Викторина "Что?Где?Когда?"
материал (8 класс) на тему

Мартынец Наталья Ивановна

Сценарий интеллектуальной игры для 7,8,9 классов "Что?Где?Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий игры30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры в 7-9  классах

Шоу  «Самый умный».

Цели и задачи:

• развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;

• привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, воспитание интереса к истории своей страны, народному творчеству, народной   мудрости,  заложенным  в сказках разных народов;

• развитие  креативных  способностей  наших  учащихся.

Из группы учащихся (классного коллектива, кружка) предварительно выбирается особо интеллектуальная группа в количестве 5человек. Игра проходит в 3 тура: предлагаются вопросы, оценивающиеся в 5 баллов. Время на обдумывание отводится не более 20—30 секунд. За правильный ответ ученик получает 5 баллов, болельщик,  ответивший правильно на вопрос приносит своей команде 1 очко.

Победителю игры(у кого больше всех правильных ответов, а также победителю из зала обязательно присуждается «титул» «Самого умного ученика класса» и вручаются подарки.

- Дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас необычная встреча — мы постараемся выявить в нашем коллективе уч-ся 7-9 классов  самого интеллектуального  игрока. Конечно же, это всего лишь игра, проигравшим  нечего расстраиваться. А победитель нашей игры хотя бы несколько дней сможет гордо носить титул «Самого умного» ученика нашей школы.

Порядок проведения шоу вам уже знаком по известной детской телепередаче. Мы начинаем  наше  шоу «Самый  умный»!

Сейчас игроки под номером 1(2,3,4,5) читают вопрос, если знают ответ поднимают сразу руку для ответа, если нет совещаются с остальными  и отвечают  на вопрос, время пошло.

I - й тур. От простого к сложному  и  наоборот.

(5-балльные вопросы)

Вопросы игрокам  под  № 1.

9 класс- Какое самое большое озеро в мире? (Каспийское море)

8  класс- Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)

7класс- Закончи пословицу: «Из огня, да...» (в полымя)

Вопросы игрокам под № 2

9 класс- Как называется прибор для измерения сторон горизонта? (Компас)

8класс- Как можно назвать объем, широту интересов, знаний? (Кругозор)

7класс Как именовалось древнее осадное орудие? (Таран)

Вопросы игрокам под № 3

9 класс-  Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

8 класс - Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

7 класс- Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла)

Вопросы игрокам под № 4

9 класс -Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

8 класс- Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

7 класс- Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

Вопросы игрокам под №5

9 класс- Как называется путь, по которому движется любая планета? (Орбита)

8 класс - Как называется созвездие на небосклоне, имеющее форму «инструмента для питья»? (Большая Медведица)

7 класс - Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.)

Игра с болельщиками .

Чей класс ответит на большее кол-во вопросов этим самым они прибавят очки своим командам.

1. Что больше всего любил  Карлсон?  (Варенье и печенье)

2. Где баба взяла муку на колобок?  (По амбарам помела, по сусекам поскребла)

3. Из чего фея сделала Золушке карету?  (Из тыквы)

4. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

5. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

6. Назовите имена друзей Незнайки (Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)

7.  В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

8. Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)

Жюри подсчитывает  итоги первого тура.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»

Ведущий по очереди называет командам первое слово из песни, например-буква  «б», «У» и т. д. Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — «Чему учат в школе». (Буквы разные писать...).

II-й тур.  Обо всем понемногу

(5-балльные вопросы)

Вопросы игрокам под № 1

9 класс.  Сказка рассказывает, что сначала она имела лапы и косточки и могла не только плавать, но и передвигаться сушей. Но за провинность была сурово наказана — ее долго били, пока у нее не осталось, ни одной косточки. С этого времени она приобрела свой современный облик. Назовите это животное.

Ответ: медуза.

8 класс. На песчаных пляжах тропических морей обычен краб-привидение. Его окраска совершенно сливается с цветом песка, и в минуту опасности он становится невидимым для окружающих. Однако в солнечный день  этого краба всё же можно обнаружить (правда, когда опасность минует). Каким образом?

Ответ: Тень.

Комментарий: При движении краба видна его тень, перемещающаяся по песку. А при приближении опасности краб ложится на песок и становится невидимым.

7 класс. Назовите «цветные» моря мира. (Красное, Желтое, Черное)

Вопросы игрокам под №2

9 класс.  Назовите самый маленький материк. (Антарктида)

8 класс. Закончите тремя словами стихотворение Андрея Усачева: 
    "Гласит примета рыбака: 
    "Сперва поплюй на червяка!". 
    Рыбак плюет, плюет, плюет... 
    Да что-то...".

Ответ: "... рыба не клюет".

7 класс. Мало кто знает, что дикобраз – одно из самых непотопляемых животных, причём утонуть он не сможет даже в том случае, если захочет это сделать. А виной этому его длинные иглы, внутри которых находится…, а что находится внутри игл дикобраза?

