Классный час «Живая память поколений».
классный час (8 класс) на тему

Гареева Дилара Азатовна

Цели и задачи классного часа :

1)способствовать формулированию патриотических чувств у учащихся на основе сохранения и развития чувства гордости за свою страну ,родной край;

2)воспитание уважения к близким людям ,к своей семье ;

3)воспитание личности гражданина- патриота Родины ,способного встать на защиту государственных интересов страны ,верного боевым и трудовым традициям старшего поколения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_8_klasse_dilara_azatovna.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Живая память поколений».

Цели и задачи классного часа :

1)способствовать формулированию патриотических чувств у учащихся на основе сохранения и развития чувства гордости за свою страну ,родной край;

2)воспитание уважения к близким людям ,к своей семье ;

3)воспитание личности гражданина- патриота Родины ,способного встать на защиту государственных интересов страны ,верного боевым и трудовым традициям старшего поколения .

Оборудование : компьютер ,проектор ,экран ,стенд «Воины – интернационалисты », книжная выставка ,магнитофон

 Ход «Урока Мужества ».

              Мир –это лучшее слово на свете ,

              Взрослые к миру стремятся и дети

             Птицы ,деревья ,цветы на планете .

              Мир – это главное слово на свете .

Учитель: У времени есть своя память –история .И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях , потрясавших  планету в разные эпохи ,в том числе и о жестоких войнах ,уносивших миллионы жизней ,отбрасывавших назад цивилизации ,разрушавших великие ценности ,созданные человеком .

          Прошло более 65 лет ,как закончилась Великая Отечественная война ,но эхо её до сих пор не затихает в людских душах .Да и у времени есть своя память  

Ученик :

Гремят истории колокола,

Взывая к памяти моей,

И в них набаты

Жестоких битв и созиданий даты

И праздники ,чья ширь и даль светла.

И позабытый вновь встаёт рассвет,

И кто-то в травы падает, сраженный,

И город, артиллерий сожженный,

От дыма черен и от тепла сед.

Они гремят, в них отзвук прежних дней,

Намек, подсказка, предостереженье.

Кто помнит, тот не знает пораженья,

Кто помнит, тот беспамятных сильней.

Учитель: Много испытании выпало на долю советских солдат и офицеров в годы ВОВ, не стало их меньше и в наше время. Прошли годы. Но военные действия время от времени нарушают мирную жизнь людей. Тема нашего урока Мужества «Живая память поколений». Афганистан и Чечня сегодня обжигают не только побывавших там и смотревших смерти в лицо. Это боль и волнение многих, потому что это не вчера, а «сегодня».

10 лет шла Афганская война. Она долго еще будет напоминать о себе, пока жиы матери, на старости потерявшие кормильцев, пока болят раны воинов. Она будет жить в памяти сирот оставшихся без отца.

Документ – справка: «Потери личного состава ограниченного контингента советских войск в Республике Афганистан в период с 25 декабря 1979 г. По 15 февраля 1989 г. Составили: убито, умерло от ран 13.833 человека и состава 40_й армии; ранено 49.985 человек; стали инвалидами 6759 человек, пропали без вести 312 человек»

Ученик: Мы шли пружинисто и дружно:

                Две сотни ног в единый шаг,

                И славы русского оружья

                Звенела в нервах и ушах.

                Туда где полковое знамя

                Цепляло верхние слои,

                Взмывали соколы орлами

                И соловьями – воробьи.

                Земля сама под шаг просилась –

                От грома небо покосилось,

                Берету вторя моем.

                И окна радостно сверкали

                Сквозь вишен розовый туман…

                И мы тогда еще не знали

               Словца мудреного «душман»

Наш родной Башкортостан, в том числе и Бижбулякский район, отправил на эту войну своих 18-летних мальчишек (Данные по Бижбулякскому району). А из нашего родного Аитово воинами- интернационалистами стали: Магзумов Данис, Юсупов Фархаз Мусинович, Салимов Рашит Мухтасимович, Ситдиков Марсель Фаззуллович, Муллагалиев Гаяз Махмутович, Хакимуллин Шаймурат Шамилевич, Гареев Рафис Фатихович. В нашей школе ребята ведут исследовательскую работу, посвященную воинам-афганцам. С __ одной из таких работ вас познакомит Гареева Найля, которая расскажет о своем отце, Гарееве Рафисе Фатиховиче.

