Главные вкладки

    План воспитательной работы на 2016-2017 год
    календарно-тематическое планирование на тему

    Черкасова Людмила Валентиновна

    План воспитательной работы на 2016-2017 год 8б класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор   школы-интерната  

    Л.И. Голубева

    ______________________

    «__» _________ 20 __ г.

    «РАССМОТРЕНО»

    На заседании МО классных руководителей и воспитателей

    _____________________

         «__» ________ 20 __ г.

    ПЛАН

    воспитательной работы

     «8б» класса

    на 2016-2017 учебный год

    Классный руководитель:

    Черкасова Л.В.

    Смоленск 2015


    Воспитательная  работа с классом

    ( 2016 / 2017 уч. г.)

    Класс 8б

     Ф.И.О. классного руководителя  Черкасова Людмила Валентиновна

    1. Общие сведения

    Количество учащихся в классе:

    - Начало года: 13  человек

    - Конец года:

    - ФИ выбывших учащихся  - Каменцев А. в 8а класс

    - ФИ прибывших учащихся: - Рубилин М. из 8а класса

    Возрастной состав:

    Пол

    Год рождения

    Всего

    2000 год

    2001 год

    2002 год

    2003 год

    Мальчики

    -

    2

    2

    1

    5

    Девочки

    -

    3

    5

    -

    8

    Всего:

    -

    5

    7

    -

    13

    Родители: 17 человек

    - Служащие 2 человека

    - Предприниматели  1 человек

    - Безработные  4, с ребенком  инвалидом - 4

    - Пенсионеры  - 2

    - Рабочие – 8

    - Родители – инвалиды – 1

    - Одинокие матери – 5

    - Опекуны - 1

    Ф.И. ребенка

    Дополнительная информация

    Неполные семьи

     Шкерин,

    Отец умер

    Ковалёва, Котов, Ефимова,

    Рубилин, Хельман

    Одинокая мать

    Хабаров, Исакова

    Отец умер, отчим

    Хельман

    Одинокая мать, отчим

    Соколова

    В разводе

    Многодетные семьи

    Ефимова

    В семье трое детей

    Полные семьи

    Дроздова, Мажарова, Стрельцов

    Дети-инвалид

    Под опекой

     Мажарова, Ковалёва, Хабаров, Хельман, Соколова

    Буйко

    Учащиеся группы риска:

    Состоят на внутришкольном учете

    Стоят на учете в ОДН

    Склонны к бродяжничеству

    Дети из неблагополучных семей

    Котов

    нет

    нет

    нет

    Физическое развитие:

    Основная группа здоровья

    Подготовительная группа здоровья

    Специальная группа здоровья

    Щадящий режим

    1. Буйко М.
    2. Дроздова Е.
    3. Котов И.
    4. Стрельцов Д.
    1. Ефимова П.
    2. Исакова К.
    3. Хабаров Е.
    4. Хельман В.
    1. Рубилин М.
    2. Ковалёва П.
    3. Мажарова М.
    1. Буйко М.
    2. Дроздова Е.
    3. Ефимова П.
    4. Исакова К.
    5. Рубилин  М.
    6. Ковалёва П.
    7. Котов И.
    8. Мажарова М.
    9. Хабаров Е.
    10. Хельман В.

    Всего: 4 человека

    Всего: 4 человек

    Всего: 3 человек

    Всего: 10 человек

    Успеваемость учащихся  ЗА 2015-2016 У . Г.:

    Отличники

    Хорошисты

    Имеют одну или две «3»

    Неуспевающие

    нет

    Буйко М.

    Дроздова Е.

    Ефимова П.

    Котов И.

    Мажарова М.

    Хабаров Е.

    Исакова К.

    Шкерин Д.

    Каменцев А.

    Ковалёва П.

    Хельман В.

    нет

    Всего: 8 человек

    Всего: 4 человека

    Занятость в кружках:

    Ф.И. ребенка

    Название кружка

    Местонахождение кружка

    Буйко М.

    Дроздова Е.

    Ефимова П.

    Исакова К.

    Ковалёва П.

    Котов И.

    Мажарова М.

    Хабаров Е.

    Литературное творчество

    Школа-интернат

    Дроздова Е.

    Креативное творчество

    «Смоленские дворы»

    Исакова К.

    Шкерин Д.

