Внеклассное мероприятие по "Женщина на войне"
классный час (10 класс) на тему

Васильева Ирина Николаевна

Цель: прославление русской женщины, участницы боевых действий

 

Задачи:

 воспитание патриотизма, чувства прекрасного, уважения к женщине, развитие чувства гордости за Отечество;

знакомство и исследование  малоизвестных страниц Отечественной истории;

расширение кругозора учащихся, развитие навыков работы с дополнительной литературой.

 

Оборудование: В центре зала большой плакат-коллаж “Женщина-воин”, на задних и боковых стенах плакаты и картины на военную тематику.

Портреты женщин на столике – сестры милосердия и воина, две живые гвоздики, георгиевская ленточка. Березовые чурбачки, 2 столика маленьких, стул, листы белой бумаги, карандаш, свеча, бинты, плакаты «Родина-мать зовёт», другие, выставка книг о войне  - Б.Васильев, поэты и др.(?)

Проектор, экран, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhenshchiny_na_voyne.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по истории "Женщина на войне"

Цель: Прославление русской женщины, участницы боевых действий

Задачи:

  • воспитание патриотизма, чувства прекрасного, уважения к женщине, развитие чувства гордости за Отечество;
  • знакомство и исследование  малоизвестных страниц Отечественной истории;
  • расширение кругозора учащихся, развитие навыков работы с дополнительной литературой.

Оборудование: В центре зала большой плакат-коллаж “Женщина-воин”, на задних и боковых стенах плакаты и картины на военную тематику.

Портреты женщин на столике – сестры милосердия и воина, две живые гвоздики, георгиевская ленточка. Березовые чурбачки, 2 столика маленьких, стул, листы белой бумаги, карандаш, свеча, бинты, плакаты «Родина-мать зовёт», другие, выставка книг о войне  - Б.Васильев, поэты и др.(?)

Проектор, экран, презентация

Звучит начало песни “Позови меня тихо по имения” (группа “Любэ”).

Учитель: Война – дело мужское”. Это утверждение всегда принималось за аксиому и, разумеется, не случайно: на всем протяжении человеческой истории война действительно была прерогативой мужчин. Женщина же всегда выступала в качестве пассивной жертвы, военной добычи, в лучшем случае – в роли долготерпивой Пенелопы или плачущей Ярославны. Легенды об амазонках, чаще всего так и оставались легендами.

        

Впрочем, уже с древнейших времен в обозах многих армий странствовали те, кого в 18-19 веках называли маркитантками. Они выполняли тройную функцию – снабжение войск продовольствием, иногда – ухода за ранеными, и почтит всегда – “жриц любви”. И мужчины, и непричастные к армии женщины относились к маркитанткам не слишком уважительно.

 А вот женщина солдат, женщина с оружием в руках – это во все времена становилось событием невероятным, порождавшим массу легенд, слухов и домыслов.

Мы посвящаем сегодняшнее мероприятие русской женщине, женщине-воину, женщине-защитнице, женщине-медсестре и врачу, и предлагаем вашему вниманию исторический экскурс в русскую историю.

1 чтец (юноша):

Женщина гордая, женщина русская,

С ярким румянцем, с челкою русою

С розовой кожей, с веснушками милыми

Схожа с лебедушкой ты белокрылою

Очи – созвездия, смех заразительный –

Входишь в огонь,

В испытанья опасные,

Выйдя, становишься лучше, прекраснее

Женщина русская, сильная, нежная!

Кони уносят в степи безбрежные

Клавиши быстрых копыт все стремительней

Такт отбивают

И гимн поразительный –

Гимн русской женщине

Вдаль он несется.

Путь пролагает без карт и без лоций.

Лунные блики – на звонких подковах.

Русская женщина, снова и снова

Мир пораженный тебя открывает

Ты словно тайна, загадка живая.

Слайды:1812. Отечественная война.

1 Ведущий: Нашествие Наполеона вызвало необычайный патриотический подъем в русском обществе. Во всенародную борьбу с захватчиками входили представители всех слоев населения. Сохранилась память и о героинях той поры.

