Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»
презентация к уроку на тему
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф к уроку: Память вечная вам, братья! Рать младая к вам объятья Простирает в глубь земли: Нашу Русь вы нам спасли; В свой черед мы грудью встанем, В свой черед мы вас помянем! В.А. Жуковский
Цели урока: Вовлечь учащихся в поисковую познавательную деятельность и тем самым способствовать личностно значимым переживаниям событий. Способствовать формированию патриотических чувств через отношение к историческим событиям и памятникам. Формировать положительную мотивационную деятельность на уроке, путем создания атмосферы заинтересованности каждого ученика.
Ребята, мы уже изучили события войны 1812 года и знаем, что и на Смоленской земле, и повсюду, где доблестные наши соотечественники дали отпор врагам-французам, стоят памятники: “Первый памятник на Бородинском поле – Спасская церковь, усыпальница Тучковых. Сооружена на месте гибели А. А Тучкова по заказу его жены М. М Тучковой
“Памятник М. И. Кутузову в деревне Горки в районе командного пункта полководца”
“Памятник лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригаде”
Даже врагам нашим, на Бородинском поле есть памятник – “Мертвым “Великой армии
“Памятник в Смоленске, посвященный обороне Смоленска 4-6 августа 1812г. А.Адамини”
“Памятный знак “1812” в Ярцеве”
“Памятник в честь победы и освобождения Вязьмы в 1812 году”
Знаете ли вы, зачем ставятся памятники?
Чтобы сохранить память потомков к событиям и людям, внесшим вклад в историю нашей Родины, сохранить память потомков к историческому прошлому! Когда мы стоим у памятника мы вспоминаем исторические события и героев, но мы еще должны осмыслить то событие, определить его роль в истории, но не только в истории, а для себя тоже, т. е. почувствовать это событие. “Память – это: знание, осмысление, чувства”.
Прежде, чем мы обратимся к событиям, которые произошли в войне 1812г., нам надо пройти смоленскими дорогами (и старой и новой) вместе с русской армией, ее полководцами и генералами, партизанами. И постараться понять, что двигало людьми, которые, спасая Родину, жертвовали своей жизнью.
Реши тест 1.Подвиг дивизии Неверовского 2. Бой у Королевского бастиона 3. Разгром маршала Даву у Вязьмы 4. Атака Милорадовича у Дорогобужа 5. Бой у р. Вопь 6. Бои у Соловьевой переправы 7. Трехдневные бои под Красным
ОТВЕТЫ: 1. 2 августа 1812 г. 2. 5 августа 1812 г. 3. октября1812г. 4. октябрь 1812г. 5. 28 октября1812г. 6. конец октября 1812г. 7. 16-18 ноября 1812
Нормы оценок: 7- правильных ответов - “5”; 5-6 правильных ответов - “4”; 3-4 правильных ответов - “3”; Меньше 3-х ответов -“2”.
По картинам художников, угадайте, кто из самых известных руководителей партизанских отрядов изображен. Дайте краткий комментарий его деятельности.
На экране Картина В. Верещагина “Не замай, дай подойти!”
Ответ: Семен Архипов. Возглавил партизанский отряд Краснинского уезда. Его отряд уничтожил более 1500 и взял в плен около 2000 французов. Схвачен в церкви, когда молился и расстрелян по приказанию Наполеона.
На экране “Карикатура на завоевателей”. Портрет работы художника А Смирнова. 1813.
Ответ: Василиса Кожина. Организовала отряд из женщин и подростков.
На экране “Партизан …..?”.
Ответ: Денис Давыдов. Автор “Дневника партизанских действий”. Первые партизанские рейды под д. Царево-Займище, под Вязьмой. Он писал: “Я на опыте узнал, что в народной войне должно не только говорить языком простого народа. Но и приноравливаться к нему в обычаях, и в одежде. Я надел мужичий кафтан, отпустил бороду”. Пожалуй, именно в таком виде, он и изображен на картине.
Наполеон отступает. Уже было Тарутино, Малоярославец, А на Смоленской земле - бои у Вязьмы, Дорогобужа… “Французская армия отступала и двигалась по направлению к Духовщине, а потом далее к Смоленску. Вице-король Италии Е. Богарне стал приближаться к реке Вопь. Тем временем казачий корпус М.И. Платова уже был готов к бою. Французы не смогли сразу перебраться на другой берег реки, т. к. мост был разрушен полностью.
Началось замешательство во французских войсках. А тем временем войска Платова открыли огонь. Французы бросили обозы и артиллерию и, боясь быть окруженными, начали переправу вброд. Однако часть казаков переправилась на другую сторону реки и начала теснить неприятеля с другой стороны. Корпус Богарне был в панике и нес огромнее потери. Богарне потерял более 2000 человек убитыми и 3500 ранеными, 87 пушек. Но генерал М. И. Платов, несмотря на свою победу, преследовал остатки корпуса и взял в плен еще более 100 человек, тем самым он лишил вице-короля Италии боеспособности.
Бегство Наполеона из России
Бегство Наполеона из России
Бегство Наполеона из России
Мы должны быть достойны “славы праотцов”, как сказал Кутузов, иначе... какими же мы войдем в историю и войдем ли? Война 1812 года напоминает нам, что надо беречь свою землю, В любой момент вставать на ее защиту, учит истинному патриотизму и долгу
Воскрешая в памяти народной исторический подвиг героев 1812 года, мы вновь испытываем гордость за землю, на которой родились и живем, за Смоленщину, за всю Россию.
Подведение итогов размышлений, формулировка выводов Что же спасло Россию? Что нового внес урок в понимание событий 1812 г.? Что-нибудь изменилось в вас самих?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа , посвящённая памятникам Отечественной войне 1812 года
Проектная работа поможет узнать о памятниках ,которые напомнят о великих сражениях русской армии , великих полководцах и гениралах, которые оказали на ход войны 1812 года. Данная работа завоевал...

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-х классов, посвященное 200-летию победы России в Отечественой войне 1812 года
Мероприятие проводится в виде игры-соревнования по командам. 4 этапа. В сопровождение презентация. В конце игры личное первенство....
Александровский зал Зимнего дворца – памятник Отечественной войны 1812 года.
Работа с учащимися с ОВЗ в рамках общешкольного проекта "Память об Отечественной войне 1812 года в Санк-Петербурге"....

Презентация: "Памятники Отечественной войны 1812 года на Бородинском поле"
Презентация для недели истории, посвященной Отечественной войне 1812 года...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений"
Память, память, Ты же можешь, ты должна!.............................................Внеклассное мероприятие, посвящённое памятным событиям Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), проводится...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений"
Дай мне силы ничего не забывать!Память, памятьТы же можешь, ты должна!На мгновенье, эти стрелки повернуть.Я хочу не просто вспомнить имена!..Как хочется, чтобы дети научились мыслить, сами могли научи...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках предметной недели духовно-нравственной (православной) культуры по теме "80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений" "Я хочу не просто вспомнить имена..."
Память, памятьТы же можешь, ты должна!На мгновенье, эти стрелки повернуть.Я хочу не просто вспомнить имена!..Роберт РождественскийИсторию невозможно изучать только по книжкам, надо прикоснуться к исто...
