Самоподготовка
материал на тему
Предварительный просмотр:
Конспект самоподготовки
Самоподготовка
Младшая группа
Цели и задачи:
- образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выработка рациональных методов, развитие навыков и умений самостоятельной работы с книгой, расширение кругозора, словарного запаса) ;
- развивающие (развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи) ;
- воспитательные (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности - честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности) .
Оборудование: нарисованный на доске сугроб; снежинки — подсказки; снежинки со словами: зима, снег, сугроб, метель, декабрь, январь, февраль, холод, вьюга, ветер; чистоговорки; скороговорка; презентация «Весёлая артикуляционная гимнастика», Устный счёт»; разноцветные круги по углам доски.
Ход самоподготовки
1. Организационный момент
• Психологический настрой.
- Ребята поприветствуем гостей кивком головы и доброжелательной улыбкой.
Улыбнемся друг другу.
В класс пришёл – не хмурь лица,
Будь веселым до конца!
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь,
А закон у нас такой?
Все в учебу с головой.
• Проверка готовности, рабочего места.
Ну– ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят:
Все ль внимательно глядят?
1. Рапорт дежурного
- Какое сегодня число и месяц?
- А какой день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какое время года?
- Перечислите зимние месяцы.
- Молодцы! А как можно сказать о дне, одним словом, …
… если светит солнце (солнечный)
… если сильный мороз (морозный)
… если все отдыхают (выходной)
… если много веселья и улыбок (весёлый)
. если мы отмечаем праздник (праздничный)
… если в этот день было много сделано добра (добрый)
… если мы учились (учебный)
… если он зимой (зимний)
… если шёл снег (снежный)
- Да, действительно, на дворе зима, а мы любим зиму за зимние забавы. Давайте их перечислим (повалятся в снегу, поиграть в снежки, слепить снеговика или другие снежные фигуры, покататься с горки). И вот сегодня наша самоподготовка будет необычная, а чуть-чуть волшебная или даже колдовская, потому что сегодня у нас будет волшебный снегопад, и моими помощниками будут сегодня снежинки.
– Скажите, как называют гору снега? (сугроб)
– Посмотрите на доску. У нас сегодня появился вот такой большой, хоть и нарисованный, но сугроб, который мы должны с вами преодолеть.
- В этом нам помогут вот эти весёлые снежинки (показать на доске). А за сугробом нас ждёт сюрприз.
- Готовы?
- Итак, первая снежинка-подсказка (воспитатель снимает снежинку с доски… на ней написано слово «разминка».
3. Разминка.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
o Чистоговорки (на доске)
Ря-ря-ря: накормили снегиря.
Рю-рю-рю: рисую я зарю.
Ри-ри-ри: на ветках снегири.
Ра-ра-ра: в школу мне пора.
Ре-ре-ре: много снега во дворе.
o Дыхательная гимнастика
Чудо – нос.
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание…
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим: глубже, шире.
Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Когда воздух заканчивается, ребёнок должен запомнить сколько Егорок он назвал.
«На пригорке возле горки жили тридцать три Егорки : раз Егорка, два Егорка, три Егорка… »
Каша кипит.
Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить 8 раз.
Ветерок.
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок) .
4. Выполнение д/з
- А теперь пришло время второй снежинки – подсказки (выпонение д/з)
- Что вам задали на дом? Давайте спланируем нашу работу: что выполним сначала, что потом.
План самоподготовки
1. Русский язык
2. Математика
3. Чтение
- А теперь …
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!
- Открываем тетради по русскому языку. Отступаем 2 строчки от классной работы, записываем с красной строки число, домашняя работа, упражнение.
Разбор задания к упражнению (сначала дети самостоятельно читают задание, затем 1 уч-к вслух). Повторение необходимых правил.
Самостоятельная работа учащихся. (По необходимости оказываю помощь отстающим, тем детям, которые быстрее всех справились с работой даю дополнительное задание) .
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
По окончанию работы самопроверка.
Пришло время следующей снежинки – подсказки (отдых) .
Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Гимнастика для глаз. (По углам доски прикреплены разноцветные круги) .
- Наш волшебный снегопад продолжается. Теперь мы будем глазами следить за снежинкой. Вот она приклеилась к нашей школьной доске, медленно полетела на потолок, стала медленно опускаться на пол, полетела к окну, и опять прилетела к доске, села на красный кружок, тихо прошлась по верхнему краю доски и присела на синий кружок, полетела вниз и присела на зелёный кружок, полетела по нижнему краю доски и присела на жёлтый кружок.
Прежде чем приступить к выполнению д/з по математике проведём небольшую разминку.
Презентация «Устный счёт на порядок действий».
- Проверили свою посадку, открываем тетради по математике, отступаем четыре клетки от классной работы, записываем число, домашняя работа.
Разбор задания по математике, самостоятельная работа уч-ся.
Тем, кто справится раньше других, даю дополнительное задание. Индивидуальная работа с отстающими детьми.
По окончанию работы взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями с соседом по парте)
- А теперь приступим к выполнению д/з по чтению.
С первым классом читаем с каждым индивидуально.
4. Подведение итогов самоподготовки.
- У нас осталась последняя снежинка - подсказка «итог»
- Наша самоподготовка подошла к концу.
- Я хочу узнать понравилась ли вам наша сегодняшняя самоподготовка?
- Я узнала ваше мнение о самоподготовке, а теперь хотите узнать мое мнение?
- Благодаря вашей усидчивости, работоспособности, вы все задание выполнили.
Молодцы! (Выделить учащихся, которые справились быстрее всех, похвалить за аккуратный почерк, чистую работу в тетради и т. д.)
- А самое главное — мы преодолели с вами сугроб, за которым, как я и обещала, сюрприз! (Раздаю детям сладкие призы) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"
Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
пособие для самоподготовки к ЕГЭ по обществознанию
курс лекций...
Самоподготовка
Цель: Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...
Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"
Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....
Самоподготовка
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности; учить обобщать и анализировать...