Ученый личность многогранная М.В.Ломоносов
презентация к уроку (8 класс) на тему

Голубева Наталья Викторовна

Творческая работа. Ученый личность многогранная М.В.Ломоносов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученый личность многогранная М. В. Ломоносов Выполнили учащиеся 8 класса Команда « Знатоки физики » Филиал МБОУ Ужовской СШ-Ильинская ОШ Руководитель: Голубева Н.В. 2016-2017 уч. год

Слайд 2

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 — 1765) Великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во всем мире. Прославился в таких областях знаний, как: астрономия, геология, приборостроение, география и многих других.

Слайд 3

Биография Михаил Васильевич Ломоносов родился в деревне Денисовка (по другим данным - в деревне Мишанинская) близ села Холмогоры Архангельской губернии в семье зажиточного крестьянина-помора.

Слайд 4

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Грамоте Ломоносов обучился поздно к двенадцати годам. Учился он сначала у соседнего крестьянина, а потом у местного дьяка Сабельникова. В четырнадцать лет юный Ломоносов грамотно и чётко писал.

Слайд 5

Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. В Москву .

Слайд 6

Петербургская Российская Императорская Академия наук В 1735 году, вместе с другими двенадцатью учениками Спасского училища отправлен в Петербург и был зачислен студентом в Императорскую Академию Наук. Он начал изучать немецкий язык, математику, знакомился с экспериментальной физикой, самостоятельно изучал стихосложение.

Слайд 7

Учёба за границей (1736—1740) В 1736 г. в числе лучших студентов отправляется в Германию г. Марбург Здесь он приобрел обширные познания в области физики, химии, хорошо изучил немецкий, французский, итальянский и английский языки. В 1739 г. для изучения горного дела прибыл в старейший горнозаводской центр Саксонии, где познакомился с устройством рудников, способами укрепления шахт, подъёмными машинами.

Слайд 8

С 1741 по 1749 год М.В.Ломоносов трудится в Академии Наук в Санкт-Петербурге. В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии. В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину

Слайд 9

Вклад в науку. Ломоносову принадлежит ряд выдающихся научных открытий в самых различных областях знания- химии, физике, астрономии. Одновременно с работами в области точных наук, занятиями русской историей протекала и основополагающая работа Ломоносова в области русского языка, литературной теории и практики.

Слайд 10

Первая научно-исследовательская и учебная лаборатория в России В 1745-1746 Ломоносов добился постройки первой в России Химической лаборатории при Академии Наук(открыта в 1748). Здесь он впервые за всю историю науки читал курс физической химии студентам академического университета Провёл более 4 тысяч опытов. Им разработана технология цветных стёкол. Эту методику он применил в промышленной варке цветного стекла и при создании изделий из него

Слайд 11

Стекольный завод. В Усть-Рудице располагалась основанная в 1754г Ломоносовым первая в России фабрика по производству цветного стекла и бисера. Фабрика построена по чертежам и проектам самого учёного

Слайд 12

Фарфоровый завод Ломоносов вместе с Виноградовым открыл секрет фарфора и вместе они были основателями фарфорового завода под Петербургом

Слайд 13

Проявляя заботу о распространении просвещения в России, Ломоносов настаивал на создании университета европейского типа, доступного всем слоям населения. Его хлопоты увенчались успехом: в 1755 по его проекту был организован Московский университет , «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян, В настоящее время имени Ломоносова .

Слайд 14

Вклад Ломоносова в физику Слово «физика» появилось в русском языке благодаря Михаилу Васильевичу, когда он перевел с немецкого языка и издал в России первый учебник по данному предмету. Ломоносов занимался изучением труднейших проблем физики. В созданной им теории строения тел дано объяснение, что вещество состоит из отдельных частиц.

Слайд 15

Тепловые явления Вооружившись математически разработанной теорией строения вещества, Ломоносов в 1744 году пишет диссертацию «Размышления о причине теплоты и стужи». Где доказывается, что чем теплее тело, тем быстрее движутся его частички. Наоборот, чем холоднее тело, тем меньше скорость движения его частичек, а когда оно прекратится полностью, наступит самая низкая возможная степень теплоты Так Ломоносов впервые в истории науки ввел понятие об абсолютном нуле температуры.