2 ведущий: Участница войны 1812 года Надежда Дурова вызывала у современников удивление и восхищение. Происходя из военной семьи, она с детства научилась великолепно владеть оружием. Переодевшись в мундир, она несколько лет служила на военной службе в качестве офицера. “Кавалерист-девица” Дурова оставила записки, в которых рассказывала свою историю. Она явилась прототипом ряда литературных  и киногероинь. “Записки” Дуровой получили одобрение Пушкина, восхищенного тем, “что нежные пальчики, некогда сжимавшие окровавленную рукоять уланской сабли, владеют и пером - быстрым, живым и пламенным”

Слайды: 1853. Крымская война

1 ведущий: Во время Крымской войны, среди раненых, среди стонов и ужасов смерти, на бранном поле впервые появляются сестры милосердия.

2 ведущий: Молоденький матрос развязал сумку, достал ножницы, бинты, тряпки и, как умел своими слабыми детскими руками стал перевязывать раны, утолять страдания. А раненых все несут и несут, …явился фельдшер…и здесь, в лощине, образовался случайный перевязочный пункт. Многие измученные страдальцы с удивлением и благодарностью смотрели на матросика. А он не разгибая спины, все перевязывал и перевязывал раны.

1 ведущий: - откуда ты, мальчонка? – спросил кто-то из солдат.

- я девушка, Дарья… из корабельной слободы, – ответил матрос.

Некоторые из раненых перекрестились, у других по загорелым грубым щекам скатились горячие слезы.

2 ведущий: Даша была сирота. Мать её умерла давно, а отца-матроса убили в Синопском сражении. Девушка жила одна в небольшом домике. Не сладко жилось сироте: и обижали, и бранили ее жены матросов, иногда и понапрасну. Только старые матросы заходили. Даша называла их “дядюшками” и очень любила.

1 ведущий: Когда 1 сентября 1854 года к крымским берегам подошел неприятельский флот и все поднялись на защиту родного города, сиротка Даша, не долго думая, продала свой скарб  за 19 рублей, остригла свою длинную густую косу, выпросила себе у еврея  старый матросский костюм и белых тряпок, набила котомку и ушла за войском.

2 ведущий: Даша Севастопольская была первой сестрой милосердия на войне. Одиннадцать месяцев осады молодая девушка, которой в то время было всего 16 лет, служила в лазаретах, на перевязочных пунктах, терпеливо ухаживала за ранеными и стойко переносила все ужасы войны.

1 ведущий: Раненые очень любили добрую молоденькую сестрицу Дарью Александровну. Когда кончилась война, то в числе других награжденных была и Дарья Севастопольская.

2 ведущий:  Русская женщина всегда отзывалась сердцем на народные бедствия. Когда началась Крымская война, великая княгиня Елена Павловна устроила крестовоздвиженскую общину сестер милосердия и русские женщины двинулись на войну.

Мы имеем записки одной из сестер милосердия, Екатерины Михайловны Бакуниной, и расскажем пережитое с ее слов:

Песня «Сестра» («Любэ») свеча, лист, карандаш

Сестра милосердия: (Девушка одета стилизованно): после 1 куплета -  “Я выросла в богатой и знатной семье. Я занималась языками, рисованием, балами. В год бедствия я заявила родителям, что  желаю служить людям и поеду на войну, ухаживать за ранеными. Все упрашивали и отговаривали. Но я стояла на своем.

После 2 куплета -

Мой брат привез письмо с Крыма, в нем были описаны все ужасы после  сражения и страшное накопление госпиталей тифозными и ранеными.

Вскоре я отправилась в путь. Я записалась в отряд новой крестовоздвиженской общины. Всюду шили белье, одежду, бинты, принимали пожертвования. Все укладывалось, связывалось и отправлялось в Севастополь. 10 декабря 1854 года отряд, состоящий из 8 сестер милосердия,  готовился в путь.

