Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Космонавтики для 5-8 классов "Они были первыми..."
материал (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Линник Ирина Владимировна

Данное внеклассное мероприятие адресовано классным руководителям 5-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_vm_oni_byli_pervymi.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики в 5-8 классах

"Они были первыми…". 

Цель мероприятия:

Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной.

Задачи мероприятия:

  1. Рассмотреть этапы покорения космического пространства человеком.
  2. Познакомить с конструкторами, космонавтами, внёсшими свой неоценимый вклад в развитие науки.
  3. Обогатить словарный запас обучащихся новыми понятиями, расширить их кругозор.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

Оборудование: 

Экран, проектор, компьютер, динамики, презентация, фонограммы песен «Земля в иллюминаторе» и «Надежда» (минусовки).

Оформление зала: 

Вдоль стен размещены стенды с информацией об этапах освоения космоса и развития космонавтики, биографиями ученых и первых космонавтов, рисунки учащихся, выставка книг, посвященные Дню Космонавтики.

Ход мероприятия: 

(Слайд 1). Включается заставка выпуска Новостей, на фоне которой выходит на сцену и присаживается за стол Ведущий выпуска «Новостей».

Ведущий выпуска «Новостей»:

Здравствуйте, в эфире специальный выпуск «Новостей». Ровно 53 года назад, 12 апреля 1961 года, на космическом корабле «Восток» гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт в космос. И сегодня не только вся наша страна, но и весь мир отмечает День Космонавтики.

Репортаж нашего корреспондента ...(называет фамилию и имя) из Ростовской области Сальского района с.Шаблиевка.

Корреспондент:

Здравствуйте, уважаемые телезрители. Сегодня в с.Шаблиевка отмечается День Космонавтики. В связи с этим 25 марта 2014 года в Шаблиевской средней школе №86 была создана исследовательская группа в составе учащихся.

О целях и задачах исследований мы попросили рассказать руководителя группы … (называет Ф.И.).

Руководитель исследовательской группы: 

(Слайд 2) Сегодня каждому известны слова «космос», «космонавт», «космические полёты». А как всё это начиналось, кто стоял у истоков? Узнать подробнее об этих великих людях, о достижениях нашей страны в освоении космического пространства и довести эти знания до сегодняшнего подрастающего поколения – вот главная цель нашей работы.

И сегодня на общешкольном праздновании Дня Космонавтики участники группы кратко расскажут, о чём они узнали в ходе своих исследований.

(Выступают ученики)

Ведущий: 

(Слайды 3-6) Обращая свой взор в небо, предполагая о существовании далеких миров, человек создавал в своем воображении фантастические картины межпланетных и межзвездных путешествий.

Мысли о проникновении человека в космическое пространство совсем недавно считались нереальными. И все же полет в космос стал реальностью потому, что ему предшествовал и, по-видимому, сопровождал его полет фантазии. Когда человек фантазировал, придумывал ковры-самолеты, он тем самым в мыслях воссоздавал желаемое. Так, уже в 1634 году Иоганн Кеплер в книге «Сон» даёт описание фантастического посещения Луны, а во второй половине 19 века вышло несколько десятков научно-фантастических книг с описанием космических путешествий, в том числе широко известная книга Жюля Верна «Из пушки на Луну» (1867 г.).

Учащийся 1: 

(Слайд 7) А вот известный революционер Николай Иванович Кибальчич впервые в 1881 г. высказал мысль об использовании ракет для космических полётов и предложил прообраз современных пилотируемых космических средств.

Ведущий:

От Н.И.Кибальчича эстафету покорения воздушного океана и космического пространства принял Константин Эдуардович Циолковский.

Учащийся 2: 

(Слайд 8)  Циолковский К.Э. (1857-1935), российский учёный и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Труды в области аэро- и ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля. Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашёл ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя.

Учащийся 3:

(Слайд 9)  Иван Всеволодович Мещерский (1859-1935), один из крупнейших русских механиков, посвятивший всю свою творческую деятельность созданию основ механики тел переменной массы, которые сыграли столь значительную роль в развитии ракетостроения, поставили его имя в одном почетном ряду имен покорителей космоса.

Учащийся 2: 

(Слайд 9) А вот Фридрих Артурович Цандер всю свою жизнь посвятил практической реализации идеи осуществления космических полетов. Он создал школу теории и конструирования реактивных двигателей.

Ведущий:

Неоценимый по значимости вклад в развитие космонавтики в нашей стране внес академик Мстислав Всеволодович Келдыш.