Ответ: воздух.

Вопросы игрокам под № 3

9 класс. В день 25 апреля в народе говорили: "Не ходи в этот день в лес. Там старый космач проснулся, дёрн разворачивает, добирается до слизней, до личинок, сытится". Кто этот космач? Ответ: Медведь

8 класс.  «Октябрь… Осень…

Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…»

Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?

Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву.

7 класс.  Как называется искусство составления цветочных композиций? (Икебана)

Вопросы игрокам под №4

9 класс. Как можно назвать неповторимый, единственный в своем роде предмет? (Уникум)

8 класс. Вашему вниманию предлагается детское стихотворение: "Разговор (пропуск) с картошкой".
    — Вы опять ко мне пристали,
    Ваше  огородие!
    — Лучше б сами вы отстали,
    Ваше...!
    Я не прошу Вас закончить стихотворении… Скажите, пожалуйста, с кем разговаривала картошка?

 Ответ: со сковородой

Комментарий: Сковородие.

7 класс. Мелкая зимующая птица? (Воробей)

Вопросы игрокам под № 5

9 класс -Как назывался народ женщин-воительниц в греческой мифологии? (Амазонки)

8 класс- Эту особу сначала интересовал предмет быта, потом здание, родовитость, власть… Ответьте двумя словами, каким предметом закончилась эта история?

Ответ: разбитым корытом.

7 класс- Как еще можно назвать тонкую, твердую баранку? (Сушка) 

Игра «Музыкальный стул» для болельщиков , чей игрок выигрывает, добавляется балл команде.

Жюри подводит итоги.

III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ.

Вопросы игрокам под №1

9класс. Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

8класс. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

7 класс. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

Вопросы игрокам под № 2

1. Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

2. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

3.  Много — люди, а один? (Человек)

Вопросы игрокам под №3

9 класс- Сколько детей было в семье Малыша? (Трое, еще брат и сестра)

8класс- Сплюснутый квадрат. (Ромб)

7 класс- Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить)

Вопросы игрокам под № 4

9 класс-Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Недавно из похода —

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? (77 дней)

8 класс- Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 час 20 мин)

7 класс- Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошли 6 человек, вышли 2. На следующей — вошли 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (Четыре)

Вопросы игрокам под № 5

9 класс- Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)

8 класс- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)

7 класс- Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)

Игра с болельщиками

1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

2. 1 кг сливочного масла стоит 200 руб.Сколько стоит 3 кг масла?(600 руб)

3.В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)

Шуточный конкурс для капитанов команд. Фантастическое склонение

Ведущий: Необходимо вспомнить падежи и продемонстрировать правила склонения.

 Просклоняем эти слова, оставляя корень «е» неизменным, изменяя только окончание — «калэмэнэ» и «пэрэсэтэ».

Должно получиться так:

Именительный (кто? что?) калэмэнэ, пэрэсэтэ.

Родительный (кого? чего?) калэмэня, пэрэсэтя.

Дательный (кому? чему?) калэмэну, пэрэсэту и т. д.

Винительный (кого? что?)колэмэню, пересетю

Творительный  (кем? Чем?)     кэлэменой, пэрэсэтой

Предложный (о ком? О чем?) о кэлэмэнэ, о пэрэсэтэ

(. Выигрывает тот капитан, кто быстрее и без ошибок просклоняет слова)

Подведение итогов игры. Награждение победителя. Утешительные призы всем игравшим.

1     1     1          

2      2    2

3     3     3  

4    4      4       5     5     5

КОМАНДА

7 класса

КОМАНДА

8 класс

КОМАНДА

9 класс

1. Как называется подвесная сетка для отдыха? (Гамак)

2. Как называется искусство составления цветочных композиций? (Икебана)

2. В день 25 апреля в народе говорили: "Не ходи в этот день в лес. Там старый космач проснулся, дёрн разворачивает, добирается до слизней, до личинок, сытится". Кто этот космач?

Ответ: Медведь. 

Комментарий: Считалось, что именно в этот день медведь выходит из берлоги.

  3.Как именовался военачальник или правитель у славянских народов? (Воевода)

   1.  «Октябрь… Осень…

Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…»

Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?

Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву.

2. В сказке  "Ма- Тари- Кари", рассказывающей о том, как у Крокодила заболели зубы, упоминается... Какое устойчивое выражение очень часто используют для детей?

Крокодиловы слезы

Какой самый крупный город на Дону? (Ростов)

Как назывался народ женщин-воительниц в греческой мифологии? (Амазонки)

. Ка8 класс. Как называется красивая, гладкая, мягкая, слегка блестящая ткань? (Атлас)

к можно назвать проявление нежности, уважения, любви? (Ласка)

Как именуется медицинское учреждение в воинских частях? (Лазарет)