После 3 куплета – (встать на середине)

 Нас благословил священник, одел каждой крест, и мы уехали на войну. Забывая о собственной безопасности, мы дни и ночи проводили в госпиталях и на перевязочных пунктах. Вскоре стала появляться холера и тиф, но нас ничего не страшило.

В той палате, где находились сестры, раненые неохотно давали перевязывать раны фельдшерам, а терпеливо ждали, когда управиться “сестрица”.

Положа руку на сердце, и перед богом, и перед людьми твердо могу сказать, что все сестры были истинно полезны по мере их сил и способностей. Денежного интереса они не имели, т.к. были  богаты и денежного жалования не получали”

2 чтец (девушка): Графиня Ростопчина посвятила стихотворение женщинам, проявившим личное мужество в годы крымской войны:

 Вы жены кроткие, застенчивые девы.

Вы ужасам войны и смерти обреклись,

Где гибнут тысячи, где льется кровь, – везде вы,

И свыклись с гибелью, и с кровью обжились…

Пусть лопнула картечь; пусть пуля свищет в уши,

Вы только креститесь – и к страждущим скорей –

Их раны врачевать и подкреплять их души,

Спасти иль проводить молитвою своей.

Больной и раненый – всё вас благословляет.

Все вас приветствуют улыбкой и мольбой,

И на руках у вас спокойно умирает

Наш воин- мученик под вашею слезой.

Слайд 1914 Первая мировая война

Входят 3 девушки в форме под марш «Прощание славянки»

3 ведущий: Первая мировая война… Сестры милосердия и фельдшерицы - в госпиталях, в отрядах красного креста в прифронтовой полосе, на передовой. И, наконец, первое женское воинское формирование – Добровольческий ударный батальон смерти под командованием полного Георгиевского кавалера поручика Марии Бочкарёвой.

4 ведущий: Женщина с ружьем становится фактом русской истории. Главным аргументом Бочкаревой при формировании её батальона в мае 1917 года было то, что “солдаты в эту великую войну устали и им нужно помочь…нравственно” т.е женщины пошли на войну, когда мужчины оказались не на высоте, пошли, чтобы их “устыдить”

Девушка в форме:  “Граждане и гражданки! – призывала Мария Бочкарёва – наша мать, наша матушка Россия гибнет. Я хочу помочь спасти её. Я зову с собой женщин, чьи сердца и души кристально чисты, а помыслы высоки. Покажем же мужчинам в этот тяжкий час пример самопожертвования, чтобы они заново сознали свой долг перед Родиной!.. Мораль наших мужчин низко пала, и мы, женщины, обязаны послужить им вдохновляющим примером. Но сделать это могут лишь те, кто готов безоговорочно пожертвовать своими личными интересами и делами”.

3 ведущий: В то время, когда мужчины целыми толпами дезертировали с фронта, женщины устремились на защиту Отечества. При этом в ударных батальонах преобладали представительницы трудовых семей – портнихи, учителя, сестры милосердия, работницы, учащиеся из провинциальных городов.

4 ведущий: Приведем несколько отрывков из воспоминаний полковника Г.Н. Чемоданова. Дело происходило уже в период разложения армии, когда солдаты оставляли позиции, офицеры потеряли всякую власть и возможность наводить порядок. А женщины… женщины оставались на посту и продолжали выполнять свой долг.

Юноша в форме (стилизовано): “За несколько дней до выступления на позицию, – вспоминает Г.Н. Чемоданов, – ко мне в штаб полка явились две молодые женщины из расформированного уже к тому времени батальона Бочкаревой.

- примите нас на службу в полк, – обратились они ко мне с просьбой.

Молодые, здоровые, рослые девицы, шинели туго перетянуты, на стриженных головах лихо надвинуты папахи. Первый случай в моей практике; отношусь скептически и этого не скрываю; предлагаю вопрос перенести в полковой комитет, и вот эта пара хорошо грамотных  девиц у меня в полку на должности телефонисток”.

Однажды в одной роте все побежали  в тыл, а на передовой остались сам ротный, его денщик, телефонист, фельдфебель, повар, девять человек всего, и баба в их числе, телефонистка. “Ну и как она себя держала?” – спросил я у ротного, когда тот доложил обстановку. “Молодец баба, не меньше меня ругала и стыдила солдат”, – таков был ответ.