Учащийся 1: 

(Слайд 9)  «Выдающийся ученый современности», «Ученый космической эры» – так были озаглавлены статьи в газетах о М.В.Келдыше. Он возглавил решающий участок работ по изучению и освоению космоса. Выявление новых научных и технических задач, новых горизонтов в исследовании космического пространства, Луны, планет Солнечной системы, развитие космической техники, формирование комплексных научно-технических программ, разработка принципиально новой научной аппаратуры, динамики и управления полетом, вопросы организации и управления полетом — вот это далеко не полный круг деятельности М.В.Келдыша.

Ведущий: 

(Слайд 10) В то время не называли имя дважды Героя Социалистического Труда, академика, Главного конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева. Сегодня о нем знает каждый.

Учащийся 4: 

(Слайд 11) Королёв С.П. (1907-1966), российский учёный и конструктор, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда. Под руководством Королёва созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, спутники различного назначения («Электрон», «Молния-1», «Космос», «Зонд» и др.), космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в открытый космос.

В 1932 году под руководством С.П.Королёва была создана группа изучения реактивного движения, которой принадлежит выдающаяся роль в разработке основ техники для космических полётов. Эта группа 17 августа 1933г. провела первый успешный запуск жидкостной ракеты «ГИРД-09», который показал, что создание ракет для космических полётов в принципе возможно.

Ведущий:

(Слайд 12) Практическое освоение космоса началось 4 октября 1957 г. – был запущен первый ИСЗ.

Учащийся 5: 

(Слайды 13, 14) Первый наш разведчик Вселенной производил измерение плотности атмосферы, собрал первые данные о распространении волн в атмосфере. Были проверены экспериментально теоретические расчеты и технические решения, положенные в основу проектирования ракет и спутников. За первым спутником последовал второй с собакой Лайкой на борту. Это было начало космической биологии.

Учащийся 6:

(Слайд 15) 14 сентября 1959 г. на Луну в окрестность кратера Архимеда, восточнее Моря Ясности, был доставлен вымпел нашей Родины. Это было началом систематического исследования Луны.

Ведущий:

Многие космические полеты подготавливались и экспериментально отрабатывались семейством «Зондов». Они впервые решили важную задачу управляемого спуска аппарата, совершающего дальний космический рейс. Впервые именно «Зонды» проложили космическую трассу Земля – Луна – Земля.

Приближалось 12 апреля 1961г.

(Слайд 16) Демонстрация видеоролика «Полет Гагарина»

Учащийся 7: 

(Слайд 17) Гагарин Юрий Алексеевич. Летчик – космонавт, полковник. Герой Советского Союза. Родился 9 марта 1934 года. 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полет на корабле-спутнике «Восток-1»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

27 марта 1968 года погиб при выполнении тренировочного полета на самолете.

Oн остался в памяти товарищей по первому набору отряда космонавтов и всех, с кем работал, простым, замечательным человеком. А его солнечная улыбка уже полвека, со дня первого космического полета, освещает человечеству дорогу к звездам.

Учащийся 5:

Стихотворение о первом полёте в космос

Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

Учащийся 6:

Позывные Гагарина – «Я-Кедр» – узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало – начало полётов в космос женщин, начало групповых полётов, начало выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полётов на Луну, к Марсу и Венере.

Ведущий: 

(Слайд 18) Первой женщиной-космонавтом стала Валентина Владимировна Терешкова, а спустя некоторое время дважды покорила космос Светлана Евгеньевна Савицкая. Она же стала первой женщиной-космонавтом, совершившей выход в открытый космос.

Учащийся 4:

(Слайд 19) А 12 октября 1964г. началась эпоха «Восходов», которые по сравнению с «Востоками» имели новые кабины, позволяющие космонавтам впервые осуществлять полеты без скафандров, новое приборное оборудование, улучшенные условия обзора, системы мягкой посадки: скорость приземления практически доводилась до нуля.

(Слайд 20) В марте 1965г. впервые человек вышел в открытый космос. Алексей Леонов летел в космосе рядом с космическим кораблем «Восход-2» со скоростью 28000 км/ч.

Учащийся 3:

На орбитах начали функционировать и нести свою научную вахту орбитальные научные станции типа «Салют». Стыковку с ними осуществляют космические корабли семейства «Союз», технические возможности которых позволяют изменять высоту орбиты, осуществлять поиск другого корабля, сближаться с ним и причаливать.

Учащийся 2: 

(Слайд 21) Следует отметить, что в 1969 г. в исследовании космоса произошло событие, сопоставимое по значимости с первым полетом в космос Гагарина. Американский космический корабль «Аполлон-11» достиг Луны, и двое американских астронавтов 21 июля 1969г. высадились на её поверхность. Нил Армстронг оказался первым гостем с Земли на нашем спутнике.