Слайд 16

Природа электричества В 1753 году пишет сочинения о природе электричества и вызываемых им явлениях. Ломоносов выдвинул свою теорию образования атмосферного электричества. Прежде всего, он впервые открыл вертикальные восходящие и нисходящие воздушные течения . Дает объяснения возникновения грозовой молнии и зарницы. Свои исследования он проводил совместно с Г.В.Рихманом , разработав для этой цели специальную аппаратуру — “громовую машину”.

Слайд 17

Вклад в астрономию. М.В. Ломоносов много времени уделял созданию научных приборов. Он разработал свой вариант астрономического телескопа, ему принадлежит ряд предложений по созданию морских навигационных приборов. Ему удалось наблюдать прохождение Венеры между Землей и Солнцем (26 мая 1761 г.) и интерпретировать световой ободок вокруг диска Венеры как наличие у нее атмосферы, в которой происходило рассеяние солнечных лучей

Слайд 18

Отечественная минералогия, геология и горное дело Ряд работ Ломоносова был посвящен вопросам минералогии, геологии и горного дела «Первые основания металлургии или рудных дел», «О слоях земных», стали одними из первых русских пособий по горному делу .

Слайд 19

География М.В. Ломоносов ввел в науку понятие об экономической географии. Особенно много он сделал для развития географии в последние годы своей жизни, когда в 1758 возглавил Географический департамент Академии наук. Изучение России в природном и экономическом отношении необходимо было для того, чтобы составить новый, более полный атлас, а также издать два фундаментальных труда, охватывающих вопросы физической и экономической географии России.

Слайд 20

Литература Ломоносов создал прочную почву для развития нового книжного, но уже светского, общегражданского русского литературного языка . Поэтическое наследие Ломоносова включает в себя торжественные оды, философские оды-размышления, сатирические стихотворения, эпиграммы, притчи, две трагедии, переводные стихи, многочисленные стихи по случаю различных празднеств.

Слайд 21

политолог Ломоносов был блестящим полиглотом. Одиннадцать языков он знал в совершенстве и еще на многих языках Ломоносов читал без словаря и мог вполне сносно разговаривать

Слайд 22

М.В. Ломоносов-историк Хорошо зная русские летописи и европейские источники, Ломоносов использовал их в исторических работах. Он написал историю Киевской Руси, где поставил вопрос о происхождении восточных славян, высоко оценив их культуру.

Слайд 23

Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге. Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

Слайд 24

Михаил Васильевич Ломоносов – это сын России. Один из величайших учёных. Нет такой науки, которую бы не познал Ломоносов. И мы веками его не забудем.

Слайд 25

Использованные источники https://ru.wikipedia.org/wiki/ Ломоносов Михаил_Васильевич http://www.phisiki.com/ http://www.ras.ru/lomonosov/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ломоносов и атомно-молекулярное учение.

Урок посвящен 300тию со дня рождения М.В. Ломоносова....

М.В. Ломоносов – великий русский ученый

Интегрированный урок по физике, истории, литературе в форме устного журнала в 11 классе...

устный журнал «М.В.Ломоносов – поэт, ученый, гражданин»

«Людям настоящего часа великую помощь...

Творческая работа на тему:"М.В.Ломоносов художник, ученый, поэт"

1.  М.В. Ломоносов как величайший ученый2.  М.В. Ломоносов как поэт3. М.В. Ломоносов как выдающийся художник4. Слово о Ломоносове ( цитаты )5. М.В. Ломоносов о науке и языке...

Внеклассное мероприятие по химии "М.В. Ломоносов — русский ученый-энциклопедист"

Проведение вечера предусматривает массовое участие учащихся.   Вечер должен служить для учащихся отдыхом и в то же время учёбой. За 2-е недели формируются команды, по 5 человек из каждой параллел...

Ломоносов:ученый,поэт,гражданин

Данная разработка может быть использована как в качестве самостоятельного сценария о жизненном пути великого соотечественника,внесшего большой вклад в формирование русского языка и литературы,та...

Концепция воспитательной системы «Воспитание многогранной и гармоничной Личности»

данный материал поможет классным руководителям в нашей нелегкой работе, а также участникам конкурса "Самый классный Классный". Название может быть различным в  зависимости от субъекта Р...