Воспитательский час "Доброта - солнце"
методическая разработка на тему

Большанина Светлана Сергеевна

Занятие расчитано на обучающихся пятого класса и направлено на формирование  в сознании детей понятия «доброта», воспитания внутренней потребности к совершению добрых поступков; расширение  знаний школьников о доброте и  ее роли в жизни каждого человека; пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте; воспитание  культуры  общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vch_-_dobrota_solntse.docx477.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат»

Воспитательский час

«ДОБРОТА – СОЛНЦЕ»

                                                                                                                  Составитель:

                                                                     Большанина С.С.

                                                   

Юрга 2016

Цель:

  • формирование  в сознании детей понятие «доброта», воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;
  • расширение  знаний школьников о доброте и  ее роли в жизни каждого человека; пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте; воспитание  культуры  общения друг с другом;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки;
  • воспитание  желания  совершать добрые дела на благо людям.

Оборудование:

  1. Солнце (плакат).
  2. Лучики отдельно.
  3. Выставка рисунков  «Делай добро», «Помоги тем, кому трудно».
  4. Фонограммы песен «Дорога добра»,  «Улыбка».
  5. Шкатулка с бусинками.

Ход  воспитательского  часа

(Звучит фонограмма песни «Дорога добра», слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)

I. ( Дети входят в класс под музыку и рассаживаются по своим местам)

Воспитатель:

       -     Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.

-Как вы думаете , о чём мы с вами сейчас будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель.

- Правильно.

– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах.

– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные цветные шарики.  Я подойду к каждому из вас, и вы выберите тот шарик, который  вам понравится. (звучит спокойная мелодия).

-  А теперь, когда вы выбрали шарик, сожмите его в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза.  

– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Посмотрите на экран и скажите, что это за сказка?

(Дети по иллюстрации узнают сказку  «Гуси-лебеди».)

– Что происходит в этой сказке?

Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз?

А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).

– А теперь посмотрите на слайд, и прочитайте слова М. Пришвина  

«Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».

– Как вы понимаете эти слова?

II.

– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.

Воспитатель.

– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого  «Белка и волк»,  в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

-   Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть ее. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы?

Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы,  там на верху, все играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.

(Вопросы на умозаключение)

– Как вы думаете, чем закончилась сказка?

Отпустил ли Волк Белку?

Что Белка ответили Волку?–

(Ответы детей.)

Воспитатель.

Послушайте,  какой конец сказки написал автор и сравните ваше продолжение сказки с авторским.

Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Воспитатель.

 

Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки?

Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова.)

Воспитатель.

Хорошо тому, у кого доброе сердце

III.

Воспитатель:

Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

- Что такое доброта?

- Что скрыто за этим словом?

(Высказывания детей.)

Молодцы, ребята! Вы все правильно понимаете, ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА,  

Воспитатель:

Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.

Доброта – все хорошее, полезное, нужное.

Доброта – стремление делать добро другим.

Давайте подарим друг другу кусочек доброты

Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так (2 раза),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…

Воспитатель.

– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками.(комментарии к рисункам  выставки).

– Какие чувства испытывает человек, когда делает добро?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Ученик 1:

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

Ученик 2:

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.

Воспитатель:

Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением.

-  Продолжите фразу:   «Добрый человек – это тот, который…», теперь подойдите к столам и  напишите на каждом лучике по одному слову о доброте и прикрепите их к нашему солнцу.

 Воспитатель.

В нашем классе стало тепло, хотя за окном -15С°.

 По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение.

Давайте улыбнемся и подарим друг другу  «Улыбку».

 (Звучит песня «Улыбка».)

Воспитатель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.

Воспитатель:

Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко.

Это солнышко – доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

IV. Рефлексия

Воспитатель:

Возьмите свои шарики, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого  часа доброты, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза.

Сейчас вы каждый оденете свой шарик на нитку и скажите какие добрые дела вы будете делать.

Посмотрите, какие чудесные бусы у меня в руках. Шарики крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же    время каждый шарик существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

I:\DCIM\113_FUJI\DSCF3857.JPG                  I:\DCIM\113_FUJI\DSCF3858.JPG

I:\DCIM\113_FUJI\DSCF3832.JPG

I:\DCIM\113_FUJI\DSCF3829.JPGI:\DCIM\113_FUJI\DSCF3846.JPG    I:\DCIM\113_FUJI\DSCF3849.JPG

I:\DCIM\113_FUJI\DSCF3843.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....

Раздел 2. Вселенная Тема 4. Земля и Солнце. урок на тему "Энергия Солнца"

познакомить  школьников с  понятием «энергия»;   выяснить природу и многообразие энергии;   рассмотреть природу  солнечных  лучей....

Солнце. Внутреннее строение Солнца

Урок астрономии. (Технологическая карта)...

Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения  М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...

Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны

Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...

Солнце Влияние Солнца на жизнь Земли

СтроениеСолнечный ветер СоставВлияние Солнца на жизнь ЗемлиФункции СолнцаЗначение ультра-фиолетового излученияВлияние солнечной активности на физическое и психическое состояние человекаВлияние солнечн...

Воспитательский час на тему «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

Воспитательский час на тему «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».Закаливание и здоровый образ жизни...