Звучит стихотворение “Простая девушка”. (В.Багрицкий 1939 г)

3 чтец: Родилась ты, и, наверное, где-то

Ярким светом вспыхнула звезда.

И все так же двигались планеты,

Так же отъезжали поезда,

Так же разговаривали люди,

Ветры завывали у столба.

Ты не знала, будет, иль не будет

У тебя счастливая судьба.

А потом пошли другие годы,

И разгоряченная борьбой,

Ты дралась под знаменем свободы,

Новой окрыленная судьбой.

Ты ходила в кожаной тужурке

И в больших солдатских сапогах,

Ты курила в ледяной дежурке,

Раненых носила на руках.

Мы тебя, как друга хоронили,

мы понуро шли лесной тропой.

Выросли деревья на могиле

Памятником девушке простой.

Учитель: Мы не останавливаемся на Гражданской войне – это вопрос особый. Комиссарши в кожаных тужурках, из нагана добивавшие раненых офицеров, и лихие казачки из Белой гвардии, рубившие шашками направо и налево, – явление одинаково страшное…

Слайд 1941 год Великая Отечественная война

Звучит 1 куплет песни “Священная война” (слова В. Лебедева-Кумача)

5 ведущий: Великая отечественная война… Только по книгам, фильмам да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой была завоевана победа. “Война ж совсем не фейерверк, а просто-трудная работа”, писал поэт-фронтовик Кульчицкий. И эту трудную работу выполняли не только мужчины, но и женщины, девушки, вчерашние школьницы.

6 ведущий: В период великой Отечественной войны в армии служили 800 тысяч женщин, а просились на фронт еще больше. Не все они оказались на передовой: были и вспомогательные службы, где требовалось заменить ушедших на фронт мужчин, и службы “чисто женские” (например, в банно-прачечных отрядах). Наше сознание спокойно воспринимает женщину в роли телефонистки, радистки, связистки, врача или медсестры, повара – т. е. в тех ролях, которые не связаны с необходимостью убивать. Но женщина-летчик, снайпер, стрелок, автоматчик, – это уже нечто иное.

5 ведущий: Спустя годы те, кто выжил, признаются: “Когда смотришь на войну нашими, бабьими глазами, так она страшнее страшного”. Потом они сами будут удивляться, что смогли все это выдержать. “Мужчина, он мог вынести, – вспоминает бывший снайпер Степанова Татьяна Михайловна – он все-таки мужчина. А вот как женщина могла, я сама не знаю. Я теперь, как только вспоминаю, то меня ужас охватывает, а тогда все могла: и спать рядом с убитым, и сама стреляла, и кровь видела».

6 ведущий: Из записных книжек поэта-фронтовика М. Матусовского: “Медсестре Вере Чуриной было 20 лет, а в батальоне все звали её уважительно, как зовут учительницу Вера Николаевна. Она стала санитаркой. Сначала очень боялась крови. Даже глаза закрывала, чтобы не видеть раненых. Так и вытаскивала их на плащ-палатке с закрытыми глазами, а потом ничего, привыкла. Сколько здоровенных мужиков выволакивала с поля боя эта маленькая сероглазая женщина!»

Звучит стихотворение “Смерть девушки” (Мусса Джалиль1942 г.)

Чтец 4: Сто раненых она спасла одна

И вынесла из огненного шквала,

Водою напоила их она

И раны их сама забинтовала.

Под ливнем раскаленного свинца

Она ползла, ползла без остановки

И, раненого подобрав бойца,

Не забывала о его винтовке.

И вот в сто первый раз, в последний раз

Ее сразил осколок мины лютой…

Склонился шелк знамен в печальный час,

И кровь ее пылала в них как будто.

Звучит песня “На всю оставшуюся жизнь” (Слова В. Бахтина и П. Фоменко)

5 ведущий: Фронтовик Борис Васильев написал произведение “А зори здесь тихие…”. Это одно из лучших произведений о женщине на войне.

