«В единстве наша сила» Классный час для учащихся 6-7 классов
методическая разработка (6 класс) по теме

Сергеева Светлана Александровна

Классный   час «В единстве наша сила» разработан по блоку  «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»

При проведении классного часа использованы междисциплинарные связи, с опорой  на знания, полученные обучающимися на уроках литературы, истории, географии и др.

Форма проведения: интеллектуальная игра «Интелтур», которая состоит из семи туров. Туры игры содержат задания различного уровня сложности. Правила игры: участники – 6 человек из 6-7 классов; для обсуждения ответов каждого тура дается по одной минуте; принимаются досрочные ответы; если команда затрудняется с ответом, она может воспользоваться помощью зала (одноклассников, родителей, гостей). Обращение за помощью к залу позволяет участникам на личном примере осознать значение единства и силы коллектива, что способствует подведению учащихся в конце классного часа к выводу: «В единстве наша сила».

Эмоционально-ценностное восприятие информации учащимися обеспечено включением в урок мультимедийной презентации, содержащей музыкальные произведения: клип «Родина моя» в исполнении Софии Ротару, автор текста - Роберт Рождественский, композитор – Давид Тухманов; клип «Бухенвальдский набат» в исполнении Муслима Магомаева, автор слов — А. В. Соболев, композитор — В. И. Мурадели. Из-за большого объема клипы удалены из презентации.  В разделе «использованные источники» содержатся ссылки на интернет ресурсы с указанными клипами.

Мультимедийная презентация содержит 25 слайдов. Слайды 1-7 используются для визуального сопровождения слов учителя. Организованы гиперсвязи между слайдами  8-22, которые отображают ход игры «Интелтур». На восьмом слайде круг из семи секторов. Щелчком по слайду 8 запускается в движение стрелка, которая останавливается на одном из секторов. На каждом секторе организована гиперссылка для перехода к слайдам данного тура.  Возврат на слайд 8 осуществляется по  стрелке в нижнем правом углу слайда для продолжения игры. После проведения семи туров на слайде 8 имеется  стрелка, позволяющая перейти к слайду 23. Слайды 24-25 содержат ссылки на использованные источники.

Скачать презентацию можно здесь: https://cloud.mail.ru/public/L5dP/KA5xatBJe  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевой конкурс на лучшую разработку

 Единого Всекубанского классного  часа 1 сентября 2015года

«В единстве наша сила»

Классный час для учащихся 6-7 классов

Цель:

формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях

Задачи:

- формировать понятие ориентира действия для обеспечения мира дому нашему;

- воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на планете;

- воспитывать чувство гордости за свою страну, Отечество;

- составить Памятку «Мир дому нашему», которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор и почувствовать свою сопричастность к сохранению мира на земле;

Оборудование: презентация «Мир нашему дому», памятки (Приложение 1), на сцене надпись: «Современная Россия: безопасность в глобальном мире», в центре сцены – весит глобус с ленточками для голубей, в середине зала стол  для команды учащихся, на столе  бумажные голуби, ручка, бумага для весточек.

Форма проведения: интеллектуальная игра «Интелтур»

  1. Организационный момент

Слайд 2. Вход учащихся в зал под песню в исполнении Софии Ротару «Родина моя»

Учитель.         С праздником дорогие ученики, родители, гости. С новым учебным годом! С днем радости встречи друг с другом, учителя с учеником, друзей, одноклассников, с новым 2015- 2016 учебным годом!

II.  Актулизация. Включение в задания вопросов безопасности в глобальном мире, Великой Победы, многолетнего сотрудничества многонационального народа, единения, силы духа и мудрости великих писателей и народа.

Учитель.         Слайд 3-4. 70 лет назад народ мира жил в ожидании особой радости - дня окончания самой жестокой войны второй мировой. Слайд 5. Она окончена 70 лет назад, а локальные войны  идут и  по сей день, как и в начале всех  веков, разрушает то, что создано, унося человеческие жизни. И по - прежнему над землей звучит набат.

Слайд 6. Клип «Бухенвальский набат» в исполнении Муслима Магамаева 

Учитель. Слайд 7. «Люди мира будьте зорче втрое! Берегите мир!..»

Это обращение ко всем нам, населяющим планету Земля: и к тем, кто выводит в космос корабли, кто выходит в дозор на атомных подводных лодках, кто убирает хлеб, кто учит детей, лечит больных, сидит за школьными партами. Это призыв ко всем нам, присутствующим в этом зале. (Щелчком выводится вопрос на экран) Давайте сегодня поразмышляем, а что мы с вами, ученики и учителя, можем сделать, чтобы обеспечить безопасность нашей Отчизны, обеспечить мир в нашем доме.

