Игра по правилам дорожного движения для детей среднего школьного возраста «Школа безопасности»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Чайченко Татьяна Анатольевна

Игра по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по правилам дорожного движения для детей среднего школьного возраста «Школа безопасности».

Автор: Чайченко Татьяна Анатольевна

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. 
Задачи:
1. Расширить кругозор в области ПДД.
2. Развивать навыки работы в команде.
3. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Организация игры: 
Дети делятся на 4 команды по 6-7 участников в каждой, которые в процессе мероприятия будут соревноваться между собой.
Оборудование: листы ватмана, с напечатанными на них дорожными знаками, разрезанные на кусочки, краски, фломастеры, жетоны в виде светофоров, сигнальные карточки в виде красного и зеленого кругов, карточки с напечатанными на них буквами, кегли. Грамоты или медали с надписью «Знаток ПДД».
Ход мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Правила дорожного движения очень важны для взрослых и детей, для водителей и пешеходов. Мы с вами сегодня вспомним эти важные и нужные правила и в конце нашей игры узнаем, какая из команд достойна звания «Знатоки ПДД».

Выходят учащиеся ,в руках листы с напечатанными на них дорожными знаками. Звучит песенка дорожных знаков:

Раз, два – левой!

Идем по мостовой!

Раз, два – левой!

Дорожных знаков строй!

Раз, два – левой!

Где ехать, где идти,

Раз, два – левой!

Расскажем по пути!

Раз, два -  левой!

Беду предупредим!

Раз, два – левой!

На нас дружок, гляди!

Раз, два – левой!

Расскажем по пути.

1 ученик:

Город, в котором мы с тобой живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок

2 ученик:

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 ученик:

Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны

Держитесь правой стороны

4 ученик:

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар.

Мостовая для транспорта

Для тебя тротуар.

5 ученик:

Иди через улицу там пешеход

Где указан тебе переход.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

С вниманием на лево сперва погляди

На право взгляни потом.

6 ученик:

Помни! На дороге трудностей так много

Помни! На дороге тысячи машин.

Помни! Пешеходов много на  дороге

Помни! Эти правила учи.

Все вместе:

Правила движенья

Каждый должен знать.

И без промедленья

Правила движенья

Должен выполнять.

Ведущая:
А для начала, давайте познакомимся. 
Представление команд. Каждой команде предлагается придумать название, связанное с дорожным движением. 
Ну, что ж, все команды представились, можно начинать игру…
Конкурс 1. «Собери слово».
Ведущая: Перед вами лежат конверты с буквами. Ваша задача собрать из этих букв слово. Подсказка: это слово известно всем участникам дорожного движения. Побеждает команда, которая быстрее других справится с заданием.
Буквы напечатаны на карточках: С, Ф, Е, Т, О, Ф, О, Р. ( слово светофор).
Конкурс 2. «Красный или зеленый».
Ведущая: Как вы все знаете, красный свет светофора обозначает - «стой», а зеленый - «иди».
Перед вами лежат сигнальные карточки ( зеленые и красные круги). Я буду задавать вам вопросы по правилам дорожного движения, а вы будете поднимать зеленый круг, если ответ «да», красный – «нет». За каждый правильный ответ вы получите по жетону.
Вопросы:
1. Можно ли стоять на самом краю автобусной остановки, ожидая приезд транспорта? ( нет – красный сигнал)
2. Относится ли пешеход к участникам дорожного движения? (да – зеленый сигнал).
3. Можно ли в автомобиле не пристегиваться ремнем безопасности, если ты едешь на заднем сидении? (нет – красный сигнал)
4. Можно ли начинать переход через проезжую часть , если горит желтый сигнал светофора? ( нет – красный сигнал)
5. Должен ли пешеход следить за сигналами водителя? (да – зеленый сигнал).
6. Можно ли переходить через дорогу в местах, где дорога идет в гору? (нет – красный сигнал).
7. Верно ли, что кусты и деревья на обочине опасны для пешехода? (да – зеленый сигнал).
Конкурс 3. «Назови  знак».
Ведущая: Перед вами  находятся дорожные знаки.  Ваша задача  ответить , как называется этот знак. ( Если команда   дала верное название, то получает 2 жетона.
Конкурс 4. «Фигурное вождение».
(Для этого конкурса на полу нужно расставить цепочку из кеглей. Кегли должны стоять на небольшом расстоянии друг от друга).
Ведущая: следующий конкурс – подвижный. Как вы видите, на полу стоят кегли. Задача капитана команды проехать на велосипеде через эти кегли «змейкой». Нужно выполнить это задание как можно быстрее и не сбить кегли.

Второй этап на роликах .

Третий этап на самокате.
Конкурс 5. « Пять вопросов сопернику».
Ведущая: В этом конкурсе вопросы команде сопернику будете задавать вы. Вам дается 5 минут, в течение которых вы должны придумать 5 вопросов на знание правил дорожного движения для команды – соперника.
( Команды задают вопросы друг другу. Если команда – соперник ответила на вопрос, то жетон достаётся ей, если не ответила, то жетон достается команде, составившей вопрос).
Конкурс 6. «Правила движения достойны уважения».
Ведущая: Ребята, на ваших столах лежат листы ватмана, краски, карандаши , фломастеры. Следующий конкурс – творческий. Вы должны оформить на листах ватмана плакат, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения. ( После окончания игры данные плакаты можно использовать в оформлении уголка безопасности).
Подведение итогов игры.
Пока участники готовят плакаты, жюри подсчитывает баллы. 
Команда - победительница награждается грамотами или медалями с надписью «Знаток ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Своя игра" по правилам дорожного движения для воспитанников среднего звена

Викторина «Своя игра»по правилам дорожного движения для воспитанников среднего звена ДДТ. Цель игры: предупреждение дорожно-транспортного травматизма; повторение правил дорожного движен...

Занятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Важные правила каждый должен знать"

В течение всего года ведется работа по обучению детей правилам дорожного движения, поведению на улице. Например, знакомство со светофором, изучение дорожных знаков и т. п. В конце года проводится данн...

Квест - игра - соревнование по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Колесо Фортуны»

Квест - игра - соревнование поможет закрепить и систематизировать знаний детей о ПДД, послужит предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма....

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка»

Пояснительная записка. Практическая значимость курса «Школа русского языка» Рабочая программа по русскому языку как иностранному для детей 9-16 лет, слабо владеющих русским языко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...