Учащийся 6:

(Слайд 22) С 1975 г. функционирует новый вид космического ретранслятора для цветных телепередач – спутник «Радуга». Спутники серии «Космос» и «Метеор» (орбитальные синоптики) позволяют получать обзор погоды очень оперативно на огромных территориях.

Учащийся 1:

2 ноября 1978 г. успешно завершен очень длительный в истории космонавтики (140 сут.) пилотируемый полет. Космонавты Владимир Коваленок и Александр Иванченков успешно приземлились в 180км юго-восточнее г.Джезказгана. За время работы их на борту орбитального комплекса «Салют-6» – «Союз» – «Прогресс» выполнена широкая программа научно-технических и медико-биологических экспериментов, проведены исследования природных ресурсов и изучение природной среды.

Учащийся 4: 

(Слайд 23) Отметим еще одно выдающееся событие в исследовании космоса. 15 ноября 1988 г. орбитальный корабль многоразового использования «Буран», выведенный в космос уникальной ракетной системой «Энергия», выполнил двухвитковый полет по орбите вокруг Земли и приземлился на посадочную полосу космодрома Байконур длиной 5 км и шириной 80 м. Впервые в мире посадка корабля многоразового использования осуществлена в автоматическом режиме.

(Слайд 24) Исполняется песня «Земля в иллюминаторе»

Ведущий: 

(Слайд 25) На смену орбитальному комплексу «Мир» пришла Международная Космическая Станция, на которой несут свою трудовую вахту международные экипажи.

За очень короткий исторический срок космонавтика стала неотъемлемой частью нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. И не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства. Освоение космоса – этой «провинции всего человечества»- продолжается нарастающими темпами.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию любимую песню космонавтов – «Надежда».

Руководитель экспедиции:

Подробнее об истории развития космонавтики вы можете узнать, познакомившись с материалами библиотечной выставки.

Руководитель исследовательской группы: 

(Слайд 39) Завершить наш сегодняшний разговор о основных этапах покорения космического пространства человеком хочется словами Константина Эдуардовича Циолковского: “Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”. 

Корреспондент:

Спасибо участникам экспедиции, мы узнали много нового и интересного.

Ведущий «Новостей»: 

(Слайд 40, на фоне увертюры из к/ф «Укрощение огня») Спасибо шаблиевцам за интересный рассказ.

(Слайды 41, 42) И всё же, первый в мире космический полёт, первый в мире выход в открытый космос, первые в мире «прикосновения» к другим небесным объектам и многое другое первое в мире в деле практического освоения космоса принадлежит нашей Родине!

Список используемых материалов:

  1. А.С. Иванов, А.Т. Проказа / Мир механики и техники. Книга для учащихся – М: Просвещение, 1993.
  2. Интернет-ресурсы:
  • фотографии на космическую тему (ученых, космонавтов и проч.);
  • видеозаставка «Новости»;
  • видеоролик «Полет Гагарина»;
  • увертюра из к/ф «Укрощение огня»;
  • стихотворение о Гагарине;
  • отдельные фрагменты презентаций:
  1. «День космонавтики» /автор неизвестен / (загадки в стихах и высказывание Циолковского).
  2. «Космическая эпопея» /автор Шустова Л.Ф., МОУ Ножовская СОШ/ (слайд о Циолковском).
  3. «Несколько грустных фактов о космонавтике» /автор Кошелева В.В., МОУ СОШ №1, г. Красноуральск/ (высказывание Гагарина).
  4. «Утро космической эры» /автор неизвестен/ (слайды «ИСЗ», о собаках).

Поделиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "День космонавтики — особая страница в летописи Янтарного края"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого калининградским космонавтам...

Сценарий внеклассного мероприятия "Первый супергерой-2010".

Сценарий внеклассного мероприятия  для учащихся 6 классов "Первый супергерой - 2010"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Любовь с первого взгляда"

Сценарий мероприятия разработан для проведения классного развлекательного вечера.Можно использовать его для проведения Дня Св. Валентина....

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ « ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА» К 100- летию начала первой мировой войны

Сценарий внеклассного МЕРОПРИЯТИЯ « Первая мировая война»К 100- летию начала первой мировой войны...

сценарии внеклассных мероприятий ко дню космонавтики

материалы для проведения мероприятий ко дню космонавтики....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики, "Они были первыми". 5–8-й класс

Цель мероприятия: в доступной форме объяснить учащимся этапы освоения человеком космоса.Задачи:Рассмотреть этапы покорения космического пространства человеком.Познакомить с конструкторами, космон...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»

Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...