        На сегодняшней встрече присутствуют учащиеся 6 «А», 7 «А» классов, гости: представители ГБОУ ДПО ИРО Краснодарского края, администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, представители духовенства, администрация школы.

        Главное слово сегодня будет за учащимися, нашими знатоками, нашими эрудитами. Они сейчас займут место за круглым столом и испытают себя в игре «Интелтур». (Ведущий знакомит участников с правилами игры)

Слайд 8. «Интелтур»

        Поставленные вопросы, дадут возможность выделить  самое главное,  что мы, учащиеся и учителя, можем сделать сегодня, чтобы обеспечить безопасность нашей Отчизны, обеспечить мир в нашем доме. Ответы лежат в наших истоках, в нашем наследии, что оставили нам наши предки. Знатоки за круглым  столом,  все ребята, гости, родители в результате совместных размышлений составят в конце классного час памятку «Мир нашему дому», к которой мы будем обращаться каждый миг, каждый час в нашей жизни и тогда, когда будем выполнять законы дружины «Наследники Александра Невского». Ответы должны быть нашим ориентиром в действии для обеспечения мира дому нашему.

Знатоки готовят ответ, совещаясь, обращаясь за помощью к залу: ученикам или взрослым. Ответ записывается в памятку, высвечивается на экране и весточкой с изображением голубя прикрепляется к глобусу. Учитель помогает учащимся делать выводы, обобщая ответы по каждому вопросу. Игра предполагает включение всех учащихся в размышление по теме: современная Россия: безопасность в глобальном мире, выступления учащихся подводят к выводу: в единстве наша сила!

III.  Ход  игры «Интелтур»

Щелчком по слайду 8 запускается в движение стрелка, которая останавливается на одном из семи секторов. На каждом секторе организована гиперссылка для перехода к слайдам данного тура.  Возврат на слайд 8 осуществляется по в нижнем правом углу слайда для продолжения игры. После проведения семи туров на слайде 8 имеется , позволяющая перейти к слайду 23.

Тур 1. «Картинная галерея» 

(Слайд 9. Картина В.В.Верещагина «Апофиоз войны»)

        Вопрос:  Что вам известно о художнике и названии картины? Какое значение она имеет для сохранения мира в нашем доме?

        Предполагаемый ответ: картина «Апофиоз войны» русского художника В.В. Верещагина. (Щелчком на слайде выводится название картины)  Слайд 10. Мы ученики, участвуя в конкурсах юных художников, можем постоянно напоминать людям о необходимости сохранения мира.  Мы против войны! Мы за мир!

Дополнительная информация: Апофео́з, (др.-греч. ἀποθεόσις, от ἀπο- — приставка со значением удаления или превращение, θεός — «бог») — обожествление, прославление, возвеличение какого-либо лица, события или явления. Картина Верещагина изображает не вознесение главного действующего лица, а кульминацию его действий.  В.Верещагин погиб во время Русско-Японской войны, в 1904 на броненосце «Петропавловск» при взрыве броненосца на мине. Погиб вместе с адмиралом  С.О. Макаровым, как защитник Порт-Артура. Картина была написана в 1871 г. Это суровое суждение войн, несущих гибель и несчастья. Возврат на слайд 8.

Тур 2.  «Страницы истории» (Слайд 11. Е. Ф. Степанова и её сыновья.)

        Вопрос: назовите имя этой женщины. С каким периодом истории страны связана её жизнь и жизнь её сыновей?

        Предполагаемый ответ: Великая Отечественная война, подвиг семьи Степановых, подвиг матери Епистинии Федоровны и её девяти сыновей, отдавших жизнь в борьбе с фашисткой Германией, показавших пример мужества, стойкости, верности, преданности своей Отчизне. История семьи Степановых - это и страница истории Краснодарского края. Слайд 12. Знать историю, учиться  на примере героев, воспитывать в себе черты достойного патриота - это наш священный долг!

Тур 3.  «Музыкальная шкатулка» (Слайд 13. Текст гимна России. Закрыты слова гимна «Предками данная, мудрость народная»)

        Вопрос: назвать автора слов и музыки гимна России, год его создания. Назвать закрытые строчки гимна и раскрыть их смысл.

        Предполагаемый ответ: слова и музыка гимна написаны в 2001 году, сл. С.В.Михалкова, муз. А.В. Александрова, закрытые строчки – «Предками данная, мудрость народная».  Мудрость народная, переданная нам предками, это любовь к Отечеству, его защита, и наша сила в единстве.  Тому примеры – победы нашего народа над монголо-татарами, над шведами, немцами, французами,  фашистской Германией, милитаристской Японией, обо всем этом рассказывают страницы нашей истории. Щелчок по слайд 13. Хранить и прославлять свою родину- наш священный долг!

Тур 4.  «В здоровом теле, здоровый дух!» (Слайд 14. Олимпиада в Сочи 2014г.) 