6 ведущий: 5 юных девушек отдали свою жизнь за Родину. А жизнь еще только начиналась.

Сцена из произведения “А зори здесь тихие…”.

Девушка (одета стилизованно): Рита знала, что рана её смертельна, и что умирать она будет долго и трудно. Пока боли почти не было, только все сильнее пекло в животе и хотелось пить. Но пить было нельзя, и Рита просто мочила в лужице тряпочку и прикладывала к губам.

Рита заплакала. Плакала беззвучно, без вздохов, просто по лицу текли слезы.

А потом и слезы пропали.

Она не жалела себя, своей жизни и молодости, потому что все время думала о том, что было куда важнее, чем она сама. Сын её оставался сиротой, оставался совсем один на руках у болезненной, робкой матери, и Рита гадала сейчас, как переживет он войну и как потом сложится его жизнь.

Приходит Васков. Разбросал ветки, молча сел рядом, обхватив раненую руку и покачиваясь.

Юноша (Васков): – Не победили они нас, понимаешь? Я еще живой, меня еще повалить надо!

Он замолчал, стиснув зубы, закачался, баюкая руку.

Рита: – Болит?

Васков: – Здесь у меня болит! – Он ткнул в грудь. – Здесь свербит, Рита. Так свербит!.. Положил ведь я вас, всех пятерых положил, а за что? За десяток фрицев?

Рита:- Ну зачем так… Ведь же понятно, война…

Васков: – Пока война – понятно. А потом, когда мир будет? Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: что же это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не смогли? Что же это вы со смертью их оженили, а сами – целенькие? Дорогу Кировскую берегли да Беломорский канал имени товарища Сталина? Да там ведь тоже, поди, охрана, там ведь людишек куда больше, чем пятеро девчат да старшина с наганом!

Рита: – Не надо, Родина ведь не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы её защищали. Сначала её, а уж потом – канал.

5 ведущий: Сразу после школы, в первые дни войны ушла добровольцем в действующую армию семнадцатилетняя поэтесса Юлия Друнина, и до конца 1944 года служила она санинструктором в стрелковом, а потом в артиллерийском полку.

Она писала: Я столько раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Юлия Друнина награждена орденом Красной звезды и медалью “За отвагу”. В боях была ранена и контужена. Она написала замечательные стихи о женщине на войне.

Звучит стихотворение “Я ушла из детства в грязную теплушку” (Ю. Друнина.)

Чтец 5:

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем «Россия»,

Не могла сыскать.

6 ведущий: Эта девушка, как и многие другие, видела воочию страшное лицо войны, много раз заставляла себя подняться из окопа, чтобы помочь товарищам.

Звучит стихотворение “Зинка” (Ю. Друнина.)

Чтец 6: Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.-

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

- Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

1944

Чтец 6:

5 ведущий: Безмерный подвиг совершили те женщины, которые приближали победу в тылу, те, кто вынес победу на своих хрупких плечах

Звучит стихотворение М Исаковского

Чтец 7:

...Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Одной тебе - волей-неволей -

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

За все ты бралася без страха.

И, как в поговорке какой,

Была ты и пряхой и ткахой,

Умела - иглой и пилой.

Рубила, возила, копала -

Да разве всего перечтешь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живешь.

Бойцы твои письма читали,

И там, на переднем краю,

Они хорошо понимали

Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву, шептал, как молитву,

Далекое имя твое...

Слайд 1979 Афганская война

Звучит песня «Афганистан»

7 ведущий: С 1979 по1989 год в Афганистане находился ограниченный контингент советских войск. По оценкам воинов-“афганцев” присутствие женщин смягчало и предотвращало множество конфликтов, давало эмоционально-психологическую разрядку после боевых действий.

8 ведущий: Майор Михаил Сокиро вспоминает: “Женщин было довольно много. Лично мне встречались абсолютно порядочные, честные девчонки, которые приехали туда не для того, чтобы подзаработать денег или найти себе жениха, а по велению души – медсестрами, санитарками. И, как правило, те, которые приезжали без каких-то корыстных помыслов, они шли в медсанбат или в госпиталь”.