    Рукопашный бой

    Тайский бокс

     Секция в пос. Катынь

    Секция в пос. Тихвинка

    Мажарова М.

    Оригами

    Школа-интернат

    Котов И.

    Хельман В.

    Спортивный кружок

    Школа-интернат

    ЗАДАЧИ :

    1. Развивать у учащихся следующие качества: любовь к своему Отечеству, забота об общем благе, любовь к родной природе, творческое отношение и успешность во внеурочных и внешкольных делах.
    2. Формировать сплоченность классного коллектива.
    3. Вовлекать каждого учащегося в меру его способностей и интересов в жизнь класса и школы, формировать актив класса.
    4. Усилить контроль посещаемости и успеваемости класса в целом и учащихся группы риска в отдельности.
    5. Способствовать сплочению родительского коллектива, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий с учащимися.

    Планирование работы

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    Классный час

    Работа с родителями

    Работа с документацией

    Совместная работа с другими педагогами, психологом, соц. педагогом

    I. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

    1. Изучение личности

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    сентябрь

    Изучение медицинских карт учащихся с целью осуществления индивидуального подхода к учебной и воспитательной деятельности

    2

    октябрь –

    май

    Изучение и мониторинг развития личности учащихся (совместно с психологом)

    3

    в течение года

    Наблюдение за учащимися класса с целью дальнейшего выявления индивидуальных особенностей и творческих способностей

    4

    в течение года

    Проведение и обработка следующих диагностик:

    - карта личностного роста обучающихся;

    -психолого-педагогическая карта учащегося;

    -мониторинг степени обученности;

    - ведение портфолио учащегося

    См. прилож.

    2. Работа с родителями

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    2.1. Родительские собрания

    1

    2 сентября

    Организационное собрание

    2

         октября

    Взаимодействие родителей со школьными службами сопровождения

    3

         ноября

    Соблюдение учащимися и их родителями Устава школы.

    4

        декабря

    Ценностные ориентации современных школьников.Внеурочная деятельность.

    5

        января

    Здоровый образ жизни – основные ценности и семейные традиции

     6

        февраля

     Коррекция агрессивных проявлний подростков

    7

        марта

    Воспитание и возраст (советы врача, психолога, соц. педагога)

    8

       апреля

    Помощь родителям в формировании навыков самоанализа и самоконтроля учащихся

    9

        мая

    Итоговое собрание.

    2.2. Индивидуальная работа

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    еженедельно

    Консультации с родителями

    2

    в течение года

    Информирование родителей об успеваемости и посещаемости

    3

    в течение года

    Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками

    4

    в течение года

    Привлечение родителей к работе по оборудованию (ремонту) кабинета

    2.3. Совместная работа психолога, социального педагога и родителей

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    сентябрь

    Составление социального паспорта класса

    2

    в течение года

    Диагностика личности учащихся и совместное с родителями решение возникших проблем

    1

    3

    в течение года

    Проведение профилактических работ в классе (по необходимости с привлечением родителей) социальным педагогом

    3.  Работа с учителями предметниками

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    в течение года

    Посещение уроков учителей-предметников с целью контроля успеваемости и посещаемости занятий

    2

    в течение года

    Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания для установления более тесного контакта родителей со школой

    4.  Индивидуальная работа с учащимися

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    в течение года

    Беседы с каждым учащимся об отношении к учебе, о трудностях изучения учебных дисциплин в  классе. Особое внимание уделить следующим учащимся:

    2

    в течение года

    Посещение уроков с целью персонального контроля.

    3

    в течение года

    Постоянный контроль работы учащихся в группе продленного дня.

    4

    по мере необходимости

    Посещение учащихся на дому


    II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    1.Планирование классных часов

    на 2016-2017 учебный год

    (34 часа)

    п/п

    Направления

    Дата проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    Сентябрь. Моя школа - моя судьба

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям.

    Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.

    2.09

      09

       09

       09

    Террористическая угроза сегодня. День солидарности в борьбе с терроризмом. Минута молчания и практическое занятие.

    « Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

    Организация дня школьника, распределение обязанностей учащихся, составление графика дежурств.

    Участие в Днях здоровья

    Классный час в Художественной галерее.

    Октябрь. Страницы истории родного края

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям.

    Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Воспитание чувства прекрасного, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.

       10

       10

       

       10

       10

    Урок – экскурсия в центр ГО ЧС

    Поздравление учителей, проведение опроса «Мой любимый учитель»

    Экскурсия в Центр дополнительного образования.