Учитель: Наши герои в свои 20 лет прошли жестокую закалку огнем. Видя смерть и горе, они не черствели душой. Напротив, они сохраняли любовь к людям, сочувствие к человеку в его страданиях. Война не сделала из них тупых исполнителей. В том-то и и заслуга героев, что в адских условиях они действовали разумно и бесстрашно, защищали свою жизнь и жизнь товарищей.

Учитель: Давно закончилась та война. Так почему же волнуются матери, провожая своих сыновей в армию?

Ученик: Ищу на карте крохотную точку,

                Политую свинцом и кровью омут,

                Чтоб вставить в политическую строчку,

                Короткое название – Бамут.

                Закрою атлас, снова открываю…

                На сердце боль и тяжесть у меня.

                Так вот она, та точка роковая.

                Кто знал ее вчера? Она – Чечня.

Учитель: Судьбы, судьбы…(Данные по Бижбулякскому району, по Аитовскому с/с)

Учитель: Сегодня у нас в гостях ветеран боевых действии в Чечне, прапорщик мед. службы Магомедова Райля Замилевна.(Слово предоставляется ветерану).

Учитель: Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью… Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает теплого слова «отчизна»? Если совесть заплыла жиром, а  на близких наплевать… Как быть тогда.

Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую – лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет? Послушайте эти стихи:

Ученик. Но жизнь пройдет, рассеявшись как дым.

Предсмертный миг оставит мне в подарок

Для мужества – примера молодым.

И памяти оставшийся огарок

Осветит мне секунду бытия –

Границу между жизнью и смертью,

И вот тогда лишь вправе я

На равных разговаривать с бессмертием.

И, стоя у истока чистоты

И обращаюсь в прошлое и в вечность,

Я попрошу у мира красоты,

А для людей – душевную сердечность.

Учитель. Героизм и мужество воинов не падает в цене, в зависимости от правильного и неправильного решения высших политиков. У солдатских матерей и жен, отцов и детей, у всего нашего народа будет вечно жить светлая память о тех, кто увидел в последний раз солнце на чужой земле.

В память о павших в годы Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской войн объявляю Минуту молчания . Безгранична наша скорбь о погибших в войну. Но силу, а не слабость рождает она. Силу, восхищенную подвигом людей!

Я думаю, что если любому солдату и офицеру задать вопрос: «Во имя чего вы служите?», то ответ будет один: «Во имя России, во имя мира и счастья». Так пусть же счастливой будет жизнь нашей Родины, оберегаемый славными защитниками ее, пусть всегда светлым будет небо и «Будет хлеб на столе и в закромах», и только хорошие, веселые песни звучат на наших просторах! (Звучит песня о России).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая память поколений

Вечер встречи воспитанников  с участниками  локальных войн и вооруженных конфликтов  в рамках окружной патриотической акции «Служили наши земляки»...

"Живая память поколений"

Темой нашей исследовательской работы стала  память поколений, которую можно назвать живой памятью. В нашей работе собраны по крупицам сведения о жизненном пути родных и близких студентов колледжа...

Живая память поколений

Описание опыта работы школьного музея...

Классный час "Холокост - память поколений"

Классный час "Холокост - память поколений" в 7 классе....

Проект «Живая память поколений» (конспект)

В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. В Постановлении Правительства Российской Федерации «О госу...

Проект «Живая память поколений» (презентация)

В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. В Постановлении Правительства Российской Федерации «О госу...

Живая память поколений

Из глубины веков доносятся до нас голоса героев прошлого. Нам дороги эти голоса, мы чтим имена героев. Мы знаем, как велика была их вера в торжество справедливости, в лучшее будущее человечества....