

Литературно-музыкальная композиция "Победа в сердце каждого живет"

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/633614/Литературно-музыкальная композиция посвященная Дню Победы.Патриотическое воспитание детей....

Сценарий музыкально-литературной композиции «День Победы -2022»

9 мая наш народ отмечает великий праздник – День Победы над фашистской Германией. Уже 77 года минуло с того времени, как закончилась Великая Отечественная войн...