 Звучит стихотворение “В королевских конюшнях (Виктор Верстаков)

Чтец 8: В королевских конюшнях

Места нет для коня.

Медсестра раскладушку

Принесла для меня.

Очень трудно голубке

В коридорах, где сплошь,

Встык, обрубком к обрубку,

Полегла молодежь.

Вертолетчик без правой

Минометчик без двух,

На повязках кровавых –

Ничего, кроме мух.

Отыскала местечко

В самом дальнем углу,

Где десантник навечно

Задремал на полу.

Унесли бедолагу,

Положили меня.

Я отсюда ни шагу,

Я спокойней коня.

Медсестра, медсестричка,

Что ж ты слезоньки льешь,

Как же ты без привычки

Здесь, в конюшнях, живешь?

В королевских конюшнях,

В госпитальном чаду,

В наркотическом, спиртушном,

Матершинном бреду..

В королевских конюшнях

Места нет для коня.

Медсестра мою душу

Унесла от меня.

7 ведущий: Женщины России оказывались на войне по разным причинам, но главными среди них были факторы духовного порядка – патриотизм, романтизм, определенные идеалы. Участие в боях для таких женщин – это, как правило, действие вынужденное, обусловленное конкретной ситуацией, вражеским вторжением, необходимостью защищать свой дом и своих близких, желание помочь своей стране.

8 ведущий: Однако в любом случае женщина становиться жертвой войны, которая ломает и калечит её судьбу, жизнь, душу.

7 ведущий: В последние годы число женщин-военнослужащих в российской армии быстро увеличивается. По мнению офицеров, женщины-военнослужащие отличаются большей исполнительностью, добросовестностью, дисциплинированностью, чем мужчины. Однако служба в военное и мирное время – далеко не одно и тоже.

8 ведущий: И сегодня в горячих точках воюют не только мужчины. Чаще всего они не медсестры, не повара, а снайперы. Женщины-наемники, “белые колготки” - жуткий призрак чеченской войны. И это – страшно. К этому нельзя привыкнуть. Потому что “война – дело мужское”. А женщина должна всегда оставаться женщиной.

 Звучит стихотворение “Женщины России”

Чтец 9:

Вы прекрасны, женщины России,

Я узнал не из великих книг.

Вы прошли чрез годы вихревые

Не утратив сердца ни на миг.

Вы в закрытой памяти не ройтесь,

Вам трудней сказать, что я скажу:

Видел вас, отважных и геройских,

Вами, россиянки, дорожу -

Вашей вечной славою солдатской,

Закаленной на лихом огне,

И слезою, пролитой украдкой,

Мало ль, что бывало на войне;

Вашей статью, вашей трудной долей,

Зачастую вдовьей, горевой,

Мужеством на грозном ратном поле,

Щедростью души своей живой.

Все это никак необоримо

И достойно гордости людской.

Всё это никак не отделимо

От того, что помним день-деньской.

На фоне песни  «Если звезда упала» выходят по одному все участники мероприятия, берутся за руки.

Учитель: Наш вечер памяти подошел к концу. Мы надеемся, что  в сердце каждого зрителя и участника осталось частичка гордости и уважения к русской женщине. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Женщина на войне"

Цель: Прославление русской женщины, участницы боевых действий Задачи: -  воспитание патриотизма, чувства прекрасного, уважения к женщине, развитие чувства   гордости за Отече...

Внеклассное мероприятие "Завтра была война..."

Внеклассное  мероприятие, посвященное празднику  Победы и  выпускникам -фроновикам   школы №19 города Уфы. Многие из  них   ушли на  фронт Великой Отечественной войн...

Внеклассное мероприятие, посвященное Отечественной войне 1812 г

Внеклассное мероприятие "Защитникам Отечества в войне 1812 года посвящается…»Цели и задачи:совершенствовать знания обучающихся об Отечественной войне 1812 г., защитниках Родины и их подвигах;способств...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны

Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...