Конспект занятия "Игра - викторина "Лесные жители". Панно "В лесу"
план-конспект на тему

Пыхонина Ольга Михайловна

Конспект занятия "Игра-викторина "Лесные жители" Панно "В лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igra-viktorina_lesnye_zhiteli.docx205.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования  

«Починковский Центр дополнительного образования»

Конспект

открытого занятия

объединения «Мир из бумаги»

на тему:

«Панно «В лесу». Игра-викторина «Лесные жители»

                          выполнила:

                                                                                       педагог дополнительного

                                                образования

                                                                               Пыхонина Ольга Михайловна

Починки, 2016


План-конспект занятия

Тема «Панно «В лесу». Игра-викторина «Лесные жители»

Цель: обобщить знания учащихся о животных леса.

Задачи:

Образовательные 

  • Обобщить и активизировать знания учащихся о разнообразии диких животных наших лесов, их значении в жизни природы и человека.

Развивающие 

  • Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.
  • Отработать умение работать самостоятельно, достигать поставленной цели.
  • Развивать интерес к изучению жизни животных, любознательность у учащихся.

Воспитательные 

  • Воспитывать у учащихся уважения к партнерам и соперникам по игре.
  • Воспитывать у учащихся потребность в уважительном отношении к природе.

Материалы и оборудование:

Карточки с загадками для каждой команды; предметные картинки: дикие животные и их детеныши; карточки для игр «Чей, чья, чьи?»; разрезные картинки; жетоны за правильные ответы.

Методы обучения:

  • Наглядный (иллюстрации)
  • Практический (выполнение практического задания)
  • Словесный (беседа)

1 час занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводная часть. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня мы с вами обобщим наши знания о животных леса, проведем игру – викторину и выполним творческую работу – панно «В лесу». 

- Сейчас мы разделимся на 2 команды «Зайчата» и «Бельчата». За каждый правильный ответ команда будет получать жетончики.

  1.  Основная часть.

  1. Игра-викторина «Лесные жители»

1 задание «Загадки о животных леса»

- Команда выбирает карточку с загадкой, и отвечает.

В клубок свернётся,
А взять не даётся.
(Ёж)

В курятник повадилась – ждите беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса)

На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

Шубка серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)

Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры!
(Олень)

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)

Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки.
(Мышь)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(Олень)

2 задание «Знатоки леса»

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

2. Какая лесная птица может кричать кошкой? (иволга)

3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)

5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят.

Любят бусы эти дети, птицы и  медведи. (малина)

7. Кто кроме медведя впадает в зимнюю спячку?

8. Кого называют санитаром леса? (волк)

9.Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес и кукуруза? (Медведь.

10. Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

11.С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)

12.У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)

13.Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

14.Кто быстро бежит в гору, а с горы — кубарем? (Заяц.)

15.Кто спит головой вниз? (Летучая мышь.)

16.Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

17.Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)

18.Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

19.Какие звери летают? (Летучие мыши и белки-летяги.)\

20.Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

3 задание «Кто, где живёт?».

Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:

Медведь живет в …(берлоге)

Волк живет в … (логове)

Белка - в  … (дупле.)

А ёж и  лиса живут в … (норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

 4 задание «Чей, чья, чьи?»

По рисунку определить кому принадлежат эти части тела.

http://festival.1september.ru/articles/603551/img2.jpg

5 задание «Собери пазл – узнай животное»

http://static1.read.ru/images/booksillustrations/92608.jpg

6 задание «Узнай чей след?»

http://uslide.ru/images/23/29729/960/img9.jpg

- Подведение итогов викторины, подсчет жетонов.

  1. Творческая работа – панно «В лесу»

- Сегодня мы должны составить панно «В лесу».

-Вспомните фигурки каких животных мы уже умеем делать. (Медведь, лиса, белка, сова)

- Что еще есть в лесу кроме животных (Деревья, трава). Ваша задача оформить панно, которое будет называться «В лесу».

- Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

3. Мини-выставка работ.

4.Подведение итогов занятия

-Что мы делали сегодня на занятии?

- Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление коллективного панно «Новогодняя ель» в технике айрис-фолдинг"

       Конспект открытого занятия Тема: «Изготовление коллективного панно «Новогодняя ель» в технике «айрис-фолдинг» (радужное складывание)Цель:·...

Конспект занятия по изготовлению панно

На занятии Студии "Посиделки"  учащиеся выполняли панно в технике сухого валяния по тканной основе....

Конспект занятия по изготовлению панно в технике валяние по ткани на тему "По мотивам Хохломской росписи"

На занятии происходит знакомство с народными традициями Хохломской росписи и выполняется небольшое панно в технике "сухого" валяния по ткани "Хохломские мотивы"...

Конспект мастер- класса "Декоративное панно из шпагата"

Методическая разработка мастер- класса для обучающихся 3- 4 классов...

Конспект открытого занятия "Декоративное панно"

Конспект открытого занятия "Декоративное панно" (овладение навыками создания декоративного панно через применение известных техник работы с кожей)....