        Вопрос: что за событие изображено на слайде, какое значение оно имеет для обеспечения мира на земле.

        Предполагаемый ответ: олимпиада 2014 года в Сочи. История олимпиады известна с древнего мира, с Греции. На период олимпийских игр прекращались все военные действия, участники игр состязались в различных видах спорта, показывая силу, ловкость, мужество. Все эти качества для защиты Отечества играли очень важную роль. Так олимпиада в г. Сочи показала всему миру могущество нашей страны, её  дружелюбие,  гостеприимство народа. Победа нашей команды в олимпиаде засвидетельствовала силу духа нашего народа. Щелчок по слайд 14. Занимаясь спортом, мы укрепляем мощь нашего государства.

Тур 5.  «Путешествие по мультфильмам»  (Слайд 15. Кот Леопольд)

        Вопрос: назвать самое главное изречение кота Леопольда.

        Предполагаемый ответ – «Ребята, давайте жить дружно!» Необходимо стараться дружить и сотрудничать с людьми, которые живут, учатся или работают рядом с тобой. Так можно обретать новых друзей, жизнь станет интересней. Будет накоплен опыт добрых дел. Слайд 16. Твори добро, и оно к тебе вернется.

Тур 6.  «Наши истоки» (Слайд 17. Картина художника П. Корина «Александр Невский») 

        Вопрос: кто изображен на картине, что вам известно из курса истории об этом, и почему, по-вашему мнению, большинство граждан России, проголосовали, чтобы его имя было присвоено России.

        Предполагаемый ответ: на картине изображен Александр Невский, который получил это почетное прозвище в битве со шведами на реке Неве, в 20 лет он взял на себя ответственность защитить русскую землю от нападения Шведов и немцев (на Чудском озере). Александр Невский был смелым и мужественным воином, мудрым правителем русских земель, воспитывал в себе смелость и мужество с детских лет. Александр Невский сумел победить коварного и сильного врага на Западе и обеспечить мир на Востоке. Щелчок по слайд 17. Воспитывать в себе эти качества необходимо с детских лет всем, кто любит свою Отчизну, потому что от мужества и смелости людей зависит судьба нашей родины.

Тур 7.  «Ларец Мудрости» (Слайды18-21.  Поэты: Николай Некрасов, Федор Тютчев, Владимир Маяковский.) На слайде 18 три портрета писателей, содержащих гиперссылки для перехода к вопросам. Возврат – гиперссылки со стрелками.

Этот год в нашей стране объявлен Годом литературы. Обратимся за советом к нашим поэтам.

Перед вами строки стихотворения поэтов различных времен. Прочитав их, ответьте на вопрос:  как понимать слова  «спаять любовью», «холоден душей» и «горе одному».

Предполагаемый ответ: гражданин не может быть безразличен к судьбе России, он радуется её успехам, переживает её беды,  он делает все для благополучия своей Отчизны, что в его силах, понимая, что только с любовью и в единстве всех народов можно обеспечить мир в нашем доме, безопасность России в этом глобальном мире. Успехи России нужно принимать как свои успехи, а её беды как свои беды. Нужно использовать любую возможность, чтобы сделать что - либо полезное  для окружающих тебя людей, для страны. Чтобы обеспечить безопасность в мире, стране, семье, в своей душе, нужно иметь доброе сердце. Слайд 22. Только в единстве можно добиться успеха.

IV. Подведение итогов. Слайд 23.

Исполнение вокальной группой песни Надежды Тананко «Добротой сердец».

Учащимся раздаются памятки «Мир дому нашему», гостям - изготовленные голуби (символы мира) с весточками о том, как сохранить мир в нашем доме.

V. Рефлексия.

Учитель:

Наша игра подошла к завершению, мы определили для себя основные направления: как сохранить мир в нашем доме.

Что самое главное для себя вы взяли с нашего классного часа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с ...

Презентация к классному часу на тему "Крым и Россия. В единстве наша сила".

Презентация составлена к классному часу, посвящённому воссоединению  Крыма с  Россией....

Классный час "В единстве наша сила"

Материал интересен классным руководителям 5-11 классов...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...

Всекубанский единый классный час "В единстве -наша сила"

«В единстве наша сила!»Цель: формирование активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.Задачи:-систематиз...

классный час в 7 классе "В единстве наша сила"

Данный классный час включает в себя 4 темы: День Победы, День славянской письменности, Олимпиада 2014 и присоединения Крыма и Севастополя к России. Учащиеся делятся на 4 экипажа и являются репортерами...


 

Комментарии

Метлицкая Антонина Александровна

Интересна форма проведения -интеллектуальная игра. Одно только название "Интелтур" привлечет учащихся попробовать свои силы!