    Классный час на Набережной «Люблю тебя, мой город на Днепре!»

    Совместное посещение с родителями театра.

    Организационные и итоговые классные часы

       10

    Итоги 1-ой четверти.        

    Ноябрь. Семь + я

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям.

    Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических   ценностях.

    День матери в России

      .11

       11

       11

       11

    День народного единства. История возникновения праздника. Экскурсия в Громовую башню.

    Международный день толерантности. Конкурс рисунков, фото «Дружат дети на планете». Презентация «Россия  многоконфессиональное государство»

    Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

    Семейные традиции.

    Декабрь. Город будущего

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям.

    Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.

    Организационные и итоговые классные часы

       12

        12

       12

       12

    «День конституции». Презентация.

     Международный день инвалидов «Они ждут нашей помощи»

    День Героев Отечества. Герои среди нас.

    Подведение итогов «Года кино». Подведение итогов. Викторина.

    Итоги 2 четверти

    Январь. Культурное наследие

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям.

    Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.

       01

       01

       01

    Традиции на Смоленщине: Рождество. Крещение. Занятие в историческом музее.

    Классный час на тему: «Хочу – могу – надо»

    Дискуссия «В человеке всё должно  быть прекрасно?»

    Февраль. Старшее поколение

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям.

    Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.

       02

       02

       02

      02

    День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества.

    Урок мужества в музее СГУ.

    Международный день родного языка. Фольклорный праздник.

    Практическое занятие «Готовим блюда наших предков»

    Классный час «Защитники Отечества в моей семье».

    Март. Моя будущая профессия

    1

    2

    3

    Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания.

    Организационные и итоговые классные часы

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

       03

      03

      03

    Беседа врача – нарколога в Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

    Итоги 2-ой четверти.

    Конкурс Наши хозяюшки»

    Апрель. В гармонии с природой

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям.

    Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.

       04

       04

       04

       04

    Гагаринский урок.

    «Братья наши меньшие». Рассказы о домашних питомцах, экскурсия в Контактный зоопарк.

    Первые шаги в исторической реконструкции «Ко Дню победы русских воинов князя А. Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере»

    Посещение совместно с родителями Художественной галереи.

    Май. С любовью к родному краю

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям.

    Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.

    Организационные и итоговые классные часы

      05

      05

     

      05

    05

     Продолжение исследовательской работы «История страны – история семьи». Участие в шествии «Бессмертный полк». Литературная композиция у  «Вечного огня»

    Работа на пришкольном участке по озеленению.

    День славянской письменности и культуры. «Переводим со старославянского».

    Мои достижения. «Чему я научился за год».

    2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Программа состоит из 9 тематических блоков, изучение которых распределено по месяцам:

    1. сентябрь - «Моя школа – моя судьба»;
    2. октябрь - «Страницы истории родного края»;
    3. ноябрь - «Семь + я»;
    4. декабрь - «Город будущего»;
    5. январь - «Культурное наследие»;
    6. февраль -  «Старшее поколение»;
    7. март - «Моя будущая профессия»;
    8. апрель - «В гармонии с природой»;
    9. май - «С любовью к родному краю».

    «Моя школа – моя судьба». Права и обязанности обучающихся. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра-путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск  газет, оформление классных уголков.

    «Страницы истории родного края». Добрые дела. Изучение плана района,  города, Где находится школа-интернат. Что я знаю о своем районе, проекты о городе, изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки, участие в акциях. Улица, на которой я живу. История знаменитых улиц города-героя Смоленска. Правила поведения в  общественных местах. История заводов. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от дома до школы-интерната, заочные путешествия, презентация классных коллективов.

    «Семь + я». Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей. Практические занятия: разучивание песен, стихов, игр; конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа я – спортивная семья», «За нами не угнаться»; посещение библиотеки, презентация семейных альбомов; праздники семейного отдыха; выпуск газет, изготовление поделок; конкурс рисунков и фотографий.

    «Город будущего». Мечты о школе и городе будущего. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра-путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.

    «Культурное наследие». Образ района, города, страны России в художественной литературе, изобразительном искусстве. Культурные учреждения города и их история. Совместный отдых с родителями. Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников; встречи с интересными артистами, литературные и музыкальные гостиные; выставки, викторины.

