Главные вкладки

    план-конспект мероприятия посвященного "Дню защитника Отечества "
    классный час (6 класс) на тему

    Онищенко Ольга Андреевна

    план-конспект мероприятия посвященного "Дню защитника Отечества "

    тип урока: комбинированный  урок

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата:19.02.2016

    Тема: «День защитника отечества»

    Класс:5-А, 6-В

    Форма урока: комбинированный урок.

    Цель:

    1. Познакомить учащийся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
    2. Вспомнить славные подвиги земляков.
    3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

    Оформление и оборудование класса:

    • иллюстрации на военную тематику, рисунки;
    • военных профессий, фото защитников Отечества;
    • подборка книг о защитниках Родины;
    • магнитофон, телевизор, ТСО – DVD,
    • песня “У моей России – длинные реснички;
    • стихотворение “На века России слава!”;
    • песня “Офицеры” О.Газманова.

    Ход классного часа

    1. Вступительная часть.

    Учащиеся читают стихотворение.

    1-й учащийся:

    Дуют ветры в феврале,
    Воют в трубах громко.
    Змейкой мчится по земле
    Лёгкая позёмка.

    2-й учащийся:

    Поднимаясь мчатся вдаль
    Самолётов звенья.
    Это празднует февраль
    Армии рожденье.

    2. Вступительное слово учителя.

    Учитель:

    – 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
    – А что можно назвать Родиной?

    Дети: (читают все вместе)

    Великую землю,
    Любимую землю,
    Где мы родились и живём,
    Мы Родиной светлой,
    Мы Родиной светлой,
    Мы Родиной нашей зовём!

    – А как называется наша большая Родина?

    Дети: Россия.

    Учитель:

    – Очень много песен, стихотворений посвящено России.
    – Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, 
    кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.

    Песня.

    “У моей России длинные реснички”.

    1-й куплет:

    У моей России – длинные косички.
    У моей России – светлые реснички.
    У моей России – голубые очи.
    На меня Россия ты похожа очень.

    Припев:

    Солнце светит, ветры дуют,
    Вихри вьются над Россией.
    В небе радуга цветная
    Нет земли красивей.

    2-й куплет:

    Для меня Россия – дивные берёзы.
    Для меня Россия – утренние росы.
    Для меня Россия – ты всего дороже.
    До чего на маму ты мою похожа.

    Припев:

    Солнце светит, ветры дуют,
    Вихри вьются над Россией.
    В небе радуга цветная
    Нет земли красивей.

    – Так на кого же похожа ещё Россия?

    Учащийся: – На маму.

    Учитель:

    – Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

    3. История праздника 23 февраля.

    Учащийся рассказывает историю этого праздника.

    В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

    А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

    4. Учитель:

    – Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
    – Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
    – Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины. 
    – Вспомните имена былинных богатырей?

    Учащийся :

    – Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

    Учитель:

    – А из истории Древней Руси?

    Учащийся :

    1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

    Учитель:

    – А из истории образования Московского государства?

    Учащийся :

    2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.

    3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

    4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

    Это было в период 18 века.

    5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

    6. Георгий Константинович Жуков.

    В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

    Учитель:

    – Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

    – В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.

    Прослушивание песни “Офицеры”.

    Учитель:

    – Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

    (Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания.)

    5. Учитель:

    – Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

    Дети:

    1. Сухопутные.
    2. Военно-воздушные.
    3. Военно-морской флот.
    4. Ракетные войска стратегического назначения.

    Учитель:

    – А какие военные профессии вы знаете?

    Дети перечисляют:

    Учитель:

    – А кто нужнее в Армии?
    – На этот вопрос ответить невозможно.
    – Какой палец нужнее?
    – Все нужны.
    – Одним пальцем не ударишь –
    – Нужно все пальцы сжать в кулак,
    – И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
    – Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

    (Дети читают стихи.)

    Танкист.

    Везде, как будто вездеход,
    На гусеницах танк пройдёт
    Ствол орудийный впереди,
    Опасно, враг, не подходи!
    Танк прочной защищён бронёй
    И сможет встретить бой!

    Лётчик.

    Он металлическую птицу
    Поднимет в облака.
    Теперь воздушная граница
    Надёжна и крепка!
    Военный врач
    Солдат у вражеских высот
    Был ранен утром рано.
    Отважный военврач спасёт,
    Он перевяжет раны!
    Врач извлечёт из ран солдата
    Два небольших осколка
    И скажет: “Унывать не надо!
    Живи, братишка, долго!”

    Сапёр.

    Давно закончилась война,
    Но след оставила она –
    Бывает, среди грядок
    Закопаны снаряды.
    И с техникой придёт сапёр,
    Чтоб обезвредить поле.
    Не будет взрывов с этих пор,
    Беды, и слёз, и боли!

    Десантник.

    Десантники в минуты
    Спускаются с небес.
    Распутав парашюты,
    Прочешут тёмный лес,
    Овраги, горы и луга.
    Найдут опасного врага.

    Моряк.

    На мачте наш трёхцветный флаг,
    На палубе стоит моряк.
    И знает, что моря страны,
    Границы океанов
    И днём, и ночью быть должны
    Под бдительной охраной!

    Подводник.

    Вот дивная картина-
    Выходит из глубин
    Стальная субмарина,
    Как будто бы дельфин!
    Подводники в ней служат –
    Они и там, и тут
    Под водной гладью кружат,
    Границу берегут!

    Артиллерист.

    Да здравствуют артиллеристы –
    Защитники наших земель,
    Подносчики наших снарядов,
    Наводчики, бьющие в цель!

    Учитель:

    – Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

    Дети:

    – Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

    6. Заключение

    1-й учащийся:

    Мы будем помнить ваши имена
    И память завещать грядущим поколеньям.
    Герои не уходят навсегда,
    Им не грозит холодное забвенье.

    2-й учащийся:

    Сыны России подрастают вновь
    И Родине служить они готовы,
    Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
    А утром озаряло землю снова.

    3-й учащийся:

    Пусть небо будет голубым
    Пусть в небе не клубится дым,
    Пусть пушки грозные молчат,
    И пулемёты не строчат,
    Чтоб жили люди, города…
    Мир нужен на земле всегда!

    4-й учащийся:

    Российский воин бережёт
    Родной страны покой и славу.
    Он на посту – и наш народ
    Гордится Армией по праву.

    Песня Любэ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздничное мероприятие " День Защитника Отечества"

    Это празднично-развлекательное мероприятие для детей младшего школьного возраста. В мероприятии принимали участие дети с 1 по 4 класс.  Для заинтересованности детей был подготовлен сюрпризный мом...

    Внеклассное мероприятие: ‘’День защитников Отечества’’ для учеников 1-4 классов С(К)ОУ VIII вида

    Сценарий внеклассного мероприятия посвящённого празднованию 23 февраля...

    Общешкольное мероприятие "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА."

    Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков. А в  мирное время наша Армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ Росси...

    Методическая разработка мероприятия День защитника Отечества – день воинской славы России

    Цель мероприятия: Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание. Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей....

    общешкольное мероприятие "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"

    23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества, который празднуется в нашей стране с 1918 года. Этот день-дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками бы...

    внеклассное мероприятие "Женщина - защитник Отечества"

    литературно-музыкальная композиция "Женщина-защитник Отечества"...

    Воспитательное мероприятие "День защитника Отечества"

    Мероприятие построено в форме КВНа. Цель: заполнение досуга положительной деятельностью. Познакомить детей с историей дня защитника Отчечества, воинскими традициями. Воспитывать желание служить в арми...