    «Старшее поколение». История страны. История вооруженных сил. Виды и рода войск. Боевые знамена. Личные качества воина-защитника. Ордена и медали. Символика. Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги Памяти, экскурсии в музеи боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.

    «Моя будущая профессия». Что такое «я сам»? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои  увлечения. Практические занятия: чтение книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; посещение учреждений дополнительного образования; разучивание игр для развлечений, пользы дела; выставки детских достижений; фестивали «Мир моих увлечений», «Лучший ученик класса».

     «В гармонии с природой». Природа родного края. Красная книга Смоленского края. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Оказание первой помощи. Практические занятия: работа в библиотеке; походы выходного дня; конкурсы; чтение стихов; прослушивание музыкальных произведений; участие в акциях.

    «С любовью к родному краю». Памятники города-героя. Безопасность в городе. Правила поведения на улицах города. День победы. Местные умельцы и самородки. Практические занятия: конкурсы, посещение «Исторического музея» и «Музея сказок», разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке по озеленению; мастер-классы; мини-проекты о городе; изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки; участие в акциях.

     

    3.  Физкультурно-оздоровительная деятельность

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    1 раз в четверть

    День здоровья

    2

    в течение года

    Участие в соревнованиях

    3

    в течение года

    Проведение 2 раза в месяц бесед по охране жизни и здоровья учащихся

    См. в классном журнале

    4

    в течение года

    Беседы о профилактике вирусных заболеваний, травматизме

    См. в классном журнале

    4.  Трудовая деятельность

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    ежедневно

    Уборка кабинета №  5 (по графику).

    2

    весна-лето

    Участие в ремонте кабинета №  5

    3

    в течение года

    Участие в городских субботниках

    III. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА 

    1.  Развитие самоуправления

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    1-ая неделя сентября

    Выборы актива класса.

    2

    ежемесячно

    Сбор актива по вопросам:

    - отчет о проделанной работе;

    - планирование работы;

    - подготовка и участие в классных и школьных мероприятиях (по плану).

    3

    май

    Подведение итогов и отчет актива о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

    2.  Развитие и сохранение традиций класса

    п/п

    Дата

    проведения

    Содержание

    Отметка о выполнении

    1

    в течение года

    Поздравления ветеранов ВОВ.

    2

    в течение года

    Поздравление учителей.

    3

    в течение года

    Поздравление одноклассников с Днем рождения, с праздниками 23 февраля и 8 марта.

    4

    в течение года

    Оформления дневника «Путешествие по тропинкам Смоленщины»

    3.Беседы по охране жизни и здоровья учащихся

    3.1Предупреждение травматизма, инструктаж по технике безопасности.

       2. Предупреждение травматизма во время спортивных       мероприятий.

       3. Предупреждение травматизма при уборке класса и территории.

       4. Оказание первой помощи при травме, переохлаждении, отравлении, ожоге.

    3.2.Беседы по антитеррористической защищённости.

       1. Вещи, оставленные без присмотра.

       2. Поведение в общественных местах при большом скоплении людей.

       3. Общение с чужими людьми.

       

    3.3.Предупреждение ДТП

       1. Дорога в школу и домой.

       2. Правила поведения на улицах города.

       3. Правила пользования общественным транспортом.

       4. Правила дорожного движения: управление мопедом, скутером, езда на велосипеде, роликовых коньках.

    3.4.Мероприятия по правилам поведения при ЧС природного и техногенного характера.

       1. Действие при сигнале «Оповещение».

       2. Учебная эвакуация

    -

    3.5.Правила поведения на каникулах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

    План работы на год -это основной документ в работе любого образовательного учреждения . Каждый месяц   проходит под определенным воспитательным девизом  девизом....

    План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

    Программа воспитательной работы 7 класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного пл...

    План воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год

    План воспитательной работы разработан с учётом ФГОС для коррекцонных школ и приказа министерства образования РТ, регламентирующий объём социальных услуг в сфере воспитания в ОО в РТ...

    план воспитательной работы на 2016-2017 уч.год 10 класс

    план воспитательной работы на 2016-2017 уч.год для 10 класса...

    План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

    Данный план воспитательной работы разбит на блоки....

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год

    Целью воспитательной работы в седьмом классе было: повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива....

    План воспитательной работы на 2016 - 2017 учебный год

    Действующий план воспитательной работы, расчитанный для работы в группах семейнного типа....